Гаджиев Александр Гаджиевич.
Учитель английского языка
В прошлом директор школы в Волгоградской области.
Член Союза Журналистов Российской Федерации.
В настоящее время проживаю по адресу: 169065, Республика Коми, Усть-Вымский район, пос. Вежайка, ул. Станционная, 3, кв. 15. Тлф.: +79121810001.
***
Уважаемые Президент РФ Путин В.В., Председатель Правительства РФ Медведев Д.А., Министр образования и науки РФ Васильева О.Ю.
Обращаюсь к вам как человек, имеющий достаточно большой опыт работы в школе, чтобы воспользоваться своим правом на предложение вашему вниманию решение давно уже назревших преобразований в Российской Образовательной Системе.
* Как известно, в современной российской школе качество обучения находится на непростительно низком уровне. Учителя по большей части работают так же, как и пятьдесят лет назад. Поскольку не имеют иной возможности труда кроме как существующая школа с классно-урочной системой.
В последние годы в стране множество нужных и весьма полезных преобразований. Это, безусловно, радует. И только в российской образовательной системе в масштабе страны всё по-прежнему, как и в середине прошлого века. Всё та же пресловутая классно-урочная система, которая во все времена фактически работала на образование пробелов в знаниях учащихся.
Фактически только 10% детей получают достаточно хорошее школьное образование. Это заслуга каждого такого учащегося в отдельности. Остальные 90% выпускников не в состоянии выдержать даже необходимый минимум конкурсных экзаменов в вузы. Отсюда и плачевное качество жизни наших людей по стране. А стране надо бы с точностью до наоборот.
Фактически существующая классно-урочная система обучения является добровольно-принудительной. К тому же, при отборе в вузы на конкурсной основе мы фактически лишаем детей их конституционного права на образование. А надо, чтобы все без исключения дети имели возможность выбора на получение необходимой им для жизни соответствующей квалификации по той или иной специальности. Это следует начинать уже со школы.
|
Более того, очень важно, чтобы школа выпускала не только образованных, но ещё и хорошо воспитанных людей, патриотически настроенных граждан отечества.
Требуется кардинальная (или радикальная?) перемена в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
С этой целью мной разработана исчерпывающая программа перевода российской образовательной системы на Систему Индивидуального Обучения (СИО).
Принципы организации учебно-воспитательной деятельности
в Школе Системы Индивидуального Обучения (СИО)
* Учёба – процесс сугубо индивидуальный.
* Девиз Школы СИО: Хорошо учится только тот, кто ХОЧЕТ учиться ХОРОШО.
* В Школу СИО принимаются дети по достижении 5 (пяти) лет или даже 3-4 лет, уже в детском саду выделенные, как особо одарённые. И не обязательно только с 1 сентября, а именно в тот самый знаменательный день их рождения. И в день зачисления в школу (в День Рождения ребёнка) для него одного всей школой устраивается праздник посвящения его в ученики.
Возраст не должен быть неким ограничителем для желающих учиться. Этим постулатом вполне удобно могут воспользоваться и те взрослые, которым по той или иной необходимости надобно повторить школьный курс по тому или иному предмету. Они могут получать задания в любой школе и, соответственно, отчитываться в своих знаниях.
|
* Соблюдение некоего дресс-кода в Школе СИО неприемлемо. Так называемая «школьная форма» нивелирует личность учащегося. Да и дополнительные расходы из бюджета семьи на его приобретение не очень-то нравятся родителям. Поэтому Школа СИО не требует обязательной «школьной формы». По той простой причине, что каждый ребёнок это индивидуальность, и каждый должен одеваться на свой вкус. Тем более, что дети вполне самостоятельны во времени посещения школы.
* Основным стимулом для успешной учёбы в Школе СИО становится позволение детям и доверие к ним по собственной целенаправленной деятельности самих учащихся в приобретении познаний по тем или иным школьным предметам. И стимул этот поддерживается в них сознанием завершения учёбы в кратчайшие сроки.
* Подготовительная часть организации учебно-воспитательного процесса включает в себя, прежде всего, перестройку обычной (стандартной) общеобразовательной школы для работы Школы СИО. Это реально возможно сделать в течение 2-3 месяцев.
===========================!
!!!!!
! 1! 2! 3! 4!
!!!!!
!!!!!
!--- ---!--- ---!--- ---!--- ---!
! 5!
!====================== ==! Обычное школьное классное помещение.
1-2-3-4 – офисы учителей-предметников (2х3м),
5 – зал ожидания учащихся, явившихся на приём к тому или иному учителю.
Почти в каждом классе современной школы можно поместить офисы трёх-четырёх учителей-предметников Школы СИО. Большие классные помещения современных школьных зданий должны быть разделены на 3-4 предметных офиса (кабинета). Это значит, что одно школьное здание СИО способно принимать контингент учащихся 3-4 современных школ.
|
В Школе СИО «учительской» как таковой нет. Есть только кабинеты директора и завуча школы. Директор или завуч с учителями проводят свои плановые мероприятия в лекционном зале.
Здание Школы СИО и все его коммуникации должны содержаться под неусыпным наблюдением специальных охранных структур.
* Какие меры дисциплинарного или иного воздействия на нерадивых (хулиганистых, агрессивных) учащихся приемлемы в Школе СИО?
Только одна мера: после первой же жалобы со стороны учителей, детей или родителей директор школы обязан сделать провинившемуся словесное замечание; а при повторной жалобе со стороны учителей, учащихся или родителей такой учащийся должен быть передан под контроль правоохранительных органов. Такая мера должна быть юридически оформлена соответствующим документом и отражена в приказном порядке по школе.
Это отражено в Уставе Школы СИО, с которым ознакомлены все учащиеся школы.
* В Школе СИО нет уроков, соответственно, нет и расписания, и перемен с урока на урок… и всех прочих неэффективных обязанностей учителей.
* Школа СИО исключает условия образования пробелов в знаниях учащихся.
* Офисный кабинет учителя-предметника (2х3 м) имеет оснащение:
- электронная техника – ноутбуки учителя и учащегося,
- два стола и два стула учителя и учащегося,
- полки для размещения страниц Постраничной Библиотеки,
- записывающее устройство визуального наблюдения за работой в помещении.
* Учитель-предметник должен иметь хорошее знание своего предмета.
На основе всех уже изданных авторов по своему предмету самостоятельно разрабатывает свою Предметную Библиотеку с учётом десятилетнего курса обучения детей. В дальнейшем учитель вправе редактировать и вносить коррективы в свою разработку (формат А4, вставленный в целлофановый файл). Этот же материал вносится им в компьютерную программу. Это для него всегда готовый план для успешной работы.