Задание для самостоятельной работы «Практическое занятие 2».
Отчет о выполнении задания должен быть представлен
На практическом занятии 2
Задание: подготовьтесь к практическому занятию 2:
· изучите материалы лекции 2 «Понятие об исследовании. Структура и логика исследования»;
· прочитайте описание практического занятия.
Внимание! Задания, представленные здесь на стр.1–3, дома выполнять не нужно!
«Цена» задания 2 балла.
Практическое занятие 2
Практическая работа «Анализ структуры и логики
Исследования» (4 часа)
Практическое занятие проходит в форме практической работы, которая выполняется на основе авторефератов докторских и кандидатских диссертаций по научным специальностям 13.00.01, 13.00.02, 13.00.03, 13.00.08.
Результаты практической работы отражаются в письменном отчете.
Рекомендации к письменному отчету:
· укажите ваши ФИО; тему практического занятия, его дату; ФИО автора диссертационного исследования, его тему;
· сохраняйте в письменном отчете рубрикацию заданий, например: 1.1., 7.4. и т.п. Текст задания и тексты его задающих пунктов записывать не нужно. Исключение составляет задание 10. В отчете нужно обязательно указать «Задание 10», а дальше по вашему выбору: если вам удобно - отвечайте на вопросы, указывая всякий раз подрубрику задания 10 (10.1., 10.2. и т.д.), если вам удобно – организуйте рефлексивный текст как сплошной, без выделения подрубрик задания 10. Важно, чтобы в рефлексивном тексте прозвучали ответы на поставленные вопросы. Будут ли эти ответы показаны как отдельные на каждый вопрос или они будут показаны интегрировано – не имеет значения;
· в письменном отчете представляется доказательство ваших утверждений по каждому пункту задания (кратко);
· доказательство может быть представлено как в форме цитирования методологического аппарата исследования и объяснения смысла связей представленных цитат, так и в форме свободного рассуждения по каждому пункту заданий. Важно, чтобы вы доказали свои резюмирующие заключения; форма представления резюмирующих заключений не имеет большого значения.
· В любом случае указывайте ссылки на страницы автореферата!
Задания
Задание 1: определите отношения видов актуальности в данном диссертационном исследовании
1. 1. Установите наличие/отсутствие видов актуальности (социальной, научной, практической) в данном диссертационном исследовании. Обоснуйте ваше утверждение по каждому виду актуальности отдельно.
1.2. Установите наличие/отсутствие связей научной и практической актуальности. Обоснуйте ваше утверждение.
Задание 2: определите отношения видов актуальности и предмета исследования
2.1. Установите наличие/отсутствие связей научной актуальности (ч.2 научной актуальности) и предмета исследования. Обоснуйте ваше утверждение.
2.2. Установите наличие/отсутствие связей практической актуальности и предмета исследования. Обоснуйте ваше утверждение.
Задание 3: генетические источники проблемы исследования
3.1. Сформулирована ли в исследовании его проблема? (да, нет). Ваше утверждение доказывать не нужно.
3.2. Выполняется, если на вопрос 3.1. дан утвердительный ответ. В каком виде (в каких видах) актуальности находится источник проблемы? Обоснуйте ваше утверждение
Задание 4: определите отношения проблемы исследования, предмета и цели.Задание выполняется, если на вопрос 3.1. дан утвердительный ответ.
4.1. Установите наличие/отсутствие связей проблемы исследования с целью и предметом исследования. Обоснуйте ваше утверждение
Задание 5: генетические источники гипотезы
5.1. Определите генетический источник (источники) гипотезы. Обоснуйте ваше утверждение. Возможные генетические источники указаны в лекции
5.2. Определите вид гипотезы (описательная, объяснительная, прогностическая)
Задание 6: определите отношения гипотезы и положений, выносимых на защиту
6.1. Установите наличие/отсутствие связей гипотезы и положений, выносимых на защиту (защищаемых положений). Обоснуйте ваше утверждение.
6.2. С какими еще элементами методологического аппарата исследования связаны положения, выносимые на защиту? Обоснуйте ваше утверждение.
Задание 7: определите отношения результатов исследования с методологическим аппаратом исследования.
ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ ПОДСКАЗКИ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. Основные результаты исследования м.б. показаны:
· в конце автореферата перед перечнем публикаций автора;
· в рубрике ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕНННЫЕ ЛИЧНО СОИСКАТЕЛЕМ …, находящейся В ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ РАБОТЫ;
· в ОСНОВНОМ СОДЕРЖАНИИ РАБОТЫ(в последнем случае придется «отлавливать» результаты по всему тексту автореферата);
· в ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ;
· в ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ;
· в НАУЧНОЙ НОВИЗНЕ
7.1. Установите наличие/отсутствие связей результатов исследования и его задач. Обоснуйте ваше утверждение.
7.2. Установите наличие/отсутствие связей результатов исследования и его гипотезой. Обоснуйте ваше утверждение.
7.3. Установите наличие/отсутствие связей результатов исследования и его положений, выносимых на защиту. Обоснуйте ваше утверждение.
7.4. Выполняется, если на вопрос 3.1. дан утвердительный ответ. Установите наличие/отсутствие связей результатов исследования и его проблемы. Обоснуйте ваше утверждение.
7.5. Установите наличие/отсутствие связей результатов исследования и его цели. Обоснуйте ваше утверждение.
Задание 8: установите наличие/отсутствие связей научной актуальности, гипотезы и научной новизны исследования, его теоретической значимости. Обоснуйте ваше утверждение.
Задание 9: установите наличие/отсутствие связей практической актуальности исследования и его практической значимости. Обоснуйте ваше утверждение.