Артериальная гипертензия. Гипертензивные кризы. Диагностика. Неотложная помощь.




НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Занятие №1 Тема: Организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Структура и организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Документация и отчетность службы скорой помощи. Юридические аспекты работы врача скорой помощи. Права и обязанности врача скорой помощи. Виды бригад скорой и неотложной медицинской помощи. Оборудование машин скорой помощи. Объем оказания медицинской помощи.

Цель: ознакомить студентов с организацией службы СНМП на современном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с организацией службыскорой и неотложной медицинской помощи.

2. ознакомить студентов с документацией и отчетностью службы скорой медицинской помощи

3. ознакомить студентов с правами и обязанностями врача скорой медицинской помощи

Основные вопросы темы:

1. История развития службыскорой и неотложной медицинской помощи.

2. Основные принципы организации работы СНМП в современных условиях.

3. Права и обязанности врача скорой медицинской помощи.

4. Юридические аспекты работы врача скорой помощи.

5. Взаимодействие СНМП с другими экстренными службами (МВД, служба ЧС, приемные отделения стационаров)

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 1, стр.1- 23.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2007. Глава 1 стр. 16-40. Глава 2 стр. 16-40.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

Занятие №2. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ВЗРОСЛЫХ.

Артериальная гипертензия. Гипертензивные кризы. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: развить у студента навыки диагностики и оказания неотложной помощи при гипертензивных кризах на догоспитальном этапе

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с классификацией, клинической диагностикой артериальной гипертензии, гипертензивных кризов.

2. Ознакомить с осложнениями гипертензивных кризов, ЭКГ- признаками гипертрофии миокарда.

3. Ознакомить с алгоритмом оказания неотложной помощи больным с гипертоническим кризом в зависимости от вида и наличия осложнений.

4. Ознакомить студента с гипотензивными препаратами, применяемыми для купирования кризов.

5. Ознакомить с показаниями для госпитализации больных с гипертоническим кризом.

Основные вопросы темы:

1. классификация артериальной гипертензии, гипертонических кризов

2. электрокардиографические признаки гипертрофии миокарда.

3. наиболее частые осложнения гипертензивных кризов на догоспитальном этапе.

4. гипотензивные препараты, показания и противопоказания к их назначению.

5. алгоритм диагностики различных видов гипертонических кризов.

6. алгоритм оказания неотложной медицинской помощи при различных видах гипертонических кризов на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.105- 117.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 37 стр. 468.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 10, стр. 391-420.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

Занятие №3 Тема: ИБС. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: ознакомить студента с понятием ишемическая болезнь сердца, развить у студентов навыки диагностики и оказания неотложной помощи при нестабильной стенокардии, остром инфаркте миокарда применительно к догоспитальному этапу.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с понятием ишемическая болезнь сердца, тактикой врача скорой помощи при приступе стенокардии на догоспитальном этапе.

2. ознакомить с клиникой, диагностическими критериями нестабильных стенокардий, инфаркта миокарда.

3. ознакомить с электорокардиографическими признаками ишемии и некроза миокарда.

4. ознакомить с алгоритмами диагностики и лечения нестабильных стенокардий и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.

5. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой ИБС с заболеваниями протекающими с болевым синдромом в грудной клетке.

 

Основные вопросы темы:

1. Классификация ИБС.

2. Понятие и определение ишемическая болезнь сердца.

3. Тактика врача скорой помощи при приступе стенокардии.

4. Клиника нестабильных стенокардий (впервые возникшей, прогрессирующей, спонтанной).

5. Клиника острого инфаркта миокарда.

6. ЭКГ-диагностика ишемии миокарда.

7. Алгоритм лечения стенокардии и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.49- 57.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 33, 34 стр. 339-409.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 5, стр. 194-241.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

Занятие №4 Тема: Острый коронарный синдром. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: ознакомить студента с понятием «острый коронарный синдром», развить у студентов навыки диагностики и оказания неотложной помощи при остром коронарном синдроме применительно к догоспитальному этапу.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с понятием острый коронарный синдром, тактикой врача скорой помощи при подозрении на ОКС на догоспитальном этапе.

2. ознакомить с классификацией острого коронарного синдрома.

3. ознакомить с клиникой, диагностическими критериями острого коронарного синдрома.

4. ознакомить с электорокардиографическими признаками острого коронарного синдрома.

5. ознакомить с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при остром коронарном синдроме на догоспитальном этапе.

6. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой ОКС с заболеваниями протекающими с болевым синдромом в грудной клетке.

 

Основные вопросы темы:

1. Понятие и определение ОКС.

2. Тактика врача скорой помощи при подозрении на ОКС.

3. Клиника острого коронарного синдрома.

4. ЭКГ-диагностика ОКС.

5. Алгоритм неотложной помощи при ОКС на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.57- 67.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 33, 34 стр. 339-409.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 5, стр. 194-241.

 

 

Занятие №5 Тема: Острые нарушения ритма сердца. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: ознакомить студента с неотложными состояниями, возникающими при различных нарушениях ритма, классификацией, фармакокинетикой антиаритмических препаратов, применяемых на догоспитальном этапе.

 

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией острых нарушений ритма сердца.

2. ознакомить с неотложными состояниями, возникающими при тахисистолических формах нарушений сердечного ритма.

3. ознакомить с неотложными состояниями, возникающими при брадисистолических формах нарушений сердечного ритма.

4. развить навыки ЭКГ-диагностики нарушений ритма сердца.

5. ознакомить студента с показаниями и противопоказаниями для назначения антиаритмических препаратов.

6. ознакомить с показаниями и противопоказаниям к проведению кардиоверсии на догоспитальном этапе и методикой проведения кардиоверсии.

7. неотложная помощь при жизнеугожающих состояниях при нарушении ритма.

 

Основные вопросы темы:

1. Классификацияострых нарушений ритма сердца.

2. Суправентрикулярные нарушения ритма сердца, клиника, ЭКГ-диагностика.

3. Желудочковые нарушения сердечного ритма, клиника, ЭКГ-диагностика.

4. Классификация желудочковых экстрасистол.

5. Препараты, применяемые для купирования суправентрикулярных нарушений сердечного ритма.

6. Методика проведения кардиоверзии на догоспитальном этапе.

7. Алгоритм неотложной помощи при тахисистолиях.

8. Алгоритм неотложной помощи при брадисистолиях.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, работа с дефибриллятором, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.79- 105.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 35, стр. 432.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 2, стр. 33-102.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

Занятие №6 Тема: Острые нарушения проводимости сердца. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: ознакомить студента с неотложными состояниями, возникающими при различных нарушениях проводимости сердца на догоспитальном этапе и оказание неотложной помощи.

 

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией проводимости сердца.

2. ознакомить с неотложными состояниями, возникающими при нарушении проводимости сердца.

3. ознакомить с неотложными состояниями, возникающими при АВ блокаде.

4. ознакомить с неотложными состояниями, возникающими при блокаде ножек Гисса.

5. развить навыки ЭКГ-диагностики нарушений проводимости сердца.

6. ознакомить студента с показаниями и противопоказаниями для назначения антиаритмических препаратов.

 

Основные вопросы темы:

1. Классификацияострых нарушений проводимости сердца.

2. Клиника и ЭКГ-диагностика АВ блокад.

3. Клиника и ЭКГ-диагностика блокад ножек пучка Гисса.

4. Алгоритм неотложной помощи при нарушении проводимости.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, работа с дефибриллятором, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.79- 105.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 35, стр. 432.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 2, стр. 33-102.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: