Карта занятия
| Класс | ||
| Предмет | технология | |
| Дата | 19.11.2020 | |
| Время | ||
| Тема урока | Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность «Технология лозоплетения». Тема урока: Подготовка основы для плетения корзины. | |
| Цель | Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Познакомиться и выполнить подготовку основы для плетения корзины. |
| Этап урока. | |
| 1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Добрый день! Уважаемый ученик! Данная карта урока поможет тебе усвоить программный материал урока и подскажет дополнительные источники информации. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через ЭЛ.Ж. или ВК. |
| 2.Актуализация знаний, мотивация. | 1.Какие материалы и инструменты используют в лозоплетении? 2. Чем можно заменить натуральную лозу? |
| 3. Постановка учебной задачи. | Выполняем технологический этап проекта. II. Технологический этап. 2.1. Технологическая последовательность изготовления изделия. 2.2. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы. |
| 4. Изучение нового материала (Прочитать) | Последовательность выполнения работы (см. ниже). Физкультминутка. |
| 5.Практическая работа. | 1. Последовательность подготовки корзины к плетению.
Для удобства и упрощения изготовления корзины, можно использовать основу в виде картонной коробки или металлической банки.
2. Инструктаж по технике безопасности
Во время работы:
1. Содержать в порядке и чистоте рабочее место.
2. Быть внимательным, не отвлекаться, не отвлекать других.
3. Не работать при плохом освещении.
4. Положение тела при работе должно быть удобным.
5. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.
6. Мусор собрать и сложить в корзину.
При работе с ножницами:
1. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями.
2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
При работе с клеем:
1. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
2. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть холодной водой.
Выполняем работу, согласно последовательности, соблюдая правила безопасной работы с ножницами и клеем.
|
| 6. домашнее задание | Закончить подготовку основы корзины. |
| 7. Итог урока. Рефлексия-опрос. 1 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? -Какие затруднения возникли при работе на уроке? |
| Обратная связь* | ЭЛ.Ж. или ВК. |
Инструкционная карта. Последовательность подготовки корзины к плетению.
| № | Последовательность выполнения | Графическое изображение | Материалы и инструменты |
| Подготовить основу |
| Ножницы, линейка, карандаш, коробка. | |
| Вырезать из гофрированного картона полоски шириной 2-2,5 см. |
| Ножницы, линейка, карандаш, коробка. | |
| Приклеить по низу основы полоски из гофрированного картона (место, куда можно вставить шпажки или зубочистки). |
| Коробка, клей, полоски картона. | |
| Вставить шпажки в гофрированный картон на расстоянии 1,5-2 см друг от друга. Каждую шпажку фиксируем клеем. Количество должно быть нечетным. |
| Коробка, клей, шпажки или зубочистки. | |
| Чтобы корзина имела аккуратный и законченный вид на дно надо приклеить ткань, которая должна немного заходить на боковые стенки. | до
после
| Коробка, клей, ткань. | |
| Гофрированный картон обклеить веревкой (закрывая ткань), на высоту 1,5-2 см. |
| Коробка, клей, веревка. |
2. Инструктаж по технике безопасности
Во время работы:
1. Содержать в порядке и чистоте рабочее место.
2. Быть внимательным, не отвлекаться, не отвлекать других.
3. Не работать при плохом освещении.
4. Положение тела при работе должно быть удобным.
5. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.
6. Мусор собрать и сложить в корзину.
При работе с ножницами:
1. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями.
2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
При работе с клеем:
1. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
2. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть холодной водой.
Выполняем работу, согласно последовательности, соблюдая правила безопасной работы с ножницами и клеем.
после