Инструктаж по технике безопасности.




Задание № 1.

Анализ предупредительной работы по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятии.

Организация «Проспект» занимается строительными работами и уборкой территорий принадлежащей ей.

Состав парка по видам автомобилей и тракторов на территории организации:

КамАЗ-10шт.; ГАЗель-2шт.; кран Урал-1шт; ЗИЛ-2шт, Бульдозер-1шт.;Эксковатор-2шт; автобус ПАЗ-5шт;.

Количество водителей по штату составляет 57 человек.

Имеется помещение для медицинского осмотра и инструктажа водителей

В медицинский осмотр

 

Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы в 3 - 4 раза возросло количество водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии наркотического опьянения и под действием иных психоактивных веществ. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить пред рейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.

В Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" (статья 20) установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.

 

Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

 

Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное оборудованное помещение.

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективностьки так далее.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Инструктаж по технике безопасности.

Обучение водителей по безопасности дорожного движения

Обучение водителей проводится в предприятии независимо от стажа их работы, квалификации и предусматривает:

• проведение инструктажей по безопасности дорожного движения;

• прохождение стажировки;

• проверку знаний Правил дорожного движения;

• специальное обучение.

Общее руководство в организации обучения возлагается на руководителя предприятия.

Допуск водителей не прошедших обучение к самостоятельному выполнению работ, запрещается.

Контроль за своевременным и качественным обучением осуществляет инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом по предприятию.

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения

Цель инструктажей – сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов работ и перевозок.

Инструкции проведения инструктажей должны пересматриваться (обновляться, дополняться) один раз в 3 года или после выхода новых нормативных документов по организации перевозок грузов и пассажиров, или при необходимости внесения дополнительных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Инструктирующий по окончании инструктажа контрольным опросом должен убедиться в том, что водитель усвоил, практически знает требования инструкции.

Отметка о прохождении водителями инструктажей делается (под их роспись) в соответствующих журналах.

Задание №2.

Используя данные статистики дорожно-транспортных происшествий, рассчитать показатели аварийности:

Ниже приведена статистика по городу и области за 2012 год. Произведен расчет в процентах по отношению к предыдущему году (2011). Данные расчетов занесены в таблицу

Статистика ДТП на дорогах Российской Федерации

и Новосибирской области за 2011 -2012 год

  Кол-во ДТП Погибло Ранено
             
  Общее количество ДТП и их последствия
РФ            
НСО            
Нов-ск            
  ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам
РФ            
НСО            
Нов-ск            
  ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам
РФ            
НСО            
Нов-ск            
  ДТП по причине неправильного выбора скорости движения
РФ            
НСО            
Нов-ск            
  ДТП по причине выезда на полосу встречного движения
РФ            
НСО            
Нов-ск            

Частота ДТП, в расчете на 10 тысяч транспортных средств рассчитаем по формуле:

Адтп /10 000=(Адтптр.ср) *10 000

где Адтп/10 000 – частота возникновения ДТП, в расчете на 10 тысяч транспортных средств;

Адтп – абсолютное значение ДТП за год;

Атр.ср . – Общее количество транспортных средств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: