Пушкин – учёный и пророк.




Внешность Пушкина

Портрет, расположенный под заголовком статьи, - не известный нам ранее прижизненный портрет Александра Сергеевича Пушкина, который хранится в музее США, штат Калифорния (автор не известен). Перед нами русоволосый, голубоглазый великорос! (https://www.pinterest.ru/pin/393713192400899516/) До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта, и на различных портретах он выглядит по-разному - описания внешности разноречивы. Недоброжелатели, искажая внешний облик поэта, подчёркивали его «африканизмы». Но на «канонических» портретах Кипренского О.А. (1827г.), Тропинина В.А. (1827г. - личный заказ портрета самим Пушкиным), П. Ф. Соколова (1836г.) мы видим, что глаза у него светлые, и даже голубые. Так что никто особо и не скрывал, что Пушкин был светловолосым, голубоглазым.

П.И. Бартенев рассказывал о том, как дядя Саши Пушкина, Василий Львович в 1811 году «вместе с 12-летним племянником посещал московского приятеля своего, тогдашнего министра юстиции Ивана Ивановича Дмитриева; раз собираясь читать стихи свои, вероятно, вроде Опасного соседа, он велел племяннику выйти из комнаты: резвый белокурый мальчик, уходя, говорил со смехом: «Зачем вы меня прогоняете, я всё знаю, я всё уже слышал» (Рассказы бабушки. Из воспоминаний пяти поколений, записанные её внуком Д. Благово. Л., 1989, с.450)Сам же Пушкин в стихотворении 1814 г. «Mon portrait» (Мой лик) в шутку набросал по-французски свой портрет: «… У меня свежий цвет лица, русые волосы и кудрявая голова » (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 69).

После трёхнедельной смертельной болезни (гнилостная горячка — наподобие тифа), перенесённой в 1818 г., когда врачи отказались поручиться за его выздоровление, он почти год ходил лысым в парике. Затем волосы выросли и чуть потемнели до русого оттенка.

А. Смирнова-Россет из свиты царицы записала в дневнике: «Я увидела, что вошёл незнакомый молодой человек, невысокий… У него голубые глаза с серым оттенком; когда зрачки расширяются, то глаза кажутся чёрными. Его волосы вьются, но они не чёрные и не курчавые. Зубы — поразительной белизны, и, когда он смеётся, все они видны. Губы полные, но не очень толстые. В нём ничего нет негритянского. Воображают, что он непременно должен походить на негра… у него были правильные черты, лицо длинное и сухое, выражение жёсткое, но интеллигентное. Софи Карамзина говорила мне, что Пушкин до 18 лет был блондином и потемнел уже позже. Его мать белокурая, но ничем не напоминала негритянку. Его брат и сёстры не брюнеты и не смуглые» [2, с. 56].

Можно доверять достоверности воспоминаний Веры Нащокиной – жены одного из лучших друзей Пушкина, Павла Нащокина, потому что они исходят от человека, искренне уважавшего поэта: «И вот приехал Пушкин с Павлом Войновичем. Волнение моё достигло высшего предела. Своей наружностью и простыми манерами, в которых, однако, сказывался прирождённый барин, Пушкин сразу расположил меня в свою пользу. Нескольких минут разговора с ним было достаточно, чтобы робость и волнение мои исчезли. Я видела перед собой не великого поэта Пушкина, о котором говорила тогда вся мыслящая Россия, а простого, милого, доброго знакомого. Пушкин был невысок ростом, шатен, с сильно вьющимися волосами, с голубыми глазами необыкновенной привлекательности. Я видела много его портретов, но с грустью должна сознаться, что ни один из них не передал и сотой доли духовной красоты его облика — особенно его удивительных глаз. Это были особые, поэтические задушевные глаза, в которых отражалась вся бездна дум и ощущений, переживаемых душою великого поэта. Других таких глаз я во всю мою долгую жизнь ни у кого не видала » (В. А. Нащокина. «Рассказы о Пушкине»).

Лик А.С. Пушкина в 1827г. работы О.А. Кипренского

Адъютант генерал-майора Н.Н. Раевского-младшего М.В. Юзефович, который тоже писал стихи, вспоминал: «Как теперь вижу его, живого, простого в обращении… очень подвижного… с великолепными большими, чистыми и ясными глазами, в которых, казалось, отражалось всё прекрасное в природе, с белыми блестящими зубами, о которых он очень заботился… Он вовсе не был смугл, ни черноволос, как утверждают некоторые, а был вполне белокож с вьющимися волосами каштанового цвета… Черты лица были у него приятные, и общее выражение очень располагающее. Его лик, работы Кипренского, похож безукоризненно » (М. В. Юзефович, «Памяти Пушкина») [2, с. 56].

С.Л. Левицкий-отец (1819 г.р.), фотограф царского двора (в передаче С. Либровича): «Я знал Пушкина в 1832 году и лицо его запомнил хорошо, тем более что лицо Пушкина было такое своеобразное, что оно невольно запечатлевалось в памяти каждого, кто его встречал... Когда же мне впервые показали акварель П.Ф. Соколова (рисована в 1830 г.), я сразу сказал: "это единственный настоящий Пушкин" » (Пушкин в портретах. СПб., 1890, стр. 42).

Родословная Пушкина.

Интерес к роду Александра Сергеевича Пушкина как по восходящей (предки), так и по нисходящей линии (потомки) вполне закономерен: творчество и мировоззрение поэта становятся более понят­ными, когда мы лучше узнаём среду и семейные традиции, в которых он формировался как лич­ность и которые продолжаются в следующих поколениях. По восходящей линии род Пушкина до­стоверно прослежен до боярина Гаврилы Алексича из рода Ратши, жившего в середине XIII в., рос­пись по нисходящей ветви ещё продолжается.

До сих пор не затихают споры учёных - пушкинистов об африканских, мусульманских, еврейских корнях А.С. Пушкина. Обратимся к генеалогическому древу поэта. Александр Сергеевич Пушкин с гордостью относился к своей родословной, как по линии отца, так и по линии матери (https://pushkin-lit.ru/pushkin/family/rodoslovnaya.htm).

Пушкинский род, многоколенный и разветвлённый, берёт начало в седой глуби веков: в VII столетии жили предки Гостомысла, деда Рюрика, когда Русь боролась с иноземными захватчиками — с Запада и с Востока. В творческих планах бытописателя приводилась и родословная Гостомысла по преданию, что ещё раз подтверждает, как глубоко Пушкин стремился постичь истоки своего древнего славянского рода: «Славен оснует город Славянск… Буривой, сын Владимира, отец Гостомысла » (А.А. Черкашин, Л.А. Черкашина. Тысячелетнее древо А.С. Пушкина: корни и крона. М., 1998, с. 7.27). Зная о родовых связях с Рюриковичами, о древности родового древа, написал: «Род мой один из самых старинных дворянских». Ему было известно и семейное предание: по женскому колену (через прабабушку С.Ю. Ржевскую) был он «Рюриковой крови».

Предки Александра Сергеевича проявляли себя в переломные моменты истории русского народа. Во многом именно это ощущение причастности к истории Отечества вдохновляло поэта на стихи о далёком прошлом Руси, формировало патриотическое мировоззрение. Неспроста Пушкин так увлёкся историей и сформулировал золотое правило: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие », «... я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них ». В «Истории государства Российского» Карамзина имя Пушкиных упоминается 21 раз. Оно встречается в летописях, в разрядных книгах, в синодиках. А.С. Пушкин является потомком двенадцати святых по прямой линии, более тридцати святых - по боковым ветвям [2, с. 22-23].

Герб рода Пушкиных внесён в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 5, 1-е отделение, стр. 18.

Описание герба. Щит разделён горизонтально на две части, из коих в верхней в горностаевом поле на пурпуровой подушке с золотыми кистьми положена княжеская шапка. В нижней части в правом голубом поле изображена в серебряных латах правая рука с мечом, вверх поднятым; в левом золотом поле голубый орёл с распростёртыми крыльями, имеющий в когтях мечь и державу голубаго ж цвета. Щит увенчан обыкновенным дворянскими шлемом с дворянскою на нём короной и тремя страусовыми перьями. Намет на щите голубой, подложен золотом.

Родословная по линии отца. «Мы ведём свой род от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, говорит летописец, т.е. знатного, благородного), въехавшего в Россию во время княжества св. Александра Ярославича Невского », - писал А.С. Пушкин в «Родословной Пушкиных и Ганнибалов» (1830). Это подтверждено документально много раз и не вызывает никаких сомнений. От него произошли Мусины, Бобрищевы, Мятлевы, Поводовы, Каменские, Бутурлины, Кологривовы, Шеферединовы и Товарковы и другие знатные фамилии. Потомок Ратши в 7-м колене, Григорий Александрович, прозванный Пушка, в конце XIV века положил начало роду Пушкиных. О службе родоначальника ничего неизвестно, но поскольку один из его сыновей был боярином, Григорий был незаурядным служилым человеком, обладавший большими вотчинами. Род достаточно рано разделился на множество ветвей, многие из которых захудали. По линии русского дворянства имя Пушкиных прослеживается до родившегося в начале XV в. Константина Пушкина, младшего сына Григория Пушки. От Константина идёт прямая нисходящая линия к Петру Пушкину (умер в 1692 г.), предку обоих родителей нашего поэта (прадед по отцовской линии его отца и прапрадед его матери по материнской линии (Легенды и мифы о Пушкине: Сборник статей/Под ред. к. ф. н. M. Н. Виролайнен (Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН). — СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1995 — 352 с, ил.).

Потомки рода Пушкиных служили российскому престолу думными дворянами, боярами, послами, наместниками, стольниками, воеводами, окольничими и были жалованы от государей в 1533 г. и других годах поместьями и разными почестями, и знаками монарших милостей. Всё это доказывается, помимо Истории российской, справкою Коллегии иностранных дел и родословною Пушкиных. Как минимум, четыре Пушкина поставили подписи под грамотой об избрании первого Романова. Правда, потом настали плохие времена – один из предков поэта, ярый поборник «русской старины» и участник стрелецкого заговора, был сослан Петром I в Енисейск, где и умер (его сына и вовсе казнили). Дед поэта, подполковник артиллерии, Лев Александрович Пушкин (1723–1790) пострадал за свою преданность императору Петру III во время переворота - два года отсидел в крепости [3].

Переживая то милости, то опалу, в течение нескольких столетий, род Пушкиных был близок к центру государственной власти, но стал отходить от него в XVIII веке, словно не умел приспособиться к новым требованиям, или потухло в потомках сословное честолюбие. Как писал сам поэт, Пушкины знали величие своего рода и падения, благосклонность монархов и гонения временщиков, но всегда «делали честно своё дело».

Что касается предков по материнской линии, то их жизнь полна загадок, легенд и ярких страниц в истории России. И вновь обращаемся к Пушкину, который говорит: «Родословная моей матери ещё любопытнее. Дед её был негр, сын влиятельного князька. Русский посланник в Константинополе как-то достал его из сераля, где содержался он аманатом, и отослал его Петру Первому вместе с двумя другими арапчатами. Государь крестил маленького Ибрагима в Вильне в 1707 году,... и дал ему фамилию Ганнибал » [ПСС Пушкина А.С., т. 7, с. 288]. Ганнибалы, предки по линии матери, интересовали Пушкина всю жизнь. Одно из первых своих лицейских стихотворений 1814 г., «Казак», он подписал: А. Пушкин-Аннибал. В двадцатые годы, особенно с начала михайловской ссылки, соприкоснувшись на землях Ганнибалов со своими родственниками по этой линии и с легендами о своем прадеде Абраме Петровиче, Пушкин делает историю этой фамилии уже объектом своего изучения и творчества. В русской исторической литературе много написано об необыкновенной личности Абрама Петровича Ганнибала. Пушкин описал его историю в повести «Арап Петра Великого» (1827), в стихотворении «Моя Родословная» (1830), в котором достойно опровергает рабское происхождение прадеда.

Итак, сопоставляя все дошедшие до нас данные, мы можем прийти к таким заключениям относительно пушкинской Африки и родины пушкинского прадеда. Отец Ибрагима Ганнибала был владетельным князем в северной Абиссинии (современная Эфиопия) и имел резиденцию на абиссинском плоскогорье, на берегах Мареба, на границе между Хамасеном и Сарае, в Логоне. У этого князя была большая семья, много жён и детей, целый сераль. Прадед Пушкина был одним из младших сыновей этого князя, находившегося уже в преклонных летах; он пользовался, по-видимому, особенною любовью своего отца, что могло вызвать зависть в старших братьях (от других жён), которые и нашли случай от него избавиться. Случай этот был вызван необходимостью уплаты туркам дани или представления заложников; братья воспользовались, вероятно, этим обстоятельством и обманным способом доставили семилетнего Ибрагима (по-абиссински – Араама) в турецкий порт Аркико, продали его там (или отдали взамен части дани в заложники) туркам, которые посадили его в лодку и повезли на корабле в Константинополь и, как мальчика княжеского происхождения, представили во дворец к султану. Сопровождавшая Ибрагима любимая сестра пыталась избавить брата от этой участи, но безуспешно; тогда в отчаянии она бросилась в море и утонула.

Сам Пушкин, как и почти все его современники, видел в «арапе Петра Великого» негра… По господствующему теперь в антропологии мнению, абиссинцы, как и другие ближайшие к ним племена северо-восточной Африки, должны быть обособлены по своему типу и от азиатских семитов, и от африканских негров. Тип абиссинцев воспринял в себя, несомненно, семитскую примесь, как, с другой стороны, и примесь крови негров, но в массе населения он является своеобразным, занимающим как бы среднее положение между семитским, – даже типом брюнетов белой расы вообще, – и негритянским. Эта своеобразность типа оправдывает выделение абиссинцев совместно с соседними народностями в особую антропологическую расу, которой обыкновенно теперь придают название хамитской. Настоящие негритянские черты встречаются только у рабов шангалла и у помесей, от них происходящих. Эти негрообразные особи отличаются обыкновенно и более тёмным цветом кожи, который, впрочем, вообще сильно варьирует у абиссинцев, начиная от светлого буровато-жёлтого и кончая самым тёмным чёрно-бурым. Примесь негритянской крови более заметна на юге Абиссинии, чем на севере. Население северной Абиссинии может быть рассматриваемо, как более чистое, заключающее в себе более типичных представителей хамитской или эфиопской расы [3].

Русский посол в Турции Савва Рагузинский забрал Ибрагима в Москву – для подарка царю. Пётр Первый крестил мальчика. Его брат приезжал сперва в Константинополь, а потом и в Петербург, предлагая за Абрама выкуп; но Пётр I не согласился возвратить своего крестника. До глубокой старости Аннибал помнил Африку, роскошную жизнь отца, 19 братьев и любимую сестру, плывшую за кораблём. Ганнибал сделался любимцем Императора, Абрам Петрович (по имени государя) впоследствии дослужился до звания генерал-аншефа. В 1736 г. Ганнибал второй раз женился на дочери армейского капитана (лютеранина из шведско-немецкого рода) по имени Христина-Регина, от неё родилось 11 детей, из них третий сын, Осип, стал дедом Пушкина с материнской стороны [4].

Прадед Абрам Петрович Ганнибал и дед Осип Абрамович Ганнибал

Дед Пушкина, Осип Абрамович служил во флоте, вышел в отставку в чине капитана 2-го ранга. Он женился на Марье Алексеевне Пушкиной, дочери тамбовского воеводы, происходящего из древнего боярского рода Ржевских. Марья Алексеевна была умна и образованна; говорила и писала прекрасным русским языком, которым так восхищался друг Александра Сергеевича, барон Дельвиг. В детстве заменила Пушкину маму и папу. Воспоминания бабушки Пушкин использовал при написании семейной хроники. Брак этот, второй для Осипа Абрамовича, был несчастливым. Ревность жены и непостоянство мужа были причиною неудовольствий и ссор, которые кончились разводом. Мария Алексеевна полюбила другогодонжуана — соседа по имению, русского князя Визапура. «Порюс-Визапурские — княжеский род, происходящий от раджей Визапурских (Визапур-Биджапур) в Ост-Индии и переселившийся в Россию в конце XVIII в.» (Н.К. Телетова. Забытые родословные связи А.С. Пушкина. Л., 1981). Она родила дочку, как принято считать, от Ганнибала. Но девочка (будущая мать стихотворца) родилась не чёрной, а белокурой и голубоглазой. И от неё впоследствии родились дочь и сыновья белотелыми и белокурыми, а у Александра волосы были даже со свойственной цыганам волнистостью (исчезнувшей у пророка к концу жизни), а не чёрные и не мелко-курчавые. Индийская кровь в Пушкине всегда тянула его в цыганский хор у Яра в Москве, в цыганский табор в Молдавии, где чиновник Коллегии иностранных дел жил в их шатрах две недели, и о них он писал достаточно явно. Доказано, что цыгане принадлежат отверженной касте индийцев[2, с.25, 28].

Надежду Осиповну в обществе называли «прекрасной креолкой », как говорят, за её жёлтые ладони. Креолы — это потомки от сочетания русских с алеутами, эскимосами и инд е йцами. Современники по незнанию спутали инд е йцев с инд и йцами, назвав её креолкой.

Среди рисунков к стихотворному повествованию «Домик в Коломне» есть и рисунок семейного дворянского знака Пушкиных в зеркальном отражении (Родовые знаки отличия по-гречески назывались гербами, и служили оберегами рода). Этот знак перечёркнут по диагонали лентой, означающей незаконнорожденность (бенд-синистр) матери Александра и нарисован под строками: «Больше ничего не выжмешь из рассказа моего», за исключением признания незаконнорожденности в рисунке семейного оберега под завитками (Домик в Коломне. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 5, с. 81) [2, с.24]. Внучка «арапа», Надежда Осиповна Ганнибал, стала матерью Пушкина.

Стоит задуматься над родословной Пушкина. Есть понятие телегония ( факт передачи детям генома от бывших любовников родителей), согласно которому женщина любит одного, а рожает от мужа. Причём, ребёнок похож не на мужа матери, а на любимого мужчину.

Только сейчас учёные, проделав опыты с животными, установили, что кобылу, которую хотели оплодотворить самцом зебры, не рожала зебр, но через 10 лет вдруг родила от породистого жеребца прекрасную зебру. Такое случается и у людей.

Наука о наследственности утверждает, что в роду, где вклинился хотя бы один негр, должны быть повторы негров в последующих коленах, но этого не произошло в роду Пушкина [2, с.27].

По данным на 2015 год, Пушкинисты насчитали всего, включая и давно умерших, 237 потомков Александра Сергеевича, из них в живых на начало восьмидесятых годов числился 171 потомок великого поэта. Однако прямых потомков (потомков по мужской непрекращающейся линии) было всего 13.

Ныне единственный прямой потомок А.С. Пушкина по второй мужской линии четвёртого поколения, носящий его фамилию – праправнук Александр Александрович Пушкин - живёт в Брюсселе. Любопытно, что и его жена, Мария Александровна Пушкина-Дурново, является потомком Пушкина - также от его старшего сына в пятом поколении, но по первой мужской линии - старший сын Пушкина был женат дважды. А.А. Пушкин постоянно живёт в Европе, однако он является гражданином России. Паспорт, в соответствии с Указом Президента, он получил в конце 2005 года. Мария Александровна Пушкина является председателем Международного фонда А.С. Пушкина, секретарём Союза русских дворян в Бельгии, казначеем Ассоциации женщин ЕС. Александр Александрович Пушкин - председатель Союза русских дворян в Бельгии, заместитель председателя Международного фонда А.С. Пушкина (https://ria.ru/20080606/109389849.html).

Пушкинский род был примечателен тем, что в его семьях бывало больше девочек, чем мальчиков.Поэтомупобочноесемейное древо поэта имеет 58 ветвей, судьба разбросала их по всему белу свету: сейчас, например, у нас в России, проживает 82 потомка Пушкина, во Франции 24, в Англии 20, в США 12, Бельгии 10, Швейцарии 6, ФРГ 5, Италии 3. Шестеро живет на Гавайских островах и трое в Марокко (https://moiarussia.ru/sudba-potomkov-a-s-pushkina/).

У потомков Пушкина признаков негроидной расы не наблюдается. По данным А.А. Клёсова, Y гаплогруппа Пушкина - R1a, и он не имеет отношения к негроидам. Из интервью с А. А. Клёсовым: «У Пушкина гаплогруппа R1A, это мы узнали по его детям, по его внукам, правнукам, с этим уже вопросом ясно. Более того, Пушкин происходит из такого не самого главного, но дворянского рода, у него предок давний был воевода Радша, которого называют иногда Рача, и он служил у Александра Невского. У него как раз R1A, классическая русская титульная, если угодно, гаплогруппа по численности » (видео «Что такое гаплогруппа» https://dostoyanieplaneti.ru/5031-to-takoe-gaplogruppa-natolij-ljosov).

Пушкин – учёный и пророк.

Со школьной скамьи мы получаем представление-образ о Пушкине-поэте, который характеризуется любовью к женщинам, страстью к дуэлям, картам, неудержимым темпераментом… И ни в одном источнике до недавнего времени не освещалась научная деятельность Пушкина, его разносторонние способности и провидческий дар.

И.М. Рыбкин, руководитель домашнего музея А.С. Пушкина и ведущий хранитель тайной рукописи Пушкина в Таганроге, в письме в Новочеркасск В.М. Дьяконовой от 7.02.82 г. писал: «Допустимо ли вообще разделение на Пушкина-стихотворца, на Пушкина-писателя, Пушкина-историка, Пушкина-математика и многое другое? Разве можно человека разделить хотя бы надвое? Конечно, нет! Две отдельные половины можно назвать как угодно, но если они не вместе, не дополняют друг друга, то это не будет человеком. Только представители спецслужб европейских возмутителей спокойствия — целой свиты гроссманов, эйдельманов и множества им подобных — исподтишка внушали русским людям, будто Пушкин только поэт и ничего другого в нём нет, а если и есть, то будто бы оно не имеет отношение к его поэзии... » (Лобов В.М., Сафьяновая тетрадь. Секретный архив А. С. Пушкина и его хранители. https://cont.ws/@altairhantengr/514209).

Просматривается некая предопределённость судьбы А.С. Пушкина, судя по знакам, идущим из пространства. В день его рождения 26.5/6.6.1799 г. колокола всех соборов России заливались малиновым звоном, славя праздник Вознесения — в тот день, в который явился на свет пророк Александр. «Незадолго до своей смерти Пушкин задумчиво рассказывал одному из своих друзей о том, что все важнейшие события его жизни совпадали с днём Вознесения, и передал ему твёрдое своё намерение выстроить со временем в селе Михайловском церковь во имя Вознесения Господня. Упоминая о таинственной связи своей жизни с одним великим днём духовного торжества, он прибавил: "ты понимаешь, что всё это произошло недаром и не может быть делом одного случая"». (П.В. Анненков. Материалы для биографии А.С. Пушкина. М., Современник, 1984, С. 307).

8/19.6.1799 г. в Москве в память явления Бога в Елоховском храме Богоявления состоялось крещение младенца Пушкина.

Лик отрока Александра Пушкина работы С.Г. Чирикова (?), Акв., пастель. 1810г.

От природы одарённый блестящими способностями, маленький Пушкин с необыкновенною быстротой постигал предметы, превышавшие его возраст, и в то же время не мог сделать порядочно простого арифметического деления с проверкой. Имея пламенное воображение, рано обнаружил охоту к чтению и уже девяти лет любил читать "Сравнительные описания" Плутарха или "Илиаду" и "Одиссею" в переводе, выдающихся писателей французских и философов XVIII века [2, с.36-39]. Н.Г. Чернышевский впоследствии писал о Пушкине: «Редко можно встретить человека, который бы прочёл так много книг, как он. Потому и неудивительно, что он был одним из самых образованнейших людей своего времени, хотя в школе и считался посредственным учеником. Не с одним Пушкиным было так: люди с блестящими способностями часто пренебрегают школьным преподаванием, которое кажется, для них слишком медленным или не касается предметов, особенно занимающих их ум» (Н.Г. Чернышевский. Полное собрание сочинений в 15 томах. М., 1947, т. 3. с. 327).Л.С. Пушкин, брат стихотворца, рассказал, что Александр «был одарён памятью необыкновенной и на одиннадцатом году уже знал наизусть все французские печатные сочинения » (Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 47).

Лицейский товарищ Пущин Иван вспоминал: «Все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слыхали, всё, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы (каждому из нас было 12 лет) со скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше, и легче находят случай чему-нибудь выучиться» (Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 62).

26 мая 1811 г. отроку Пушкину исполнилось 12 лет. А со дня Благовещения, знаменательно - над Россией появилась редчайшая (раз в 3100 лет) Большая комета со светящимся хвостом, неся иносказательное предупреждение о рождении Пророка, какое несла Вифлеемская звезда при рождении Христа. Эту комету позже Александр Сергеевич вспоминал не в одном стихотворении, как год 1811, давший людям «вино Кометы» — вино «Нового завета », — скажем мы. Пушкин исполнил свою мечту: оставил в 1829 г. для потомков на Дону — свой Завет — научный труд в 200 листов о недельных и кратных неделе кругооборотах — кольцах жизни. [2, с.41].

25.3.1812 г. в день Благовещенья — будто случайно, но ровно через 32 недели после приёмных испытаний в Лицей — произошла «Давно предвиденная встреча», как намекнул Александр Сергеевич в «Руслане и Людмиле». Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-летний отрок Александр повстречал старца-учёного (по сути — учёного жреца, волхва), который рассказал ему много интересного о прошлом Руси, о тайных Конахъ Природы и общества, открыл юному Александру глаза на устройство мироздания и посвятил его в законы Вселенной, рассказал о предопределённости стать ему ведущим русского народа, о чём Пушкин написал юношей в поэме «Руслан и Людмила»:


Ещё в ребячестве безсмысленно лукавом

Бродил в лицейском парке величавом,

Следя лишь за природою одной,

Я встретил старика с плешивой головой

С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой,

С устами, сжатыми наморщенной улыбкой


(Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3.1, с. 472).

Этот-то старик и передал ему необходимые книги и «Сафьяновую тетрадь», которые помогли ему вскоре сделать научное открытие.

Отрок, оставь рыбака!

Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:

Будешь умы уловлять, будешь помощник цapям!

(«Отрок». Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3.1, с. 241).

Это сообщение нам о знаниях, полученных от волхвов, знающих Законы Бога, т.е. законы чередования подъёмов и спадов по кругу. Вот что хотел Александр сообщить нам в стихотворении:


Я спрятал потаённо

Сафьянную тетрадь.

Сей свиток драгоценный,

Веками сбереженный,

От члена русских сил…

Я даром получил.

Ты, кажется, в сомненьи...

Нетрудно отгадать;

Так, это сочиненьи,

Презревшие печать


(«Городок (К ***)». 1815 г., Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73).

Кто же этот член русских сил? Двоюродный брат драгунского солдата оказался хранителем древней рукописи или самим волхвом - учёным, посвященным в глубокие знания ритмов природы и общества, получившим их, в свою очередь, от такого же учёного-волхва как эстафету. По мере наступления «европейской цивилизации» русские учёные-волхвы оттеснялись на Север к своим собратьям-волхвам. В Европе свирепствовала инквизиция, учёных объявляли еретиками, их самих и их книги сжигали и изгоняли. Нужно ли добавлять, что ни о каком печатании и публикации хранимых ими «сафьянных тетрадей» не могло быть и речи? Каста хранителей времени волхвов никогда и не нуждалась в этом, т.к. владела и владеет более совершенными механизмами сохранения и передачи информации, нежели печать.

Далее след представителя русских сил в судьбе Пушкина вроде бы теряется, но в 1836 году Александр Сергеевич напишет о ком-то несколько таинственных строк:


Воды глубокие

Плавно текут.

Люди премудрые

Тихо живут.


На севере диком, в болотах Финляндии и жили такие никому не ведомые учёные. Всю жизнь проводили они в наблюдениях, размышлениях и расчётах. Когда пришло время рождения пророка на Руси, они переместились поближе к Москве и узнали его в кудрявом подвижном светлом дворянчике Пушкине. Дождавшись 1813 года, – начальной поры созревания в нём образного и научного мышления, – они встретились с ним и продолжили неформальное образование, начатое няней Ариной Родионовной.

С этого времени Александр Сергеевич стал изучать кольцевую науку о чередовании перемен от одной противоположности к другой, о разнице мужского и женского движения — как по редким книгам, так и советуясь с волхвами. Сравнивая движения Европы и России, он увидел, что их знания вынесены из Европы (мужского рода) и однобоки, так как не отражали закономерности развития России (женского рода). Полученные от волхвов книги он прятал и доставал по ночам, когда все уже спали. С этих пор он узнал цену книгам, на которые позже тратил много времени и денег. Он не пожелал отдавать время порокам, сну и ссорам — он поступил, как поступают мудрые — отдался поэзии и проникновению в непознанное [2, с.47].

Пущин Иван вспоминал: «Впрочем, надо сказать: все профессора смотрели с благоговением на растущие выдающиеся способности Пушкина. В математическом классе вызвал его раз к доске Карцев и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу, и всё писал молча какие-то формулы. Карцев спросил его, наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: "Нулю!" (0 - имеющий образ замкнутого круга). "Хорошо! У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи". Спасибо Карцеву, что он из приверженности к математике не вёл грубой войны с его стихосложением» (Пушкин в воспоминаниях современников. В 2 томах. СПб., 1998, т. 1, с. 76).

Обладавший острым умом, будучи наблюдательным, юный Александр Сергеевич мог видеть составные части рассматриваемого предмета и замечать закономерности в природе, в отношениях людей. То есть то, чего не замечали другие, и давал это почувствовать. Меткость его стихотворных и рисованных насмешек могла вызвать затаённую обиду [2, с.48].

На самом деле Александр Сергеевич как пророк родился не в 1799 г., а стал им в 1812 г. — когда получил «сафьянную тетрадь» — «книжку славную». Спустя 2,5 года «после рождества Спасителя » отрок Александр достиг известной согласованности между новым познанием и накопленным прежде опытом знания. Здесь наступало самое существенное — соединение частей в целое, как исходная точка для всей деятельности. Предельная искренность, с которой он признавался себе во владении некими научными знаниями, имели воздействие даже на высокообразованных людей. После чего его успехи в постижении истины развивались ещё успешнее. Об этом его признания:




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: