Занятие №7 Тема: Неотложная электрокардиографическая диагностика жизнеугрожающих состояний на догоспитальном этапе.




Цель: ознакомить студента с электрокардиографической диагностикой жизнеугрожающих состояний.

 

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с методикой регистрации ЭКГ на догоспитальном этапе (аппаратура, основные отведения).

2. ознакомить с методикой снятия и анализа по дополнительным отведениям ЭКГ.

3. ознакомить с ЭКГ диагностикой при дополнительных путях проведения (WPW, CLC).

4. ознакомить с ЭКГ признаками жизнеугрожающих каронарных патологии.

5. развить навыки ЭКГ-диагностики при жизнеугрожающих состояниях.

 

Основные вопросы темы:

1. Нормальная ЭКГ.

2. Электрокардиографические признаки жизнеугрожающих состояний на догоспитальном этапе.

3. Неотложная электрокардиографическая диагностика аритмий.

4. Экстрасистолы на ЭКГ.

5. Пароксизмальная тахикардия на ЭКГ

6. Желудочковые тахикардии на ЭКГ.

7. Атриовентрикулярные блокады на ЭКГ.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, работа с дефибриллятором, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 3, стр.79- 105.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 35, стр. 432.

3. Неотложная кардиология. Руксин В.В., ГЭОТАР-Медиа, 2007 г. глава 2, стр. 33-102.

 

Занятие №8 Тема: ОРВИ. Острый бронхит. Пневмония. Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: развить у студентов навыки диагностики и неотложной помощи при ОРВИ, остром бронхите и пневмониях на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с клиникой и дифдиагностикой ОРВИ.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи при ОРВИ.

3. Ознакомить студентов с клиникой и диагностикой острого бронхита.

4. Ознакомить студентов с особенностями течения пневмонии на догоспитальном этапе.

5. Научить студентов алгоритму диагностики и неотложной помощи при пневмонии на догоспитальном этапе.

6. Ознакомить студентов с алгоритмом неотложной помощи при остром бронхите на догоспитальном этапе.

7. Ознакомить студентов с осложнениями пневмонии на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

 

1. Клиника и диагностика ОРВИ.

2. Алгоритм оказания неотложной помощи при ОРВИ на догоспитальном этапе.

3. Клиника и диагностика острого бронхита.

4. Клиника и диагностика пневмоний.

5. Особенности течения пневмонии на догоспитальном этапе.

6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при пневмонии на догоспитальном этапе.

7. Алгоритм неотложной помощи при остром бронхите на догоспитальном этапе.

8. Легочные осложнения пневмонии: плеврит, эмпиема плевры, абсцесс и гангрена легкого, множественная деструкция легких, ОДН, дистресс-синдром, отек легких.

9. Внелегочные осложнения пневмонии: острое легочное сердце, инфекционно-токсический шок, неспецифический миокардит, сепсис, менингит, менингоэнцефалит,

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 17, стр.714.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 40, стр. 491.

 

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

Занятие №9 Тема: Бронхообструктивный синдром. Бронхиальная астма. ХОБЛ. Диагностика. Неотложные состояния.

Цель: развить у студентов навыки диагностики и неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме: бронхиальная астма, ХОБЛ на догоспитальном этапе.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с факторами вызывающими бронхоспастические состояния.

2. Ознакомить студентов оказанием неотложной помощи при бронхоспазме вызванных острыми аллергическими реакциями, инородными телами дыхательных путей и другие.

3. Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения обструктивного бронхита.

4. Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения приступов бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.

5. Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения хронической обструктивной болезни легких на догоспитальном этапе.

6. Ознакомить студентов с неотложной помощью при попадании инородных тел верхние дыхательные пути.

7. Ознакомить студентов с клинической фармакологией бронхолитических, муколитических средств.

Основные вопросы темы:

1. Факторы вызывающие бронхоспастические состояния.

2. Оказание неотложной помощи при бронхоспазме вызванных острыми аллергическими реакциями, инородными телами дыхательных путей и другие.

3. Хроническая осбтруктивная болезнь легких, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и неотложная помощь

4. Бронхиальная астма, классификация, осложнения, особенности у детей.

5. Критерии оценки тяжести приступа бронхиальной астмы, купирование приступа удушья БА на догоспитальном этапе.

6. Неотложная помощь при попадании инородных тел верхние дыхательные пути (метод Геймлиха, коникотомия).

7. Использование небулайзера для купирования бронхоспастических состоянии в условиях СМП.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 4, стр. 145.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 42, стр. 505.

Занятие №10 Тема: Острые аллергические реакции. Лекарственная, пищевая, инсектная аллергия. Поствакцинальные аллергические реакции у детей. Крапивница. Ангионевротический отек (отек Квинке). Диагностика. Неотложная помощь.

Цель: ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых аллергических реакциях, ангионевротическом отеке (отек Квинке) лекарственной, пищевой и инсектной аллергии, крапивнице, поствакцинальных аллергических реакциях у детей.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом, клиникой острых аллергических реакций.

2. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом, клиникой ангионевротического отека (отека Квинке).

3. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом, клиникой лекарственной, пищевой, инсектной аллергии.

4. Ознакомить студента с алгоритмом неотложной помощи на догоспитальном этапе при лекарственной, пищевой, инсектной аллергии.

5. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при поствакцинальных аллергических реакций у детей.

6. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при крапивнице.

 

Основные вопросы темы:

1. Этиология острых аллергических реакций, крапивницы, ангионевротического отека (отека Квинке), лекарственной, пищевой и инсектной аллергии.

2. Клиника острых аллергических реакций, крапивницы, ангионевротического отека (отека Квинке), лекарственной, пищевой и инсектной аллергии.

3. Алгоритм диагностики при острых аллергических реакций, крапивницы, ангионевротического отека (отека Квинке), лекарственной, пищевой и инсектной аллергии.

4. Алгоритм неотложной помощи при острых аллергических реакций, крапивницы, ангионевротического отека (отека Квинке), лекарственной, пищевой и инсектной аллергии.

5. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при поствакцинальных аллергических реакций у детей.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2010, глава 12, стр. 359.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. По д ред. В.М.Михайловича, 2007. Глава 41, стр. 497.

 

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

КАРАКОЗ……..Занятие №11 Тема: Острые кишечные инфекции. Пищевые токсикоинфекции. Ботулизм.

 

Цель: ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при острых кишечных инфекциях, пищевых токсикоинфекциях, ботулизме на догоспитальном этапе.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом острых кишечных инфекций.

2. Ознакомить студента с синдромной диагностикой, неотложными мероприятиями при острых кишечных инфекциях на догоспитальном этапе

3. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом пищевых токсикоинфекций.

4. Ознакомить с диагностикой, неотложными мероприятиями при пищевых токсикоинфекциях на догоспитальном этапе.

5. Ознакомить с диагностикой, неотложными мероприятиями при ботулизме на догоспитальном этапе.

 

Основные вопросы темы:

 

1. Синдромная диагностика, неотложная помощь при острых кишечных инфекциях на догоспитальном этапе.

2. Этиология, патогенез пищевых токсикоинфекций.

3. Диагностика, неотложные мероприятия при пищевых токсикоинфекциях на догоспитальном этапе.

4. Диагностика, неотложная помощь при ботулизме на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1) Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2015,глава 17, 702 с.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: