Введение
Я учусь в 11 классе. Еще немного и школа останется позади, а это значит, мне предстоит решить непростую задачу: «Что же делать дальше». Вопрос выбора профессии – самый главный и, наверно, самый трудный в жизни каждого человека. Для меня он сейчас актуален как никогда.
Для каждого человека очень важно выбрать такую профессию, которая была бы ему по душе, приносила не только хороший заработок, но и радость, чтобы он каждый день ходил на работу с хорошим настроением и трудился с удовольствием.
Я надеюсь, что этот проект поможет мне понять, правильный ли я сделал выбор будущей профессии, смогу ли я стать востребованным специалистом.
Цел ь: исследовать свои профессиональные способности и возможности для получения профессии – Юрист.
Задачи:
• Познакомиться с дополнительной литературой по профессиональному самоопределению
• Изучить требования к профессии – Юрист
• Изучить свои склонности и способности
• Соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии
• Самостоятельно оценить проделанную работу и защитить проект.
Как выбирать профессию
Прежде всего, нужно хорошенько обдумать, чего я хочу от профессии. В какой сфере деятельности мне было бы интересно работать, какой образ жизни я планирую вести, насколько важна для меня высокая заработная плата и многое, многое другое. И, конечно же, обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.
Поэтому важно подходить к этому вопросу с большим вниманием.
Алгаритм - на пути к успеху
1. Составить список подходящих профессий.
Составь список профессий, которые тебе нравятся, интересны, по которым ты хотел бы работать, которые тебе подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
|
Составьте список своих требований:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.
3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у тебя к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у тебя профессиональные качества, отвечают ли твои интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит тебе по всем пунктам.
6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности твоих размышлений, обсуди своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, ты принял решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении сможешь получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
|
Выявление индивидуальных личностных характеристик
На уроках по выбору профессии мы выполняли различные тесты по выявлению индивидуальных личностных характеристик. Благодаря им, я узнал о своих психологических особенностях. Эти знания помогут мне при выборе оптимальной профессии.
1. Опросник Айзенка. Он показал, что мой темперамент – флегматик. Это означает, что я направленный, надежный человек. Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.
В обществе людей предпочитает быть слушателем, а не говорящим, является «спокойным созерцателем». Довольно уверен в себе, не унывает. Подчиняться может только авторитетным сверстникам или старшим. Не нарушает запретов, старается поступать правильно, так, как подсказывает совесть. Предпочитает не делиться своими чувствами с большим количеством людей, может быть откровенным только с очень близкими людьми. Умеет хранить чужие тайны. Не обращает внимания на насмешки, если они есть, его не очень волнует, что о нем думают другие. Решения чаще принимает самостоятельно, иногда советуется с близкими. Не боится боли и опасности, но и не стремится к ним.
|
2. Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши. Он выявил мои склонности к работе с людьми и эстетическим видам деятельности.
Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
3. Тип мышления. Благодаря этому тесту, я узнал, что наиболее развиты у меня 2 типа мышления: словесно-логическое и наглядно-образное.
Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis – словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
4. Карта интересов. Этот тест показал, что мне наиболее интересны следующие виды деятельности: астрономия, история, общественная работа, журналистика, право, искусство.