Произношение слов сложного слогового состава




Анамнез

1. Фамилия, имя ребенка_ _____________________________________________________________________________________________________

 

2. Возраст ___________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Домашний адрес ___________________________________________________________________________________________________________

4. Дата поступления ребенка в группу __________________________________________________________________________________________

 

5. Откуда поступил ___________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность

Мать:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец:

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевая среда и социальные условия

а) имеются ли недостатки речи в семье?______________________________________________________________________________________________

б) растет ли ребенок в двуязычной среде?____________________________________________________________________________________________

 

8. Данные о ходе речевого развития _______________________________________________________________________________________________

а) когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?_____________________________________________________________________

б) было ли гуление и во сколько месяцев?_______________________________________________________________________________________

в) когда появился лепет и какой?_______________________________________________________________________________________________

г) в каком возрасте ребенок впервые стал понимать обращенную к нему просьбу (закрой глазки, иди ко мне и т.д.)_______________________

д) в каком возрасте ребенок произнес первые слова?______________________________________________________________________________

были ли это целые слова (папа, мама, баба) или только слоги (па, ба)? _______________________________________________________________

е) когда родители заметили отставание в развитии речи?__________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие ребенка? По какой причине? Как длительно? _______________________________________________________________________________________________________________________

Обследование

Общее звучание речи

темп:__________________________________________________ голос:_____________________________________________________

разборчивость __________________________________________ дыхание:____________________________________________________

Обследование артикуляционного аппарата

губы (толстые, короткие, расщелина, шрамы) ________________________________________________________________________________________

 

подвижность губ (вытянуть губы трубочкой, растянуть их в улыбку; делать эти упражнения попеременно, меняя ритм движений) _________________________________________________________________________________________________________________________________

зубы (редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние) _________________________________________________________________________________________________________________________________

прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный, глубокий,мелкий)_______________________________________

подвижность челюсти (выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттянуть ее назад, в стороны, раскрыть широко рот, сомкнуть его) __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, низкое, расщелина, субмукозная щель) ________________________________________________________

язык (массивный, маленький, с укороченной уздечкой) _________________________________________________________________________________

 

подвижность языка (облизать губы, дотянуться до носа, подбородка, левого, правого уха, пощелкать языком, сделать язык широким, а затем узким, перемещать кончик языка в левый и правый уголки губ, меняя ритм движений, высунуть язык как можно дальше, а потом глубоко втянуть в рот) _________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: Вывод:

_______________________________________________________________ ___________________________________________________________

_______________________________________________________________ ___________________________________________________________

_______________________________________________________________ ___________________________________________________________

11. Состояние общей и мелкой моторики, координированность движений, какой рукой предпочитает работать ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общее развитие ребенка

 

  а) беседа   Старшая группа Подготовительная группа
начало года   начало года
  Как тебя зовут?    
  Сколько тебе лет?      
  Где ты живешь?      
  Как зовут маму?      
  Как зовут папу?      
  Есть ли у тебя друзья?      
б) счет прямой.   счет обратный      
  в) геометрические формы    

 

 

  Старшая группа Подготовительная группа
Начало года Конец года Начало года Конец года
  г) основные цвета:   оттеночные:          
    д) классификация предметов          
  е) выделение четвертого лишнего          
ж) ориентация во времени:   части суток времена года дни недели   части суток времена года дни недели   месяцы части суток времена года дни недели   месяцы
з) ориентация в пространстве впереди сзади слева справа посередине дальше - ближе выше - ниже   на листе бумаги:   слева внизу справа вверху слева вверху справа внизу    

Вывод: _________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________

_______________________________________________________________ _____________________________________________________

_______________________________________________________________ _____________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________

_______________________________________________________________ _____________________________________________________

_______________________________________________________________ _____________________________________________________

13. Понимание речи______________________________________________________________________________________________

Обследование связной речи

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Составление рассказа по картине            
Составление рассказа по серии картин          

 

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
Пересказ            
Рассказ-описание или рассказ по представлению        
           

Вывод:___________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________

___________________________________________________________ ___________________________________________________ Вывод:___________________________________________________________ Вывод:___________________________________________________

___________________________________________________________ ________________________________________________________

Состояние словаря

 

1. Предметный словарь Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
а) назови (покажи) части машины:     части тела человека:       голова туловище лицо уши рот волосы нос глаза     колеса кабина руль кузов фара люк   рука ладонь пальцы локоть нога колено стопа спина губы  
  б) профессии взрослых       Кто водит машину? Кто работает в магазине? Кто лечит детей? Кто готовит обед в садике? Кто воспитывает детей в д/с?     Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто делает причёски? Кто подметает двор? Кто учит детей в школе?    
в) уровень обобщений: Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
«Назови одним словом», «Назови еще..»     Мяч, кукла, машина, мишка     Чайник, чашка, сковорода, кастрюля     Помидор, огурец, морковь, свекла     Яблоко, апельсин, груша, персик     Свитер, брюки, рубашка, пальто     Корова, коза, лошадь, свинья Назови их детенышей.     Стол, кровать, диван, шкаф     Линейка, пенал, ранец, ручка      
2. Словарь признаков        
а) подбор прилагательных к существительным: Лимон – какой? Лиса – какая? Кресло – какое? Шуба – какая?    

 

  Старшая группа Подготовительная группа
начало года конец года начало года конец года
б) образование прилагательных от имен существительных   сумка из кожи шапка из меха ручка из пластмассы матрёшка из дерева бутылка из стекла   сок из винограда варенье из слив кастрюля из металла шарик из резины тетрадь из бумаги  
в) образование притяжательных прилагательных кроссовки папы (чьи?) шляпа мамы (чья?) хвост лисы (чей?) очки бабушки (чьи?)   лапа медведя (чья?) гнездо вороны (чьё?) уши зайца (чьи?) рога лося (чьи?)    
3. Глагольный словарь          
а) что делают? Врач Строитель Повар Учительница      
б) кто как голос подает?   собака гусь кошка свинья петух утка   корова курица лошадь лягушка тигр баран      
 
  Старшая группа Подготовительная группа  
начало года конец года начало года конец года
  в) глаголы с разными приставками (под, с, пере, при, у, обо, во) шел   прыгал            
  4. Подбор антонимов:     большой длинный полный тупой высокий широкий толстая сладкая         друг добро горе горячо лёгкий длинный поднимать продавать  
           

Вывод:________________________________________________________________ Вывод:_______________________________________________

________________________________________________________________ _____________________________________________________

________________________________________________________________ _____________________________________________________ Вывод:_______________________________________________________________ Вывод:________________________________________________

_______________________________________________________________ _____________________________________________________

________________________________________________________________ _____________________________________________________

Произношение слов сложного слогового состава

  начало года конец года Выводы:
Старшая группа а) повтори слова: б) назови слова по картинкам: конфета вертолёт пуговица обезьяна кувшин пирамида пингвин стрекоза   в) повторение предложений типа: «Пингвин гуляет с пингвиненком»   «Дети слепили снеговика»   «Папа включает магнитофон»    
Подготовительная группа   а) повтори слова: б) назови слова по картинкам:   строительство аквариум милиционер сковорода велосипед мотоциклист экскаватор фотоаппарат в) повторение предложений типа: «Экскурсовод проводит экскурсию»   «Библиотекарь выдает книги»   «Почтальон разносит письма, газеты, журналы»          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: