Организации и проведения состязания «Маршрут выживания»




Порядок

1. Состав команды – 6 человек (не менее 2 девушек). Руководитель не участвует в прохождении дистанции и не может находится на дистанции и полигоне проведения соревнований.

2. Команда на протяжении всей дистанции работает в головных уборах или касках и перчатках. Одежда должна закрывать колени и локти участников.

3. Соревнования проводятся в форме рогейна, с выполнением заданий на дистанции.

Особые требования при прохождении Маршрута выживания в виде Роге́йна:
3.1. командный прохождение дистанции, сочетающее в себя стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также физическую выносливость.

3.2. Цель команды заключается в наборе за установленное время максимальной суммы очков, присуждаемых за выполнение заданий на этапах, установленных на местности и обозначенных в карте соревнований. До старта команде даётся определённое время для планирования своего маршрута на местности и порядка посещения этапов.

3.3. Контрольное время работы на маршруте - 100 минут.

3.4. Этапы Маршрута выживания по рогейну имеют разную стоимость, выраженную в очках, в зависимости от их сложности, удалённости от старта и навигационной сложности их взятия. Проходить этапы можно в произвольном порядке. Как правило, пройти все этапы за установленное время соревнований невозможно.

3.5. Для навигации команды могут использовать только выданные карты соревнований, магнитные компасы и часы. Использование других навигационных приборов, в том числе спутниковых приёмников запрещено.

3.6. Участники Маршрута выживания обязаны:

· соблюдать правила Маршрута выживания и Соревнований "Школа безопасности";

· планировать и реализовывать свой путь в соответствии со своим уровнем физической и технической подготовленности;

· оказывать помощь другим участникам в случае, если они получили травму или находятся в состоянии, угрожающем их жизни и здоровью;

· во время Маршрута выживания постоянно носить номер, выданный в секретариате соревнований, так, чтобы он был ясно различим судьями и другими участниками;

· в случае требования организатора о наличии обязательного снаряжения, иметь его с собой во время соревнований;

· во время соревнований постоянно находиться в пределах голосового контакта с другими членами своей команды;

· всё взятое с собой с места старта соревнований снаряжение или оборудование принести на финиш соревнований.

3.7. Участникам соревнований запрещается:

· посещать с целью ознакомления объявленный район Маршрут выживания за 3 дня и менее до начала проведения соревнований;

· выходить в район соревнований до того момента, как будет дан старт соревнований;

· во время соревнований применять какие-либо средства передвижения;

· использовать при планировании маршрута и иметь при себе во время соревнований иные картографические материалы, кроме карты, выданной организаторами;

· пользоваться средствами мобильной связи и иными радиоприёмными и передающими устройствами, за исключением ситуаций, угрожающих жизни и здоровью участников;

· портить оборудование контрольных пунктов, этапов соревнований или любое другое оборудование, размещённое в районе соревнований организаторами;

· пересекать и посещать закрытые для передвижения и опасные участки района соревнований, а также участки, находящиеся в частной собственности;

· оставлять мусор в районе соревнований, кроме мест специально отведённых для этого организаторами;

· до начала соревнований оставлять в районе соревнований, кроме места старта и финиша, продукты питания, снаряжение или оборудование с целью их последующего использования во время соревнований;

· принимать помощь или сотрудничать с другими людьми во время планирования маршрута или на дистанции, или преднамеренно следовать за другой командой;

 

4. Минимальный список снаряжения для прохождения дистанции: перчатки – 6 пар, головные уборы или каски – 6 шт., компас – 2 шт.,командное оборудование для выполнения заданий на этапах маршрута выживания, рюкзак -1 шт.,, медаптечка (по списку) – 1 комплект, часы электронные с секундомером – 1 шт., часы механические – 1 шт., сотовый телефон – 1 шт., ручка шариковая – 3 шт., карандаш - 1 шт.

5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.

6. Организаторы не предоставляют туристическое снаряжения, кроме того которое оговорено на этапах.

7. На технических этапах каждая полная и неполная минута затраченная командой на прохождение этапа и выполнения этапа засчитывается как 1 штрафной балл.

8. Перечень возможных этапов состязания «Маршрут выживания» Перечень этапов определен согласно правил проведения соревнований "Школа безопасности":

 

  ЭТАП ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ ЭТАПА Баллы  
  Перечень технических этапов  
  1. Преодоление болота и завала Этап состоит из двух блоков: 1 блок - По выбору команды возможно два варианта прохождения: Вариант А. Участники преодолевают болото по кочкам. Вариант Б. Участники преодолевают болото по кладям, используют судейские жерди. Штрафы: - касание ОЗ, использование опоры за ограничение – 1 б. - падение – 2 б. - потеря группового снаряжения – 6 б. 2 блок - Движение по узкому лазу Штрафы: - касание ОЗ, использование опоры за ограничение – 1 б. - падение вешки (за каждую) – 1 б. - потеря группового снаряжения – 6 б. 1 блок А: МО – 12 Б: МО – 20     2 блок - 10 б.    
  2. Переправа по бревну через водную преграду. Длина этапа (расстояние между опорами) – 12 м. Вариант А –переправа без индивидуальной страховочной системы (ИСС) методом горизонтальный маятник, судейские перила. Вариант Б - судейские перила, самостраховка, сопровождение. Вариант А –организация командных перил, самостраховка, сопровождение Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2) А: МО – 12   Б: МО – 18   С: МО – 24    
  3. ЭТАП СЮРПРИЗ Условия этапа будут выданы при прохождении одного из технических этапов. Команда вправе отказаться от его выполнения МО - 10 б.  
  4. Спуск по склону. Длина этапа – 18 м. Вариант А –судейские перила спуска, гимнастическая самостраховка (метод "коромысло"). Вариант Б – организация перил спуска со снятием, самостраховка при помощи ФСУ. Вариант С –Спуск по склону с организацией командных перил со снятием, самостраховка ФСУ, Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2) А: МО – 12 Б: МО – 18 С: МО – 30    
  5. НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА Длина этапа (расстояние между опорами) – 23,5 м. По выбору команды возможно три варианта прохождения этапа: Вариант А. Преодоление подвесной переправы без ИСС Вариант Б. Переправа по судейским перилам переправа через ручей с сопровождением. Вариант С. Навесная переправа через ручей с наведением и снятием перил, сопровождением участников Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2)     А: МО – 12   Б: МО – 24   С: МО – 36    
  6. ЭСТАФЕТА ТУРИСТОВ Участники выполняют поочередно задания на время связанные с определение топографических знаков по карточкам и вязка туристических узлов согласно Регламента (30) Этап проходит в виде эстафеты. Штрафы: - знак не определен - 1 б - узел завязан неправильно - 2 б.   МО – 20  
  7. Полоса препятствия - 1 Участники последовательно выполняют следующие задания: Ø Переправа с оттяжкой; Ø Этап «Бабочка» МО – 20  
  8. Полоса препятствия - 2 Участники последовательно выполняют следующие задания: Ø Движение по подвесному бревнам; Ø Этап «Паутина» МО – 20  
  9. Подъем рюкзака упавшего с моста Легенда:группа туристов двигаясь по лесу встретила симпатичную девушку, которая просила о помощи поднять ее рюкзак с ценными вещами упавшего с моста и зависшего на ветках деревьев. Задача: группе туристов необходимо помочь симпатичной девушке. МО – 20  
  10. Парашютист Легенда:группа туристов двигаясь по лесу увидела зависшего на сосне высота которого 6 м. парашютиста, Задача: группе туристов необходимо помочь спустить парашютиста не забывая про правило спасательных работ: один человек - две веревки, два человека - три веревки МО – 20  
  Этапы, связанные с проверкой навыков выживания  
  11. Этап «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» КВ – 10 мин. Участники команды одновременно выполняют различные задания связанные с ориентированием (каждое задание имеет свое количество баллов. Ø Определение азимута на объект - 9 б., Ø определение высоты объекта - 5 б., Ø определение ширины препятствия - 6 б., Ø определение времени с использованием компаса, без часов - 9 б., Ø определение точки стояния методом засечек объектов - 9 б.    
  12. Поиск пострадавшего по азимуту, Иммобилизация травмы Изготовление носилок и переноска пострадавшего КВ - 15 мин Команда по азимуту обнаруживает пострадавшего, далее выбирает варианты оказания помощи (легенду травмы) и согласно этой травмы выбирает способы транспортировки пострадавшего и типы носилок Вариант А. Команда переносит легко-пострадавшего любым безопасным способом Вариант Б. Команде необходимо из собственной одежды и судейских жердей изготовить мягкие носилки Вариант В. Команде необходимо из предложенного списка материалов изготовить жесткие носилки для транспортировки пострадавшего. Штрафы: 1. Смещение боковых жердей относительно друг друга в горизонтальной проекции (6 баллов). 2. Смещение боковых жердей при скручивании (6 баллов). Перечень материалов, разрешенных для изготовления жестких носилок: 1. Сухая древисина. 2. Репшнур 6 мм. 3. Основная веревка. 4. Туристический коврик Далее команда укладывает пострадавшего в носилки и транспортирует его по участку, указанному судьями (участник транспортировки может содержать воду). До выполнения всех требований судьи по безопасности носилок, команда на этап не выпускается. Штрафы: За каждый случай небрежного отношения команда получает 1 балла. За каждый случай падения пострадавшего команда получает 6 штрафных баллов.     А: МО – 20   Б: МО – 35   В: МО – 50    
  13. Бивуак КВ - 10 мин. Участники за КВ выполняют следующие задания: Ø Рубка и пилка дров Ø Передача и прием информации (5 слов) Судейская бригада предоставляет двуручную пилу и топор   МО- 10 МО - 10  
  14. Спасение утопающего КВ - 10 мин Команда последовательно выполняет следующие задания: Подача первичных средств спасения (спасательный конец Александрова) в зону условного утопающего,Сердечно - легочная реанимация     МО - 30  
 
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: