Зверята строили домик из брёвен и досок. Зайчишка всего боялся, даже нести лёгкую доску не соглашался: «Я не умею! У меня не получится!» Ёжик предложил Зайке нести доску вместе. На середине дороги Ёжик, который шёл позади Зайки, отпустил доску, и Зайчишка донёс её один. В конце пути Зайка обернулся и понял, что донёс груз сам, без всякой помощи. Друзья похвалили Зайчишку, он осмелел и стал браться за любые добрые дела.
ГНОМ И ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
Однажды на лесной поляне играли Медвежонок, Ёжик, Белочка и Обезьянка. Зверята так расшалились, что разбудили лесного волшебника — Гнома. Когда он появился на полянке, все поздоровались с гостем. Только Обезьянка отвернулась от Гнома и даже нагрубила ему. Гном с помощью волшебной палочки превратил Обезьянку в гриб.
Звери стали просить прощения за Обезьянку. Гном простил её и снова оживил. После этого Обезьянка поняла свою ошибку и всегда была вежливой, первой здоровалась с окружающими.
ОСОБЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ______________________________________________
![]() |
![]() |
Из 4 детей, изображённых на картинках, выбрать одного, действие которого отличается от остальных. Подробно, связно, полно объяснить свой выбор, составив объяснительные рассказы.
Уровень сложности
НЕПРОСТЫЕ ДЕЛА___________________________________________________
Наблюдая за действиями взрослого, подробно рассказать:
• Как старшая сестра варит борщ
• Как бабушка печёт пироги
• Как папа ремонтирует стул (кран, выключатель и пр.)
• Как мастер обивает входную дверь
• Как мама готовит салат
ПРИМЕЧАНИЕ: данное упражнение является более сложным потому, что содержит ряд непривычных для ребёнка, иногда малознакомых слов и выражений: замесить тесто, положить дрожжи, нашинковать капусту, пассеровать овощи, ввинтить шуруп и пр. Важно, чтобы при составлении ребёнком рассказа взрослый ненавязчиво объяснил их, а затем предложил повторить.
МЫ— АРТИСТЫ_____________________________________________________
Понаблюдать за подражательными действиями взрослого, с помощью которых он загадает тебе загадки: изобразит, как плывёт на лодке, накачивает колесо машины, умывается и пр.
Догадаться и подробно рассказать о загаданных действиях (такой показ называется пантомимой).
Затем самостоятельно придумать и с помощью пантомимы показать взрослому действия-загадки.
Если взрослый не сможет отгадать твою пантомиму (а взрослому лучше не торопиться!), самостоятельно описать тот случай, который ты изображал, как настоящий артист.
![]() |
· Как собираешь грибы, нашёл птенчика в лесу, поднял его...
· Как едешь на джипе, останавливаешься около
бензоколонки, выходишь из машины и заправляешь её бензином..
· Залезаешь на лошадь, скачешь, падаешь с лошади...
· Плывёшь в море, видишь страшную акулу, ударяешь её по голове кулаком...
· Сидишь на берегу, ловишь рыбу, выловил... старый
башмак...
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
РАССКАЖИ ПО ПОРЯДКУ_____________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины к трём разным историям: «Находчивый Цыплёнок», «Запоздалая фотография», «Запасливая Белочка». Подробно, связно, последовательно рассказать о действиях героев картин. Не просто перечислять события, а обязательно объяснять, почему герои поступили именно так.
1-я СЕРИЯ «НАХОДЧИВЫЙ ЦЫПЛЁНОК»
![]() |
![]() |
![]() |