Выявление индивидуальных личностных характеристик




Введение

Я учусь в 11 классе. Еще немного и школа останется позади, а это значит, мне предстоит решить непростую задачу: «Что же делать дальше». Вопрос выбора профессии – самый главный и, наверно, самый трудный в жизни каждого человека. Для меня он сейчас актуален как никогда.

Для каждого человека очень важно выбрать такую профессию, которая была бы ему по душе, приносила не только хороший заработок, но и радость, чтобы он каждый день ходил на работу с хорошим настроением и трудился с удовольствием.

Я надеюсь, что этот проект поможет мне понять, правильный ли я сделал выбор будущей профессии, смогу ли я стать востребованным специалистом.

Цел ь: исследовать свои профессиональные способности и возможности для получения профессии – Юрист.

Задачи:

• Познакомиться с дополнительной литературой по профессиональному самоопределению

• Изучить требования к профессии – Юрист

• Изучить свои склонности и способности

• Соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии

• Самостоятельно оценить проделанную работу и защитить проект.

 

 

Как выбирать профессию

Прежде всего, нужно хорошенько обдумать, чего я хочу от профессии. В какой сфере деятельности мне было бы интересно работать, какой образ жизни я планирую вести, насколько важна для меня высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.

Поэтому важно подходить к этому вопросу с большим вниманием.

Алгаритм - на пути к успеху

1. Составить список подходящих профессий.
Составь список профессий, которые тебе нравятся, интересны, по которым ты хотел бы работать, которые тебе подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у тебя к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у тебя профессиональные качества, отвечают ли твои интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит тебе по всем пунктам.

6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности твоих размышлений, обсуди своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, ты принял решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении сможешь получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выявление индивидуальных личностных характеристик

На уроках по выбору профессии мы выполняли различные тесты по выявлению индивидуальных личностных характеристик. Благодаря им, я узнал о своих психологических особенностях. Эти знания помогут мне при выборе оптимальной профессии.

1. Опросник Айзенка. Он показал, что мой темперамент – флегматик. Это означает, что я направленный, надежный человек. Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

В обществе людей предпочитает быть слушателем, а не говорящим, является «спокойным созерцателем». Довольно уверен в себе, не унывает. Подчиняться может только авторитетным сверстникам или старшим. Не нарушает запретов, старается поступать правильно, так, как подсказывает совесть. Предпочитает не делиться своими чувствами с большим количеством людей, может быть откровенным только с очень близкими людьми. Умеет хранить чужие тайны. Не обращает внимания на насмешки, если они есть, его не очень волнует, что о нем думают другие. Решения чаще принимает самостоятельно, иногда советуется с близкими. Не боится боли и опасности, но и не стремится к ним.

2. Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши. Он выявил мои склонности к работе с людьми и эстетическим видам деятельности.

Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

3. Тип мышления. Благодаря этому тесту, я узнал, что наиболее развиты у меня 2 типа мышления: словесно-логическое и наглядно-образное.

Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

4. Карта интересов. Этот тест показал, что мне наиболее интересны следующие виды деятельности: астрономия, история, общественная работа, журналистика, право, искусство.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: