Паутинка проекта по образовательным областям.




ГБОУРК «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат лицей искусств»

 

Проект

 

«День котов»

 

 

Тип проекта: творческий
Количество участников: коллективный

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы "Солнышко", родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный
Заявитель: дети

Автор: Рясная А.М.

 

2016 - 2017 г

Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное (кошку), поэтому дети мало знают о кошках и семействе кошачьих, а также не знают, как правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с кошками и семейством кошачьих, формировать представление у детей о кошках и семействе кошачьих, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

Проблема:

Нужно постараться воспитать бережное отношение к домашним животным. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

 

Методика 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.

 

Что мы знаем о кошках:

Даша М.: - Кошки много спят, и когда сердятся у них большие глаза.

Соня Щ.: - Они любят играть с верёвочкой, а ещё очень мягкие.

Милана К.: - Умеют прыгать с высоты, и не любят когда их гладят против шерсти.

Илья К.: - У них 4 лапки с подушками и ещё они любят молоко.

 

Что хотим узнать о кошках:

- Кто они?

-Как появились?

-Породы.

-Повадки. Образ жизни.

-Как заботиться о кошках?

-Что хорошего они приносят в нашу жизнь?

 

Где можно узнать о кошках:

- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

Цели проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным (котам).
Познакомить их с многообразием видов котов и семейством кошачьих, характерными особенностями их внешнего вида, образом жизни и средой обитания. Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта:

Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя художественное слово, иллюстрации, видео, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках "Породы кошек", "День кошки".
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий.

-Помощь в создании мини- музея о кошках.

-Помощь детям в оформлении альбома «Я и моя кошечка».

-Изготовление кошек из разных материалов.

 

Этапы проекта:

Организационный.

1. Беседа с детьми о животных(кошках)

- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели, месяца.
Методика 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.

 

2.Создание схемы "Условное изображение". Деятельность в течении образовательного процесса.
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"- "Что любит котёнок?", "Что не любит котёнок?"
- "Альбом"- составить рассказ о своих любимцах.
- "Творчество"- зарисовки, рисунки кошек. Аппликация, лепка, оригами.
- "Сундучок"- поделки из разного материала.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

Создание развивающей среды в группе.
- Книжный уголок- художественная литература(русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках)

- ИЗО-деятельность- мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскараски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, граттаж, квиллинг, рисование кошек. Фото кошек.

- Природный мир- демонстрационный материал "Домашние животные", "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет?"

- Развитие речи- схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках.

- Социализация: Дидактические игры "Накорми животное", "Что любит кошка есть?"

- Безопасность: Дидактические картинки " Безопасное поведение с животными"

- Конструирование: Конструкторы разного размера, бросовый материал- СD-диски, крышки, коробки, втулки.

- Математика: Настольно-печатная игра "Посчитай ка", д/игры "Поймай мышку", "Собери картинку из частей"

- Физкультура: Маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

 

3 Вхождение в проект, момент удивления.
Основополагающий вопрос. Появление несчастного котенка. Он не знает кто он. Вот какой глупый котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

 

4 Информация. Участие родителей в проекте "День котов"

 

2 Планирование деятельности:

Для педагогов:
- изготовление дидактических, подвижных, пальчиковых, словесных игр;

- подбор имеющихся игр;
- подбор загадок, стишков, потешек
- подбор видеороликов, бесед о котах, породах, повадках, как ухаживать и безопасном отношении с ними;

-продумывание практической, экспериментальной деятельности;

-продуктивная деятельность;

- чтение книг, подбор мультфильмов, где присутствует роль кота;

-проведение занятий, экспериментов.

Для детей:

- Разучивание стихов, потешек, игр.

-Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

-Продуктивная деятельность(лепка, рисование, конструирование, аппликация, оригами, граттаж, квиллинг, эксперимент).

- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.

 

Для родителей: - Изготовление поделок
- Оформление альбома о кошках
- Пополнение библиотеки группы о кошках(художественные произведения, энциклопедии)
- Помощь в создании мини-музея

 

3 Заключительный этап:

 

Ожидаемые результаты:

 

Для детей:

- будут знать: о кошках и семействе кошачьих, какие бывают породы, их повадках, образ жизни;

- будут уметь: рассказывать стихотворения, потешки, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы, песни петь, играть;

-будут воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к кошкам, любознательность.
Для педагогов:

- Воспитать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам, сочувствие;

-Используя фольклор, воспитать любовь к песенкам, стихотворениям, загадкам;

- Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.


Для родителей: - Желание родителей завести домашних животных.

Продукт: «Презентация», «Мини-музей», альбом «Я и моя кошечка», «Папка проекта», итоговое мероприятие «День котов».

 

 

Паутинка проекта по образовательным областям.

Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие
1 Подвижные игры: «Кошка и мышка», «Птички и кошка», «Мыши в кладовой» 1Беседа: - «Коты и семейство кошачьих»; - «Породы котов»; - «Кошачьи повадки»; -«Как ухаживать за домашними питомцами (кошками); -«Бережное отношение к кошкам» 1 НОД «Кошка»  
2 Физминутки: «Кот», «Сидит кошка на окошке», «Жили –были два кота» 2 Наблюдение за кошкой 2 Чтение художественной литературы, энциклопедий о котах и семействе кошачьих.
3 НОД «Котята» 3 Просмотр познавательного видеоролика «Откуда появились кошки», «Интересные факты о кошках» 3Чтение сказок, где герои коты.
4 Психогимнастика: «Утро с котиком Мурзиком»   4 Математическо-логические игры: «Посчитай-ка», «Поймай мышку», «Лабиринт», «Ходилки» «Собери картинку из частей» 4Разучивание стихотворений, потешек о котах.
5Артикуляционная гимнастика: «Угадай настроение кота и покажи» 5 Загадки о котах и семействе кошачьих 5 Дидактическая игра: «Портрет заговорил»
6 Пальчиковые игры: «Котёнок», «Киска-брысь» Художественно-эстетическое развитие 6 Пазлы «Прочитай-ка»
Социально-коммуникативное развитие 1Рисование: «Забавные кошки», «Кот и котёнок» (цветным песком)  
1 Инсценировка сказки: «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом» 2Аппликация: «Села кошка на окошко», «Кошечка» (из листьев) Коллективная работа «Два кота» (из кусочков диска), «Маленькие друзья» «Пузатики» (из дисков), «Озорные котята», «С любовью к Вам котята»  
2Настольные игры: «Подбери тень», «Найди эмоцию», «Найди такую же», пазлы «Собери портрет кота», «Собери из частей», «Чей детёныш?», «Ходилки» 3 Коллективная работа: «Весёлая семейка» (техника граттаж), «Котёнок на прогулке» (техника квиллинг), «Отважная семейка»(из морских камней)    
3Теневой театр: «Репка», «Бременские музыканты» 4 Лепка: «Котята из мультфильмов» (из шариков, колбасок пластилина)  
4 Игры с экспонатами в мини-музее 5 Конструирование: «Наши младшие друзья»(из цветной бумаги)  
  6 Изготовление магнитов (выливание из гипса)  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: