РОЛЬ ТУРЕЦКИХ СМИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАЖДАН
Эта статья была представлена на 2-м форуме Альянса цивилизаций в Стамбуле 7 апреля 2009 года. Рабочее заседание: «Гражданство для Информационное общество".
Турция, страна, которая еще не завершила процесс демократизация, по-прежнему далека от того, чтобы быть медийным обществом, медленные успехи в развитии их инфраструктуры, прав человека и основных свобод.
Медиа-среда в Турции
В частности, популярное телевидение имеет очень большое влияние на повседневную жизнь граждан в Турции. Согласно исследованиям ЮНЕСКО в 2005 году, Турция является второй страной в мире, которая смотрит телевизор в среднем 3,5 часа в день. Турция напрямую перешла к аудиовизуальной культуре, не завершая переходный процесс от устной к письменной культуре. В результате тиражи газет довольно низки (4-4,5 млн.
в день) для населения в 75 миллионов человек. Хотя население страны удвоилось с 1960 года, этот показатель застыл. Хотя в стране более, чем 300 частных телевизионных станций (24 из них по всей стране), более 1000 частных радиостанций и 700 газет, это не означает, что существует плюрализма в средствах массовой информации. В основном существуют четыре большие группы, контролирующие мейнстрим СМИ, которые не дают шансов выжить местным жителям. Турецкие СМИ чрезмерно зависят от технологий путем замены инвестирования в квалифицированные кадровые ресурсы и производительность.
С ростом глобализации структура владения медиа в Турция изменилась под давлением новых медиа-технологий и торговли. Традиционные владельцы СМИ полностью исчезли. Новые медиа магнаты начали использовать свои газеты и телеканалы для своих собственных выгод, ориентированные на «власть» и «прибыль». Генеральные директора этих корпораций стали магнатами, пользовавшиеся теми же преимуществами, что и в элитном классе. Эта метаморфоза привела к сенсационности, манипулированию, и дезинформации в средствах массовой информации, для наилучшего интереса медиа конгломератов, а не граждан.
|
Свобода связи и печати гарантируется турецкой Конституцией. (Статьи 22 и 28). Эти свободы могут быть ограничены только на основаниях: национальной безопасности, общественного порядка, предотвращений преступлений, общественного здравоохранения и общественной морали.
Уголовный кодекс, Закон № 5237; основан для борьбы с незаконным и вредным контентом в интернете под тем же положения со средствами массовой информации и прессой. Определение «с помощью средств массовой информации и прессы "также охватывает интернет" (статья 6/1-g).
Уголовный кодекс Турции запрещает детскую порнографию (статья 226), пропаганду террористов (статья 220/8), перехват сообщений (статья 132) и «Предотвращение коммуникации» (статья 124).
Использование интернета в Турция
Между Министерством национального образования и Türk Telekom подписан протокол, чтобы блокировать порнографическое содержание, террор, наркотики и их использование, оружие, азартные игры, насилие, с помощью механизма фильтрации.
Циркуляр по этике интернета (№ 2004/61), выданный Министерством национального образования, поддерживает широкое использование интернета и новых технологий в школах, подчеркивает более безопасное использование интернета, дает учителям и администраторам ответственность за заботу о том, чтобы студенты использовали интернет с безопасностью и только в пользу, вводит руководство или «код поведения в интернете», который определяет практическое использование интернета безопасным и полезным способом. Студенты информируются о негативных последствиях порнографического содержания.
|
Использование интернета в Турции в подростковом периоде.
Только 8,66% семей и 19,93% человек имеют доступ в интернет, и трудно сказать, что Турция стала интернет-обществом с 5 миллионами пользователями ПК. Кроме того, прогресс интернет инфраструктуры очень медленный.
Использование ассигнований Справочника по интернет-грамотности в Турции
В рамках исследований, проведенных в рамках Совета Европа, «Справочник по грамотности в и нтернете» подготовлена группой специалистов по правам человека в информационном обществе. Справочник переведенный на турецкий язык и опубликованный (2000 год) RTÜK (Верховный совет радио и Телевидения) и отправлен на Совет Европы, чтобы быть обнародованым на его официальном веб-сайте.
Справочник бы передан Министерством национального образования пять пилотным школам. Это очень полезный путеводитель для студентов, а также для родителей и учителей. Ниже приведены некоторые рекомендации по интернет-грамотности:
1 - Поскольку буклет подготовлен Европейским советом, все ссылки на английском языке и отражают международную точки зрения. Целесообразно, чтобы ссылки были пересмотрены и проанализированы с точки зрения местного менталитета.
|
2-Корреляция должна быть установлена с элементами прав человека, поскольку это позволит детям понять правовой аспект предмета. В ходе исследования особое внимание должно быть уделено упрощению сложного юридического языка в простой и понятный язык, что позволит лучше понять детей.
В Турции в 2006-2007годах образование в области информационной грамотности началось в пяти произвольных начальных школах для целей тестирования. Грамотность средств массовой информации в школьной учебной программе 2007-2008 как факультативный курс на шестом, седьмом и восьмом классах только для один раз в 35 тысяч начальных школ в Турции.
Тут есть несколько вопросов:
1- «Кто будет преподавать курсы грамотности средств массовой информации?». Поскольку социальные преподаватели наук не имеют опыта в таких областях, как основные структуры / исторические предпосылки СМИ, теории и эффекты СМИ и методы для чтения текста с точки зрения семиотических анализов, риторики и других связанных предметы, которые являются требованиями к обучению медиаграмотности, этот проект имеет высокий риск превратиться в неудачный. За очень короткое время (3-4 дней) обучения учителей нельзя ожидать какого-либо эффективного результата.
2-В Турции есть 38 университетов с факультетами связи. Я считаю, что каждый год тысячи выпускников этих факультетов, большинство из которых являются безработными, - это лучших кандидаты для обучения медиаграмотности.
3- Учебная программа была подготовлена с целью защиты детей от вредных эффектов средств массовой информации, которые могут быть результатом восприятия детей как "пассивного объекта "вместо их участия в курсе.
4- Министерство образования должно открыто вести дискуссионную платформу среди профессионалов СМИ, граждан, академиков, а также родителей до курс.
Платформа Media Watch
Платформа Media Watch предназначена для мониторинга всех нежелательных событий в ежедневных газетах, радио- и телевизионных станциях, чтобы обеспечить местные и зарубежные новости о содержании культуры, экономики, политики, которые не преднамеренно искажены или частично покрыты и, если это необходимо, обеспечить, чтобы все нарушения были переданы общественности и организовать дискуссионные панели по темам, которые считаются чувствительнми к общественности. Также очевидно, что все эти попытки должны быть при поддержке «гражданской журналистики», где граждане активны и активны в создании новостей.
К заключению
Благодаря успешной реализации проекта «Медиаграмотность» новое поколение граждан Турции найдет шанс развивать свои навыки критического мышления путем достижения более высокой степени свободы и правы на информацию. Участие в качестве активных граждан, а не пассивных потребителей, даст важный результат медиаграмотности в Турции.
БИБЛИОГРАФИЯ
-Akyürek Z, «Медиаграмотность в Турции», Graduation -Thesis, University
Едитепе, Школа коммуникаций, 2006-2007 гг.
-Innceoğlu Y, «International Media», Der Publications, Стамбул, 2004.
-Инчеоглу Y-Çınarlı İ, A
Критический анализ турецких СМИ Пейзаж для лучшей медиаграмотности
Образование, медиаграмотность и гражданство
Конференция, Университет Фудань, Китай, 7-9 декабря 2007 года, а также на www.yasemininceoglu.com
-Innceoğlu Y-Çınarlı İ, «Почему это так важно для демократизации
процесс в Турции », www. esocialsciences.com, 2006.
-Инцеоглу Y, "Введение
курса медиаграмотности в учебной программе Турции "
(Этот документ был представлен на международной встрече по медиаобразованию
в ЮНЕСКО, 21-22 июня 2007 года в Париже, а также был опубликован в Medienimpulse
Сентябрь 2007 года / номер 61).
-Usun S, «Образовательное использование Интернета в мире и Турции (A
Сравнительный обзор), TOJDE, июль 2003 г., ISSN 1302-6488, Volume: 4 Number: 3.
* Профессор д-р Ясемин Инсеоглу
Галатасарай
Университет / Этот документ был представлен в разделе «Альянсы цивилизаций» 2-го Форума в
Стамбул 7 апреля 2009 года, рабочее заседание: «Гражданство для
Информационное общество".