Особенности разработки анимационных программ в сфере гостеприимства




Важнейшим этапом организации анимационной программы является работа над ее сценарием, в ходе которой осуществляется перевод содержательного материала на язык художественных образов с помощью средств искусства. Он представляет собой детальный план, литературно-драматическую разработку содержания программы с подробным описанием всех действий, обстановки, действующих лиц, времени и порядка их выхода и т. д.

В зависимости от степени оригинальности разработки сценарии могут быть:

· типовыми – в них содержится стандартный набор сценарных элементов (героев, эпизодов, конкурсов и т. д.), подходящих для определенных ситуаций;

· оригинальными, т. е. содержащими принципиально новые, уникальные творческие решения, не повторяющие известные программы, их образы, и сюжеты;

· импровизационными, в которых основная сценарная работа заключается в подготовке основы текстов для ведущих, определении исполнителей без подробной разработки их выступлений, т. е. главное место здесь отводится импровизации, создающей непринужденную атмосферу «живого» разговора со зрителями и свободному их поведению.

На сегодняшний день на рынке услуг предлагают многочисленные сценарии для любых анимационных программ, но, как показывает практика, использование одних и тех же готовых сценарных разработок для различных мероприятий приводит к низкому качеству постановок, поскольку они не учитывают специфику и конкретные условия каждой отдельной программы. Поэтому лучше разрабатывать сценарий заново, что позволит сделать его неповторимым и максимально качественным. Если же все-таки приходится использовать типовую сценарную схему, специалисты рекомендуют брать только ее идею как канву для нового замысла, при этом тщательно пересмотреть ее наполнение с учетом интересов целевой аудитории и адаптировать к финансовым, временным, материально-техническим и прочим возможностям и условиям организаторов и заказчиков. Поскольку каждый сценарий анимационной программы требует серьезного внимания абсолютно ко всем деталям и не терпит шаблонности и однообразия.

Сценарная работа начинается с разработки творческого замысла –сложившегося в воображении сценариста целостного представления о содержании и форме программы. Данный процесс предполагает со стороны автора анализ и учет ряда обстоятельств:

1. пожелания заказчика;

2. постановочных возможностей жанра анимационной программы, так как зачастую оригинальная задумка не может быть воплощена из-за ограниченности выразительных средств;

3. бюджета программы, поскольку от него зависят ее масштаб, уровень материального оснащения (качества костюмов, декораций, реквизита, технических возможностей), на которые могут рассчитывать сценарист и режиссер-постановщик;

4. возможностей места проведения программы (местоположение, оснащение, размер);

5. временных обстоятельств постановки анимационной программы (времени суток, продолжительности), в зависимости от которых выбирают выразительные средства;

6. вероятность использования в программе вставных номеров;

7. число исполнителей, их профессионализма и опыта участия в подобных программах;

8. репетиционных возможностей (посещаемости репетиций, продолжительности, частоты и ритмичности репетиционного процесса, обеспеченности площадками для репетиций);

9. особенностей целевой аудитории программы и др

При этом разработка замысла происходит поэтапно и требует от сценариста максимальной отдачи. Как правило, данная работа включает в себя:

1. Формулирование идейно-тематической основы анимационной программы.

Тематика (их может быть несколько) – это определенные жизненные явления, события и факты, о которых автор хочет рассказать зрителю. Она раскрывается через действия персонажей. Поэтому на данном этапе работы над идеей сценарист определяет количество и качество действующих лиц, которые обеспечат раскрытие содержания будущей программы.

Концепция (всегда одна) – выражает главную мысль автора, его отношение к теме, ее интерпретацию и мнение о ней. Она определяет то чувство, которое должно зародиться в душе у зрителя от увиденного.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и составляют содержательный базис, на котором держится весь смысл программы. Он не дает сценаристу углубиться в побочные темы, соединяет все фрагменты сценария в единое целое.

2. Определение формы анимационной программы.

Форма программы – это способ организации взаимодействия между ее зрителями, исполнителями и участниками. Как правило, она определяется исходя из того, какие жанры искусства предполагается в ней использовать и в каком количестве. Следовательно, анимационные программы бывают одно- и многожанровыми. Жанровые признаки весьма разнообразны, поэтому сценарист дает лишь общую жанровую характеристику программы, окончательное же решение принимает режиссер в ходе апробирования сценария в процессе репетиций. Определение формы анимационной программы в дальнейшем напрямую влияет на выбор ее содержания, выразительных средств и драма-тургических решений.

3. Отбор материалов.

Это один из важнейших этапов написания сценария, поскольку сбор разнообразного материала, соответствующего теме и идее анимационной программы, подпитывает воображение сценариста, расширяет его смысловое и эмоциональное понимание, содержательно насыщает программу. Как правило, поиск осуществляется одновременно в двух направлениях – документальном и художественном. В первом случае изучают и отбирают различные факты реальной жизни, зафиксированные в документах. При этом следует учитывать, что данным понятием обозначают любой материальный носитель информации, т. е. это не только письменные тексты, но и изобразительные, электронные, фото-, видео-, аудиосвидетельства. Во втором – сценарист обращается к художественным материалам всех видов искусств. Таким образом, ему приходится пропускать через себя огромное количество различной информации, из многообразия которой ему необходимо выбрать ту, которая будет способна наиболее точно передать его личное отношение к теме анимационной программы. В связи с этим перед сценаристом всегда существует проблема отбора материала. Чтобы не ошибиться с его выбором, специалисты рекомендуют придерживаться требований, кото-рым он должен отвечать:

- соответствие идейно-тематической основе замысла анимационной программы;

- новизна;

- ясность и доходчивость;

- податливость материала на сцене;

- актуальность;

- высокое качество;

- достоверность и др.

4. Работа над композицией анимационной программы.

Композиция – это структуризация содержания программы, целью которого является соединение ее элементов в идейное единство и соподчинение их друг другу и целому, а также соответствующее расположение материала. Ее разработка начинается с формулировки проблемы (сложный вопрос или противоречивая ситуация, требующие разрешения) или конфликта (столкновение противоборствующих сил, в ходе которого раскрывается идейно-тематическая основа программы). Они являются основой развивающегося сценарного действия и составляют ядро его идейно-тематического содержания.

В процессе продумывания композиции анимационной программы автор должен отобрать способы активизации аудитории, которые он будет использовать в процессе реализации программы. Это необходимо для того, чтобы создать должную социально-психологическую атмосферу и соответствующий настрой зрителей, сформировать у них чувство сопричастности происходящему, предоставить им возможность личностного самовыражения и удовлетворения потребностей во внимании, общественном признании и т. п.

 

Список литературы:

1. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.

2. Кусков А.С. Гостиничное дело.

3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.

4. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.

6. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристкой анимации.

7. Ссылка: https://otherreferats.allbest.ru/sport/00143111_0.html

8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: