Ноябрь, 3 – я неделя
Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»; А.Митяев «Мешок овсянки»; К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка».
Прогулка:
- наблюдения за изменениями в погоде, за осенним небом;
- подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;
- упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Индивидуальная работа:
-
-
-
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Дни недели | Утро Вечер | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности |
Понедельник | - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления); - беседа о значении природы для здоровья и жизни человека; - беседа – практикум «Защити себя сам» - приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза; - разговоры о здоровье друг друга; - д.и. «Компоненты здорового образа жизни; - беседа о пользе прогулки; - ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла»; - беседа «Как вести себя во время болезни» (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании), Осторожно, лекарство!» - творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»; - ди «Полезные и вредные продукты», «С кем дружит зубок». | 900 – 930 – ФЦКМ Беседы: «В человеке целый мир», «Факторы здоровья», «Вредные привычки» - представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму; совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению; 940 – Лепка «Мы футболисты» -развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела, умение создавать скульптурные группы из двух фигур. 1000 – Физ-ра | - самомассаж пальцев рук, упражнения для развития мелкой моторики, совершенствования иммунитета; - свободное рисование «Мы с папой гуляем»; - беседа «Что такое режим дня?»; - п.и. «Угадай, назови вид спорта, повтори движение»; - рассматривание иллюстраций; - приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место; - упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; ФИО родителей, домашний адрес и телефон. | - открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх; - «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш»; - схема для проведения точечного массажа по Уманской; - панно «Страна здоровья» - таблица «Где найти витамины»,альбом «Витаминные блюда» схемы приготовления полезных блюд; - секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях); - инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки; - выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены); - альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей); - выставка зубных щеток и зубных паст; - д.и. «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь »«Удивительное лицо», «Что полезнее», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»; - пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.); - иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте; - картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. |
Вторник Вторник | 900 – ФЭМП Занятие 5 – учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (Помораева, с. 55). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Занятие 21 Рисование «Обои»- учить детей составлять узоры для обоев, продолжать учить подбирать контрастные цвета, закреплять умение рисовать восковыми мелками (Колдина, с. 31). *1050 – Физ-ра на улице* | |||
Среда | 900 – Развитие речи Занятие 5. Лексические игры и упражнения – активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи (Гербова, с. 40). 945 - Физ-ра по п/гр 1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие 6– учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, совершенствовать навыки счёта в пределах 20 (Помораева, с. 58). | |||
Четверг | 900 – Развитие речи Занятие 6. Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» - познакомить детей с литературной сказкой (Гербова, с. 41). 945 – Музыка 1020 – ИЗО Рисование «Дюймовочка» Занятие 15 -продолжать учить сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела (Колдина, с. 26). | |||
Пятница | 900 - 925 – ПИиП(К)Д Физиологические опыты – обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.); - экспериментирование «Что может случиться, если….» - предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога. *Развлечение* |
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Гигиенические процедуры:
- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Рекомендации родителям
для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Здоровей-ка»:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- чтение художественной литературы: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита»; А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- проектная деятельность.