Специальность: 080104.65 – Экономика труда Время выполнения теста: 45 минут
Дисциплина: Менеджмент Количество заданий: 22
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Расположите должности в соответствии с возрастанием уровня управленческой иерархии
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| ректор
|
| 2)
| заведующий кафедрой
| 3)
| декан
|
| 4)
| преподаватель
|
| ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между школами управления и их представителями 1. Школа человеческих отношений 2. Административная школа управления 3. Школа научного менеджмента 4. Школа поведенческих наук
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| Ф. Герцберг
|
| B)
| М. Фоллет
| C)
| Д. Муни
|
| D)
| Л. Гилбрет
|
|
ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Согласно теории менеджмента установите соответствие отдельных этапов жизненного цикла организации по М. Портеру и основными задачами этапа 1. создание (рождение) 2. юность 3. молодость 4. зрелость
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| сбалансированное развитие
|
| B)
| выживание, информирование потребителей
| C)
| баланс проектов, поддержание имиджа, репутации
|
| D)
| ускоренное развитие, борьба за долю рынка
| E)
| влияние на факторы внешней среды
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) К качественным показателям оценки эффективности системы менеджмента предприятия относятся: уровень квалификации управленческого персонала; достоверность и полнота информации управляющей системы; а также …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| обоснованность принимаемых управленческих решений
|
| 2)
| фактическая трудоемкость выполняемых управленческих работ
| 3)
| величина затрат на управленческий аппарат
|
| 4)
| соотношение численности руководителей, ИТР, служащих и рабочих
|
|
ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите функции менеджмента и их содержание 1. Организация 2. Стимулирование 3. Координация 4. Планирование
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| процесс определения будущих показателей работы предприятия
|
| B)
| объединение людей, совместно действующих на базе определенных правил и процедур
| C)
| побуждение работников к заинтересованности в результатах труда
|
| D)
| согласование работ сотрудников предприятия
|
| ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) Основным содержанием долгосрочных планов в менеджменте является определение…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| бюджета
|
| 2)
| тактики
| 3)
| механизмов регулирования
|
| 4)
| целей и стратегии
|
|
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите несколько вариантов ответа) Матричная структура управления предполагает…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| усиление управленческой вертикали
|
| 2)
| упрощение управленческих коммуникаций
| 3)
| сложность управленческих отношений
|
| 4)
| улучшение использования интеллектуальных ресурсов
|
| ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Расставьте потребности в правильном порядке согласно иерархии А. Маслоу, начиная с более низкого уровня:
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| физиологические потребности
|
| 2)
| потребность развития
| 3)
| потребность в защищенности
|
| 4)
| социальные потребности
|
|
ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Целью координации и регулирования как общей функции менеджмента не является…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| уточнение распределения обязанностей и ответственности менеджеров для устранения отклонений в ходе производства
|
| 2)
| выяснение причин отклонения в выполнении плановых заданий
| 3)
| определение резервов, выделяемых предприятием, для выполнения дополнительных работ
|
| 4)
| удовлетворение потребностей клиентов
|
|
| ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие вида эффективности деятельности организации и показателей, которыми она могла бы быть оценена 1. Внутренняя эффективность 2. Внешняя эффективность 3. Общая эффективность
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| производительность труда
|
| B)
| ускорение складского документооборота в результате внедрения АСУП
| C)
| рентабельность продаж на новом сегменте рынка
|
|
|
|
| | |
ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Сопоставьте понятия и соответствующие им определения 1. Управленческое решение; 2. Процесс принятия управленческого решения 3. Индивидуальное решение 4. Групповое решение
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| совокупность действий, осуществляемых для разрешения проблемы и увязанных во времени и пространстве, по ресурсам и исполнителям
|
| B)
| решение, принятое конкретным должностным лицом
| C)
| решение, имеющее коллегиальную природу
|
| D)
| процесс и акт решения проблемы, ведущие к достижению цели предприятия
|
| ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) Доведение заданий до исполнителей в процессе реализации управленческого решения означает постановку перед каждым исполнителем конкретных задач и определение …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| уровня оплаты их труда
|
| 2)
| их прав, обязанностей и функций в исполнении решения
| 3)
| их возможностей по его реализации
|
| 4)
| их отношения к реализуемому решению
|
|
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценки результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| многомерных матриц
|
| 2)
| «дерево решений»
| 3)
| синектики
|
| 4)
| мозгового штурма
|
| ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) К проявлению социальной эффективности управленческого решения в деятельности организации не относится …
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| улучшение условий труда работников
|
| 2)
| совершенствование системы мотивации сотрудников
| 3)
| повышение расходов работников на приобретение продукции своей организации
|
| 4)
| разнообразие форм повышения квалификации работников
|
|
ЗАДАНИЕ N 15 ( - выберите варианты согласно указанной последовательности) Сопоставьте понятие и его определение 1. Коммуникация 2. Фильтрация 3. Коммуникационный барьер
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| отбор и сжатие информации
|
| 2)
| препятствия в коммуникационном процессе, снижающие эффективность передачи информации
| 3)
| процесс двустороннего или многостороннего обмена информацией в организации
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 16 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие между стилями лидерства по Р. Лайкерту и их сущностью: 1. эксплуататорско – авторитарный стиль 2. благожелательно – авторитарный стиль 3. консультативно – демократический стиль 4. демократический стиль
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| менеджер относится к подчиненным снисходительно, по-отечески, мотивация на основе вознаграждения, ограниченность групповой работы
|
| B)
| менеджеры полностью доверяют подчиненным, мотивация за счет экономического вознаграждения, множество коммуникативных связей и большие возможности групповой работы
| C)
| менеджеры навязывают свои решения подчиненным, мотивация посредством угроз, недостаточная коммуникабельность
|
| D)
| менеджеры советуются с подчиненными и стремятся конструктивно использовать лучшие советы, мотивация привлечением персонала к управлению, средние возможности групповой работы
|
|
ЗАДАНИЕ N 17 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите тип конфликта и его характеристику 1. Горизонтальный конфликт 2. Вертикальный конфликт 3. Смешанный конфликт
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| конфликт, в котором участвуют лица как равные по должности, так и находящиеся на разных ступенях иерархии управления
|
| B)
| конфликт, между лицами, находящимися на одном уровне управленческой иерархии
| C)
| конфликт, в котором задействованы лица, находящиеся в подчинении друг у друга
|
|
|
|
| ЗАДАНИЕ N 18 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Приведите в соответствие группам управленческих качеств руководителя критерии их оценки: 1. профессиональная управленческая компетентность 2. организаторские качества 3. моральные качества 4. работоспособность
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| взаимоотношения с людьми
|
| B)
| отношение к нравственности
| C)
| способность к активной продолжительной творческой деятельности
|
| D)
| наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления производством и людьми, знание работы на конкретной управленческой должности
|
|
ЗАДАНИЕ N 19 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите элементы системы комплексной системы мотивации труда и их содержание 1. Организация рабочего места сотрудника 2. Повышение компетенции работника 3. Регулирование рабочего времени 4. Информирование работников
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия
|
| B)
| оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными средствами с учетом потребностей работника
| C)
| гибкое приспособление рабочего времени к потребностям персонала
|
| D)
| планирование и выбор мероприятий по обучению, повышению квалификации работников
|
| ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) Преимуществом внешних источников привлечения персонала является(-ются)…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| хорошая осведомленность нанимаемого сотрудника о принципах работы и состоянии дел в организации
|
| 2)
| низкие затраты на привлечение персонала
| 3)
| ротация собственных кадров
|
| 4)
| появление нового импульса для развития организации
|
|
| ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите один вариант ответа) Мягкая модель управления персоналом реализует такие принципы как…
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
1)
| индивидуальное принятие решений
|
| 2)
| коллективное принятие решений
| 3)
| формальные механизмы целеполагания
|
| 4)
| краткосрочный наем
|
| ЗАДАНИЕ N 22 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнести направления внутриорганизационной карьеры и их содержание 1. Вертикальное направление 2. Горизонтальное направление 3. Центростремительное направление
| ВАРИАНТЫОТВЕТОВ:
A)
| подъем на более высокую ступень структурной иерархии
|
| B)
| движение к ядру, руководству организации
| C)
| перемещение в другую функциональную область деятельности, либо расширение и усложнение задач
|
|
|
|
| | |
|