VI. Анализ результатов измерений оптической плотности святых вод.




"Слава Тебе, показавшему нам Свет"*

Анализ результатов измерений показал удивительную вещь: после освящения Церковью обычной водопроводной воды она приобретает НОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА -повышается ее оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения (в области короткого ультрафиолетового излучения λ = 200 - 260 нм)!

Это означает:

• во-первых, что слова молитв адекватны действию не звуковых, как при обычной речи - волн, а световых! И так как скорость распространения звука в атмосфере лежит в пределах Узв. ~ 340 м/сек, а скорость света ~ 300000 км/сек, это значит, что молитва распространяется со скоростью, в миллион раз большей, чем звук!

• Во-вторых, до сих пор считалось (закон Ламберта -Бугера - Бера), что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретным изменением ионно-молекулярного состава раствора, т.е. с изменением концентрации раствора.

Однако действие слов молитв имеет совершенно другой механизм действия, т.к. исходный состав взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял, а именно благодать Божия, призванная в словах молитв, изменила оптическую плотность воды. В процессе опыта не изменялись ни молярная концентрация воды с, ни толщина исследуемого слоя воды l (в кювете прибора она постоянна), следовательно, увеличение оптической плотности святых вод D (ф-ла 1) можно объяснить только ИЗМЕНЕНИЕМ ПРИРОДЫисследуемого вещества, то есть увеличением ε - под де йствием освящения * Акафист Благодарственный "Слава Богу за все", Икос 12.

В-третьих, сравнение величины изменения оптической плотности святой воды Малого освящения и Великого освящения (DМал. осв и D Крещ) - по сравнению с исходным значением оптической плотности водопроводной воды (D в/п) показывает (рис.2), что:

При Великом освящении значение DКрещ значительно выше, чем при Малом освящении, совершаемом в течение всего года в церквях (рис.2).

Это означает, что обычная, водопроводная вода как бы "РАЗЛИЧАЕТ" (!) смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго - в виде увеличения значения оптической плотности (то есть на воде как бы остается печать различия смысла освящения, печать действия благодати Святаго Духа).

Читая церковно-славянский текст молитв "Малого" и Великого" освящения по Требнику [2], мы видим эту духовную разницу.

Освящение воды проводится по соответствующему чину Устава Православной Церкви:

Малое освящение (МО) - в дни праздников в течение года;

Великое освящение, совершаемое один раз в году, на праздник Богоявления (Крещения) - 19 января по н.ст.

В чин освящения [2] входит многое: указано и требуемое облачение священнослужителей, и чинопоследование совершения Таинства освящения: каждение ладана с молитвословием и специальные тексты молитв-прошений, включая тексты из Евангелия, разные для Великого и Малого освящения.

В тексте молитв-прошений ко Господу в обоих случаях содержится один смысл: просьба "очистить воду" сошествием на нее Святаго Духа, сообщить ей целительную силу для души и тела и отгнание всякой сопротивной силы, "ниспослать благословение Иорданово на освящение воды сей присущей Троице действу" (то есть действием святой Троицы) (стр.225-238 Требника). Есть и главы из Евангелия о событии Крещения Господня от Пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан, и другие славословия.

Но при Великом освящении воды, помимо такого духовного, просительного текста, имеются и чтения из Ветхого завета - в частности, из книги пророка Исайи (Глава 35 Библии). Здесь невозможно привести более подробно тексты, которые надо читать в подлиннике, но все же смысл слов Пророка еврейского народа Исайи в том, чтобы "услышать Глас Господень"; "Внимайте ушами вашими, и последуйте путям моим, услышьте Меня, и жива будет во Благих душа ваша, и завещаю вам завет вечен, преподобная Давыдова верная".

Так же и слова о том, что "днесь (СЕГОДНЯ) ВОД ОСВЯЩАЕТ ЕСТЕСТВО", и о том, что вода освящается Гласом Господним: "приидите, приимите вси Духа Премудрости, Духа Разума, Духа страха Божия, явлышагося (явившегося) Христа".

Обратим особенное внимание на эти священные Слова: Приидите, приимите вси Духа Премудрости, Духа Разума, Духа страха Божия, явльшагося (ЯВИВШЕГОСЯ) ХРИСТА". Эти слова содержат очень глубокий смысл: они означают ОТКЛИК ЖИВОГО ГОСПОДА В ОТВЕТ на молитвенное прошение священника - то есть Господь нам говорит: " ПРИИМИТЕ ЯВИВШЕГОСЯ ХРИСТА". В этот таинственный, мистический момент Господь, невидимо для глаза, ЯВЛЯЕТСЯ СОШЕСТВИЕМ СВЯТАГО ДУХА НА ВОДУ, сообщая этой воде просимую целительную силу для души и тела.

И вода сразу "откликается" - увеличивается ее оптическая плотность в УФ области спектра Говоря образно, она как бы "насыщается" светом.

Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор (спектрограф) дает объективную оценку этого явления и неопровержимое доказательство схождения благодати Духа Святаго на освящаемую воду.

Этот факт экспериментального открытия, показывающий, что обычная водопроводная вода приобретает новые оптические свойства от действия Божьего слова и правильного крестного знамения, означает очень много. Это означает, что в ответ на молитвенное прошение священника Живой Господь посылает Благодать сошествием Святого Духа На воду, сообщая ей "целительную силу для души и тела".

Открытие этого свойства вносит существенную поправку не только к закону Бера, но и проливает свет на природу Божественного Слова, проявление действия которого на воду мы обнаружили в у/ф области спектра.

1) Из рисунка 2 мы видим, что максимальное значение оптической плотности обычной водопроводной воды достигается при λ - 200 нм и составляет: D в/п = 0,2 (кривая 1).

• Святая Крещенская вода, освященная в Церкви (в праздник Крещения) имеет при λ = 200 нм D Кр.Ц = 0,65 (кривая 2).

• Оптическая плотность обычной водопроводной воды, но взятой 19 января - в праздник Крещения (кривая 3), значительно больше (примерно в 2,5 раза), чем у водопроводной воды, взятой в другие дни, и составляет при λ = 200 нм DKp.в= 0,42 (то есть она увеличилась на Δ D в). Это немного ниже (при той же длине волны), чем у Святой воды Великого (Δ D ц, рис. 3) и Малого освящения, взятой в Церкви.

• Замеры D Кр.в повторялись 19 января (н.ст.) и в 2002 г., и в 2003 г., и каждый раз в этот день происходило увеличение оптической плотности водопроводной воды, совпадающее по своим параметрам с D Кр.в (кри­вая 3 рис. 2)! с точностью до погрешности измерения.

Безусловно, что такой результат не может быть случайным, и поэтому он служит убедительным аргументом, что в этот день, в праздник Бого-явления, Господь являет Свою Благодать схождением Духа Святаго на все водное естество воды. Подтверждением этому послужили и измерения оптической плотности воды, взятой в этот день из нескольких других источников города и окрестностей. Оказалось, что D Kp у них также очень близко к значениям D кривой 3 рис.2.2)

2) Из рисунка 3 мы видим, что значения оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Иисус Христос более 2000 лет назад (кривые 3 и 4), практически СОВПАДАЮТ (!) со значениями оптической плотности Святой Крещенской воды из Церкви, освященной там 19 января по нет. (кривая 1) для длин волн от 260 до 340 нм, (для длин волн от 200 до 260 нм разница составляет от 1 до 5%) и достаточно близки к значениям D Кр.в. Это показывает глубокую духовную связь событий - Праздника Крещения и Крещения Господа в р. Иордан более 2000 лет назад. Воистину мы видим совершенно уникальное явление: воды из 2-х рек - р. Невы и р. Иордан, имеющих разное географическое положение, состав почв, климат и т.п., совпадает один раз в году - в праздник Бого-явления, после освящения Невской водопроводной воды в Церкви. В другие дни водопроводная вода из реки Невы (кривая 1 рис. 2, 4, 5) не совпадает со значениями оптической плотности воды из р. Иордан (кривые 3, 4 рис. 3). То есть в этот день, 19 января (н.ст.) обычная водопроводная вода "преображается"' после освящения в Православной Церкви так же, как преобразилась вода в р. Иордан более 2000 лет назад в момент Крещения Господа Иисуса Христа! Это подтверждает, что такое уникальное совпадение D Крещенской воды и воды из реки Иордан (рис. 3) есть действие Божие, Живого Господа Иисуса Христа! Как и сказал ап. Павел (Рим. 1:20): "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы". Не мы, а прибор увидел этот ответ воды на схождение Духа Святаго. Увидит ли Господь наш ответ на это чудо?

В тот великий день впервые людям были явлены все три лица Святой Троицы (Мф. 3:13-3:17):

- Крестившийся от Пророка Иоанна Предтечи -Бог-Сын (во плоти) - Иисус Христос (Мф. 3:13); Бог-Отец, голос Которого с небес сказал (Мф. 13:17): "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое Благоволение";

- Бог-Дух Святой, Дух Божий, "Который спускался как голубь с небес на выходящего из р. Иордан крестившегося Иисуса Христа" (Мф. 3:16). И каждый год, в Праздник Своего Крещения, Бого-явления Господь является нам, сходя Духом Святым на обычную воду, преображая ее, сообщая ей святость "во исцеления души и тела нам, немощным".

При хранении в течение 7 месяцев (с 27.05.03 до 11.12.03) изменения оптической плотности у Святой воды из реки Иордан не было обнаружено (кривые 3 и 4).

Измерения оптической плотности у Крещенской воды из Церкви, взятой 19.01.01, проводились в октябре того же года (кривая 1) и после более двух лет хранения (кривая 2). Максимальное изменение оптической плотности при таком длительном хранении составило от 5 до 10% при длинах волн 200 - 220 нм, от 1 до 5% при длинах волн 220 - 260 нм. При длинах волн, больших 260 нм. изменения оптической плотности при хранении не наблюдалось.

На протяжении всего времени хранения Святой Крещенской воды измерения многократно повторялись (примерно 2-3 раза в месяц). Существенных изменений значения D Кр.Ц и D Кр.МО не зарегистрировано, эти изменения укладываются в границы погрешности измерений: в диапазоне А, - 260 - 200нм Δ D) составляла соответственно 1 - 5%.

Все это означает, что Святые воды обладают способностью стабильно сохранять свою оптическую плотность, полученную при освящении.

3) Измерения оптической плотности водопроводной воды производились также неоднократно. К сожалению, не было возможности производить эти измерения ежедневно. Максимальное изменение оптической плотности водопроводной воды, почти в 2 раза, во всем измеряемом диапазоне длин волн (200 - 340 нм) было отмечено 11.12.03, что связано, возможно, с внешними техногенными факторами: поблизости работали сварочные и бурильные установки (кривые 1 и 2 рис. 4). Результаты измерения оптической плотности Святой воды Малого освящения, взятой из Церкви 10.12.03 (кривая 4), также отличались от предыдущих (кривая 3), но здесь изменения были гораздо менее заметны, чем у водопроводной воды, они составили порядка 7 - 10%. У Крещенской воды, находившейся в лаборатории с 19.01.2001, изменения оптической плотности (кривая 2 рис. 3) были в пределах всего 1 - 5%. Из этих данных следует, что наибольшую способность сохранять свою оптическую плотность имеет св. вода из реки Иордан, затем - Крещенская (Церковная) вода. У св. воды Малого освящения стабильность параметра D значительно выше, чем у водопроводной (рис. 4), хотя и меньше, чем у Крещенской воды и воды из реки Иордан.

4) Из рисунка 5 видно, что оптическая плотность вод из различных святых источников также имеет максимальное значение при λ = 200 нм (кривые 2, 3, 4), причем крутизна полученных кривых различна. При этом значение оптической плотности воды из источника "Стопа Богородицы" (кривая 2) (Почаевская Лавра, где было явление Богородицы) имеет значение. уходящее в бесконечн ость! (при λ ~ 230 нм) Также очень высокое значение D имеет вода из св. "Глазного источника" (Изборск, Псковская обл.), которая особенно удивительно исцеляет глазные болезни (кривая 4).

Вода из озера "Каменное" (Псковская обл.) (где в XIX веке было явление Божие - Огненный столб [47, с. 16]) имеет также повышенное значение оптической плотности (кривая 3), почти в 2 раза выше, чем у Крещенской воды из Церкви, и в 5 раз выше, чем у простой водопроводной воды (кривая 1). Можно предположить, что различие в характере кривых у святых вод из различных источников и лежит в основе различного преимущественного лечебного воздействия при различных заболеваниях.

5) Из рис. 6 мы видим:

• оптическая плотность водопроводной воды, освящаемой совершением над ней Крестного знамения мирянином (кривая 2) в православном сложении пальцев правой руки (рис.7), повышается по сравнению с исходным значением Dв/п воды до ее освящения (кривая 1) почти в 1,5 раза!;

• при освящении водопроводной воды священником (сложение пальцев показано на рис. 8) значение оптической плотности воды (кривая 4) повышается по отношению к исходному (кривая 1) почти в 2,5 раза!

• То есть получается, что вода "различает" степень освящения - мирянином или священником, у которого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изображают первые буквы имени Христа (Iс, Хс). Воистину, что "святится Имя Твое" - как и говорится в Господней молитве "Отче наш"!

• Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим, не воцерковленным человеком, не носящим нательный крест (кривая 5 рис. 6). Оказалось, что вода различает даже степень веры: значения D воды, перекрещенной мирянином (и без нательного креста) намного ниже, чем от Крестного Знамения верующего человека. Максимальное значение, на которое повысилась оптическая плотность воды (при λ = 200 нм) составило при этом всего только 10%. тогда как от освящения водопроводной воды крестным знамением воцерковленным человеком (конечно, с нательным крестом) давало повышение оптической плотности при λ = 200 нм примерно в 1,5 раза! Воистину - "по вере вашей - да будет вам"!

Заметим, что при православном сложении пальцев правой руки мирянином (рис. 7) происходит как бы концентрация внутренних собственных потоков энергий, наподобие биолазера, что и приводит потом к изменению оптических свойств освящаемой крестным знамением воды - значительному увеличению D.

Сложение пальцев священнослужителя (рис. 8) дает большую концентрацию энергии, и происходит большее изменение оптической плотности воды в короткой ультрафиолетовой области спектра (200 - 240 нм), в 2,5 раза.

Отнести этот факт, как и все предыдущие результаты измерений, ни по теории вероятности, ни по логике здравого смысла к случайному совпадению невозможно. Измерения эти проводились неоднократно. Но человеческий организм состоит более, чем на 80% из воды, и это означает, что в организм человека Богом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая четко "узнает" имя Иисуса Христа!

Как видно из рис. 2-6, изменения структуры воды (увеличе­ние ее оптической плотности) начинается при X около 250 нм, и это поразительным образом совпадает с выводами авторов фундаментальной работы В.Г. Козлова и СИ. Червякова "К вопросу о гомогенности физико-химических систем [30, с. 24-34] о том, что "любой физико-химический процесс имеет избирательное взаимодействие с электромагнитным (ЭМ) излучением определенной длины волны, энергия квантов которого адекватна энергии химической связи соответствующих компонентов системы. В процессе этого взаимодействия изменяется корпускулярная плотность молекулярных структур" [30, с. 31]. Проведенные авторами расчеты позволяют определить длину волны ЭМ-излучения, адекватную энергии химических связей [30, с. 29, (ф. 3)]:

А из таблицы 3 [30, с. 29] мы видим, что длина волны ЭМ-излучения, адекватная энергии диссоциации (разложения) молекулы воды Н20 на ионы Н+ и ОН-, равна 242,7 нм, что совпадает с нашими данными. Из графиков (рис. 2-6) видно, что именно при таком значении X на чинае тся процесс возрастания оптической плотности при освящении воды Божьим Словом или Крестным знамением, т.е. изменя ется структура воды! Это является убедительным научным доказательством, что Слово Божие и является фактором, регулирующим биохимические процессы живой системы.

Из расчетов тех же авторов следует, что и окно прозрачности земной атмосферы [30, вклейка после с. 56] лежит в пределах А. от 200 до 5200 нм, что соответствует окну прозрачности биологических тканей. Именно этой области от всего видимого диапазона до коротковолновой границы полосы прозрач­ности (λ = 200 нм) в живой системе соответствуют ионные связи, характерные для ферментов, ответственных за зарождение белковых фракций на Земле и лежащих в основе окислительно-восстановительных реакций в клетке [9, 10]. При этом требуется присутствие всех трех компонентов:

фермент + 02 + свет.

В работе [9, с, 50] авторы говорят о том, что зарождение белковых форм жизни на Земле было инициировано УФ излучением, когда концентрация кислорода и озона в атмосфере была недостаточна для экранирования УФ лучей. При этом важнейшим фотосенсибилизатором первичных организмов мог быть древнейший компонент живой материи - порфирин, составляющий основу и гемоглобина, и хлорофилла. Под действием света молекулы фотосенсибилизаторов, имея высокую химическую реакционную активность, и активизируют окислительно-восстановительные реакции в клетке, способствуя ее оздоровлению.

Итак, мы видим, что:

• Православное крестное знамение мирянина также способно изменять структуру воды, и это научно подтверждает истинность православного сложения пальцев для крестного знамения и напоминает нам, что человек - это Образ Божий. Напомним, что на иконах сложение пальцев у Спасителя (и у младенца, и у Вседержителя), и у Святых - именно такое, как на рисунке 8 - именословное (Iс, Хс), то есть сокращенно обозначающее имя Христа.

Из Предания Церкви мы знаем, что именно так благословил Господь Апостолов на их священное служение. Поэтому власть совершать Таинство Евхаристии в Православной Церкви принадлежит только епископам, как преемникам Апостолов, а через епископов передается пресвитерам. Известно и то, что ученые не раз убеждались в полной бактерицидности и икон, и стекол над ними. То есть икона, как отображение Первообраза, несет Благодать и целительность.

Можно сказать, что крестное знамение - это генератор света. Конечно, это не умаляет удивления, а исполняет восхищения перед величием и мудростью Творца, давшего нам столь внешне простое, но сложное - по механизму воздействия - Свое целительное Благословение!

Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сложении пальцев, быстром неблагоговейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптической плотности водопроводной воды нами не выявлено.

О необходимости благоговейно и четко совершать крестное знамение и мирянам, и священнослужителям, напоминали великие святые - св. Серафим Саровский, св. Феофан Затворник и другие [40]. Кстати, не раз на фотографиях был виден огонь, исходящий из пальцев Святых, сложенных для священнического благословения.

Поэтому в традициях Православной Церкви - особое благоговение к Кресту Господню. Православные христиане поклоняются Кресту потому, что на нем Господь совершил наше спасение, искупление от первородного греха Адама и человеческих грехов. Крест - это и символ будущего воскресения мертвых, восстановления утраченной Вечной Жизни с Богом истинных христиан. Ради Креста Господь дарует нам в Таинствах Православной Церкви возрождающую благодать Святаго Духа. Православная Церковь отмечает 27 сентября (н.ст.) Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эти исследования позволяют в определенной мере увидеть это таинство действия животворящей благодати Святаго Духа, сообщающей простой водопроводной воде через православное крестное знамение живительную целебную силу.

6) Рассмотрим кривую 3 на рис.6. Она отражает значение оптической плотности водопроводной воды после Крестного Знамения, выполненного верующим мирянином глазами, мысленно. Почему делалась такая проверка? В Евангелие от Матфея (5:28) сказано: "Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с ней в сердце своем" То есть утверждается, что мысль равноценна действию, т.е. что мысль материальна. Этот вопрос волновал людей с древних времен: передача мыслей на расстояние, гипноз, ясновидение, прозорливость святых и т.д. Физики, психиатры, инженеры, богословы с разных позиций освещали этот вопрос.

Наиболее доступно он изложен в книге к.ф-м.н. Б.Б. Кажинского [24], в работах В.Ю. Чаговца, работавшего у академика И.П. Павлова, в трудах самого И.П. Павлова (не только верующего человека, но и старосты Знаменской церкви, лишь после его смерти взорванной большевиками), в трудах акад. А.В. Леонтовича, А.А. Ухтомского и многих других.

Философски глубокое изложение вопросов о передаче мысли на расстояние с позиции православной веры изложено в трудах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [25].

Кривая 3 рис 6 подтверждает, что Крестное Знамение, выполненное мысленно глазами, также изменяет структуру воды - повысилась ее оптическая плотность в короткой у/ф части спектра*[5]. Это исследование подтверждает, что мысль материальна, физически имеет природу света. Поэтому Святые отцы и рекомендуют бороться с любым греховным помыслом, подавляя его действие непрерывной "Иисусовой молитвой" ("Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешного(ую)"): и для того, чтобы греховной мыслью не навредить ближнему, даже находящемуся на большом расстоянии, и себя спасти от Суда Божия.

Все эти исследования говорят об удивительно тонком механизме реагирования воды на все воздействия, включая мысленные внушения. Это наводит на мысль, что вода "живое" вещество, из которого по Мысли Творца - Создателя всего, могла родиться жизнь Его Словом, что находит многократное подтверждение в различных текстах Священного Писания, где сказано, что Евангелие - не слово человеческое, а Слово Божие. Об этом же говорят и уникальные исследования рус­ского ученого Ивана Панина, которому принадлежит величайшее открытие современности, что все библейские тексты продиктованы Господом, "вложены в мозги писав­шим их людям Святым Духом", так как все тексты Ветхого и Нового Заветов связаны строгой математической закономер­ностью, хотя Библия писалась в течение 1600 лет, в разные эпохи, разными людьми, с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет. Надо сказать, что открытые Иваном Паниным числовые закономерности [23, с. 30-38] не встречаются больше ни в каких других человеческих текстах, включая неканонические книги, добавляемые к Библии.

 

VII. "Я Свет миру".

Сам Христос говорит в Новом Завете: "Я Свет миру" (Ин. 8, 12).

Еще средневековые богословы проявляли громадный интерес к природе Божественного Света, ибо "Господь показал нетварный свет трем избранным Апостолам на горе Фавор", этот же "Фаворский свет видели избранные святые-подвижники исихазма - в виде золота, заполнившего пространство" [6]. Каждый год только на Православную Пасху сходит Благодатный Огонь в Храме у Гроба Господня по молитвам именно Первоиерарха. Православной Иерусалимской Церкви на 33 свечи в его руке! Известны и многие другие видимые проявления благодати.

Но надо понимать, что "Бог назван светом не в Его Естестве, а в Его Энергии" [6].

"Согласно библейскому повествованию свет был сотворен Богом в первый день, что указывает на его "фундаментальное"' место в иерархии бытия" [8, статья к.ф-м.н., прот. Кирилла Копейкина "Во Свете Твоем узрим Свет..."]: В своей статье прот. К. Копейкин проводит очень тонкий и глубокий анализ связи Духовного смысла Божественного Света и проявлений его в тварном мире. Автор напоминает, что по-славянски "свет" не только "свет", но и "земля", "вселенная". Это напоминает нам, что: "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог" (Ин. 1, 1). И что Словом Божьим изменяются свойства воды, веществ, что мир сотворен Словом Божьим.

Это находится в полном соответствии и с научной концепцией о первичности создания всей жизни на Земле светом, где ультрафиолетовому излучению отводится первоочередное место, в частности, по одной из гипотез - о зарождении белковых форм жизни на Земле от ультрафиолетового излучения [9, с. 50; 10; 21].

И сказал Бог: "Да будет свет. И стал свет." (Быт. 1:3).

В работе [9] отмечается и тот удивительный факт, что, так как интенсивность УФИ была слишком велика, то белковые формы растений и других живых организмов могли возникнуть под действием УФИ лишь на достаточной глубине под водой, что также совпадает с очередностью Актов сотворения мира Творцом по Библии. Творение Земли происходило на второй день и завершилось в третий, когда была создана растительность. Солнце. Луна и звезды были созданы только на четвертый день творения. Напомним, что птицы, рыбы и пресмыкающиеся были созданы на пятый день, на шестой - человек (из земли), скоты, гады, звери, а в седьмой Господь почил от всех дел своих.

Из этой иерархии Актов Творения очевидно, что Земля и растения были созданы светом на второй день, когда еще не было Солнца! Вероятность этого события подтверждается и приведенными в данной работе исследованиями. Так что и сотворение человека из земли и самой жизни на Земле связано с Божественной природой света. Относительно воды также есть указания, что именно "Дух Божий носился над водой и насиживал (насаждал) жизнь под водой " (Быт. 1:2). Далее (Быт. 1:21) сказано: "И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых производила вода по роду их, и всякую птицу пернатую но роду ее" [23].

Из таинства освящения воды (часть VI) мы видели, что структура обычной водопроводной воды, ее оптическая плотность связана с действием Благодати Духа Святаго, который посылает Бог-Отец (и при Крещении Христа, и при освящении крещенской воды). Исихасты, возрождавшие учение древних отцов Церкви, гак говорили о сущности Бога [33, с. 22]:

"В Боге в первую очередь надо всегда отличать Его сущность (oυοία) от Его проявления (ενέργεια);

Энергия Божества нетварна, как и Его сущность... Слово "Божество" прилагается не только к существу Бога, но и к Его энергиям*[6].

Сущность выше своего проявления, как причина выше следствия.

Сущность Божия трансцендентна тварному миру (вне мира), а потому недоступна для познания человеку, который может познавать Бога только в Его проявлениях - Его благодати (χάρις), силе (δύναμις), любви, мудрости и т.д.".

Проведенные исследования подтвердили приоритет Божественной энергии, ибо само Солнце было создано Творцом из Своего света.

Из проведенных исследований мы увидели: слова Молитв и Крестное знамение изменяют структуру воды.

Эта способность воды "распознавать" тексты, различать их, запоминать - находится в полном соответствии с последними работами физиков, генетиков, лингвистов.

Петр Гаряев в своей книге "Волновой геном" [5], делая вывод из своих исследований, пишет об "информационной самоорганизации в биосистемах, вытекающей из законов соотношения высшего и низшего".

Анализируя явления "быстрого переноса информации внутри клеток, между клетками и тканями по физическим каналам", ученый приходит к выводу о "биознаковой нагрузке в колебаниях биополимеров ДНК, рибосом и коллагенов (Д.Р.К.)", а также к тому выводу, что "геномы-молекулы, отвечающие за наследственность ДНК и РНК имеют речевые характеристики, подчиняющиеся закону Ципфа, известного в структурной лингвистике". В своей книге [5, с. 79] автор пишет, "что и в человеке, и в животных, и в растениях есть механизмы саморегуляции с помощью собственных полей-символов, полей-знаков".

Так как проявление слов молитвы подобно действию ультрафиолетового излучения, которые есть суть один из видов электромагнитных волн, можно сказать, что именно молитва лежит в основе саморегуляции всех процессов в клетках организмов.

Здесь необходимо сказать несколько слов о действии ультрафиолетового излучения на организм человека (часть VIII).

VIII. Действие ультрафиолетового излучения.

Ультрафиолетовое излучение (УФ) было открыто химическим методом в 1841 г. немецким физиком Риттером. Затем в 1877 г. Даун и Блант установили бактерицидное действие ультрафиолетовых лучей (УФЛ). На этом свойстве УФЛ и было основано лечение светом - фототерапия - в Европе, США и России. [9; 10; 11]. Хотя поразительные успехи этого вида лечения не были достаточно обоснованы теоретически, опыт практического использования ультрафиолетового излучения в медицине давал прекрасные результаты. Сейчас этот вид лечения, названый "квантовой медициной", успешно возрождается в России. Вообще, без ультрафиолетового излучения невозможно протекание никаких процессов в клетках живых организмов.

В ультрафиолетовой области (λ = 200 ¸ 340 нм) лежит и протекание основных биофизических реакций в клетке. Так, максимальный спектр поглощения нуклеиновой кислоты (генома наследственности) лежит в пределах длин волн ~ 260 нм [21].

Так что, удивительные бактерицидные и целительные свойства святой воды связаны с тем, что Слово Божье, молитва изменяет, преобразует структуру обычной воды, делая ее оптически более плотной в ультрафиолетовой области спектра.

Как мы видели (часть VI).при повышении оптической плотности воды в силу образования ионных радикалов (ионизированных остатков молекул: Н2O ↔ Н++ ОН-), обладающих повышенной реакционной химической способностью, и осуществляется их подавляющее действие на патогенную флору. Этим и можно объяснить бактерицидное действие святой воды, ее целебное действие и возможность ее долговременного хранения.

И так как организм человека состоит примерно на 80 % из воды (в разных тканях процент содержания воды различный), то, когда человек присутствует в Храме, слушает внимательно текст Евангелия, молитв, псалмов - весь его состав "освящается, преображается", и тем самым повышается и способность организма к подавлению болезненных, патогенных процессов. В том числе, в целом - повышается иммунитет и к внешним, вредным воздействиям, в том числе и к действию радиации. На последнюю мысль наталкивает не только тот очевидный факт, имеющий место сегодня на территории Чернобыльской АЭС, но и теоретические работы ученых, установивших регуляторную функцию света с большей длиной волны, чем та, которая вызвала деструктивные изменения [27; 28].

По этой аналогии можно предположить, что низкоинтенсивный (а действие молитв и крестного знамения можно отнести к низкоинтенсивному воздействию) - короткий ультрафиолет делает кровь человека более плотной, непрозрачной, создает тем самым естественную защиту, и уже лучи жесткой радиации (<100 нм) не наносят своего повреждающего действия.

Конечно, необходимо эту гипотезу проверить на более тонком, молекулярном уровне.

Так что, присутствие в Храме - не только выполнение христианского долга, но и истинное приобретение духовного и телесного здоровья, мобилизация, как принято сейчас говорить, резервных возможностей человека. Недаром Святые Угодники, питаясь скудной пищей, изнуряя себя трудами, постом, молитвами, жили 80, 90 и даже более 100 лет [29]. От их усиленных молитв и их тела преобразились до нетления мощей, т.к. их тела и души через молитвы и посты, добрые дела - были как бы насыщены светом (~УФ) уже и при жизни, и после смерти тела, то есть они становились сосудами, проводниками действия Божественной благодати. А по их молитвам изменилась настолько структура вод в тех местностях, где они обитали, что природная вода "преобразилась", "освятилась" и дает свою целительную силу тем, кто приезжает почтить память Святого угодника и святой воды испить, намоленной ими.

При питье святой воды и купании в святых источниках происходит мгновенное световое воздействие на биологически-активные точки и через них - регулируется уровень напряжения в них, а далее задействуется весь цикл биохимических реакций. То есть мы убедились, что Слово Божие - это Свет, что Словом Божием создана Жизнь, и им поддерживаются и гармонизируются все процессы в живых системах.

Но будем помнить, что проведенные исследования приоткрыли нам лишь механизм целительных свойств святой воды и возможного исцеления болящих. А произойдет ли исцеление - зависит от многих причин: личного покаяния болящего, изменения им образа жизни в соответствии с заповедями Божьими и, конечно, от воли Божьей.

ВЫВОДЫ:

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

• Открыто НОВОЕ, РАНЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ СВОЙСТВО СЛОВА БОЖЬЕГО: православных молитв и православного крестного знамения: способность увеличивать оптическую плотность воды в области короткого ультрафиолетового излучения (200 - 240 им) без изменения ионного состава и концентрации воды химическим путем.

• Именно этим свойством - повышением оптической плотности воды от воздействия молитв и крестного знамения объясняются бактерицидные и целительные свойства святой воды и долговременность ее хранения.

• Слова православных молитв (как излучение света) являются фактором, гармонизирующим информационно-волновые процессы в живых системах и вследствие этого - все биофизические и биохимические реакции.

• Слова православных молитв и крестного знамения распространяются не со скоростью звука (V ~ 340 м /сек), а со скоростью света (V ~ 300000 км/сек), что в миллион раз (!) выше скорости распространения звуковых волн. Этим и можно объяснить целительное воздействие молитв, творимых за страждущих и на больших расстояниях от них Церковью или их ближними.

■ Результаты проведенных исследований подтверждают необходимость сохранения церковно-славянского языка в текстах Священного писания, так как перевод на обычный разговорный язык лишит их уникальных целительных свойств, данных благодатию Божией.

• Целительное действие слов православных молитв и крестного знамения может быть оценено объективно обычными клиническими методами диагностики по принятым параметрам, оценивающих работу организма и всех его систем (анализ крови, кардиограмма, энцефалограмма и др.).

• Выявлено сильное бактерицидное действие православных молитв и крестного знамения на бациллоносители (кишечные палочки, стафилококк и др.)

• При Освящении обычной водопроводной воды (православными молитвами и Крестным знамением) вода "РАЗЛИЧАЕТ" текст молитв (Малого и Великого освящения), что является подтверждением гипотезы о том, что вода имеет функцию ассоциативной памяти, отличает вносимую информацию и хранит ее.

• Повышенная плотность святой воды в области короткого УФ излучения служит защитой от более жесткого коротковолнового излучения ниже 200 нм.

• Оптическая плотность святой воды из реки Иордан СОВПАДАЕТ по величине с оптической плотностью святой Крещенской воды, освященной в Православной церкви в праздник Богоявления, что указывает на глубокую духовную связь событий: Крещения Господня и Праздника Богоявления 19 января по н.ст.!

• Крестное знамение мирянина (в Православном сложением пальцев, рис. 7, 8), также повышает оптическую плотность воды (в диапазоне УФИ -200 ¸ 240 нм).

• Благословение православного священника (рис. 6) повышает оптическую плотность воды значительно выше, чем крестное знамение мирянина.

• Крестное знамение (православное), выполненное мирянином мысленно, глазами - производит практически такое же (по величине D) действие, как и рукой (рис. 6).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: