Порядок
1. Состав команды – 6 человек (не менее 2 девушек). Руководитель не участвует в прохождении дистанции и не может находится на дистанции и полигоне проведения соревнований.
2. Команда на протяжении всей дистанции работает в головных уборах или касках и перчатках. Одежда должна закрывать колени и локти участников.
3. Соревнования проводятся в форме рогейна, с выполнением заданий на дистанции.
Особые требования при прохождении Маршрута выживания в виде Роге́йна:
3.1. командный прохождение дистанции, сочетающее в себя стратегию и тактику, навигацию на пересечённой местности, а также физическую выносливость.
3.2. Цель команды заключается в наборе за установленное время максимальной суммы очков, присуждаемых за выполнение заданий на этапах, установленных на местности и обозначенных в карте соревнований. До старта команде даётся определённое время для планирования своего маршрута на местности и порядка посещения этапов.
3.3. Контрольное время работы на маршруте - 100 минут.
3.4. Этапы Маршрута выживания по рогейну имеют разную стоимость, выраженную в очках, в зависимости от их сложности, удалённости от старта и навигационной сложности их взятия. Проходить этапы можно в произвольном порядке. Как правило, пройти все этапы за установленное время соревнований невозможно.
3.5. Для навигации команды могут использовать только выданные карты соревнований, магнитные компасы и часы. Использование других навигационных приборов, в том числе спутниковых приёмников запрещено.
3.6. Участники Маршрута выживания обязаны:
· соблюдать правила Маршрута выживания и Соревнований "Школа безопасности";
· планировать и реализовывать свой путь в соответствии со своим уровнем физической и технической подготовленности;
· оказывать помощь другим участникам в случае, если они получили травму или находятся в состоянии, угрожающем их жизни и здоровью;
· во время Маршрута выживания постоянно носить номер, выданный в секретариате соревнований, так, чтобы он был ясно различим судьями и другими участниками;
· в случае требования организатора о наличии обязательного снаряжения, иметь его с собой во время соревнований;
· во время соревнований постоянно находиться в пределах голосового контакта с другими членами своей команды;
· всё взятое с собой с места старта соревнований снаряжение или оборудование принести на финиш соревнований.
3.7. Участникам соревнований запрещается:
· посещать с целью ознакомления объявленный район Маршрут выживания за 3 дня и менее до начала проведения соревнований;
· выходить в район соревнований до того момента, как будет дан старт соревнований;
· во время соревнований применять какие-либо средства передвижения;
· использовать при планировании маршрута и иметь при себе во время соревнований иные картографические материалы, кроме карты, выданной организаторами;
· пользоваться средствами мобильной связи и иными радиоприёмными и передающими устройствами, за исключением ситуаций, угрожающих жизни и здоровью участников;
· портить оборудование контрольных пунктов, этапов соревнований или любое другое оборудование, размещённое в районе соревнований организаторами;
· пересекать и посещать закрытые для передвижения и опасные участки района соревнований, а также участки, находящиеся в частной собственности;
· оставлять мусор в районе соревнований, кроме мест специально отведённых для этого организаторами;
· до начала соревнований оставлять в районе соревнований, кроме места старта и финиша, продукты питания, снаряжение или оборудование с целью их последующего использования во время соревнований;
· принимать помощь или сотрудничать с другими людьми во время планирования маршрута или на дистанции, или преднамеренно следовать за другой командой;
4. Минимальный список снаряжения для прохождения дистанции: перчатки – 6 пар, головные уборы или каски – 6 шт., компас – 2 шт.,командное оборудование для выполнения заданий на этапах маршрута выживания, рюкзак -1 шт.,, медаптечка (по списку) – 1 комплект, часы электронные с секундомером – 1 шт., часы механические – 1 шт., сотовый телефон – 1 шт., ручка шариковая – 3 шт., карандаш - 1 шт.
5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.
6. Организаторы не предоставляют туристическое снаряжения, кроме того которое оговорено на этапах.
7. На технических этапах каждая полная и неполная минута затраченная командой на прохождение этапа и выполнения этапа засчитывается как 1 штрафной балл.
8. Перечень возможных этапов состязания «Маршрут выживания» Перечень этапов определен согласно правил проведения соревнований "Школа безопасности":
№ | ЭТАП | ОПИСАНИЕ ЗАДАНИЯ ЭТАПА | Баллы | ||
Перечень технических этапов | |||||
1. | Преодоление болота и завала | Этап состоит из двух блоков: 1 блок - По выбору команды возможно два варианта прохождения: Вариант А. Участники преодолевают болото по кочкам. Вариант Б. Участники преодолевают болото по кладям, используют судейские жерди. Штрафы: - касание ОЗ, использование опоры за ограничение – 1 б. - падение – 2 б. - потеря группового снаряжения – 6 б. 2 блок - Движение по узкому лазу Штрафы: - касание ОЗ, использование опоры за ограничение – 1 б. - падение вешки (за каждую) – 1 б. - потеря группового снаряжения – 6 б. | 1 блок А: МО – 12 Б: МО – 20 2 блок - 10 б. | ||
2. | Переправа по бревну через водную преграду. Длина этапа (расстояние между опорами) – 12 м. | Вариант А –переправа без индивидуальной страховочной системы (ИСС) методом горизонтальный маятник, судейские перила. Вариант Б - судейские перила, самостраховка, сопровождение. Вариант А –организация командных перил, самостраховка, сопровождение Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2) | А: МО – 12 Б: МО – 18 С: МО – 24 | ||
3. | ЭТАП СЮРПРИЗ | Условия этапа будут выданы при прохождении одного из технических этапов. Команда вправе отказаться от его выполнения | МО - 10 б. | ||
4. | Спуск по склону. Длина этапа – 18 м. | Вариант А –судейские перила спуска, гимнастическая самостраховка (метод "коромысло"). Вариант Б – организация перил спуска со снятием, самостраховка при помощи ФСУ. Вариант С –Спуск по склону с организацией командных перил со снятием, самостраховка ФСУ, Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2) | А: МО – 12 Б: МО – 18 С: МО – 30 | ||
5. | НАВЕСНАЯ ПЕРЕПРАВА Длина этапа (расстояние между опорами) – 23,5 м. | По выбору команды возможно три варианта прохождения этапа: Вариант А. Преодоление подвесной переправы без ИСС Вариант Б. Переправа по судейским перилам переправа через ручей с сопровождением. Вариант С. Навесная переправа через ручей с наведением и снятием перил, сопровождением участников Штрафы: согласно Регламента Таблица 6.1 (вариант 2) | А: МО – 12 Б: МО – 24 С: МО – 36 | ||
6. | ЭСТАФЕТА ТУРИСТОВ | Участники выполняют поочередно задания на время связанные с определение топографических знаков по карточкам и вязка туристических узлов согласно Регламента (30) Этап проходит в виде эстафеты. Штрафы: - знак не определен - 1 б - узел завязан неправильно - 2 б. | МО – 20 | ||
7. | Полоса препятствия - 1 | Участники последовательно выполняют следующие задания: Ø Переправа с оттяжкой; Ø Этап «Бабочка» | МО – 20 | ||
8. | Полоса препятствия - 2 | Участники последовательно выполняют следующие задания: Ø Движение по подвесному бревнам; Ø Этап «Паутина» | МО – 20 | ||
9. | Подъем рюкзака упавшего с моста | Легенда:группа туристов двигаясь по лесу встретила симпатичную девушку, которая просила о помощи поднять ее рюкзак с ценными вещами упавшего с моста и зависшего на ветках деревьев. Задача: группе туристов необходимо помочь симпатичной девушке. | МО – 20 | ||
10. | Парашютист | Легенда:группа туристов двигаясь по лесу увидела зависшего на сосне высота которого 6 м. парашютиста, Задача: группе туристов необходимо помочь спустить парашютиста не забывая про правило спасательных работ: один человек - две веревки, два человека - три веревки | МО – 20 | ||
Этапы, связанные с проверкой навыков выживания | |||||
11. | Этап «ОРИЕНТИРОВАНИЕ» КВ – 10 мин. | Участники команды одновременно выполняют различные задания связанные с ориентированием (каждое задание имеет свое количество баллов. Ø Определение азимута на объект - 9 б., Ø определение высоты объекта - 5 б., Ø определение ширины препятствия - 6 б., Ø определение времени с использованием компаса, без часов - 9 б., Ø определение точки стояния методом засечек объектов - 9 б. | |||
12. | Поиск пострадавшего по азимуту, Иммобилизация травмы Изготовление носилок и переноска пострадавшего КВ - 15 мин | Команда по азимуту обнаруживает пострадавшего, далее выбирает варианты оказания помощи (легенду травмы) и согласно этой травмы выбирает способы транспортировки пострадавшего и типы носилок Вариант А. Команда переносит легко-пострадавшего любым безопасным способом Вариант Б. Команде необходимо из собственной одежды и судейских жердей изготовить мягкие носилки Вариант В. Команде необходимо из предложенного списка материалов изготовить жесткие носилки для транспортировки пострадавшего. Штрафы: 1. Смещение боковых жердей относительно друг друга в горизонтальной проекции (6 баллов). 2. Смещение боковых жердей при скручивании (6 баллов). Перечень материалов, разрешенных для изготовления жестких носилок: 1. Сухая древисина. 2. Репшнур 6 мм. 3. Основная веревка. 4. Туристический коврик Далее команда укладывает пострадавшего в носилки и транспортирует его по участку, указанному судьями (участник транспортировки может содержать воду). До выполнения всех требований судьи по безопасности носилок, команда на этап не выпускается. Штрафы: За каждый случай небрежного отношения команда получает 1 балла. За каждый случай падения пострадавшего команда получает 6 штрафных баллов. | А: МО – 20 Б: МО – 35 В: МО – 50 | ||
13. | Бивуак КВ - 10 мин. | Участники за КВ выполняют следующие задания: Ø Рубка и пилка дров Ø Передача и прием информации (5 слов) Судейская бригада предоставляет двуручную пилу и топор | МО- 10 МО - 10 | ||
14. | Спасение утопающего КВ - 10 мин | Команда последовательно выполняет следующие задания: Подача первичных средств спасения (спасательный конец Александрова) в зону условного утопающего,Сердечно - легочная реанимация | МО - 30 | ||