Странная судебная эпопея.




 

Собственно, таким образом, именно ребятам из Bethesda выпала честь начать разработку Fallout-3.

И всё бы в этой истории с покупкой прав на «Фоллаут» было ничего, если бы она не приобрела в последующем новые крайне интересные обороты.

 

Дело всё в том, что Interplay не ушла в небытие вслед за несчастной Titus Interactive. В 2004 году, впрочем, было объявлено о том, что компания якобы прекращает существование. Во всяком случае, официальное представительство в Калифорнии было закрыто - компании попросту стало нечем платить своим рабочим. Но уже в 2005 Interplay вновь неожиданно возродилась.

Здесь надо четко понимать, что возрожденная Interplay уже не имела никакого отношения к той старой компании, основанной Брайаном Фарго и, в итоге, создавшей вселенную «Фоллаут». Сам отец-основатель из компании вынужден был уйти, команду Black Isle Studios распустили в полном составе, так что нынешняя сомнительная ублюдочная контора, которая неожиданно и непонятно зачем всплыла в 2005, Interplay являлась сугубо с чисто юридической, формальной точки зрения и не более того. Достаточно будет сказать, что её возглавлял всё тот же человек – ставленник покойной Titus Interactive, действия которого на этом посту уже к концу 2003 довели компанию до ручки. То, чем занималась возрожденная Interplay за все время своего убогого существования с 2005 года, можно, в двух словах, окрестить как «борьба за выживание». Не даром многие в отношении новой Interplay употребляли такую довольно меткую фразу, что полуживая компания Interplay, на самом деле «больше полумертвая, чем полуживая». Всё, чем пыталась заниматься непонятная контора, бессовестно прикрывающаяся ныне вывеской Interplay, это, в основном, переиздание старых игр, права на которые, так или иначе, теперь по праву юридического приемствования наследовало это уродливое образование, паразитирующее на наследии Брайана Фарго и Ко.

Впрочем, когда стало известно о том, что в 2007 году возрожденная Interplay подписала сделку с Bethesda (фактически с компаний ZeniMax Media, в состав которой входит Bethesda) на 5,7млн. $, воскресение Interplay уже не казалось такой глупостью. Договор касался передачи прав на всю франшизу «Фоллаут», и в этой связи уместно задать вопрос: а к кому бы за передачей прав на всю серию «Fallout» пришлось бы обращаться ребятам из Bethesda и ZeniMax, если бы Interplay не возродили?

Одним словом, теперь, пытаясь расплатиться с долгами, руководство Interplay попросту начало распродавать интеллектуальную собственность. Деньги были переданы, права были приобретены – всё было, как казалось, в полном ажуре. Впрочем, лишь до той поры, пока в 2009 году Bethesda не начала судебную тяжбу с Interplay, продлившуюся около трех лет, причем дело развивалось в этом процессе изначально далеко не в пользу истца. Причина обращения в суд – кто бы мог подумать! – официально анонсированная работа Interplay над проектом Fallout Online, после отзыва у неё лицензии. Прочитав об этом в Википедии, вы долго будете чесать затылок и вопрошать небеса о том, как же так получилось, что продав все права на франшизу, Interplay вдруг опять занимается «Фоллаутом», причем суд признает их право на это законным? Можно будет размышлять над этим вопросом бесконечно, но Википедия ответа на него дать не в состоянии.

 

Как оказалось, причиной больших бед компании Bethesda стала сама же компания Bethesda.

Дело в том, что при заключении договора 2007 года «бетездовцы», как кажется, совершенно добровольно оставили за Interplay право на разработку ММО проекта по миру Fallout. Почему они это сделали – абсолютно непонятно. Возможно, это была элементарная беспечность, а может быть и не менее банальная скупость. Вполне вероятно, что в ZeniMax и Bethesda попросту не стали платить всю сумму, которую требовали ребята из Interplay. Решили сэкономить, скажем, лишний миллиончик (который, конечно, никогда не лишний), взамен щедро предоставив Interplay не только право на разработку Fallout-online, но ещё и право продажи первых двух частей серии вместе с Fallout Tactics: Brotherhood of Steel в придачу. Условия договора 2007 года, наталкивают на мысль, что в Bethesda всерьёз рассчитывали, что «полумертвая» Interplay не сегодня-завтра окочуриться, так что чего мол лишние деньги за права на франшизу платить. Впрочем, «Беседка» всё-таки подстраховалась, выдвинув два условия, как казалось для Interplay заведомо невыполнимые. Бывшая компания Б.Фарго должна была вложить в проект не менее 30млн.$ и при этом через два года достичь определенного уровня в разработке игры. И, в общем-то, как очевидно и предполагали в Bethesda, ни одного из этих пунктов компания Interplay выполнить не сумела. Таким образом, дождавшись начала 2009 года, Bethesda со спокойным сердцем отозвала у Interplay лицензию на разработку ММО по «Фоллаут».

Но не тут-то было!

Погрязшая в долгах Interplay пошла ва-банк и уже через 11 дней после получения уведомления об отзыве у них лицензии, как ни в чем небывало, сообщила, что занимается разработкой проекта с рабочим названием «Project V13», который задумывается как ММОRPG по миру Fallout. В итоге, в апреле 2009 года Bethesda подала иск, требуя унять зарвавшихся ребят из Interplay и собираясь через суд добиться запрета на дальнейшую разработку Fallout-online. Но у Interplay на момент судебных разбирательств 30млн. баксов неожиданно нашлись (видимо, помогли инвесторы), и иск Bethesda- ZeniMax, к их неописуемому ужасу, судом был отклонен, так что Interplay разработку «Project V13» мог спокойно и теперь уже на совершенно законных основаниях продолжать, несмотря на то, что продал все права на франшизу два года назад (!).

Ещё более Bethesda была унижена, когда суд отклонил и другое её требование. Дело в том, что аккурат после выхода Fallout-3 ушлые ребята из Interplay, стремясь хоть как-то улучшить свое финансовое положение, запустили в продажу сборник под названием «Fallout Trilogy», в который вошли первые две части «Фола» и Fallout Tactics. Расчет здесь был чисто прагматический и циничный: фанаты серии, введенные в заблуждение словом «трилогия», будут думать, что приобретают все три полноценные части серии, а не какой-то сраный тактический спин-офф 2001 года. Мало того, Interplay подписали соглашение со Steam и рядом других игровых интернет площадок, касающееся продаж «Fallout Trilogy», что также было выполнено в нарушение договора 2007 года, ибо подобная инициатива сначала должна была быть рассмотрена и утверждена Bethesda.

 

В итоге, Bethesda проиграла по обоим пунктам – и в 2009, и в 2011 годах суды последовательно отказывались удовлетворять её требования. Теперь незадачливым «бетездовцам» оставалось только кусать локоточки, вспоминая свой преступный оптимизм 2007 года. Положение несчастных то ли простаков, то ли жмотов из Bethesda- ZeniMax стало совсем незавидным, когда в конец оборзевшая Interplay подала встречный иск. Согласно нему Interplay, ни много ни мало, требовала признать сделку 2007 года недействительной: все права на бренд «Фоллаут» возвращались в Interplay, а за Bethesda оставалась только сублицензия, причем последняя должна была ещё и уплатить отчисления с продаж Fallout-3 в размере 15млн.$. Да, в «Интерплей» поняли, что им поперло и решили сыграть по крупному!

 

В общем, пока юристы Bethesd’ы ломали свои головы над тем, чтобы хоть как-то выправить сложившееся для компании препоганое положение, в Interplay форсировали процесс разработки ММО по «Фоллауту». Разработкой занималась некая болгарская компания под названием Masthead. Более того, в команду разработчиков удалось привлечь таких патриархов Fallout как Крис Тейлор и Джейсон Андерсон (правда, тот ушел из проекта ещё до начала судебных разбирательств). Задроты первых двух частей серии, лютой ненавистью ненавидевшие «Беседку», ликовали, а Interplay уже начала понемногу выкладывать скриншоты разрабатываемой игры и, в итоге, даже предложила юзерам начать регистрацию на бета-тест (правда, по ссылке всех заинтересовавшихся почему-то выбрасывало на форумы Interplay).

Но, как говориться, не по Сеньке шапка. Как бы не пыжилась Interplay, лелея свои наполеоновские планы, и как бы не фартило им на судебном фронте, долго это надувание щёк продолжаться не могло. Компания год от года всё больше и больше погружалась в долги, и если какие-либо инвесторы у неё и были, то и последние от неё окончательно отвернулись. В «Беседке», как кажется, это поняли и стали всеми силами тяжбу затягивать. Interplay в отчаянии подала ещё один иск, обвиняя Bethesda в том, что та специально затягивает дело. Но «полумертвую» компанию уже ничто не могло спасти. За 2010 год её чистая прибыль упала на 1млн.$, компания имела на счетах всего 3тыс. зеленых, при этом её долг достигал почти 2,9млн.$. Банкротство было не за горами, так что Interplay, припертой к стенке собственными долгам, ничего не осталось, как пойти на попятную.

В конце концов, в январе 2012 года было заключено мировое соглашение, согласно которому теперь уже окончательно и бесповоротно все права на франшизу Fallout передавались в ведение Bethesda. Правда, ZeniMax пришлось за это выложить ещё 2млн. баксов. Вот так вот, сомнительное руководство, пришедшее в Interplay после 2001 года, заработало на наследии Б.Фарго и Black Isle Studios почти 9млн.$.

Согласно договору 2012 года за Interplay сохранялось право продолжить работу над Project V13, но теперь она обязана была удалить из игры любые упоминания о Fallout и связанные с ним материалы. Перед тем как окончательно загнуться, находчивые до авантюр «интерплеевцы» попытались провести кампанию краудфандинга, собрав с озабоченных юзеров немного денежек на разработку проекта. Что бы она имела хоть какие-то шансы на успех, Interplay собезьянничал и возродил Black Isle (точнее нечто под этой вывеской). Но ничего не помогло - Interplay, дышащая на ладан и проигравшая грызню с «Беседкой», уже решительно никого не интересовала. Мероприятие «по сбору милостыни с самых доверчивых» провалилось – удалось собрать всего 6630$ (видимо, на чаек и печеньки работникам вновь образованной псевдо- Black Isle). Впрочем, как говорят, Project V13 до сих пор числиться на сайте компании Interplay в статусе рабочего проекта. Но где эта самая компания, чем она ныне занимается и есть ли она в природе, никому неизвестно.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: