Приложение 16. Примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-2 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей




По двигателю и его системам:

· подушки опор двигателя и болты крепления опор;

· прокладки (фланца приемной трубы глушителя, впускного и выпускного трубопроводов двигателя с нижним расположением клапанов, головки цилиндров, водяного насоса, поддона картера двигателя);

· форсунка;

· бензонасос;

· топливоподкачивающий насос (у автомобилей с дизельным двигателем);

· шланги системы охлаждения;

· сливной кран блока цилиндров;

· кран отопителя;

· карбюратор;

· свеча зажигания;

· водяной насос;

· глушитель и трубы глушителя, ремень подвески глушителя.

По двигателю, работающему на сжиженном газе:

· газовый редуктор;

· газовый смеситель;

· фильтрующий элемент магистрального газового фильтра;

· электромагнитный клапан;

· датчик уровня жидкости в газовом баллоне;

· испаритель;

· газопроводы высокого и низкого давления;

· магистральный вентиль;

· летали наполнительного и расходных вентилей, а также вентиля контроля максимального наполнения (за исключением корпусов)

По двигателю, работающему на сжатом газе:

· газовый редуктор высокого давления;

· газовый редуктор низкого давления;

· газовый электромагнитный клапан-фильтр;

· бензиновый электромагнитный клапан-фильтр;

· манометры высокого и низкого давления;

· подогреватель;

· детали расходных, и наполнительного вентилей (за исключением корпусов);

· расходные и наполнительный вентили;

· карбюратор-смеситель.

По сцеплению:

· главный цилиндр и сборе;

· рабочий цилиндр;

· труба нагнетательная главного цилиндра;

· шланг рабочего цилиндра;

· опора вилки выключения сцепления;

· втулка оси педали;

· втулка оси толкателя главного цилиндра;

· ось педали;

· ось толкателя.

По коробке передач:

· сальник вторичного вала;

· крышка механизма переключения передач;

· карданный шарнир механизма переключения передач;

· рычаг механизма переключения передач;

· пружина рычага переключении передач.

По гидромеханической передаче:

· вилка переключения механизма заднего хода;

· цилиндр механизма заднего хода;

· эксцентрик силового регулятора;

· пружина главного рычага;

· пружина золотника;

· подшипник передней опоры.

По карданной передаче и заднему мосту:

· карданный вал;

· фланец ведущей шестерни главной передачи;

· гайка крепления фланца ведущей шестерни главной передачи;

· сальники хвостовика ведущей шестерни главной передачи;

· крестовина карданного вала с подшипниками и сальниками в сборе;

· опора промежуточная карданного вала в сборе;

· шпилька (болт) полуоси заднего моста;

· сальник ступицы заднего моста;

· прокладка фланца полуоси.

По рулевому управлению:

· рулевая тяга (продольная, поперечная) в сборе;

· сошка;

· шаровой палец;

· насос гидроусилителя;

· карданный вал рулевого управления в сборе.

По подвеске:

· амортизатор;

· баллон пневматической подвески;

· регулятор положения кузова;

· втулки реактивной штанги подвески;

· стремянка рессоры;

· рессора:

· рессора дополнительная;

· палец рессоры;

· трос ограничителя хода отдачи.

По передней оси:

· шкворень поворотной цапфы;

· втулка шкворня поворотной цапфы;

· поворотный кулак сборе;

· сальник ступицы колоса, шпилька ступицы колеса.

По тормозам и ступицам колес:

· компрессор;

· тормозная камера:

· подшипник ступицы;

· шпилька ступицы;

· колодки тормозные и в сборе;

· барабан тормозной в сборе со ступицей или диск;

· главный тормозной цилиндр;

· рабочий тормозной цилиндр;

· стяжная пружина тормозных колодок;

· рычаг (механизм привода) стояночного тормоза в сборе;

· колодки стояночного тормоза;

· тормозной кран;

· предохранительный клапан пневмосистемы;

· шланги гидровакуумного усилителя;

· трубопроводы тормозные;

· шланг питании прицепа;

· регулятор давления.

По электрооборудованию и контрольно-измерительным приборам:

· генератор:

· стартер;

· реле-регулятор;

· аккумуляторная батарея;

· электропроводка (частично);

· лампа в приборах освещения и сигнализации;

· подфарник или задний фонарь в сборе;

· ножной переключатель света;

· центральный переключатель света;

· катушка зажигания;

· выключатели (разные);

· контакты прерывателя;

· детали приборов освещения салона и кабины водителя (плафоны, стекла, рассеиватели, люминесцентные лампы, трансформаторы):

· электродвигатель стеклоочистителя;

· стеклоочиститель в сборе;

· прерыватель-распределитель в сборе;

· трубка вакуумного регулятора;

· сигнал звуковой в сборе;

· редуктор привода гибких валов спидометра и таксометра, гибкие валы;

· выключатель фонаря заднего хода;

· электродвигатель отопления кузова;

· электродвигатель обогрева окна задка;

· переключатель указателей поворотов в сборе;

· корпус заднего фонаря;

· фара в сборе;

· подфарник в сборе;

· соединительный шланг с проводами и вилкой в сборе;

· штепсельная розетка;

· транзисторный коммутатор;

· клавишный переключатель:

· пульт управления гидромеханической коробки передач;

· выключатель сигнала торможения.

 

  Министерство транспорта РСФСР   ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  

 
 
 

  Министерство транспорта РСФСР   ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА   Р 3112199-0240-84 "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта"   1. Общие положения 1.1. Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта: · совершенством конструкции и качеством изготовления; · своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (ТО) и ремонта; · своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры. · соблюдением государственных стандартов и Правил технической эксплуатации. (В частности ГОСТ 25478—82 «Автомобили грузовые и легковые. Автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки»). 1.2. Настоящее положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов — в процессе эксплуатации. 1.3. Нормативы технического обслуживания н ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. 1.4. Настоящее положение издано в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР и является обязательным для всех расположенных на территории РСФСР организаций и предприятий (Далее условно - автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия) независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслужи панне и ремонт, разрабатывающих нормативно-техническую документацию и осуществляющих подготовку персонала, за исключением организаций и предприятии Министерства обороны СССР. Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР. Примечание. Настоящее Положение не распространятся на легковые автомобили, принадлежащие гражданам. Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки (начальный период эксплуатации) производится согласно указаниям автомобильных, моторных и авторемонтных заводов. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими Правилами эксплуатации автомобильных шин, утверждаемыми в установленном порядке. 1.4.1. Настоящее Положение обязательно для организаций и предприятий автомобильной и смежных отраслей промышленности а процессе серийного производства подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов в части обеспечении установленных нормативов и взаимодействия с организациями и предприятиями автомобильного транспорта и авторемонтного производства. 1.4.2. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности: · проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны, а необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных; материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами; · проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт; · проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях; · в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготавливают образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава. · принимают непосредственное участие в освоении автомобильным транспортом подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документацией, образцами нестандартного оборудования, оснастки, специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации ТО и Р; · организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановления отказавших деталей в качестве товарной продукции; · осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта; · содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных (экспериментальных) автотранспортных и авторемонтным предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава. 1.4.3. Организации и предприятия, эксплуатирующие подвижной состав автомобильного транспорта: · осуществляют единую политику в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; · обобщают передовой опыт, разрабатывают и широко применяют прогрессивные формы и методы организации, управления и технического обслуживания и ремонта на основе: кооперации, концентрации и специализации с централизованным управлением производством, трудовыми и материальными ресурсами; бригадной формы организации и оплатой труда по конечному результату; обеспечения персональной ответственности исполнителей за качество выполнения работ и техническое состояние подвижного состава; · проводят мероприятия и осуществляют контроль за: качеством выполнения технического обслуживания и ремонта; выполнением требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и применением методов его проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами; проведением мероприятий по экономному расходованию топливо энергетических, материальных н трудовых ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта; · принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования и оснастки, необходимых для своевременного и качественного выполнения технического обслуживания и ремонта; · разрабатывают и широко поменяют принципы хозяйственного расчета между предприятиями и подразделениями служб автомобильного транспорта; · провидя работы по своевременной подготовке предприятий и организаций автомобильного транспорта к эксплуатации автомобилей новых моделей; · проводят мероприятия по совершенствованию и эффективному использованию производственно-технической базы, механизации и автоматизации производственных процессов, широкому применению средств контроля и диагностирования; · обеспечивают своевременное направление составных частей подвижного состава в капитальный ремонт; · обеспечивают сбор и хранение отработавших деталей и передачу их на восстановление специализированным предприятиям; · проводят унификацию и типизацию технологических решений при техническом обслуживании н ремонте автомобилей; · осуществляют мероприятия по научной организации труда, сокращению тяжелого физического и ручного труда, а также по улучшению условии труда персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; · совершенствуют организацию и методы подготовки высококвалифицированного персонала служб и подразделений, обеспечивающих исправное состояние и надежность подвижного состава, совершенствуют систему оплаты труда, принципы моральной и материальной заинтересованности; · организуют на специально выделяемых опорных автотранспортных и авторемонтным предприятиях проведение работ по оценке уровня совершенства конструкции и надежности подвижного состава н созданию информационной базы, необходимой для разработки требований к промышленности и авторемонтному производству, нормативов и рекомендаций по совершенствованию технического обслуживания и ремонта; · вносят основному разработчику предложения по разработке и уточнению нормативов настоящего Положения по мере совершенствования конструкции подвижного состава и выпуска новых моделей, улучшения организации н технологии технического обслуживания и ремонта, измерения условий эксплуатации. 1.4.4. Организации и предприятия авторемонтного производства: · повышают качество капитального ремонта агрегатов и узлов подвижного состава; · расширяют номенклатуру ремонтируемых составных частей подвижного состава, а также восстанавливаемых деталей в качестве товарной продукции; · сокращают затраты и время проведения капитального ремонта. 1.5. Организации и предприятия автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства: · тесно взаимодействуют в проведении мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливо-энергетических, трудовых и материальных ресурсов, повышению производительности труда при ТО и Р на основе единой информации, получаемой на опорных автотранспортных и авторемонтных предприятиях в условиях рядовой эксплуатации; · оперативно реализуют взаимные требования по совершенствованию конструкции, структуры парка и типажа подвижного состава, повышению его надежности и приспособленности к различным условиям эксплуатации, улучшению номенклатуры и качества запасных частей и эксплуатационных материалов, совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей. Показатели взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководящими и методическими указаниями, утверждаемыми в установленном порядке. 1.6. Под исправным состоянием (исправностью) подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Состояние подвижного состава, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации является неисправным состоянием (неисправностью). 1.7. Под работоспособным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором значения всех параметров, характеризующих способность его выполнять транспортную работу, соответствует требованиям нормативно-технической документации. 1.7.1. Работоспособный подвижной состав, заправленный смазочными материками и жидкостями, должен быть готовым к работе на линии без дополнительного проведения каких-либо подготовительных работ, за исключением заправки топливом и тепловой подготовки в зимнее время. 1.7.2. Событие, заключавшееся в нарушении работоспособного состояния подвижного состава, называется отказом. 1.7.3. Требования безопасности и техническому состоянию подвижного состава и методы проверки устанавливаются государственными стандартами, правилами дорожного движения и другими нормативно-техническими документами. 1.7.4. Подвижной состав с неисправными составными частями, состояние которых не соответствует установленным требованиям безопасности или вызывает повышенный износ деталей не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию. Другие неисправности могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания. 1.8. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение ТО и Р с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда ремонтно-обслуживающего персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту. 1.9. Ответственность за обеспечение работоспособного состояния подвижного состава вместе с производственно-технической службой несут: · подразделения обеспечения персоналом (управлении и отделы кадров, организации труда и заработной платы) – за укомплектованность квалифицированными водителями и ремонтно-обслуживающим персоналом, за воспитание и стабильность коллективов подразделений; · подразделения материально-технического снабжения – за обеспечение запасными частями и эксплуатационными материалами необходимого качества и номенклатуры, за оснащённость предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и обеспечение их запасными частями эксплуатационными материалами; · подразделения службы главного механика - за качественное содержание производственных помещений, оснащенность предприятия технологическим оборудованием, оснасткой, инструментом и обеспечение и качественное выполнение их технического обслуживания и ремонта, за техническое обеспечение хранения подвижного состава; · служба эксплуатации движения – за соблюдение Правил дорожного движения и другой нормативно-технической документации по безопасности дорожного движения; · служба эксплуатации за качественное хранение в межсменное время и своевременный выпуск на линию работоспособного состава, соблюдение составе на линии правил технической эксплуатации, необходимых режимов погрузки, выгрузки и движения, обеспечивающих работоспособное состояние и сохранность подвижного состава; · подразделения технического контроля - за проведение контроля технического состояния подвижного состава, технологического оборудования, оснастки, инструмента и ремонтного фонда, своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава и технологического оборудования, за проведение контроля качества получаемых запасных частей и эксплуатационных материалов, хранение подвижного состава и своевременный выпуск его на линию в работоспособном состоянии, соблюдение действующей нормативно-технической документации; · планово-экономические и финансовые подразделения – за качественную организацию учета и отчетности проведение анализа и планирование показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. 2. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2.1. Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. 2.2. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное н качественной выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. 2.2.1. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительная. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные прибеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части. Примечание. Часть операций ТО и Р (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля. 2.2.2. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности н экономичности работы, безопасности движения, защите окружающий среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельным узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах. 2.2.3. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. 2.2.4. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производится с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта. 2.2.5. Цель контроля (диагностирования) при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных настоящим Положением, н прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ. 2.2.6. Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния: причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ, 2.2.7. Нормативно-техническая документация по техническому обслуживанию и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию. Перечень действующей в системе министерства автомобильного транспорта РСФСР нормативно-технической документации издается отдельным документом. 2.2.8. Средства технического обслуживания и ремонта предусматривают: · производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ТО и Р подвижного состава; · материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации). 2.2.9. Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего исправное состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров. 2.2.10. Рабочие проводят контроль технического состояния подвижного состава, выполняют техническое обслуживание и ремонт, и подготовку их производства, а также работы, связанные с хранением автомобилей, техническим обслуживанием ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений. Перечень профессий рабочих определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и регламентируется типовыми технологическими процессами, утверждаемыми в установленном порядке. 2.2.11. Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава руководство контроль работы производственных участков, выполняют текущий производственно-технический учет, анализ и планирование работ по ТО и ремонту, внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации производства, а также осуществляют контроль за соблюдением правил техники безопасности. 2.2.12. Инженеры осуществляют руководство службами и подразделениями служб, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, а также разрабатывают и внедряют мероприятия новой техники, организации и технологии производства. 2.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в настоящем Положении (табл. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6,), рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: 1 категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200-300 единиц подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50-75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации - согласно Табелю технологического оборудованию. 2.3.1. Нормативы технического обслуживания и ремонта подвижного состава выпуска до 1972 г. (включительно) приведены в прил. 4 (табл. 1—5). 2.3.2. Нормативы технического обслуживания и ремонта корректируется автотранспортными предприятиями в соответствии с указаниями раздела «Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава» настоящего Положения, по согласованию с вышестоящими организациями. 2.3.3. Нормативы технического обслуживания и ремонта конкретного семейства подвижного состава уточняются по мере изменения его конструкции и условий эксплуатации и приводятся в виде дополнения к Приложению – во второй его части, утверждаемой Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с соответствующим автомобильным заводом. 2.3.4. Нормативы ТО и Р полноприводных автомобилей, внедорожных автомобилей и другого специализированного подвижного состава, условия работы которого существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения, приводятся во второй части Положения по моделям конкретного семейства подвижного состава. Техническое обслуживание 2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: · ежедневное техническое обслуживание (ЕО); · первое техническое обслуживание (ТО-1); · второе техническое обслуживание (ТО-2); · сезонное техническое обслуживание (СО). При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания 2.5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы но поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени. 2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. выпуска приведены в табл. 2.1 (1 категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).     Таблица 2.1. Периодичности ТО подвижного состава выпуска после 1972 г. (км)
Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые    
Автобусы    
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей    

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 рада в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды.технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных мероприятий, приведенных в прил. 5 и химмотологической карте (Прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2:

· 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

· 30% для холодного и жаркого сухого районов;

· 20% для прочих районов.

 

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел ч /1000 км
Время на одно обслуживание
Легковые автомобили:
Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса от 850 до1150 кг) ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК 8,30 2,3 9,2 2,8
Среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500кг) ГАЗ-24-01 0,35 2,5 10,5 3,0
ГАЗ-24-07 0,50 2,9 11,7 3,2
Автобусы:
Особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203 0,50 4,0 15,0 4,5
Малого класса (6,0–7,5 м) ПАЗ-672 0,70 5,5 18,0 5,3
КавЗ-685 0,70 5,5 18,0 5,5
Среднего класса (8,0-9,5 м) ЛАЗ-695Н,-697Н,-697Р 0,80 5,8 24,0 6,5
ЛАЗ-695НГ 0,95 6,6 25,8 6,9
Большого класса (10,5-12,0 м) ЛиАЗ-677,677М 1,00 7,5 31,5 6,8
ЛиАЗ-677Г 1,15 7,9 32,7 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью т:
От 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
От 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А,-762В – 1т. 0,30 1,4 7,6 2,9
УАЗ-451М,-451ДМ– 1т. 0,30 1,5 7,7 3,6
ГАЗ-52-04 - 2,5 т 0,40 2,1 9,0 3,6
ГАЗ-52-07 - 2,5 т 0,55 2,5 10,2 3,8
ГАЗ-52-27 - 2,4 т 0,55 2,9 10,8 4,0
                 

 

 

От 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А- 4т 0,42 2,2 9,1 3,7
ГАЗ-53-07-4т 0,57 2,6 10,3 3,9
От 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5/6т) 0,45 2,5 10,6 4,0 / 3,6
ЗИЛ-138 (5/6т) 0,60 3,1 12,0 4,2 / 3,8
ЗИЛ-138А (5,4т) 0,60 3,5 12,6 4,4 / 4,0
КАЗ-608, -608В 0,35 3,5 11,6 4,6
Урал-377,-377Н (7,5т) 0,55 3,8 16,5 6,0
От 8,0 и более МАЗ-5335 0,30 3,2 12,0 5,8
МАЗ-500А 0,30 3,4 13,8 6,0
КамАЗ-5320 0,50 3,4 14,5 8,5
КрАЗ-257,-257Б1 0,50 3,5 14,7 6,2
Прицепы:
Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т Все модели 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные грузоподъемностью до 8,0т Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,4-5,5 1,2-1,4
Двухосные грузоподъемностью 8т и более Все модели 0,3-0,4 1,3-1,6 6,0-6,1 1,8-2,0
Полуприцепы грузоподъемностью 8,0т и более Все модели 0,2-0,3 0,8-1,0 4,2-5,0 1,1-1,45

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятии, хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

Ремонт

2.12. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР)*.

2.13. КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса. В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает: замену двигателя, требующего капитального ремонта; диагностирование Д-2 технического состояния автомобили и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей: окраску кузова; других необходимых работ, обеспечивающих восстановление исправности всего автомобиля. Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации но применению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного семейства подвижного состава приводятся во второй части Положения по этому семейству.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: