Обязательными элементами курсовой работы являются:
1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основная часть:
- Глава 1.
- 1.1
- 1.2
- Глава 2.
- 2.1
- 2.1;
5. Заключение;
6. Список литературы.
Дополнительными элементами курсовой работы являются:
7. Приложения (собственная сценарная работа студента или монтажная работа, в содержании не указывается).
Обязательные элементы
1. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и должен содержать следующие сведения: наименование учреждения (учебного заведения), название (тему), наименование дисциплины, сведения о выполнившем курсовую работу, сведения о научном руководителе, наименование места и год выполнения работы (см. Приложение 1).
2. Содержание включает перечень основных элементов курсовой работы, начиная с введения, с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение. Пункт «Приложение» в содержании не указывается!
3. Введение характеризует актуальность и социальную значимость рассматриваемой темы, историографию и состояние ее разработанности в мировой теории и практике, актуальность должна неизбежно прийти к формулированию проблемы исследования. Затем автор указывает объект и предмет исследования. После этого автор работы ставит перед собой цель и указывает, какие задачи должны быть решены для достижения цели. Это обычно делается в форме перечисления (исследовать, описать, установить, выявить, вывести закономерность, разработать, проанализировать и т.п.). Формулируя задачи, следует учитывать, что описание их решения должно составить содержание параграфов курсовой работы. Часть задач (минимум 2, максимум 4) должна относиться к теоретической и методологической части исследования, и в дальнейшем их решение будет описано в первой главе. Вторая часть задач (также минимум 2, максимум 4) относится к практической части – к анализу различных практических (сценарных) работ по теме исследования. Решение этих задач должно быть описано во второй главе работы.
4. Основная часть должна содержать текстовые материалы, анализ и исследования готовых сценарных работ, отражающие существо, методику и отдельные результаты, достигнутые в ходе выполнения курсовой работы. Материал основной части рекомендуется делить на главы и параграфы. Такое деление должно способствовать более стройному и упорядоченному изложению материала. При этом каждый пункт должен содержать законченную информацию, логически вписывающуюся в общую структуру работы и способствующую достижению ее целей. В основной части должно быть не менее 2 глав, первая из которых подразумевает под собой теоретическое и методологическое исследование темы, вторая – практическое исследование сценарных работ по теме. В каждой главе не менее двух но не более четырех параграфов, обозначаемых двумя цифрами через точку. Первая цифра говорит о порядковом номере главы, вторая – о порядковом номере параграфа (например, 1.2 – второй параграф первой главы, 2.1 – первый параграф второй главы). Названия параграфов должны соответствовать задачам, поставленным исследователем во введении. Таким образом, если у автора работы в исследовании поставлено 5 задач – 3 теоретические и 2 практические, то в основной части работы должно быть 5 параграфов – 3 в первой главе, 2 во второй главе. После каждого параграфа должны следовать краткие выводы из проведенного исследования. Эти же выводы должны быть далее продублированы в заключении как итоги решения соответствующих параграфам задач.
Ссылки на источники литературы в тексте ставятся следующим образом:
- если в тексте стоит прямая цитата, то ее необходимо заключить в кавычки, а после кавычек поставить порядковый номер источника литературы и страницы, на которых можно найти цитируемый текст. Например: «…(цитата)…» [7, с.43-44].
- Если информация не цитируется напрямую, а изложена в пересказе автора, то ссылка на источник литературы указывается без уточнения страниц. Например: [13].
- если информация взята из интернет-источника, то номера страниц не указываются, даже при наличии прямой цитаты. Например: «…(цитата)…» [22].
- ссылки на источники внизу страницы, в поле нижних колонтитулов, не допускаются! Все источники располагаются только в списке литературы в конце работы.
5. В заключении дублируется изначальная информация из введения, начиная с указания объекта и предмета исследования, того, какую цель ставил перед собой автор. А затем по пунктам указывается, какие задачи были решены и к каким выводам пришел автор работы по каждой из задач. Здесь в текст заключения необходимо внести те выводы, которые сделал автор по каждому параграфу (решая каждую из задач). Конечная фраза в заключении должна быть такой: «Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, были решены, цель курсовой работы достигнута».
6. Список литературы – это упорядоченный в алфавитной последовательности перечень библиографических описаний документальных источников информации по теме курсовой работы. В списке следует указывать автора, наименование источника, издательство, год издания. Также допускается указание адреса интернет-сайта с обозначением полной ссылки на страницу с используемым материалом, при этом в скобках необходимо указать дату обращения к данной информации. Минимальное количество источников литературы для курсовой работы – 15. Из них 75% должны иметь ссылки в тексте. Источники литературы оформляются в соответствии с ГОСТом 2007 года.
7. Приложение ( в содержании не указывается ). В курсовой работе по сценарно-режиссёрскому монтажу в качестве приложения необходимо прикрепить собственную сценарную работу студента, или сценарно-режиссерский каркас, или монтажный перечень художественного и документального материала по заданной теме, или описание игровой программы, если это соответствует теме исследования. Сценарий должен быть законченным и правильно оформленным, также тема сценарной работы должна соответствовать теме исследования, проводимого в курсовой работе.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа курсовой работы:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Алтайский государственный институт культуры
Факультет художественного творчества
Кафедра режиссуры праздников
Курсовая работа
По дисциплине сценарно-режиссерский монтаж
Тема: Роль ассоциативного (интеллектуального) монтажа в выражении идеи театрализованного представления
Выполнила:
студентка 3 курса
очного отделения
группы РТПиП-165
Краснова О.А.
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент
Н.М. Андрейчук
Оценка: «____________»
Подпись______________
Барнаул 2018
Приложение 2
Образец оформления списка литературы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования: учебное пособие [Текст] / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – Москва: Рос. ин-т культурологии, 1995. – 238 с.
2. Ерохина, Е.А. Этничность и межэтнические взаимодействия как факторы социокультурной и геополитической интеграции: теоретико-методологический анализ [Текст] / Е.А. Ерохина – Якутск: СОЦИС. 2009; № 3: 115-120.
3. Институт международного образования и сотрудничества [электронный ресурс] – режим доступа: https://www.altstu.ru/structure/institute/imois_/ (дата обращения – 10.10.2016).
4. Кузнецов, О. Устойчивое развитие: научные основы проектирования в системе «природа-общество-человек»: монография [Текст] / О. Кузнецов, Б. Большаков – Санкт-Петербург, Москва, Дубна, 2002. – 616 с.
5. Население России за 100 лет (1897 – 1997): Стат. сб. Госкомстат России. Москва, 1998.
6. Педагогический энциклопедический словарь [Текст]/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
7. Федорова Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем [Текст]/ Л.И. Федорова. – Москва: ФОРУМ, 2009. – 176 с.
8. Хёйзинга Йохан. Homo ludens. Человек играющий [Текст]/ Йохан Хёйзинга. –Санкт-Петербург: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. — 416 с.
9. (…)