Не допустить выселения людей на улицу.




Полномочному представителю Президента России

В Уральском Федеральном округе

Н.Н. Цуканову

Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Н. В. Комаровой

Прокурору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Е.Б. Ботвинкину

Главе города Сургута В.Н. Шувалову

Исх. № 82 от 22.06.2019 г.

 

23 июня 2019 года, 13 часов 00 минут.

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут, 31 микрорайон, сквер.

Р Е З О Л Ю Ц И Я

“Пикета в защиту прав собственников аварийного жилья”

 

Настоящую резолюцию, просим считать официальным обращением участников пикета в соответствующие инстанции.

В нашу региональную общественную организацию «Большая семьЯ» обратились жители района за помощью. Ознакомившись с сутью их проблем, мы пришли к предварительному выводу: Администрация Сургутского района не желает исполнять свои должностные обязанности представителей своих жителей, уклоняется от диалога, не желает видеть проблему. При этом предпринимает различные меры по ухудшению жизни своих граждан, а именно ведет к выселению семей с детьми с единственного жилья.

Мы не можем согласиться с такой практикой.

Региональная общественная организация «Большая семьЯ» вместе с жителями Сургутского района (в интересах защиты прав семьи Метлицкой Алены Михайловны и ее троих детей, семьи Казаковых Романа Валерьевича и Ирины Сергеевны и их двоих детей, семьи Абишевой Елены Сергеевны и двоих ее детей, Ипполитовой Александры Михайловны (ветеран труда и пенсионер), Шидловской Татьяны Ивановны (пенсионер)), а так же всех собственников аварийного жилья Сургутского района считающих, что их права на переселение нарушаются. В тяжелом положении оказались, в том числе и многодетные семьи, так как у них, как правило, нет таких огромных средств на выкуп нового жилья.

Требуем от Администрации Сургутского района:

- в кротчайшие сроки предоставить в управление развития строительного комплекса и территориального планирования Департамента строительства ХМАО-Югры программу по переселению из ветхого и аварийного жилья аналогичную адресной программе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы.

Администрация Сургутского района единственная, кто до сих пор не предоставила аналогичную программу, затягивая и отодвигая сроки, тем самым нарушая права собственников аварийного жилья, чьи дома уже попали в адресную программу переселения.

- отозвать все предъявленные судебные иски на изъятие земельных участков и жилых помещений к собственникам аварийного жилья, дома которых включены в адресную программу Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы;

Администрация Сургутского района подала более 30 исков к собственникам аварийного жилья на принудительное изъятие участков и жилых помещений в муниципальную собственность. Не задумываясь, попирая конституционные права граждан на жилище.

Собственники аварийного жилья, кого удалось Администрации Сургутского района принудить на добровольной основе заключить договор социальной ипотеки, вынуждены в прямом смысле слова выживать, выплачивая за свое же жилье.

- предоставить собственникам аварийного жилья равнозначное благоустроенное жилое помещение взамен аварийного без доплаты либо равнозначное возмещение путем выкупа (собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав); прекратить загонять людей в социальные ипотеки;

Если стоимость жилого помещения, передаваемого взамен изымаемого жилья, ниже цены освобождаемой собственности, то разница должна быть выплачена собственнику. Однако если стоимость предоставляемого жилого помещения будет выше выкупной цены изымаемого жилья, то обязать собственника уплатить разницу недопустимо. (Такое мнение базируется на разъяснениях, предоставленных Президиумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 2 апреля 2003 г. № 48пвО2. Хотя эти разъяснения даны по поводу применения норм старого ЖК РСФСР, они остаются актуальными и сегодня, тем более, что, новое жилищное законодательство также не возлагает на собственника изымаемого жилого помещения обязанность уплатить разницу).

Поскольку при сносе дома нарушаются законные права собственников квартир и членов их семей, названные лица вправе требовать восстановления их прав в полном объеме путем предоставления равноценного жилья без установления каких-либо встречных обязательств перед органами и организациями, которые обязанны восстановить жилищные права этих граждан.

При сносе дома возникают не отношения по договору мены, основанные на свободе договора (ст.421 ГК РФ), а отношения, основанные на обязанности органов и организаций, осуществляющих снос дома, предоставить собственникам сносимого жилья другое равноценное жилое помещение. Такие отношения по своему характеру соответствуют нормам гражданского законодательства, регулирующим обязательства вследствие причинения вреда имуществу собственника.

В соответствии с гражданским законодательством, причинитель вреда обязан возместить вред в полном объёме. А так же предусмотрено право потерпевшего на возмещение вреда в натуре, путем того же рода и качества, в данном случае - другого жилого помещения.

Таким образом, в гражданском законодательстве установлена обязанность государственных органов и органов местного самоуправления при сносе дома предоставить собственнику квартиры и членам его семьи другое равноценное жилое помещение. При этом обязанность собственника квартиры в сносимом доме компенсировать разницу в стоимости сносимого и предоставляемого жилья законом не установлена.

- не допустить выселения людей на улицу!

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Официально обращаемся с настоящим заявлением в Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, просим:

Провести проверку обоснованности затягивания сроков предоставления аналогичнойадресной программе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы.

Проверить действия должностных лиц, в обязанности которых входит введение в Сургутском районе адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа, оценить их действия и бездействие, проверить наличие фактов превышения полномочий, либо фактов злоупотребления полномочиями.

У нас имеются подозрения не заинтересованности Администрации в том, что бы собственники аварийного жилья переселялись за счет финансирования фондом. Именно поэтому предоставление программы аналогичной адресной затягивается, а в это время ускорено начали заключать договора на «социальную ипотеку», а на тех собственников кто по каким либо причинам не согласился на условия Администрации, поданы иски о принудительном изъятии жилья и земельных участков в муниципальные нужды.

Некоторые многодетные семьи, семьи с детьми, пенсионеры, имеющие единственное жилье признанное аварийным под снос являются так же еще и малоимущими. Так же на некоторых их них лежит еще обязанность по выплате потребительского кредита или ипотечного кредита за приобретенное жилье.

Считаем, что подход к таким семьям должен быть индивидуален.

На время проверки Администрации Сургутского района, временно отстранить от исполнения обязанностей должностных лиц в Администрации Сургутского района в чьи обязанности и ответственность входят вопросы переселения аварийного жилья, начиная с главы Сургутского района и заканчивая исполнителями.

Не допустить выселения людей на улицу.

В отличие от собственников жилых помещений, нанимателям квартиры, размером не менее социальной нормы для семьи и с учетом права на дополнительную площадь, предоставляются безвозмездно, независимо от разницы в стоимости старого и нового жилья. Тем самым в зависимости от имущественного положения незаконно устанавливается неравенство граждан при предоставлении жилых помещений в связи со сносом жилого дома.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: