Анамнез
1. Фамилия, имя ребенка_ _____________________________________________________________________________________________________
2. Возраст ___________________________________________________________________________________________________________________
3. Домашний адрес ___________________________________________________________________________________________________________
4. Дата поступления ребенка в группу __________________________________________________________________________________________
5. Откуда поступил ___________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность
Мать:
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец:
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия
а) имеются ли недостатки речи в семье?______________________________________________________________________________________________
б) растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________________________________________________________________________________
8. Данные о ходе речевого развития _______________________________________________________________________________________________
а) когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?_____________________________________________________________________
б) было ли гуление и во сколько месяцев?_______________________________________________________________________________________
в) когда появился лепет и какой?_______________________________________________________________________________________________
г) в каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т.д.)_______________________
д) в каком возрасте ребенок произнес первые слова?______________________________________________________________________________
были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ба)? _______________________________________________________________
е) когда родители заметили отставание в развитии речи?__________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно? _______________________________________________________________________________________________________________________
Обследование
Общее звучание речи
темп:__________________________________________________ голос:_____________________________________________________
разборчивость __________________________________________ дыхание:____________________________________________________
Обследование артикуляционного аппарата
губы (толстые, короткие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________________________________________
подвижность губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть их в улыбку; делать эти упражнения попеременно, меняя ритм движений) _________________________________________________________________________________________________________________________________
зубы (редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) _________________________________________________________________________________________________________________________________
прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный, глубокий,мелкий)_______________________________________
подвижность челюсти (выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттянуть ее назад, в стороны, раскрыть широко рот, сомкнуть его) __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, низкое, расщелина, субмукозная щель) ________________________________________________________
язык (массивный, маленький, с укороченной уздечкой) _________________________________________________________________________________
подвижность языка (облизать губы, дотянуться до носа, подбородка, левого, правого уха, пощелкать языком, сделать язык широким, а затем узким, перемещать кончик языка в левый и правый уголки губ, меняя ритм движений, высунуть язык как можно дальше, а потом глубоко втянуть в рот) _________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: Вывод:
_______________________________________________________________ ___________________________________________________________
_______________________________________________________________ ___________________________________________________________
_______________________________________________________________ ___________________________________________________________
11. Состояние общей и мелкой моторики, координированность движений, какой рукой предпочитает работать ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
а) беседа | Старшая группа | Подготовительная группа |
начало года | начало года | |
Как тебя зовут? | ||
Сколько тебе лет? | ||
Где ты живешь? | ||
Как зовут маму? | ||
Как зовут папу? | ||
Есть ли у тебя друзья? | ||
б) счет прямой. счет обратный | ||
в) геометрические формы |
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
г) основные цвета: оттеночные: | ||||
д) классификация предметов | ||||
е) выделение четвертого лишнего | ||||
ж) ориентация во времени: | части суток времена года дни недели | части суток времена года дни недели | месяцы части суток времена года дни недели | месяцы |
з) ориентация в пространстве | впереди сзади слева справа посередине дальше - ближе выше - ниже | на листе бумаги: слева внизу справа вверху слева вверху справа внизу |
Вывод: _________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________
_______________________________________________________________ _____________________________________________________
_______________________________________________________________ _____________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________
_______________________________________________________________ _____________________________________________________
_______________________________________________________________ _____________________________________________________
13. Понимание речи______________________________________________________________________________________________
Обследование связной речи
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
Составление рассказа по картине | ||||
Составление рассказа по серии картин |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
Пересказ | |||||
Рассказ-описание или рассказ по представлению | |||||
Вывод:___________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________
___________________________________________________________ ___________________________________________________ Вывод:___________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________
___________________________________________________________ ________________________________________________________
Состояние словаря
1. Предметный словарь | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
а) назови (покажи) части машины: части тела человека: | голова туловище лицо уши рот волосы нос глаза | колеса кабина руль кузов фара люк рука ладонь пальцы локоть нога колено стопа спина губы | ||
б) профессии взрослых | Кто водит машину? Кто работает в магазине? Кто лечит детей? Кто готовит обед в садике? Кто воспитывает детей в д/с? | Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто делает причёски? Кто подметает двор? Кто учит детей в школе? | ||
в) уровень обобщений: | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
начало года | конец года | начало года | конец года | |
«Назови одним словом», «Назови еще..» | Мяч, кукла, машина, мишка Чайник, чашка, сковорода, кастрюля Помидор, огурец, морковь, свекла Яблоко, апельсин, груша, персик | Свитер, брюки, рубашка, пальто Корова, коза, лошадь, свинья Назови их детенышей. Стол, кровать, диван, шкаф Линейка, пенал, ранец, ручка | ||
2. Словарь признаков | ||||
а) подбор прилагательных к существительным: Лимон – какой? Лиса – какая? Кресло – какое? Шуба – какая? |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
б) образование прилагательных от имен существительных | сумка из кожи шапка из меха ручка из пластмассы матрёшка из дерева бутылка из стекла | сок из винограда варенье из слив кастрюля из металла шарик из резины тетрадь из бумаги | |||
в) образование притяжательных прилагательных | кроссовки папы (чьи?) шляпа мамы (чья?) хвост лисы (чей?) очки бабушки (чьи?) | лапа медведя (чья?) гнездо вороны (чьё?) уши зайца (чьи?) рога лося (чьи?) | |||
3. Глагольный словарь | |||||
а) что делают? Врач Строитель Повар Учительница | |||||
б) кто как голос подает? | собака гусь кошка свинья петух утка | корова курица лошадь лягушка тигр баран | |||
Старшая группа | Подготовительная группа | ||||
начало года | конец года | начало года | конец года | ||
в) глаголы с разными приставками (под, с, пере, при, у, обо, во) шел прыгал | |||||
4. Подбор антонимов: | большой длинный полный тупой высокий широкий толстая сладкая | друг добро горе горячо лёгкий длинный поднимать продавать | |||
Вывод:________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________
________________________________________________________________ _____________________________________________________
________________________________________________________________ _____________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________ Вывод:________________________________________________
_______________________________________________________________ _____________________________________________________
________________________________________________________________ _____________________________________________________
Произношение слов сложного слогового состава
начало года | конец года | Выводы: | |
Старшая группа | а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: конфета вертолёт пуговица обезьяна кувшин пирамида пингвин стрекоза в) повторение предложений типа: «Пингвин гуляет с пингвиненком» «Дети слепили снеговика» «Папа включает магнитофон» | ||
Подготовительная группа | а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: строительство аквариум милиционер сковорода велосипед мотоциклист экскаватор фотоаппарат в) повторение предложений типа: «Экскурсовод проводит экскурсию» «Библиотекарь выдает книги» «Почтальон разносит письма, газеты, журналы» |