Прочитайте текст и выполните задания к нему.




«Первоначальная характеристика групп давления (1) была со специфическими способами выполнения ими своих функций. Они рассматривались как организации, созданные для защиты интересов (2) и оказания давления на общественные власти с целью добиться принятия таких решений, которые соответствовали бы их интересам. Постепенно роль и значение этой разновидности групп интересов стали исследоваться более углубленно, давление начали интерпретировать как форму деятельности, (3) но не ее главный признак. Опыт показал, что группы давления занимают такое положение в обществе (4) и его отдельных сферах, при котором их так или иначе затрагивают принимаемые в государстве (5) решения, в силу чего они просто обязаны включаться в управление. В целом приоритет тех или иных способов деятельности групп давления определяется степенью демократичности, открытости политической системы, (6) уровнем законодательного регулирования»

А.И. Соловьев, российский политолог

7.1. Дайте определение всем выделенным курсивом и пронумерованным терминам.

1.______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7.2. При каком политическом режиме деятельность групп давления получает наибольшее развитие?____________________________________________________

Часть 2

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании.

2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.

1. «Науку часто смешивают с знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует». (В.О. Ключевский).

2. «Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства». (Б. Дизраэли).

3. «Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть». (Н.М. Карамзин)

4. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная возможность». (Джон Кеннеди).

5. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытых тайниках его души». (М.А.Волошин).

6. «Образование — это то, что останется, когда всё вызубренное забыто (Д.А.Гранин).

7. «Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека, способного оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек». (А йн Рэнд).

8. «Горе земле, в которой подчинённые, начальники и суды, а не законы управляют гражданами и делами!» (И. Кутузов).

Оценка за часть1 (заполняется жюри)

Задание               Итог
Оценка                

Оценка за часть2 (заполняется жюри)

Критерий           Итог
Оценка            

Члены жюри:

 

Ответы (11 класс)

Часть 1

1.

             
в г б г б г ав б д а в в г

За каждый правильный ответ 1 балл

2.

                   
Да Нет Да Нет Да Да Нет Да Да Нет

За каждый правильный ответ 1 балл

3.

3.1.

       
В Г Б А

За каждый правильный ответ 2 балла

3.2.

1. 2. 3. 4.
Г В Б А

За каждый правильный ответ 2 балла

4.

1) социальный институт религии (религия)

2) культура

3) унитарное государство.

За каждый правильный ответ 1 балл

5.

1. Познание изучает не социальная геронтология, а гносеология.

2. Агностики считают познание невозможным, поскольку, чтобы познать мир объективно, надо выйти за пределы нашего познания, что является не осуществимым.

3. Направление в гносеологии, которое считает, что ощущения нас могут обманывать и, поэтому лучше опираться на разум, называется рационализмом.

4. Истина может быть только объективной

5. Сенсуалисты считают критерием истины ощущения, а не разум.

6. Для рационалистов критерием истины выступает разум.

7. Мнение, с которым все согласны, не всегда истинно. Истинным может быть согласие, например мирового ученого сообщества по поводу системы измерений.

За каждый правильный ответ 2 балла

 

6. 1. В соответствии с УК РФ, лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту РФ, несет ответственность по УК РФ.

2. Законодательством не предусмотрена обязанность гражданина иметь при себе паспорт.

а) Значит, привлечение к ответственности за отсутствие у человека при себе паспорта незаконно.

б) Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, когда в отношении задержанного ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Таким образом, студентка Батюшкина вправе не носить с собой паспорт, вместе с тем сотрудник полиции вправе задержать ее, если для этого есть предусмотренные Законом

основания. При этом срок задержания не должен превышать трех часов. То есть задержание ее на срок более трех часов без предъявления, каких либо обвинений неправомерно.

За каждый правильный ответ 2 балла (всего 6 баллов)

7.

1. Группы давления - это организованные группы, основной задачей которых является целенаправленное воздействие на органы государственной власти.

2. Интересы – обобщенное выражение потребностей людей.

3. Деятельность – активный процесс воздействия на Ир с целью его преобразования.

4. Общество – обособившаяся часть природы, для которой характерна целенаправленная и разумно организованная деятельность людей. Или: все способы взаимодействия и формы объединения людей.

5. Государство – верховная власть, стоящая над обществом.

6. Политическая система - совокупность существующих в обществе структур, отношений и действия, связанных с политической властью.

7. При демократическом политическом режиме.

За каждый правильный ответ 2 балла

Часть 2

 

1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании. – 5 баллов

2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы. - 5 баллов

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений. – 5 баллов

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).. – 5 баллов

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.. – 5 баллов

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.. – 5 баллов.

За часть 1 – 70 баллов

З часть 2 – 30 баллов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: