Методические рекомендации. По профессиональному модулю




Методические рекомендации

Для прохождения учебной и производственной (по профилю специальности) практики студентами-заочниками специальности 44.02.01 Дошкольное образование

По профессиональному модулю

ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование направлена на самостоятельное изучение и осмысление теоретических, методических основ организации обучения детей в ДОО и проводится на третьем курсе (до летней сессии). Студенты, работающие по специальности, могут освобождаться от прохождения учебной и производственной (по профилю специальности) практики. По итогам этих видов практики таким студентам выставляется дифференцированный зачет.

Количество часов на освоение учебной практики – 72 часа (2 недели);

производственной (по профилю специальности) практики – 144 часа (4 недели).

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика осуществляется на основе договоров между колледжем и дошкольными образовательными организациями. Распределение по базам практики происходит с учетом пожелания студентов заочного отделения, трудоустраиваются они на практику самостоятельно.

Деятельность студента во время практики контролируют руководитель практики от колледжа и руководитель практики от принимающей организации (базы практики).

 

Виды деятельности студента-практиканта на учебной практике:

1.Наблюдение за работой воспитателя по организации обучения дошкольников.

2.Наблюдение и анализ особенностей организации и проведения занятий (организованной образовательной деятельности) по развитию речи.

3. Наблюдение и анализ особенностей организации и проведения занятий в разных возрастных группах по ознакомлению с художественной литературой.

4. Наблюдение и анализ особенностей организации и проведения занятий в разных возрастных группах по математическому развитию.

5. Наблюдение и анализ различных видов занятий (организованной образовательной деятельности), экскурсий, наблюдений в разных возрастных группах по экологическому образованию, экскурсий в природу и наблюдений за явлениями природы.

6. Наблюдение и анализ различных видов занятий (организованной образовательной деятельности) по развитию математических представлений у дошкольников.

7.Проведение диагностики и оценки результатов воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

8.Обсуждение отдельных занятий в диалоге с воспитателями, разработка предложений по их коррекции.

 

Основной вид деятельности научебной практике, как видим, – наблюдение. Наблюдение – это организованное целенаправленное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса либо его явлений.

Цель наблюдения – накопление фактов и образование первоначальных представлений об определенном педагогическом явлении. Объектами наблюдения могут быть: деятельность группы или отдельного ребенка в процессе обучения или воспитания; взаимоотношения детей между собой или с педагогом; действия детей в конкретной ситуации и т. д.

Студенту-практиканту необходимо в течение 72 часов учебной практики наблюдать за работой воспитателей и сотрудников по организации обучения детей разного возраста в ДОУ, проведением занятий (ООД) по развитию речи, по математическому и экологическому развитию. Результаты наблюдений записывать в дневник.

Производственная практика

Виды деятельности:

1.Самостоятельное планирование и проведение занятий (ООД) по развитию речи в разных возрастных группах.

2. Самостоятельное планирование и проведение занятий (ООД) по экологическому воспитанию.

3. Самостоятельное планирование и проведение занятий (ООД) по математическому развитию

4. Проведение диагностического обследования по выявлению уровня обучения и развития детей.

5. Составление отчета о своей работе по организации и проведению занятий (ООД) с детьми дошкольного возраста.

6.Оказание помощи воспитателям в изготовлении пособий, атрибутов для занятий, используя собственные навыки.

7.Участие в проведении педсовета базового ДОУ, отчет о результатах практики.

 

 

Отчетная документация

1. Дневник (с технологическими картами и анализами).

2. Технологические карты организованной образовательной деятельности (ООД) с анализами:

- по развитию речи – не менее 3-х техкарт (в разных возрастных группах);

- по математическому развитию – не менее 3-х техкарт (в разных возрастных группах);

- по экологическому воспитанию – не менее 2-х техкарт (в разных возрастных группах).

3. Техкарты организованной образовательной деятельности (ООД) с оценками:

- по развитию речи – не менее 3-х техкарт (в разных возрастных группах);

- по математическому развитию – не менее 3-х техкарт (в разных возрастных группах);

- по экологическому воспитанию – не менее 2-х техкарт (в разных возрастных группах).

4. Отчет студента-практиканта о практике.

5. Характеристика-отзыв руководителя практики на студента, которая обычно содержит краткую профессиональную характеристику студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества) и оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Печать и подписи руководителей практики и ДОУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

5. Аттестационный лист по практике, который составляется вместе с руководителем практики от колледжа, заверяется подписью руководителя практики от ДОУ и печатью базы практики.

 

Во время практики студенты обязаны:

• выполнять указания руководителя практики в организации;

• вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

• проявлять активность и стремление к наиболее глубокому изучению содержания деятельности организации.

Текст дневника может быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на двух сторонах белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

За учебную практику выставляется зачет, а за производственную (по профилю специальности) - дифференцированный зачет (оценка).

Руководитель от базы практики:

- знакомит студента с базой практики;

- организует рабочее место студента;

- предоставляет методические и нормативные материалы, необходимые для работы студента;

- организует и контролирует прохождение практики студентом в соответствии с программой практики;

- контролирует ведение дневника;

- по итогам практики проводит совещание, выносит предложения и замечания по содержанию и организации практики, составляет на студента-практиканта характеристику.

Руководитель практики от колледжа:

- знакомит студентов с программой практики;

- проводит инструктаж по практике;

- оказывает методическую и консультационную помощь студентам;

- проверяет дневники по практике и представленные материалы;

- оценивает качество работы студентов;

- по итогам практики готовит аналитический отчет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: