Хранение инженерной техники




ИМР 2М

Машина представляет собой модернизированный вариант ИМР-2, у которой снят комплект пусковых установок удлиненного заряда разминирования (связано с появлением специальной самоходной ПУ «Метеорит») и усилена бронезащита гидрооборудования. Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем. Технические характеристики и производительность инженерного оборудования остались прежними. Машина производилась с марта 1987 г. по июль 1990 г. и известна как промежуточный или переходный образец ИМР-2М 1-го варианта исполнения (условно ИМР-2М1).

Перечень операций, выполняемых ИМР-2М, широк. Это, в частности, путепрокладка на среднепересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и не взрывных заграждениях. С ее помощью можно производить разборку завалов в населенных пунктах, аварийных зданий и сооружений. Машина осуществляет отрывку траншей, котлованов, засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, оврагов, подготовку рвов, эскарпов, дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы. ИМР-2М2 позволяет устанавливать секции мостов, устраивать съезды и выезды на водных переправах. Ее целесообразно использовать на грунтах I-IV категорий, выполнения грузоподъемных операций, эвакуации и буксировки поврежденной техники.

Тактико технические характеристики ИМР-2М

 

Железнодорожный габарит 02-Т

Масса, кг:

ИМР-2М1 44500

ИМР-2М2 44300

Максимальная мощность двигателя В-84, кВт (л.с.) 618(840)

Максимальная скорость (задним ходом), км/ч 59(3,9)

Запас хода, км/ч до 500

Емкость гидравлической системы, л 500

Производительность насосной установки, л/мин 456

Рабочее давление в отделении экипажа, Па (мм вод. столба) 250-350(25-35)

Средства связи р/с Р-173, ТПУ Р-174

Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч 8-12

Темп прокладки проходов, км/ч: в лесных завалах 0,34-0,35 в каменных завалах 0,3-0,35

Темп прокладки колонных путей, км/ч 5-10

Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) 275(275000)

Разработка грунта бульдозерным оборудованием (засыпкарвов, устройство съездов), м/ч 250-300

Отрывка траншей глубиной 1,1-1,3 м с использованием УРО на грунтах I-IV категорий, м/ч 8-10

Отрывка котлованов с использованием УРО (на глубину до 2,5 м) при проведении спасательных работ на грунтах

I-IV категорий, м3/ч 12-16

Погрузка (разгрузка) разрыхленных материалов (грунтов) использованием УРО, м3/ч 16-20

Устройство въездов с использованием УРО в крутостях высотой 3-3,5 м, м3/ч 40-60

Грузоподъемность стрелы, кН (кгс):

ИМР-2М1 при полном вылете стрелы 8835 мм 20(2000)

ИМР-2М2 при полном вылете стрелы 8435 мм 20(2000)

Максимальная крутизна косогора, допускающая уверенную работу машины, град 25

Диаметр ствола сваливаемого дерева, см более 40

Скорость траления минного тала, км/ч: противотанковые мины нажимного действия 6-15

противоднищевые штыревые мины не более 7

 

 

ИМР 3(3М)

ИМР-3. В качестве базы используется шасси танка Т-90. С ее помощью прокладывают колонные пути, проходы в каменных и лесных завалах, выполняют земляные и погрузочно-разгрузочные работы, чтобы подготовить продвижение войск. Она может работать на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения.

Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевает минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.

Вооружение машины – дистанционная управляемая зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 мм, смонтированная на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведет борьбу с легкобронированными наземными целями и живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении.

ИМР–3 оснащена системами дымопуска, защиты от оружия массового поражения и противопожарным оборудованием. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно - гамма-излучение радиоактивно зараженной местности.

 

Тактико технические характеристики ИМР-3

Масса, т 51

Экипаж, чел. 2

Скрость, км/ч 50

Вооружение ЗПУ НСВТ-12,7 мм

Техническая производительность: при прокладке колонных путей, км/ч 8-12

при выполнении земляных работ, м3/ч: бульдозерным оборудованием 250-350

экскавторным оборудованием 15-20 при проделывании проходов, м/ч

в лесных завалах 350-400 в каменных завалах 300-350

Скорость траления мин, км/ч 5-12

Грузоподъемность стрелы, т 2

Вместимость ковша, м3 0,35

 

ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Ттх имр-3м

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5

Экипаж, чел 2

Максимальная скорость, км/ч 60

Запас хода по шоссе, км 500

Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.

Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2

длина 9320

ширина 3500

высота 3430

клиренс 426

Грузоподъёмность, т, не более 2

вместимость грейферного ковша, м3 0,35

Засыпка рвов, траншей, м3/ч 350..360

Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч 350..400

Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15

Рытье котлованов, м3/ч 200..250

Погрузка грунта, м3/ч 15..20

 

Хранение инженерной техники

Хранение инженерной техники и инженерного имущества заключается в содержании их в специально выделенных и оборудованных для размещения местах с применением средств и методов защиты от воздействия агрессивных факторов окружающей среды, выполнении необходимого технического обслуживания и проведении контроля за техническим состоянием в целях обеспечения их сохраняемости и сохранности в течение установленных сроков.

В зависимости от продолжительности установлены два вида хранения:

1. Кратковременное (КХ} - это хранение изделий на срок до одного года включительно.

2. Длительное (ДХ)- это хранение изделий на срок более года.

Вид хранения подразумевает продолжительность хранения и, как следствие, комплекс работ по подготовке и содержанию техники на хранении.

Техника должна быть поставлена на хранение в срок не более месяца. Для частей постоянной готовности - 15 дней.

Допускается постановка на хранение в срок не более трех месяцев ИТ, требующей обкатки.

Инженерная техника, ожидающая отправки в капитальный ремонт в любой воинской части, а также отремонтированная на ремонтных предприятиях и ожидающая отправки в воинской части, подлежит постановке на КХ.

Особенности содержания ИТ на кратковременном хранении:

На электроустановках с двигателями без подогревателей, содержащихся в неотапливаемых хранилищах, под навесом и на открытых площадках, система охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не заправляется.

Выступающие неокрашиваемые поверхности штоков гидроцилиндров рабочих органов инженерных машин очищают и смазывают консервационным (рабоче-консервационным) маслом, обертываются водонепронецаемой бумагой и обвязывают шпагатом.

Рабочие органы инженерных машин, в целях разгрузки гидросистемы от давления устанавливают в транспортное положение.

Источники тока для электрических и электронно-оптических и других изделий хранятся отдельно, а к изделиям прикрепляется табличка с надписью «ИСТОЧНИК ТОКА СНЯТ» с указанием места его хранения.

Первый и второй ряд машин соединяются между собой крест-накрест мягкими буксирными тросами. Коуши буксирных тросов переднего ряда машин укладываются на подставки у створок выездных ворот или перед воротами.

На каждый образец ВВТ, содержащийся на кратковременном хранении, разрабатывается технологическая карта снятия его с хранения и приведения в готовность к применению зимой и летом, которая размещается на образце.

В частях сокращенного состава и кадра на хранение ставится ИТ, которую не планируется использовать:

- на шасси БТТ и электротехнические средства - более месяца.

- на автомобильных СПВ - более трех месяцев.

Цилиндры двигателей типов В-46, 1Д-6, 1Д12, УТД-20, установленных на ИТ, подвергаются консервации при перерыве в использовании более месяца.

Подготовка к хранению проводится в порядке и объеме, предусмотренных руководствами по эксплуатации конкретных изделий, и включает в себя проведение соответствующих видов технического обслуживания и консервацию.

При подготовке к кратковременному хранению проводится очередное техническое обслуживание, при подготовке к длительному хранению новой техники - ТО-1, техники, находившейся в использовании и прошедшей обкатку, - ТО-2.

Применяются два способа консервации:

без герметизации корпуса, который называется «смазками»;

с герметизацией методами «заклейка», «получехол» и «чехол».

Установлены следующие категории условий хранения:

Легкая («Л») - в отапливаемом помещении;

Средняя («С») - в закрытом неотапливаемом помещении;

Жесткая {«Ж») - на открытых площадках и под навесами во всех климатических зонах, за исключением районов с морской и промышленной атмосферой.

Очень жесткая («ОЖ») - на открытых площадках и под навесами в районах с морской и промышленной атмосферой.

Техническое обслуживание проводится комплексно, одновременно для базовых шасси, рабочего оборудования и комплектующих изделий.

В руководящих документах определены требования по подготовке техники к длительному и кратковременному хранению:

Система питания:

КХ Заполнена сезонным топливом ДХ Заполнена всесезонным топливом

Силовая передача:

КХ Заполнена рабочим маслом ДХ Заполнена рабоче-консервационным маслом

Комплектующие изделия ИТ (радиостанции, ПНВ):

КХ Хранятся на штатных местах (вооружение и боеприпасы могут храниться на складе) ДХ Сняты, законсервированы и хранятся на храниться на складе

Баллоны воздухопуска, пожарное оборудование, огнетушители:

КХ, ДХ Полностью заряжены и освидетельствованы

КИП:

КХ, ДХ Проверены

Кислотные стартерные АКБ:

КХ Установлены на машинах (при t -20 °С хранятся в аккумуляторной) ДХ Сняты и хранятся в аккумуляторной в приведенном или сухозаряженном состоянии

Щелочные АКБ:

КХ Сняты и хранятся отдельно в рабочем состоянии ДХ Сняты и хранятся без электролита

Рабочее оборудование ИТ:

КХ Переведено в транспортное положение

ДХ Переведено в транспортное положение, законсервировано

Колеса:

КХ Разгружены при хранении на открытой площадке ДХ Разгружены, автошины при хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Подвеска:

ДХ Разгружена

Укрывочные брезенты:

КХ Установлены на штатные места ДХ Установлены на штатные места или хранятся внутри загерметизированных объемов

Изделия из текстильных материалов:

КХ Обслужены и хранятся в подразделении или на складе ДХ Обслужены и хранятся на складе

Наружные РТИ:

ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Стекла кабин:

КХ, ДХ При хранении на открытой площадке защищены от воздействия солнечной радиации

Комплекты ЗИП:

КХ, ДХ Законсервированы и хранятся совместно с ИТ или на складе

Места с поврежденными лакокрасочными покрытиями:

КХ, ДХ Зачищены, прогрунтованы и окрашены

Металлические неокрашиваемые поверхности:

ДХ Смазаны консервационным (РК) маслом {смазкой)

Снятие инженерной техники с хранения заключается в ее расконсервации и подготовке к применению в целях проведения опробований, переконсервации, ТО-2х ПКП, регламентированного технического обслуживания, освежения, а также в особых случаях. Снятие инженерной машины с хранения объявляется приказом по части. Работы по снятию машины с хранения проводятся в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми в каждой воинской части на каждую машину, карта хранится на машине. Работы по снятию инженерной техники с хранения в условиях ограниченного времени могут выполняться в две очереди.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: