Обследование грамматического строя речи




    Старшая группа Подготовительная группа  
начало года конец года начало года конец года  
а) образование мн.ч. сущ. «Один – много» стол стул ведро огурец дом утёнок   платье яйцо ухо окно воробей дерево      
б) образование уменьшительно-ласкательной формы: «Назови - ласково»   шапка кукла чашка цветок жук яблоко   корабль лист дом шар гриб сапог    
в) падежные конструкции: Род.п. ед.ч.и мн.ч. (предлог из) Чего много в лесу? Без чего машина? У кого котёнок? У кого нет мяча? Чего много в коробке? (из чего сделаны?) Чего много на дереве? Чего много? Чего в доме много?          
Дат.п. ед.ч. и мн.ч. (предлог к) Кому мальчик наливает молоко? Кому нельзя есть конфеты? К чему девочка пришивает пуговицу? К кому бежит собака? Кому трудно нести чемодан? Кому кошка мешает вязать?          
Вн.п. ед.ч. и мн.ч. Кого увидела собачка? Что несёт мальчик? Кого (что) рисуют ребята?          
    Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Тв.п. ед.ч.и мн.ч. (с предлогами за, под, над) С кем гуляет девочка? С чем бутерброды? С чем вышел гулять? Чем папа рубит дрова? Чем мама режет капусту? Кем хочет быть девочка?          
Пр.п. ед.ч.и мн.ч. (с предлогами в, на) О ком говорит мама? О чём говорит мальчик? (где моя тетрадь?) (где мой шарф?) На ком красивое платье? Не чём катается мальчик?        
д) согласование существительных с числительными: «Сосчитай правильно» (1 – 5) матрёшка   цыплёнок   кукла   лев   ведро  
                     

Вывод:________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________

______________________________________________________________________ ____________________________________________________

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________

______________________________________________________________________ _________________________________________________

Звукопроизношение

  с с/ з з/ ц ш ж ч щ л л/ р р/ j г к х другие
изолированно   старшая группа                                    
подгот. группа                                      
в слове старшая группа                                      
подгот. группа                                      
в речи старшая группа                                    
подгот. группа                                      
                                         

 

Вывод:_________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________

_________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вывод:_________________________________________________________ Вывод:_____________________________________________________

__________________________________________________________ ___________________________________________________________

Фонематические процессы

 

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
а) повтори:     да-та ка-га ба-па мя-ма     та-да-та да-та-да ка-га-ка ба-бя-ба    

 

 

  б) повтори:   мишка-миска том-дом усы-уши почка-бочка коза-коса рожки-ложки     катушка-кадушка кот-год-кот вечер-ветер лак-рак  
в) «Хлопни в ладоши, если услышишь звук…»     в) «Выдели 1-й звук в слове»: Алик утка волк  
  г) «Отбери картинки на заданный звук»       г) «Выдели последний звук в слове»: пух луна кот шары  

 

Вывод:_____________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________

___________________________________________________________________ ________________________________________________________ Вывод:_____________________________________________________________ Вывод:_________________________________________________

___________________________________________________________________ ________________________________________________________

___________________________________________________________________ ________________________________________________________

 

 

20. Логопедическое заключение: 20. Логопедическое заключение:

(по старшей группе) (по подготовительной группе)

____________________________________________________________ _______________________________________________________

____________________________________________________________ _______________________________________________________

____________________________________________________________ _______________________________________________________

 

Подпись логопеда:_________________________ Подпись логопеда:__________________________

 

Индивидуальный план работы (I год обучения)

с _____________________________________________на 20___ - 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

 

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _________________________________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков___________________________________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

 

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова; г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости;

б) учить подбирать картинки на заданный звук; д) учить находить место звука в слове;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки е) учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов;

 

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Дневник ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы (II год обучения)

с _____________________________________________на 20___ - 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

 

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _________________________________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков___________________________________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

 

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова; г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости, звонкости – глухости;

б) учить подбирать картинки на заданный звук; д) учить находить место звука в слове;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки е) учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов;

ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Дневник ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………………………..........1

Анамнез ………………………………………………………………………………………………………………………………………………....2

Общее звучание речи …………………………………………………………………………………………………………………………………..3

Обследование артикуляционного аппарата …………………………………………………………………………………………………………..3

Состояние общей и мелкой моторики ………….…………………………………………………………………………………………………….3

Общее развитие ребенка ……………………………………………………………………………………………………………………………….4

Обследование связной речи …………………………………………………………………………………………………………………………....6

Состояние словаря ……………………………………………………………………………………………………………………………………...8

Произношение слов сложного слогового состава …………………………………………………………………………………………………..12

Обследование грамматического строя речи ………………………………………………………………………………………………………...13

Звукопроизношение …………………………………………………………………………………………………………………………………..15

Фонематические процессы …………………………………………………………………………………………………………………………...15

Индивидуальный план работы (I год обучения) ……………………………………………………………………………………………………17

Индивидуальный план работы (II год обучения) …………………………………………………………………………………………………...18

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: