![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Я СЕРИЯ «ЗАПАСЛИВАЯ БЕЛОЧКА»
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ_________________________________________________
![]() |
![]() |
Сравнить две очень похожие картины. Найти на них 10 отличий. Сравнить изображения в определённом порядке: слева направо или сверху вниз. Отыскав все отличия, составить рассказ под названием «Необычная ёлка». Подробно объяснить: кто принёс в дом ёлку, почему обычных игрушек в доме не оказалось (разбили, оставили на даче, не успели купить), какими необычными предметами дети украсили ёлку.
Уровеньсложности
ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ_____________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить, что было сначала, что потом. Мысленно расставить картины по порядку. Подробно, связно, последовательно рассказать о том, как и почему мальчик разбил красивую вазу.
БИТВА С КОМАРОМ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ЛИШНЯЯ КАРТИНА__________________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины серии. Определить, какая картина лишняя. Объяснить, почему она не подходит к сюжету. Мысленно расставить картины по порядку. Подробно, связно, последовательно рассказать о том, как и почему теннисный шарик сначала оказался в птичьем гнезде, а потом вернулся в игру.
ЧУЖОЕ ЯЙЦО
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ПЕРЕПУТАННЫЕ ИСТОРИИ_____________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины, учитывая, что на них изображены две различные истории. Мысленно расставить по порядку картины для первой, а затем для второй истории. Подробно, связно, последовательно рассказать первую историю о том, как мальчик Максимка и его пёс Бимка встретились с ёжиком. Затем рассказать вторую историю о том, как мальчик Максимка делал в лесу магнитофонную запись.
МАКСИМКА В ЛЕСУ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ИСТОРИЯ НАОБОРОТ__________________________________________________
Внимательно рассмотреть картины, на которых вся история представлена наоборот: от конца к началу. Определить правильный порядок картин, то есть, что было сначала, что потом и что в самом конце.
Подробно, полно, связно рассказать историю о мальчике, который вместо рюкзачка пришёл в школу с мясной косточкой.
![]() |
![]() |
![]() |
«НАДЁЖНЫЙ» ПОМОЩНИК
ЧЕТЫРЕ ФОТОГРАФИИ________________________________________________
Рассмотреть 4 фотографии, на которых изображён один и тот же человек: маленькая девочка, школьница, студентка, учительница. Рассказать, как и почему девочка стала учительницей.
УЧИТЕЛЬНИЦА
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
уровеньсложности
ЧТО ПРОПУЩЕНО?____________________________________________________
Внимательно рассмотреть две картины, на которых изображены начало и конец истории. Придумать событие, которое должно быть изображено на второй (пропущенной) картине. Рассказать всю историю целиком, объяснив, почему старушка так рассердилась на мальчика.
СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА
НОВЫЙ ГЕРОЙ_______________________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины серии. Мысленно добавить ещё одного героя истории, который помог бы остановить кота и спасти несчастную рыбку. Рассказать всю историю, с участием собственного героя, целиком.
ПОПУГАЙ-СПАСАТЕЛЬ
![]() |
![]() |
![]() |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ__________________________________________
Внимательно рассмотреть обе картины серии. Мысленно добавить предмет, который поможет мальчику достать свою шапку из глубокого снежного сугроба (это могут быть лыжи, удочка, снегокат, лист фанеры и пр.). Рассказать получившуюся историю целиком.
УЛЕТЕВШАЯ ШАПКА
![]() |
![]() |
ДРУГОЕ ВРЕМЯ ГОДА__________________________________________________
Внимательно рассмотреть все картины серии. Представить, что их действие происходит летом. Мысленно убрать предметы, которые нельзя увидеть летом. Добавить предметы, которые помогут девочке с куклой покататься на качелях. Рассказать получившуюся историю целиком.
НА КАЧЕЛЯХ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ЗАМЕНА___________________________________________________________ %
Внимательно рассмотреть две картины серии. Мысленно убрать на картине тот объект, который ты хочешь заменить (тележку с мороженым, продавщицу, скейт и пр.) Вообразить и добавить тот предмет, столкновение с которым будет для мальчика не таким болезненным (куст, воздушный шар, кучу песка и пр.). Рассказать получившуюся историю целиком.
КИНОСЪЁМКА
![]() |
![]() |
![]() |
УДК 373 ББК 74.102 Т48
Ткаченко Т. А.
Т 48 Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Ил. В. Трубицына, Ю. Трубицыной. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 136 с: ил.
ISBN 5-699-14561-3
Книга представляет собой сборник из 140 занимательных упражнений для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания. В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.
Предлагаемые упражнения систематизированы с учетом авторского подхода, рекомендованного Министерством образования РФ. Он позволяет эффективно совершенствовать связную речь детей, помогая им в общении, обучении, гармоничном развитии.
В зависимости от вспомогательного средства, облегчающего и направляющего процесс составления ребенком рассказа, упражнения в книге разделены на 10 блоков.
В каждом блоке упражнений автор выделяет 3 уровня сложности. Такой подход заметно повышает результативность занятий, так как позволяет взрослому объективно оценить речевые возможности ребенка и с их учетом подбирать упражнения, постепенно усложняя задания.
Издание богато иллюстрировано, снабжено подробными рекомендациями для педагогов и родителей.
Рекомендуется родителям для домашнего обучения, воспитателям, логопедам, психологам и другим специалистам для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4—7 лет.
УДК 373 ББК 74.102
© Т. А. Ткаченко, текст, 2006
© В. Трубицын, Ю. Трубицына, ил., 2006
ISBN 5-699-14561-3 © ООО «Издательство «Эксмо», 2006
![]() | |||
![]() |
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
ПОЛНЫЙ ПЕРЕСКАЗ___________________________________________________
Прослушать тексты. Глядя на картины, подробно ответить на поставленные вопросы. Полно, выразительно, связно пересказать каждую историю.
ДВЕ УЛИТКИ
Как-то летом две улитки отдыхали на листике клёна. Вдруг под деревом они увидели оленя. Он поедал молодые листья и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда после нескольких минут они посмотрели вниз, оленя под клёном не было. «Испугался!» — сказала одна улитка. А вторая добавила: «Ясное дело, нас-то двое, а он один!»
· Где сидели улитки?
· Почему они испугались оленя?
· Как они спрятались от оленя?
· Могли ли улитки быстро покинуть дерево? Почему?
· Куда исчез олень?
· Почему улитки не видели, как олень ушёл?
· Что сказала одна улитка?
· Что ответила вторая?
· Олень на самом деле испугался улиток?
· Что смешного в этом рассказе?
Л. Н. Толстой
ВОЛК И КОЗА
Видит волк, что коза пасется на горе, и никак ему к ней не подобраться. Волк козе и говорит: «Иди, коза вниз, тут и место поровнее, и трава для корма слаще». А коза ему и отвечает: «Нет, волк, не пойду! Ты не о моем, а о своем корме печешься!»
· Где паслась коза?
· Мог ли волк к ней подобраться?
· Зачем волк предлагал козе спуститься с горы?
· Как ты думаешь: внизу трава была действительно слаще?
· О каком корме для волка говорит коза?
· Кто из зверей — волк или коза является хищником?
· Что могло бы случиться с козой, если б она приблизилась к волку?
· Могла бы коза стать кормом для волка?
· О чьем корме заботился волк?
ЧУЖОЕ ЯБЛОКО
Мама дала Олежке красное яблоко. Мальчик увидел сбоку дырочку и удивился. Мама объяснила сыну: «Там живёт червячок, он всегда поселяется в самых спелых яблоках. Положи, я тебе другое яблоко принесу». Олежка подумал, потом поднёс яблоко ко рту и крикнул в дырочку: «Червячок, я твоё яблоко буду есть. Ладно?»
• Чем мама угостила Олежку?
• Каким оказалось яблоко?
• Можно ли есть яблоки, в которых живёт червячок?
• Что Олежка крикнул червяку?
• Поймёт ли червячок слова Олежки?
• Что смешного в этом рассказе?
Л. Н. Толстой
ЛЕВ И ЛИСИЦА
Лев стал стар. Он не мог ловить зверей. И задумал Лев жить хитростью. Лег в пещере и притворился больным. Стали звери приходить, навещать его, но Лев хватал и съедал каждого, кто приходил к нему. Однажды к пещере Льва пришла Лиса. Стала у входа в пещеру и спрашивает: «Как поживаешь, царь зверей?» Лев отвечает: «Плохо, Лисонька. Да что же ты не войдешь ко мне в пещеру?» А Лиса посмотрела на дорогу и сказала: «По следам вижу — входило к тебе много зверей, а не выходил никто!»
• Для чего Лев притворился больным?
• Почему он не ходил на охоту?
• Для чего Лев звал Лису в пещеру?
• Как Лиса догадалась, что ее поджидает опасность?
• Что особенного было в звериных следах?
• Как узнать направление следа?
• Удалось Льву обмануть Лису?
• Кто из зверей оказался хитрее: Лев или Лиса?
ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ______________________________________________
Вспомнить известные сказки, при необходимости — попросить взрослых прочитать их. Подробно рассказать только названные эпизоды.
Сказка «МАША И МЕДВЕДЬ»
• Как Маша не давала Медведю заглянуть в короб.
Сказка «ТЕРЕМОК»
• Как Медведь развалил Теремок.
Сказка «КОЛОБОК»
• Как бабка делала Колобок.
Сказка «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»
• Как Волк остался без хвоста.
Сказка «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
• Как Журавль угощал Лису.
ДВА РАССКАЗА В ОДНОМ____________________________________________
Прослушать два рассказа об Андрейке-неумейке. Объединить оба рассказа в одну историю и подобрать для неё подходящее название.
КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Приближался Новогодний праздник. Все ребята детского сада вместе с родителями готовили карнавальные костюмы. Андрейка решил сам смастерить костюм Буратино. Намазал он щёки красными румянами, потом нарезал картон и попробовал свернуть его в трубочку. А картон-то разворачивается, трубочка не держится... «Перевяжу картон резинкой, прикреплю к переносице, буду носорогом», — решил Андрейка. Взял резинку. Привязывал, привязывал, ничего не выходит. Рассердился мальчик, затопал ногами, закричал на всю комнату: «Надоел мне этот носорог! Приду в садик после праздника и скажу, что нарядился в невидимку. Вот ребята меня и не заметили!»
АНДРЕЙКА НА ДАЧЕ
Однажды весной Андрейка и его родители отправились на дачу. Как только машина подъехала к участку, мама сразу же побежала в сад. Она торопилась высадить на клумбу рассаду цветов.
Мама аккуратно выкапывала и заливала водой ямки, а потом осторожно, бережно опускала в них рассаду. Дело двигалось медленно... Андрейка долго смотрел на мамины труды, на тёмную, невыразительную клумбу, маленькие слабые ростки и о чём-то размышлял.
Наконец, когда мама ненадолго отошла к машине, Андрейка побежал в дом и тут же появился около клумбы с букетом ярких искусственных роз. Он с силой вонзал крепкие ножки цветов в землю и радостно повторял: «Вот теперь красота так красота!»
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО______________________________________________
Прослушать текст сначала целиком, а затем только названия действий для каждого персонажа. Рассмотреть картинку.
При повторном чтении текста добавлять в него недостающие слова-действия. Затем самостоятельно пересказать историю, передавая основной смысл услышанного и употребляя точные слова и выражения.
ПРИМЕЧАНИЕ: при повторном чтении взрослый пропускает выделенные слова-действия, а ребёнок называет их по памяти. Запоминание последовательности слов-действий в тексте (глагольная цепочка) помогает ребёнку выстраивать внутренний план рассказа и, следовательно, облегчает его составление.
По В. Бианки
Ж-СПАСИТЕЛЬ
Маша проснулась рано утром, вскочила с постели и как была босиком побежала в лес за ягодами. Она бежала, не глядя под ноги. Вдруг Маша споткнулась и вскрикнула от боли: её босая нога наткнулась на какие-то колючки. Оказалось, что на тропинке сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал.
Маша уселась на бугорок и стала оттирать кровь с ноги. Вдруг видит, что на неё ползёт большая серая змея с чёрными зигзагами на спине — ядовитая гадюка! От страха у Маши руки-ноги онемели. А гадюка уже близко.
Вдруг ёжик развернулся и засеменил навстречу змее. Та вскинулась всем телом и ударила ежа. Но, наткнувшись на колючки, змея стала отползать. Храбрый ёж бросился к гадюке, схватил её позади головы и наступил ей на спину. Тут Маша вскочила и стрелой помчалась домой.
Для Маши: вскочила, побежала, споткнулась, вскрикнула, наткнулась, уселась, помчалась, стала оттирать.
Для ежа: сидел, свернулся, развернулся, засеменил, бросился, схватил, наступил, зафыркал.
Для змеи: ползла, вскинулась, ударила, стала отползать.
НАРИСУЙ И РАССКАЖИ______________________________________________
Прослушать две истории, нарисовать несколько рисунков к каждому тексту, затем использовать их в качестве плана пересказа.
ВОРОБЕЙ НА КРЫШЕ
На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых Воробьёв. Но скоро три крупные чёрные Вороны налетели на Воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»
ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ
Два брата, Стае и Кирилл, всё время ссорились. То игрушку не поделят, то нагрубят один другому и по разным комнатам разойдутся. А как-то в воскресенье братья подрались. Подозвал их отец, протянул им несколько веток, связанных верёвкой, и попросил разломать. Ребята, как ни старались, выполнить просьбу не смогли. Тогда отец развязал ветки и велел переломить их поодиночке. Стае и Кирилл быстро разломали тонкие веточки. Говорит тогда отец: «Так-то и вы: если дружно, вместе жить будете, никто вас не одолеет. А если будете ссориться да всё врозь делать, каждый с вами легко справится».
СЖАТЫЙ ПЕРЕСКАЗ_________________________________________________
Рассказать каждую историю как можно короче, отметив в рассказе только самое главное.
ЛЮБИТЕЛЬ ПТИЦ
Наступила зима. Она была снежной, холодной, суровой. Ребята из окрестных домов ненадолго выходили во двор и быстро возвращались в свои тёплые квартиры. Детям оставалось сидеть около окон и смотреть на улицу. Из окон и дети, и взрослые часто видели мальчика лет пяти, который каждый день подкармливал птиц. Этот малыш в любую погоду стоял с пакетиком посреди двора. Вокруг доброго мальчика собиралось множество голубей и воробьев, ворон и сорок. Как-то несколько мальчишек-школьников решили построить во дворе горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посредине двора возвышалась прекрасная, ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Несмотря на мороз, дети подолгу гуляли на улице. Они катались с горки на ледянках и фанерках, даже на картонках. Мальчика с пакетиком несколько дней не было видно. Наконец он появился и стал сыпать зёрна прямо около горки. Птицы сначала боялись, но потом осмелели. Но первый спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зёрна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети закричали на любителя птиц, стали толкать его, отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Он стоял около горки, вытирал варежкой слёзы и упрямо повторял: «Тихо, птиц распугаете!»
КРАСИВАЯ КОРМУШКА
Катя и Маша жили в маленькой деревне около церкви. Сразу за церковью начинался большой луг, а за ним поле. Там девочки любили гулять больше всего. Как-то летом, в жаркий солнечный день, Катя и Маша отправились на луг. Как приятно было бегать босиком по мягкой траве! Сначала подружки собрали букет из полевых цветов: васильков, ромашек, клевера. А потом, на краю поля, сорвали колосья пшеницы. Нагулявшись, девочки сели в луговую траву и стали плести необыкновенные венки. В них, кроме цветов, красовались пшеничные колосья. Надев венки на голову, Маша и Катя негромко разговаривали. Вдруг видят, что над их головами кружится стайка воробьев. Птицы, громко чирикая, опустились совсем низко. Затем один из воробьев осмелел и на лету клюнул Машин венок. За ним другие птицы стали клевать необыкновенные венки. Катя поняла, в чём дело, и, засмеявшись, сказала Маше: «Ну, хитрецы! Какую красивую кормушку себе нашли!»
В ЦИРКЕ
Маленькая Дашенька любила животных. В её доме жили собака
Джерри, кошка Дуся и попугай Петруша. Дашенька очень обрадовалась, когда бабушка повела её в цирк — посмотреть на дрессированных
зверей. В цирк девочка попала впервые. Ей понравилось всё: и гимнасты, и жонглёры, и, конечно, фокусники. Даша испугалась, когда двое
артистов залезли на тонкий канат высоко над манежем. Даша громко
смеялась и хлопала в ладоши, глядя на забавных клоунов. После перерыва вокруг арены натянули высокую сетку. Недалеко от Даши встал
мужчина в красивой форме. В руках он держал широкий шланг, похожий на пожарный. Такой же шланг Дашенька видела на даче у бабушки,
когда тушили деревянный сарай. «Зачем в цирке пожарный?» — поду
мала девочка. Наконец, на сцену вышел укротитель с хлыстом, а за ним
из клетки выбежал огромный, гривастый лев. Красавец лев прыгнул на
тумбу и, не отрываясь, смотрел на укротителя. Перед львом установили
большой обруч, затянутый бумагой. И тут Даша поняла, для чего на
представлении пожарный. Человек с хлыстом подошёл к высокому обручу и поджёг бумагу. Дашенька тут же вскочила, подбежала к пожарному и крикнула: «Скорей! Скорей! Тушите!» Все вокруг засмеялись, а Дашенька никак не могла понять, что же тут смешного.
ПЕРЕСКАЗ ОТ ДРУГОГО ЛИЦА_______________________________
Прослушать историю, а затем рассказать её от имени собачки Долли.
ОПАСНОЕ ПЛАВАНИЕ
*
Летом Володя жил на даче около небольшой реки. У мальчика была любимая собака Долли. Володя и Долли каждый день ходили на реку. Там мальчик бросал собаке палку, а малышка Долли смело прыгала в холодную воду и доставала палку с самой середины реки. Как-то Володя бросил палку в реку. Долли прыгнула в воду и быстро поплыла по течению. Вдруг Володя заметил торчащую из воды трубку. Ясно, что через неё дышал пловец, находящийся под водой. Трубка быстро двигалась навстречу собаке. Володя закричал что было силы: «Долли! Долли! Ко мне!» Но собака, увлечённая своим занятием, не слушалась хозяина! Ещё немного, и игрунья Долли схватит трубку зубами. Тогда пловец может захлебнуться! Недолго думая Володя прыгнул в воду и быстро поплыл к пловцу. Около трубки он нырнул, а затем вытащил из воды испуганного мальчика. Так окончилось опасное плавание!
Рассказать историю от имени мальчика Саши.
ДОБРЫЙ СЫН
Маленькому Сашеньке было всего 2 года. Весь ковёр в Сашиной комнате заполняли разноцветные автобусы и легковушки. Но больше всего мальчик любил небольшой грузовичок с открытым кузовом. В нём можно было перевозить кубики, солдатиков и другие игрушки. Как-то летом, в воскресенье, Сашенька с папой отправились к бабушке за город. Они уже ехали по бабушкиной деревне, как вдруг под капотом «Жигулей» раздался странный хлопок. Папа остановил машину и вышел из неё. Сашенька, прихватив любимый грузовичок, вылез следом за папой. Оказалось, что задняя покрышка «Жигулей» спустила. Ехать дальше было нельзя. Папа достал домкрат и снял испорченное колесо. Однако скоро выяснилось, что запасное колесо тоже пропускает воздух. Что было делать? Папа очень расстроился. Тогда Сашок снял колесо со своего грузовичка и молча протянул его папе.
Рассказать историю от имени несчастной кошки с горящего чердака.
ПОЖАР
Два брата, Костик и Кирюшка, отдыхали летом на даче у бабушки. Костя был старше на год и всегда всему учил Кирюшу: как с помощью лупы разжечь костёр, как из пластиковой бутылки сделать поилку для птиц, как правильно сложить перочинный ножик. Костик и подумать не мог о том, что младший брат тоже что-то знает.
Как-то гуляли мальчики около реки и заметили, что с чердака одного дома поднимается дым, а из чердачной двери высунулась, громко мяуча, чёрная кошка. Мальчики стали стучать в двери, окна дома, кричать, звать на помощь. Но на шум никто не отзывался.
На крылечке Костя увидел два ведра, а около ступенек — брёвна и доски. Вспомнил Костя, как недавно на представлении в цирке акробаты с подкидными досками высоко подбрасывали друг друга. «Неси воду! Ставь бревно!» — командовал Костик братом. Встав у сложенных тут же качелей, Костя рассуждал вслух: «Сейчас ведро подлетит вверх, и огонь будет залит!» Но как только он прыгнул на свободный край доски, ведро всего-навсего перевернулось, а добытая с таким трудом вода разлилась по земле.
Костя не ожидал такого поворота событий, он даже присел от неожиданности на качели. Тут Кирюшка не растерялся, а быстро-быстро забрался по водосточной трубе на чердак и снял оттуда бедную кошку. Скоро к дому подъехали пожарные и потушили огонь. С тех пор Костик больше не командовал братом. Он понял, что ему самому ещё многому нужно научиться!
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
ПЕРЕСКАЗ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА________________________
Прослушать шуточные стихотворения (авторы В. Лившиц, М. Бертенев, В. Ланцетти, Л. Яковлев, В. Иванова, Е. Григорьева, М. Дружинина, Т. Ткаченко).
Пересказать забавные истории своими словами.
![]() |
Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу, Сам потру живот и спинку, Все веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!
Мама сказала: «Ты мне услужи, Вымой тарелки, сестру уложи, Дров для печи наколи, мой сынок, А петуха — запирай на замок.
Сестрёнка, тарелки, петух и дрова... У Мишеньки только одна голова. Схватил он сестрёнку и запер в сарай, Сказал: «Здесь на жёрдочке тихо играй».
Дрова он усердно помыл кипятком, Четыре тарелки разбил молотком, Но долго пришлось с петухом воевать — Никак не хотел он ложиться в кровать!
![]() |
Птицы разлетаются, Кошки разбегаются, Выходить во двор боятся Из дому соседи — Это я учусь кататься На велосипеде! |
![]() |
![]() |
Смотрел попугайчик с тоской на окошко. И он упорхнул бы из клетки давно, Но рядом сидела, мурлыкала кошка, А взгляд у неё — как у тигра в кино. |
На лужайке сидел рыболов, Терпеливо копал червяков. Увидал рыболова скворец, Похвалил: «Настоящий отец! Ищет корм даже лучше, чем я... Тоже, видно, большая семья!»
![]() |
Под дождём растут волнушки, Сыроежки и чернушки, Даже гадкие поганки Подрастают на полянке! Я гулял и в дождь, и в сырость И ни капельки не вырос! Целый час плескался в луже — Чем же я поганки хуже?! i |
![]() |
![]() |
Папа в банке задержался,
В театре — мама, старший брат.
«Ты совсем один остался!» —
Мне игрушки говорят.
Мама пусть моя не тужит,
Я же к подвигам готов,
Ужин сделаю не хуже
настоящих поваров,
Перемою чашки, блюдца,
Всю посуду перетру,
А когда мои вернутся,
Я осколки уберу.
Я вчера в своём блокноте Рисовал родную тётю В платье с лентами, цветами, В босоножках и панаме. Тётя на портрет взглянула, Мне с улыбкою кивнула: — Очень милый бегемот Украшает твой блокнот!
![]() |
Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: «С добрым утром, как дела?» Сорок лапок подала. А пока он лапки жал, Вечер взял и набежал. |
![]() |
Я учился плавать так: Первым делом снял башмак, Сел на камушек сырой, Посидел... и снял второй. Отойдя за валуны, Снял рубашку, снял штаны. Посидел на берегу, Прыгнуть в воду не могу! Нынче только окачусь, Плавать — завтра научусь!
![]() |
Смотрит в озеро щенок И немного трусит: Кто туда забраться мог? Вдруг меня укусит?!
ИСТОРИИ В РИФМОВКАХ-ПЕРЕПУТАНКАХ_____________________________
![]() |
Внимательно послушать стихи и назвать все неправильные действия. Объяснить, что именно не может происходить в жизни и почему. Дать свой вариант правильного рассказа, добавив недостающие детали.
Из воды, увидев волка, Белка бросилась к кустам, Бегемот залез на елку И грызет орешки там.
![]() |
Сел воробышек на дом, Провалилась крыша. Под березою с котом Пляшут польку мыши.
![]() |
![]() |
Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Попугай давал гудки. Соловей точил клыки. Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.
Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе. Строгий дядя сдан в ремонт. Холодильник взял свой зонт. Осьминоги в вышине. Самолёты спят на дне.
ВСЁ РАССТАВИМ ПО МЕСТАМ______________________________
Послушать перепутанную историю, а затем рассказать её правильно.
Вам сейчас задачу дам Всё расставить по местам:
Воробей дремал в беседке, Далматин сидел на ветке, Старичок же в это время громко лаял у соседки.
Я запутался опять. Помогите разобрать
Далматин дремал в беседке,
Старичок сидел на ветке,
Воробей же в это время громко лаял у соседки.
УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
ФРАЗЫИСПРАВЛЯЕМ, РАССКАЗЫСОСТАВЛЯЕМ__________________________
Составить предложения по отдельным словам, затем объединить их в сказочную историю под названием «Лиса и кувшин».
• Лиса, найти, кувшин, кусты
• Кувшин, оставаться, сметана
• Лиса, просунуть, голова, узкий, горлышко
• Голова, застрять, кувшин
• Лиса, кричать, бегать
• Она, пытаться, разбить, кувшин
• Кувшин, не отпускать, лиса
• Лиса, бежать, река, топить, кувшин
• Кувшин, тонуть, вместе, лиса
СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ГЕРОЯМИ__________________________________
Вспомнить знакомые сказки: «Три поросёнка», «Колобок», «Дюймовочка», «Ворона и рак». При необходимости прослушать их заново. Рассказать, как изменится знакомая сказка, если в ней появятся новые герои:
• Три ежонка вместо Трёх поросят
• Снежный Колобок вместо Колобка
• Мальчик-сантиметрик вместо Дюймовочки
• Кошка с Мышкой вместо Вороны и Рака
СТАРЫЕ СКАЗКИ С НОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ_______________________________
Вспомнить сказки: «Красная Шапочка», «Приключения Буратино», «Малыш и Карлсон», «Дюймовочка», «Золушка». Рассказать, как изменится знакомая сказка, если у главного героя появятся названные предметы:
• У Красной Шапочки мобильный телефон
• У Буратино складной нож
• У Карлсона шапка-невидимка
• У Дюймовочки газовый баллончик
• У Золушки кредитная карточка
ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ_____________________________________________
Прослушав начало, рассказать истории целиком. Придумать подходящие названия для каждого рассказа.
![]() |
![]() |
Начало первого рассказа:
Две сестрички, Надя и Вера, очень любили сказки. Они часто играли дома в Золушку, Принцессу на горошине, Золотую рыбку. У девочек в комнате стоял маленький аквариум, а в нём плавала одна красивая блестящая рыбка, похожая на сказочную.
Как-то раз мама сестричек ушла к соседке, а девочки, как обычно, затеяли игру. Старшая, Надя, предложила: «Давай сделаем неспокойное синее море для золотой рыбки». Верочка согласилась, и девочки потащили аквариум в ванную комнату. Там они открыли кран и стали набирать воду в большую, старую, чугунную ванну. Вдруг слышат голос...
Начало второго рассказа:
Утром в воскресенье мама и трое её детей — Ира, Mania и Максимка, отправились в зоопарк. Вначале они посмотрели на лебедей, потом понаблюдали за двумя слонами и, наконец, подошли к загону с высоченным жирафом. Глядя на жирафа с длинной шеей, старшая дочь Ира сказала: «Наверное, до него все шутки через неделю доходят!»
Вдруг подул сильный ветер, Ма-ксимкина кепка слетела с головы и, описав дугу, опустилась на дерево в центре загона...
ПРИДУМАЙ НАЧАЛО_________________________________________________
Прослушав конец каждой истории, придумать её начало, название, а затем рассказать целиком.
![]() |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных