ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
Руководителям образовательных организаций,
педагогическим работникам,
ученым исследователям в области образования,
преподавателям системы ДПО,
представителям методических служб,
магистрантам, аспирантам и докторантам
по педагогическим специальностям
Уважаемые коллеги!
В рамках Международного Петербургского образовательного форума состоится научно-практическая конференция « Неоклассическая дидактика в условиях реализации ФГОС ОО »26 марта 2018 г. в СПб. АППО.Регистрация участников в 9.30. Начало пленарного заседания в 10.00. в Актовом зале СПб АППО г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова д 11-13.
Конференция направлена на согласование позиций ученых, представителей управления органов образования и педагогов по вопросам развития теории и практики современного образования и обучения. Неоклассическая дидактика отражает связь современной педагогической практики и теории с классической наукой – лучшими достижениями теории развивающего обучения, рассматривающими развитие личности ученика и его самоидентификацию как цель образования. В центре внимания конференции стоят вопросы поиска психолого-педагогических и организационно-управленческих условий для развития каждого ребенка средствами образования.
В ходе конференции будут найдены ответы на ключевые вопросы реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ОО, включая опыт ОУ, внедряющих стандарты основной и старшей школы: как обеспечить активную деятельностную позицию ученика в образовательном процессе. Ученые и педагоги представят современные подходы к модернизации содержания общего образования, современной видологии знаний, реализации предметных концепций, метапредметных и надпредметных программ на уровне урока и внеурочной деятельности.
Важной задачей конференции выступает обсуждение готовности современных педагогов к реализации задач стандарта, их мотивации, технологической готовности, понимания ключевых идей стандарта, важности проявления гражданской позиции при реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на уровне ценностей и действий в образовательном процессе.
Одной из задач конференции выступает представление лучших образовательных практик школ города Санкт-Петербурга, Ленинградской области, других субъектов РФ, а также районных образовательных систем в области реализации ФГОО ОО на уровне управленческих стратегий.
Основные направления работы конференции
1. Неоклассическая дидактика в условиях стандартов.
2. Современные предметные концепции.
3. Современные дидактические концепции.
4. Современные направления развития теории обучения: инструментальная дидактика, коммуникативная дидактика, электронная дидактика, персонализированное обучение, системно-деятельностный подход.
5. Общение и коммуникация учащихся на уроке и во внеурочной деятельности как условия решения учебных и жизненных задач учащихся.
6. Индивидуализация и индивидуализированное обучение.
7. Выбор в образовании как средство обеспечения самостоятельности, активности и субъектности учащегося.
8. Современные средства и методы оценивания образовательных результатов школьников.
9. Готовность современных педагогов к реализации задач стандарта. Дидактическая компетентность и профессиональный стандарт «Педагог».
10. Интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Организационный комитет конференции
Председатель – Крылова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, проректор по научной работе СПб АППО.
Организационный комитет:
Муштавинская Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой общего образоания СПб АППО.
Шевелев Александр Николаевич, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и андрагогики СПб АППО.
Даутова Ольга Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО.
Адрес электронной почты конференции: anninskaja@mail.ru - Даутова Ольга Борисовна
Адрес для электронной регистрации: будет указан во втором письме
Публикация
Планируется публикация лучших научных статей по тематике конференции в журнале «Непрерывное образование» (редакция оставляет за собой право отклонения статей, не соответствующих требованиям качества).
Журнал включен в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Статьи авторов сборника также войдут в базу данных РИНЦ.
Требования к оформлению статьи в журнал
Структура рецензируемого научного Журнала:
отражает приоритеты тенденций глобализации в образовании и логику их осмысления в развитии федеральной и региональных образовательных систем, а именно:
- Теоретико-методологические проблемы современного образования.
- Научные исследования образовательной практики.
- Теория и методика содержания образования.
- Воспитание и социализация человека.
- Зарубежный опыт развития образовательных систем.
- Из истории педагогических идей и воззрений.