Прочтите, пожалуйста, данный материал учащимся,
Помогите им переписать текст в тетрадь по слушанию музыки,
Сфотографируйте и отправьте на эл. почту преподавателя Ефименко Н.В.
Эл. почта: nadin_7315@mail.ru
В письменных работах не забудьте указать дату, тему и фамилию ребенка.
Тема: Выразительные средства музыки
12,11.2020 г.
Каждое искусство имеет свой собственный язык и способы обращения к людям. Например, в живописи это краски, мазки художника и готовый рисунок.
Поэты во время сочинения стихотворений говорят с людьми на языке слов, создавая рифмы. В театре актёры передают свои эмоции и чувства зрителю.
Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек. Помогают в этом средства музыкальной выразительности. Мы сегодня с вами познакомимся с этими средствами.
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=rlo_QrjZInk
Посмотрите на этот удивительный «Цветик-семицветик».
Этот цветок не простой, все лепестки заколдованы, но если мы с вами сможем их расколдовать, то наступит чудо.
Мы сможем попасть в удивительную страну, которая называется Музыка.
Каждый лепесток – это одно из выразительных средств музыки.
В цветке самое главное - серединка, если не будет серединки, то все лепестки рассыпятся.
Как любое растение вырастает из маленького зёрнышка, так и любое музыкальное произведение вырастает из интонации.
Интонация - главное свойство музыки. Из маленького зёрнышка-интонации музыка растёт, развивается, получается выразительной, запоминающейся. А помогают ей в этом средства музыкальной выразительности - лепесточки.
|
Эти средства композиторы используют при написании музыкального произведения - мелодия, лад, ритм, регистр, динамика, темп, тембр.
Домашнее задание: 1.Посмотреть видео.
2. Списать в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом
3. Выучить наизусть 7 средств музыкальной выразительности.
(следующий урок и задание ниже)
Домашнее задание для учащихся 1 класса
отделения «Мир танца»
на 12 и 19 ноября
Уважаемые родители!
Прочтите, пожалуйста, данный материал учащимся,
Помогите им переписать текст в тетрадь по слушанию музыки,
Сфотографируйте и отправьте на эл. почту преподавателя Ефименко Н.В.
Эл. почта: nadin_7315@mail.ru
В письменных работах не забудьте указать дату, тему и фамилию ребенка.
Тема: Выразительные средства музыки
19,11.2020 г.
Сегодня мы с вами поближе познакомимся со средствами музыкальной выразительности.
Мелодия – это душа музыки. Мелодия - это одноголосный напев или песня, которую можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть.
Из мелодии рождается музыкальное произведение. Мелодия — одно из главных
средств музыкальной выразительности.
Рисунок мелодии складывается из его различных направлений.
Основные направления мелодии:
- восходящее движение;
- нисходящее движение;
- волнообразное движение;
- ровное движение на одном звуке.
1. К. Сен-Санс «Лебедь» - https://www.youtube.com/watch?v=svsnQNbOe_k&feature=emb_logo
2. Римский- Корсаков «Полет Шмеля» - https://www.youtube.com/watch?v=1_NfN7GIZTw
Второй лепесток - музыкальный лад. Лад – это выражение настроения в музыке. Существуют два основных музыкальных лада: мажор – весёлый бодрый характер мелодии, минор – грустный, печальный характер мелодии.
|
Произведение русского композитора Георгия Свиридова "Весна. Осень" звучит сначала в мажоре (так как музыка рисует весну, светлую, тёплую, долгожданную), а затем появляется минор (так как осенью природа увядает, идут дожди, погода хмурится).
Г. Свиридов "Весна. Осень" https://www.youtube.com/watch?v=VqxtFk07VJ8
Третий лепесток называется ритм. В музыке звуки следуют друг за другом, но они все разные – длинные и коротки. Ритм – это чередование длинных и коротких звуков
Я предлагаю вам прохлопать ритмический рисунок. Давайте длинные звуки назовём слогом ТА, а короткие - ТИ.
Ритмический рисунок - https://youtu.be/4vZ5mlfZlgk
Следующий лепесток – эторегистр. Регистр - высота звучания.
Музыкальные звуки бывают разными по высоте - высокими, средними, низкими. Для того, чтобы показать в сказке "Петя и волк" птичку, композитор Сергей Прокофьев использовал звучание флейты на высоких нотках, то есть в высоком регистре, а тема волка была исполнена валторной на низких нотах, в низком регистре.
Птичка – https://www.youtube.com/watch?v=eUDSuzdecJQ
Волк - https://www.youtube.com/watch?v=pBv1kZAZA0Y
Домашнее задание: 1.Посмотреть видео.
Ритмический рисунок прохлопать вместе с видеороликом.
2. Списать в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом.
3. Нарисовать 2 лада в музыке и 3 регистра.