Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми




Тема:В волшебном лесу

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: герои Чупа и Чупс (перчатки с глазами), игрушка Ёж, доска с цифрами и математическими знаками «+»,«=», изображение крота, осеннего леса

Мультимедийные: презентация с необходимыми изображениями, ПК, проектор

Литературные: загадки

музыкальные аудиозапись Е. Железнова «Ходит ёжик по дорожкам», фонограмма записи "Звуки осеннего леса".

Оборудование: пластилиновые фигурки ежей без иголок по количеству детей, подносы с покрашенными морилкой спичками (без серных головок, макет осенней поляны, строительный материал для конструирования транспорта.

Предварительная работа:

чтение произведений С. Маршака " Тижая, тихая сказка", "Сказка об умном мышонке", русской народной сказки "Теремок"; рассматривание альбомов- "Кто живёт в лесу", " Осень";загадывание загадок о диких животных; игры:"Лесное лото", Д/и "угадай по описанию", "Кто где живёт".

Посмотрите еще раз планируемые результаты (см. программу Вераксы «Итоговые результаты освоения программы)

Достижение образовательных результатов  
физически развитый:умение координировать движения в соответствии с заданием любознательный, активный:Учувствует в разговоре во время рассматривания животных. Активен при создании коллективной композиции, проведения эксперемента. эмоционально отзывчивый:порадовать героев Чупа и Чупса, животных (Глагола не хватает) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и со сказочнымиперсонажами способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения:готов соблюдать правила превращения ежат» в колючих» способный решать интеллектуальные и личностные задачи Осуществляет анализ и сравнение чисел, способен составлять решение с помощью чисел и знаков имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представление о временах года, приметах осени, жизни кротов. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:учение слушать взрослого, действовать по установленному правилу. овладевший необходимыми умениями и навыками: умение оценивать процесс и результат коллективной работы
Задачи Обучающие: - продолжать учить понимать отношения между числами, умению устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомить с правилами поведения в лесу; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; активизировать в словаре детей прилагательные -антонимы (гладкий-колючий);продолжать формировать представления детей об осени, как о времени года;закреплять знания о последовательности одевания на прогулку Воспитательные: - воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом: договариваться, помогать друг другу, вести разговор на заданную тему; - воспитывать заботливое (может быть, бережное отношение?) отношение к представителям живой природы; - развивать чувство эмпатии (сочуствияи сопереживания) к тем, кто попал в беду, вызывать желание помочь; формировать дружеские взаимоотношения между детьми(эта задача уже была ранее) Развивающие: развивать умение анализировать, классифицировать и обобщать;содействовать развитию у детей логического и пространственного мышления, внимания, памяти и воображения (очень общая задача);расширять кругозор детей о осеннем времени года и её приметах (это обучающий аспект);развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику. • сохранение и укрепление здоровья детей через гимнастику (двигательная, глазная, дыхательная).   Согласуйте формулировку задач: если развивать, то сохранять и наоборот.

 

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. -Ребятни поскорее ко подойдите И друзей с собою ведите Вас в круг я собираю Пообщаться предлагаю! - А играть вместе с ними будут мои дружочки Чупа и Чупс перчатки с глазками) - Скажите «Здравствуйте» им так, как показано на кубике настроения. - Они вам тоже говорят: «Здравствуйте» и пригашают вас на прогулку в лес. 1. Собирает детей вокруг себя. 2. Использует необычных персонажей. 3. Задаёт вопрос. 4. Объясняет проблемную ситуацию. 1. Сосредотачивают внимание на педагоге 2. Вступают в диалог 3. Выражают различные эмоции посредством мимики лица и интонации голоса Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать необычных персонажей  
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Прежде, чем пойти гулять, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей).А что же происходит в природе осенью? За окном наступила уж осень, Зашумели ветра уж вдали. Осень всем нам с любовью приносит Разноцветные краски земли. (Показать иллюстрации с осенними пейзажами на слайде) -Правильно, ребята, сейчас осень, и на улице становится всё холоднее и холоднее, поэтому, прежде, чем отправиться на прогулку, Чуп предлагает нам обязательно, одеться потеплее. Упражнение на координацию речи с движениями. "Одеваемся гулять" -Надеваем мы на ножки и штанишки и сапожки. Свитер мы не забываем. Шапку, куртку надеваем. (по мере проговаривания, дети выполняют движения в соответствии с текстом) - Ну вот, теперь можно отправляться гулять. А попадём мы в осенний лес с помощью волшебных слов. Закройте глазки и делайте то, что я скажу. -А теперь повернись и в лесу очутись. (дети поворачиваются, звучит фонограмма "звуки осеннего леса") - Ну, а теперь пора отправляться в путь. Какие виды транспорта вы знаете? -Мы пойдём в лес пешком, выполняйте движения за мной. (Упражнения на координацию речи с движениями) Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу) А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями) Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши) Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы) Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо) На пеньке – опята. (Показывают рукой влево) Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком) Украшай осенний бор. Воспитатель. Вот мы и пришли. (на экране – картина леса, звучит музыка «Шум леса») 1. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос 2. Выслушивает ответы всех детей 3. Предлагает рассмотреть иллюстрацию с осенним пейзажем на слайде 4. Активизирует познавательную деятельность детей 5. Уточняет ответы детей 6. Задаёт вопрос обобщающего характера 7. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. 8. Показывает последовательность действий 1. Размышляют. Делают умозаключения. Высказывают свои мысли Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт (признаки осени) 2. Осуществляют условные действия. 3. Демонстрируют речевую и физическую активность   Имеют представление о временах года, сезонных явлениях Активно участвует в общении со взрослым при беседе. Умеют координировать движения в соответствии со словами.  
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий -Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами. Каким цветом листья осенью?(красным, желтым, оранжевым, бордовым.) И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Звучит музыка и разлетаются листья с помощью фена. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья? (Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) Физкультминутка: Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками. Мы- листочки, мы - листочки. Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели Ветер дунул- полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок Все уселись мы в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. - А куда весной деваются листья, которые осенью ковром устилают землю? (Убирают и сжигают дворники) - А в лесу, где листья никто не убирает. Представьте, из года в год с деревьев опадают листья, устилая почву многометровым слоем. Так и леса скоро не увидишь. (Листья перегнивают)   1. Сосредотачивает внимание 2. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос 3. Выслушивает ответы всех детей 4. Уточняет ответы детей 5. Приглашает детей в круг 6. Показывает последовательность действий 1. Выполняют инструкцию взрослого 2. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт (цвет листьев) 2. Осуществляют условные действия. 4. Демонстрируют физическую активность   Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Имеет представление о цвете листьев осенью, об утилизации опавшей листвы  
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… Посмотрите, Чуп нашёл кого – то под деревом. Кто это? (Крот) Он потерялся, т.к хуже видит тот, кто живет под землей. У него глаза маленькие и находятся под кожей, под веками и никогда не открываются. Он только свет от тьмы отличаю. Желаете узнать, как он видит? Повернитесь в сторону окна и закройте глаза, а теперь закройте глаза ладошками, уберите ладошки, не открывая глаз. Снова закройте, откройте, закройте, откройте. Что видели? (То темно, то светло). Вот так и отличает крот свет и тьму. Отправляемся дальше. (Под ёлкой раздаётся "фырчание", воспитатель достаёт игрушку-Ёжика) - Ребята.кто это (загадать загадку: " На спине его иголки длинные, да колкие. А свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног") -Это ёжик, он живёт в лесу. Ежи -лесные жители! Загадал он мне загадки, поможете мне найти на них отгадки? Несу я урожаи, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я….(осень) Почему? Как догадались, докажите… Какие месяцы у осени? Какое время года перед осенью? Какое после? Сколько солнышек на небе? (1) Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два –под берёзой, Один у осины Сколько их будет в плетёной корзине? (3) Составим это решение с помощью чисел и знаков на доске. 2+1=3 Какие грибы собрал ёж(.) Какие вы ещё знаете грибы(.) А когда гуляешь по лесу, что интересного можно увидеть в лесу… ягоды, птиц….). Как себя надо вести в лесу….) Гимнастика для глаз «Ёж и гриб» Давайте покажем глазками, как искал грибы ёж. Двигаются только глазки, а голова остаётся неподвижна (посмотрел ёж вправо, влево, вверх) 4. Пальчиковая гимнастика Е. Железнова «Ходит ежик по дорожкам…» Ёжик, за то что вы отгадали его загадки, хочет с вами поиграть. Ходит ёжик по дорожкам по лесу, по лесу (перебираем пальчиками по левой и правой руке) И колючками своими колется, колется (пощипываем) А я ёжику- ежу ту тропинку покажу (показ указательным пальцем) Где катают мышки маленькие шишки. (щекотка на животе) -Ребята, а вы заметили, что наш ёжик очень грустный? Ёжик говорит, что у него есть друзья, с которыми случилась, беда! Они потеряли свои "защитные" колючки. И теперь, они не выходят из дома и нашему ёжику приходиться гулять одному. (Воспитатель достаёт пластилиновые фигурки ежей без колючек). - Вот ребята, посмотрите на друзей нашего ёжика. Наш Ёжик колючий, про этих ёжат, что можно сказать, какие они? (даёт каждому ребёнку фигурку.подводя к ответу, что этот ёжик не колючий, а гладкий) -А давайте превратим наших гладких ёжат в колючих? (Воспитатель подводит детей к столам) -Посмотрите, здесь стоят подносики с иголочками. Давайте сядем за столы и начнём наши превращения. (Дети садятся за столы и под спокойную музыку начинают работать, после окончания работы каждый ребёнок ставит своего ёжика на макет поляны)   1. Знакомит детей с новым персонажами – кротом, ежом 2.Стимулируетлюбознательность, мышление3. Даёт инструкцию по проведению эксперимента 3. Предлагает детям отгадать загадки. 4. Активизирует мышление. 5. Способствует решению задачи и составлению с помощью чисел и знаков. 6. Способствует физической активности детей. 7. Подводит детей к ответу. 8. Предлагает материал для изготовления «колючих ежей»     1.Сосредотачивать внимание на новом персонаже 2. Выполняют инструкцию взрослого 3.Анализирует свои ощущения при выполнении эксперимента. 3.Отгадывают загадки. 4. Выстраивают полный ответ. 5. Решают задачу и составляют с помощью чисел и знаков. 6. Проявляют сопереживание. 4. Предлагают материал, из которого можно сделать иголки 5.Осуществляют самоконтроль Умение планировать свою деятельность Проявляет волевое начало (произвольность) Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Имеют представление о месяцах осени Умение планировать свою деятельность Имеют решать математические задачи и составлять её с помощью чисел и знаков. Самостоятельно преодолевают затрудненияУмениют выполнять инструкцию взрослого
V. Самоконтроль -Посмотрите ребята, сколько теперь друзей у нашего Ёжика. Раньше они были какими? (Гладкими, а теперь какими они стали? (Колючими). И значит, им вновь будет весело гулять. Ёжик говорит, что он вам очень благодарен!   1. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы 2. Предлагает детям оценить продукт своей деятельности 3. Инициирует общее обсуждение. 4. Выражает искреннее восхищение 1.Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. 2.Оценивают результат своей деятельности   Принимают участие в коллективной оценке процесса и результата деятельности  
VI. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.   - Наше путешествие подошло к концу. Животные леса хотят проститься с вами, но они хотели узнать у вас: «Что вам здесь понравилось»? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Игра «Комплимент» Выходи скорей дружок становись ко мне в кружок. Поиграем в игру комплимент, где каждый постарается вспомнить у кого что лучше всего получилось и похвалить своего друга за сегодняшнюю работу, подарив комплимент тому, кто стоит в центре. 1, 2, 3, 4, 5 Постарайся угадать Кто сейчас тебя похвалит Комплимент тебе подарит. Спасибо вам ребятки за ваши ответы, и работу! Вы меня очень порадовали…  
  1. Собирает детей вокруг себя
  2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались
3. благодарит детей за помощь и старание
1.Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. 2.Передают свои ощущения от проделанной работы Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности  
IX. Открытость А сейчас мы отправляемся домой. Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл Руки над головой "домиком". Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. "Стряхивающие" движения Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. - Скажите, а как можно добраться до дома? Сконструируйте по своему замыслу из строительного материала транспорт, на котором доберётесь до дома. - Пешком, на самолёте, на машине, на трамвае. 1. Предлагает детям сконструировать транспорт, на котором они доберутся домой 1.Интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании машин из строительного материала. 2.Планирует самостоятельную деятельность в центре ИЗО   Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: