Практические работы
По дисциплине:
«Структура машиностроительного производства»
Выполнил студент: _________ Черваков Р.Д.
Факультет: заочно-вечерний (ЗВФв) Группа: 14-КТОМПз(у)
Руководитель: к.п.н., доцент Круглов Валерий Владимирович
Нижний Новгород 2017 г.
Генеральный план автомобильного завода
Условные обозначения:
1-прессовый цех; 2-механический и сборочный цеха; 3-литейный цех; 4-рессорный цех; 5-кузнечный цех; 6-склад материалов; 7-склад поковок; 8-склад моделей; 9-древообрабатывающий цех; 10-склад древесины; 11-главный магазин (базы вторчермета); 12-ремонтно-механический цех; 13-кузница ремонтная; 14-проходная; 15-главная контора и лаборатория; 16-столовая; 17-хозяйственный отдел; 18-травильная; 19-силовая станция; 20-склад красок; 21-насосная станция; 22-баки для нефти; 23-школа.
Общая структура предприятия
Схема грузопотоков внутри предприятия
Анализ оптимальности генерального плана
Достоинства:
1. Железнодорожные пути подходят ко всем цехам предприятия
2. Совмещение цехов в одном корпусе
3. Прямоточность технологических процессов
Недостатки:
1. Часть территории завода не используется
Компоновочный план корпуса вспомогательных цехов крупного завода по производству автотракторных прицепов
Рис. 3.П.2. Компоновочный план корпуса вспомогательных цехов крупного завода по производству автотракторных прицепов: I-термическое отделение; II-цех не стандартизированного оборудования; III-заготовительное отделение со складом металла; IV-ремонтно-механический цех –РМЦ; V-цех штампов и литейной оснастки (ЦШЛО); VI-электроремонтный цех; VII-центральный материальный склад; VIII-склады: запасных частей к оборудованию, запасных частей к энергооборудованию, сменного энергооборудования, строительных материалов, неустановленного оборудования (склады ОГМ, ОГЭ и ОКСа); IX-центральные инструментальный и абразивный склады (ЦИС и ЦАС); X-теплоремонтный цех; XI-цех средств автоматизации и механизации производства; XII-ремонтная база корпуса; XIII-инструментальный цех; XIV-корпусное заточное отделение; 1-вспомогательные помещения; 2-участок корпусных станков и сборки оборудования; 3-участок крупного оборудования, сборки и отладки крупных штампов и пресс-форм ЦШЛО; 4-мастерская по ремонту трансформаторов; 5-вентиляционные камеры; 6-комплектные трансформаторные подстанции(КТП); 7-санузлы; 8-шаблонная группа; 9-бюро технического контроля; 10-испытательная станция с машинным залом; 11-участки сборки узлов и механической обработки РМЦ; 12-станочные участки ШЛО
|
Классификация цехов
Схема грузопотоков внутри производственной структуры
Анализ оптимальности компоновочного плана
Достоинства:
1. Термический цех находиться около наружной стены корпуса
2. Склады находятся посередине корпуса
3. Основные цеха находятся в непосредственной близости друг от друга
Недостатки:
1. Непоточность производства
Структура ГПС с жесткой связью для комплексного изготовления шестерен
Рис. 2.П.4. ГПС с жесткой связью для комплексного изготовления шестерен
Условные обозначения:
1-4 – токарные многоцелевые станки; 5-шпоночно фрезерный станок мод.692Р; 6-вертикально-сверлильный станок; 7- круглошлифовальный станок мод.М152В; 8-зубошлифовальный станок мод.5831; 9-зубофрезерный станок мод.5350; 10-11 – ПР мод. УНИВЕРСАЛ 5-02; 12-18 – стол передаточный; 19-стеллаж для заготовок; 20-22 – стеллаж для инструмента.
|
Схема пути детали
Анализ оптимальности компоновочного плана
Достоинства:
1. Применяются транспортные роботы, что позволяет автоматизировать производство
2. Территория участка максимально занята
3. Использование электрокаров для перевозки тяжелых деталей и заготовок