ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ.
«Животные и птицы осенью»
(09.10.2017-13.10.2017 г.)
Воспитатели: Усманова Э.А.
Гаврилина Т.Н.
Образовательный модуль «Животные и птицы осенью» 09.10.2017 –13.10.2017
Домашние животные осенью» 2. «Дикие животные осенью»
Перелетные птицы» 4. «Зимующие птицы»
Забота людей о животных и птицах»
Задачи на образовательный модуль:
Социально-коммуникативное развитие: Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. Насыщать совместную и самостоятельную игровую деятельность детей разнообразными сюжетами и ролями, развивать творческие игры, включать в игровую деятельность всех детей. Формировать бережное отношение к природе. Развивать анализаторы – зрительный, слуховой, тактильные ощущения, обоняние. Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения.
Познавательное (ФЭМП) – Продолжать формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Познавательное развитие: Уточнить представления о знакомых домашних животных. На примере коровы, лошади, собаки формировать обобщенные представления о домашних животных по следующим признакам: живут вместе с человеком, не боятся его; человек использует их в хозяйстве; человек создает все условия для их жизни. Учить использовать обобщенное представление для анализа ситуаций с новыми животными. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях диких животных и приспособлении к среде обитания. расширить и закрепить представление детей о перелетных птицах; познакомить с понятием «лететь клином», «цепочкой», «стайкой»;воспитывать интерес к пернатым обитателям, доброе и бережное отношение к ним. уточнить представления детей о зимующих птицах.
|
Речевое развитие – Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развитие необходимых умений и навыков построения речевого высказывания. Воспитывать умение слушать тексты, развивать внимание, память. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.: Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. Добиваться полных ответов от детей. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления
Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.
Физическое развитие. Продолжить работу по укреплению здоровья детей; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.) Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей с доступными способами укрепления здоровья. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей: формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности.
|
Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественное творчество детей. Продолжать учить правильно работать ножницами, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания (аппликация) Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать эстетическое чувство, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
Музыкальное развитие: Приобщение к музыкальному искусству. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтических и музыкальных; слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Формировать навыки выразительного пения.
Карточка 2. Октябрь. Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» - И. п.: лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) 2. «Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) 3. «Массаж рук» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый Палец (6 раз) Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза) Я прошу подняться вас – это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны – четыре, С силой их к плечам прижать – пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Дыхательные упражнения: 1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти. 2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос. 3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт). Комплекс утренней гимнастики (по плану инструктора по физ.культуре) |
|
Дата тема. | Совместная деятельность с педагогом. | Амплификация РППС | ВСР | ||
Понедельник 09.10.2017 «Домашние животные осенью» | ОД | ОДРМ | Мотивация детей и создание условий на самостоятельную деятельность | Сюжетные картины о домашних животных; карточки, схематически изображающие признаки домашних животных; конверты с картинками, на которых нарисованы разные животные (по числу детей). Для занятия №1: Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира(по две на каждого ребенка).Карточки состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина карточки пустая. Посылка, письмо от Незнайки Для занятия №2: чешки Для занятия №3: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна и ясеня, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; калька; пинцеты; салфетки матерчатые и бумажные. Выносной материал для игровой и трудовой деятельности на прогулке. Настольные игры. Создание условий для с/р игры «Больница» | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Окружающий мир// Природа 09.00-09.30 «Удивительные предметы» Физкультура 10.00-10.30 Аппликация 15.40-16.10 (аранжировка) из осенних листьев и плодов «Осенние картины» | Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 1. Прием, осмотр детей в группе– создание в группе дружелюбной атмосферы. Продолжать учить детей вежливости по отношению друг к другу. Повторяем о том, что надо здороваться с детьми и воспитателем, когда приходишь в сад. Беседа о прошедших выходных днях (как прошел выходной, что интересного увидели?) Обмен информацией: «Новости выходного дня». Коммуникативная: «Ребята, к нам прилетел инопланетянин с другой планеты. Ему дали задание узнать все о домашних животных. Ребята, давайте ему поможем. А каких домашних животных вы знаете» Беседа о домашних животных. «Корова живет вместе с человеком, не боится его» «Как человек использует этих животных? Корова дает молоко, мясо» «Как человек ухаживает за ними? Человек строит жилище для животных, кормит их, ухаживает за ними» Во время занятия демонстрируются сюжетные картины, на которых изображены различные особенности жизни этих домашних животных. Вывод: Все домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, а он заботится о них. По этим признакам можно узнать, домашнее животное или нет. - А сейчас изобразите этих животных. Физкультминутка. Воспитатель: «Предлагаю вам, ребята, подойти и достать каждому по одной карточке. Послушайте загадку, у кого карточка с отгадкой, тот выходит: Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (свинья) объясните, почему свинья – домашнее животное. Воспитатель: «Слушаем еще загадку»: Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (петух) Воспитатель: «Петух - домашнее животное? (нет, домашняя птица). Докажи. (у него есть крылья, клюв и т.д.). Воспитатель: «Слушаем еще загадку»: Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит. Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он Любит долгий, крепкий сон: Ляжет осенью, а встанет Лишь когда весна настанет. Кто это? (медведь) Воспитатель: «Почему бурый медведь никак не может быть отнесен к группе домашних животных? Докажите,». (он живет в лесу, за ним человек не ухаживает и т.д.). В подполье, в каморке Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (мышка) -Амир, помоги нам разобраться, можем ли мы отнести мышь к домашним животным? Она ведь живет в доме, вместе с человеком. (она не относится к домашним животным, т.к. боится человека, наносит вред хозяйству, человек не заботится о ней). Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (лошадь) Воспитатель: «Скажи, Осман, лошадь домашнее животное или дикое? (домашнее, т.к. живет рядом с человеком, приносит пользу, человек ухаживает за этим животным). Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (верблюд) -Маша, попробуй объясни нам, какое это животное: домашнее или дикое? По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан. (овца) - Кирилл, расскажи нам, какое это животное, домашнее или дикое? Воспитатель: «А теперь давайте сделаем вывод: все домашние животные живут рядом с человеком, приносят пользу, и человек ухаживает за ними. 2. Утренняя гимнастика: (по плану физ. инструктора) 3. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры:Во время умывания продолжать учить детей тщательно мыть руки мылом и вытирать руки личным полотенцем. Проговаривание стихотворения: Чище мойся, воды не бойся! Кран откройся, нос умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, Грязь смывайся! 4. Завтрак:Воспитатель следит за детьми, как они правильно держат ложку, сидят за столом, не вертятся и не разговаривают. Хвалит каждого ребенка за старания. 5. Подготовка к образовательной деятельности: 6. Занятие:Музыка., Окружающий мир. 7. Второй завтрак. 8. Подготовка к прогулке:Закрепить умение детей правильно подбирать одежду для прогулки, повторить правила поведения на улице и общественных местах. 9. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я - … (осень) Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных). Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая). Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; — воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальнаяработа Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки: Воспитатель рассказывает детям правила поведения в приемной, проверить как дети убрали свою одежду. 10. Подготовка к обеду: Дежурные помогают помощнику воспитателя в сервировке стола. КГН во время умывания: Буль-буль-буль журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки не забыли, Вот мы чистые какие. 11.Обед: помощник воспитателя напоминает детям о столовом этикете. Цели: Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды. Не хватай еду руками – Будет очень стыдно маме. ЭТИКЕТ добавит тут: Только хлеб рукой берут. После обеда проследить, чтобы все дети сказали СПАСИБО!. 12. Подготовка ко сну: Повторить с детьми правила развешивания одежды на стульчики. 13. Сон. 14. Постепенный подъем, воздушные процедуры: корригирующая гимнастика (см. приложение). 15. Полдник:Воспитатель желает детям приятного аппетита. 16. сюжетно-ролевая игра «Больница» 17. Прогулка 2. Познавательно – исследовательская Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Ход наблюдения. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) Дидактическая игра «Подуй как ветер». Цель - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Трудовая деятельность. Подмести веранду. Подвижные игры «Выше земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работас Амиром и Максимом. Развитие движений: «Обгони ветер» - бег на ускорение. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием Возвращение с прогулки: 18. Подготовка к ужину. Ужин:Закрепление навыков КГН, Закреплять умения аккуратно сидеть за столом. 19. Настольно - печатные игры по желанию детей. Коммуникативная: Воспитатель благодарит детей за веселый день и прощается. Итог дня: совместно с воспитателем подводятся итоги дня: Кто сегодня приходил в гости? Что особенно запомнилось? | Мотивация: Детей в группе ожидает сюрприз инопланетянин с другой планеты. Условия: Иллюстрация инопланетянина. Занятие №3: Задания с усложнением: Дети самостоятельно придумывают сюжет своего рисунка. Задания с упрощением: Помочь детям в выборе сюжета для рисунка. Предложить образцы картин в помощь, для составлении композиции. | |||
Дататема. | Совместная деятельность с педагогом. | Амплификация РППС | ВСР | ||
Вторник10.10.2017 «Дикие животные осенью» | Занятия | ОДРМ | Мотивация детей и создание условий на сам-ную деят-сть | Иллюстрации Диких животных: зайца, белки, лисы, медведя, волка. Для занятия №1: счетный материал, математические знаки. Для занятия №2: Спортивная форма, чешки Выносной материал для игровой и трудовой деятельности на прогулке, | Индивидуальные беседы с родителями детей о поведении детей в детском саду. |
ФЭМП 09.00 – 09.30 Физкультура 11.35-12.05 (У) ЧХЛ 15.40 – 16.10 | Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 1.Прием детей, осмотр их в группе – создание в группе положительной, дружелюбной атмосферы. При входе на участок побуждать детей здороваться. Подключить застенчивых детей к играющим детям. Коммуникативная. Детей в группе встречает вчерашний гость – инопланетянин. Беседа по иллюстрациям. 1.Вы узнали этого животного? Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперед сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Заяц легко взбегает на горку, а с вершины скатывается кубарем. У зайца острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Днем зайцы спят, спрятавшись в чаще леса: под кустами в ямке. Нору зайцы не делают и пропитание не собирают. Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белую, теплую и пушистую. Вот и вся подготовка к зиме. Укрывается от зимней стужи, зарывшись в пушистый снег под кустом. Спасаясь от погони, заяц запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следу лису, волка. Заяц – зверек беззащитный. Единственное спасение – быстрые ноги, поэтому он спасается бегством от врагов 2.Ежик. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа коротенькие с маленькими коготками. На спине носит еж колючие иголки. Они его спасают от врагов. Свернется еж в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка съешь его! Еж не делает запасов на зиму. К зиме еж готовит себе норку и устилает ее сухими, опавшими листьями. Спит еж в норке до весны. 3. А вам приходилось видеть белку? Белочка – чудесный, грациозный, проворный зверек. Весной и летом шубка на белки рыжевато – золотистая, такая окраска больше подходит к ожившей весенней природе, к золотистой коре сосновых стволов. К зиме мех становится серебристо – серым, густым, теплым. У белки великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Белочка бережет свой хвостик, чистит. В сырую погоду укрывается в гнезде, чтобы не замочить и не попортить его. У белки проворные черные глазки, большие, изогнутые, очень острые зубы, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. На лапках цепкие коготки, которые помогают ей ловко хвататься за ветки и перепрыгивать с дерева на дерево. Белка часто зимует в глубоком дупле старого дерева, иногда приспосабливает для своей квартиры прошлогоднее гнездо сороки или вороны. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета делает запасы: наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. 4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (Лиса) Лиса - проворный и осторожный зверь. Живет в лесу, днем прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу, часто на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки. Ночью выходит на охоту. Ест жуков, лягушек, ящериц, ищет гнезда мышей–полевок, разоряет гнезда птиц. Охотится за зайцами и водяными крысами, может поймать возле ручья молоденькую уточку. Когда созревают ягоды, поспевают плоды, лисичка с удовольствием лакомится ими. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. 5. Волк.У волка густая, жесткая шерсть, уши настороженно стоят, глаза светятся зелеными огоньками. Хорошо видят волки даже ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимый запах. Хвост у волка большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пышным хвостом. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, своим воем они передают, что лесная территория уже занята их стаей. Охотятся волки стаей. В волчьей стае есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки ему подчиняются. Всей стаей волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей, кабанов. Днем волки прячутся в своем логове, которое выбирают в самых глухих местах, или, свернувшись клубком, неподвижно дремлют на снегу. Густая и плотная шерсть хорошо защищает их от морозов. 6. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. У медведя большая голова, мохнатая, короткая шея, маленькие глазки, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Любит медведь собирать ягоды, грибы, ловить птенцов, мелких зверюшек, разоряет птичьи гнезда, муравейники: раскопает его, а потом всунет туда свой длинный язык, который тотчас и облепят муравьи. Медведь – раз и проглотит их всех разом. Но самое любимое лакомство – сладкий пчелиный мед. Найдет в дупле старого дерева пчелиное гнездо, запустит в него лапу, вытащит душистые соты и съест весь мед, а укусы пчел косолапому нипочем. От их жал спасает толстая шуба. К осени медведь усиленно ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек. Поздней осенью мишка укладывается в свою мягкую постель. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка. 2. Утренняя гимнастика. (см. приложение). 3. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки с мылом, вытираться личным полотенцем. 4. Завтрак. Воспитатель продолжает учить детей кушать аккуратно, не мешая друг другу. Дети показывают, как они умеют правильно сидеть за столом. 5. Подготовка к занятию. Приобщать ребят к подготовке материалов к занятиям 6.Занятие. Физкультура, Фэмп. 6.Второй завтрак. Помощник воспитателя угощает детей соком. 8.Подготовка к прогулке. Закрепить умение детей правильно подбирать одежду для прогулки, повторить правила поведения на улице и общественных местах. 9. Прогулка: Наблюдение (карточка № 2) Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Обсудить народные приметы и пословицы: Сентябрь без плодов не бывает. В сентябре прохладно, да сытно. С сентября и лист на дереве не держится. Сентябрь – золотой месяц грибников. Осень студит воду. Трудовая деятельность:Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Возвращение с прогулки: Воспитатель рассказывает детям правила поведения в приемной, проверить как дети убрали свою одежду. 10. Подготовка к обеду: Дежурные помогают помощнику воспитателя в сервировке стола. КГН во время умывания: Буль-буль-буль журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки не забыли, Вот мы чистые какие. 11.Обед: помощник воспитателя напоминает детям о столовом этикете. Цели: Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила культуры еды. Не хватай еду руками – Будет очень стыдно маме. ЭТИКЕТ добавит тут: Только хлеб рукой берут. После обеда проследить, чтобы все дети сказали СПАСИБО!. 12. Подготовка ко сну: Повторить с детьми правила развешивания одежды на стульчики. 13. Сон. 14. Постепенный подъем, воздушные процедуры: корригирующая гимнастика (см. приложение). 15. Полдник:Воспитатель желает детям приятного аппетита. 16. занятие №3 Чхл 17. Прогулка 2. Познавательно – исследовательская Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метео площадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальнаяработа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием Возвращение с прогулки. 18. Подготовка к ужину. Ужин. 19. Игры: настольные игры по желанию детей. Коммуникативная. Воспитатель вместе с детьми подводит итог дня, дети рассказывают, что им запомнилось. Уход детей домой. | Мотивация: В гостях Инопланетянин.. Условия: Иллюстрация |
Среда. 11.10.17 «Перелетные птицы» | Совместная деятельность с педагогом (СД) | Организация развивающей среды | Взаимодействия с законными представителями воспитанника | |
Занятие | ОДРМ | Мотивация детей и создание условий на сам-ную деят-сть | ||
Музыка 09.00 – 09.30 Развитие речи 09.40-10.10 Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» Рисование 15.40- 16.10 «Город (село) вечером» | Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 1.Прием детей на улице, полив песка и участка, опрыскивание кустов, веранды водой. Коммуникативная. Ребята, у нас в гостях наш вчерашний гость – Инопланетянин.. Беседа«Перелетные птицы» Ребята, послушайте стихотворение Е. Благиной «Улетают, Улетели». Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел. Аист крыльями полощет- Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходит грач с грачихой чёрной В огороде на гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели Улетели и грачи. Вос-ль: Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Дети: Об осени Отгадайте загадки про насекомоядных птиц: На шесте дворец Во дворце певец, А зовут его……(скворец). Он поет всегда красиво Звонко, велело, игриво Угадай-ка поскорей, Что за птичка…..(соловей). Эта птичка никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка). Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины Для птенцов стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка) Вос-ль: посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, соловей. У всех этих птиц прямой, удлинённый или заострённый клюв, чтобы удобнее было ловить насекомых. Вос-ль: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подаёт»(с мячом). Правила игры: вос-ль называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. Соловей…. (поёт) Журавль….(курлычет) Ворона …..(каркает) Кукушка…..(кукует) Утка ….(крякает) Голубь ….(воркует) Воробей ….(чирикает) Вос-ль: Хорошо справились с заданием. Молодцы. Вос-ль: Наступила осень, стало холодно и голодно. Птицы стали собираться в стаи и улетать в тёплые края. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Дети: Нет. Вос-ль: Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. Но перед полётом они совершают пробные полёты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. В полёте они ориентируются на звёзды, а если небо затянуто облаками и звёзд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой. Некоторые птицы улетают все вместе т.е. «стайками». Журавли, гуси, лебеди летят в виде треугольника – «клином». Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию – «цепочкой». Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Вос-ль: Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите. -Первыми на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что……./ насекомые прячутся и им нечем питаться/. -Дятла можно назвать лесным доктором, потому что / он достаёт жуков и насекомых из-под коры/. -Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что/ она не вьёт себе гнезда/. -Все любят слушать соловья, потому что / он красиво поёт, заливается/. - Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Молодцы. Хорошо справились с заданием. Проводится дидактическая игра:«Перелетные и зимующие». На столе воспитатель раскладывает картинки птиц. Дает задание девочкам найти среди картинок – зимующих птиц, а мальчикам – перелетных. 2. Утренняя гимнастика. (см. приложение). 3. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки с мылом, вытираться личным полотенцем. 4. Завтрак. Воспитатель продолжает учить детей кушать аккуратно, не мешая друг другу. Дети показывают, как они умеют правильно сидеть за столом. 5. Подготовка к занятию. Приобщать ребят к подготовке материалов к занятиям Занятие: Развитие речи, физ-ра. 6.Второй завтрак. 8.Подготовка к прогулке. Закрепить умение детей правильно подбирать одежду для прогулки, повторить правила поведения на улице и общественных местах. 9. Прогулка Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Исследовательская деятельность Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. ♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? ♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра«Улетает, не улетает». Правила игры: вос-ль перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую или домашнюю птицу – дети приседают на корточки. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием. Возвращение с прогулки. 10.Подготовка к обеду. Повторение с детьми правила мытья рук. Правила пользования салфеткой. 11.Обед.Закрепить навыки культурного поведения за столом. 12. Подготовка ко сну Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» 13. Сон. 14. Постепенный подъем. Воздушные процедуры: корригирующая гимнастика (см. приложение). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой. 15. Полдник. Воспитатель желает ребятам: «Приятного аппетита!» 16. Занятие Рисование. 17. Прогулка 2. Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облачка, Сядь на пенек, Погуляй весь денек. Подвижные игры «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием Возвращение с прогулки. 18. Подготовка к ужину. Ужин. 19. Игры: настольные игры по желанию детей. Коммуникативная. Воспитатель вместе с детьми подводит итог дня, дети рассказывают, что им запомнилось. Уход детей домой. | Мотивация: В гостях Инопланетянин.. Условия: Иллюстрация Занятие №2: Усложнение задания: Описать кого-нибудь из домашних животных; Составить рассказ по одной из картин Упрощение задания: придумать созвучное окончание к фразам | Иллюстрации для обсуждения - перелетные птицы. Для занятия №1: чешки Для занятия №2: Картины из серии «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», волшебный сундучок, грам. запись с мычанием коровы, игрушки: поросенок, жеребенок. Для занятия №3: Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти. Выносное оборудование, мелки. | . |