В Школе Системы Индивидуального Обучения (СИО)




Гаджиев Александр Гаджиевич.

Учитель английского языка

В прошлом директор школы в Волгоградской области.

Член Союза Журналистов Российской Федерации.

В настоящее время проживаю по адресу: 169065, Республика Коми, Усть-Вымский район, пос. Вежайка, ул. Станционная, 3, кв. 15. Тлф.: +79121810001.

 

***

Уважаемые Президент РФ Путин В.В., Председатель Правительства РФ Медведев Д.А., Министр образования и науки РФ Васильева О.Ю.

Обращаюсь к вам как человек, имеющий достаточно большой опыт работы в школе, чтобы воспользоваться своим правом на предложение вашему вниманию решение давно уже назревших преобразований в Российской Образовательной Системе.

 

* Как известно, в современной российской школе качество обучения находится на непростительно низком уровне. Учителя по большей части работают так же, как и пятьдесят лет назад. Поскольку не имеют иной возможности труда кроме как существующая школа с классно-урочной системой.

В последние годы в стране множество нужных и весьма полезных преобразований. Это, безусловно, радует. И только в российской образовательной системе в масштабе страны всё по-прежнему, как и в середине прошлого века. Всё та же пресловутая классно-урочная система, которая во все времена фактически работала на образование пробелов в знаниях учащихся.

Фактически только 10% детей получают достаточно хорошее школьное образование. Это заслуга каждого такого учащегося в отдельности. Остальные 90% выпускников не в состоянии выдержать даже необходимый минимум конкурсных экзаменов в вузы. Отсюда и плачевное качество жизни наших людей по стране. А стране надо бы с точностью до наоборот.

Фактически существующая классно-урочная система обучения является добровольно-принудительной. К тому же, при отборе в вузы на конкурсной основе мы фактически лишаем детей их конституционного права на образование. А надо, чтобы все без исключения дети имели возможность выбора на получение необходимой им для жизни соответствующей квалификации по той или иной специальности. Это следует начинать уже со школы.

Более того, очень важно, чтобы школа выпускала не только образованных, но ещё и хорошо воспитанных людей, патриотически настроенных граждан отечества.

Требуется кардинальная (или радикальная?) перемена в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

С этой целью мной разработана исчерпывающая программа перевода российской образовательной системы на Систему Индивидуального Обучения (СИО).

 

Принципы организации учебно-воспитательной деятельности

в Школе Системы Индивидуального Обучения (СИО)

* Учёба – процесс сугубо индивидуальный.

* Девиз Школы СИО: Хорошо учится только тот, кто ХОЧЕТ учиться ХОРОШО.

* В Школу СИО принимаются дети по достижении 5 (пяти) лет или даже 3-4 лет, уже в детском саду выделенные, как особо одарённые. И не обязательно только с 1 сентября, а именно в тот самый знаменательный день их рождения. И в день зачисления в школу (в День Рождения ребёнка) для него одного всей школой устраивается праздник посвящения его в ученики.

Возраст не должен быть неким ограничителем для желающих учиться. Этим постулатом вполне удобно могут воспользоваться и те взрослые, которым по той или иной необходимости надобно повторить школьный курс по тому или иному предмету. Они могут получать задания в любой школе и, соответственно, отчитываться в своих знаниях.

* Соблюдение некоего дресс-кода в Школе СИО неприемлемо. Так называемая «школьная форма» нивелирует личность учащегося. Да и дополнительные расходы из бюджета семьи на его приобретение не очень-то нравятся родителям. Поэтому Школа СИО не требует обязательной «школьной формы». По той простой причине, что каждый ребёнок это индивидуальность, и каждый должен одеваться на свой вкус. Тем более, что дети вполне самостоятельны во времени посещения школы.

* Основным стимулом для успешной учёбы в Школе СИО становится позволение детям и доверие к ним по собственной целенаправленной деятельности самих учащихся в приобретении познаний по тем или иным школьным предметам. И стимул этот поддерживается в них сознанием завершения учёбы в кратчайшие сроки.

* Подготовительная часть организации учебно-воспитательного процесса включает в себя, прежде всего, перестройку обычной (стандартной) общеобразовательной школы для работы Школы СИО. Это реально возможно сделать в течение 2-3 месяцев.

 

===========================!

!!!!!

! 1! 2! 3! 4!

!!!!!

!!!!!

!--- ---!--- ---!--- ---!--- ---!

! 5!

!====================== ==! Обычное школьное классное помещение.

1-2-3-4 – офисы учителей-предметников (2х3м),

5 – зал ожидания учащихся, явившихся на приём к тому или иному учителю.

 

Почти в каждом классе современной школы можно поместить офисы трёх-четырёх учителей-предметников Школы СИО. Большие классные помещения современных школьных зданий должны быть разделены на 3-4 предметных офиса (кабинета). Это значит, что одно школьное здание СИО способно принимать контингент учащихся 3-4 современных школ.

В Школе СИО «учительской» как таковой нет. Есть только кабинеты директора и завуча школы. Директор или завуч с учителями проводят свои плановые мероприятия в лекционном зале.

Здание Школы СИО и все его коммуникации должны содержаться под неусыпным наблюдением специальных охранных структур.

* Какие меры дисциплинарного или иного воздействия на нерадивых (хулиганистых, агрессивных) учащихся приемлемы в Школе СИО?

Только одна мера: после первой же жалобы со стороны учителей, детей или родителей директор школы обязан сделать провинившемуся словесное замечание; а при повторной жалобе со стороны учителей, учащихся или родителей такой учащийся должен быть передан под контроль правоохранительных органов. Такая мера должна быть юридически оформлена соответствующим документом и отражена в приказном порядке по школе.

Это отражено в Уставе Школы СИО, с которым ознакомлены все учащиеся школы.

* В Школе СИО нет уроков, соответственно, нет и расписания, и перемен с урока на урок… и всех прочих неэффективных обязанностей учителей.

* Школа СИО исключает условия образования пробелов в знаниях учащихся.

* Офисный кабинет учителя-предметника (2х3 м) имеет оснащение:

- электронная техника – ноутбуки учителя и учащегося,

- два стола и два стула учителя и учащегося,

- полки для размещения страниц Постраничной Библиотеки,

- записывающее устройство визуального наблюдения за работой в помещении.

* Учитель-предметник должен иметь хорошее знание своего предмета.

На основе всех уже изданных авторов по своему предмету самостоятельно разрабатывает свою Предметную Библиотеку с учётом десятилетнего курса обучения детей. В дальнейшем учитель вправе редактировать и вносить коррективы в свою разработку (формат А4, вставленный в целлофановый файл). Этот же материал вносится им в компьютерную программу. Это для него всегда готовый план для успешной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: