ГБОУРК «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат лицей искусств»
Проект
«День котов»
Тип проекта: творческий
Количество участников: коллективный
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы "Солнышко", родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Заявитель: дети
Автор: Рясная А.М.
2016 - 2017 г
Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное (кошку), поэтому дети мало знают о кошках и семействе кошачьих, а также не знают, как правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с кошками и семейством кошачьих, формировать представление у детей о кошках и семействе кошачьих, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проблема:
Нужно постараться воспитать бережное отношение к домашним животным. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Методика 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.
Что мы знаем о кошках:
Даша М.: - Кошки много спят, и когда сердятся у них большие глаза.
Соня Щ.: - Они любят играть с верёвочкой, а ещё очень мягкие.
Милана К.: - Умеют прыгать с высоты, и не любят когда их гладят против шерсти.
Илья К.: - У них 4 лапки с подушками и ещё они любят молоко.
Что хотим узнать о кошках:
- Кто они?
-Как появились?
-Породы.
-Повадки. Образ жизни.
-Как заботиться о кошках?
-Что хорошего они приносят в нашу жизнь?
Где можно узнать о кошках:
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.
Цели проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным (котам).
Познакомить их с многообразием видов котов и семейством кошачьих, характерными особенностями их внешнего вида, образом жизни и средой обитания. Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта:
Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Для педагогов: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя художественное слово, иллюстрации, видео, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.
Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках "Породы кошек", "День кошки".
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.
-Подбор открыток, иллюстраций, фотографий.
-Помощь в создании мини- музея о кошках.
-Помощь детям в оформлении альбома «Я и моя кошечка».
-Изготовление кошек из разных материалов.
Этапы проекта:
Организационный.
1. Беседа с детьми о животных(кошках)
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели, месяца.
Методика 3-х вопросов
Что мы знаем о кошках --> что хотим узнать о кошках --> где можно узнать о кошках.
2.Создание схемы "Условное изображение". Деятельность в течении образовательного процесса.
- "Книга"- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- "Сказка"- чтение художественной литературы.
- "Спросить у родителей"- "Что любит котёнок?", "Что не любит котёнок?"
- "Альбом"- составить рассказ о своих любимцах.
- "Творчество"- зарисовки, рисунки кошек. Аппликация, лепка, оригами.
- "Сундучок"- поделки из разного материала.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.
Создание развивающей среды в группе.
- Книжный уголок- художественная литература(русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках)
- ИЗО-деятельность- мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскараски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, граттаж, квиллинг, рисование кошек. Фото кошек.
- Природный мир- демонстрационный материал "Домашние животные", "Дикие животные", дидактическая игра "Кто где живет?"
- Развитие речи- схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках.
- Социализация: Дидактические игры "Накорми животное", "Что любит кошка есть?"
- Безопасность: Дидактические картинки " Безопасное поведение с животными"
- Конструирование: Конструкторы разного размера, бросовый материал- СD-диски, крышки, коробки, втулки.
- Математика: Настольно-печатная игра "Посчитай ка", д/игры "Поймай мышку", "Собери картинку из частей"
- Физкультура: Маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.
3 Вхождение в проект, момент удивления.
Основополагающий вопрос. Появление несчастного котенка. Он не знает кто он. Вот какой глупый котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.
4 Информация. Участие родителей в проекте "День котов"
2 Планирование деятельности:
Для педагогов:
- изготовление дидактических, подвижных, пальчиковых, словесных игр;
- подбор имеющихся игр;
- подбор загадок, стишков, потешек
- подбор видеороликов, бесед о котах, породах, повадках, как ухаживать и безопасном отношении с ними;
-продумывание практической, экспериментальной деятельности;
-продуктивная деятельность;
- чтение книг, подбор мультфильмов, где присутствует роль кота;
-проведение занятий, экспериментов.
Для детей:
- Разучивание стихов, потешек, игр.
-Поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
-Продуктивная деятельность(лепка, рисование, конструирование, аппликация, оригами, граттаж, квиллинг, эксперимент).
- Обыгрывание сценок из знакомых произведений.
Для родителей: - Изготовление поделок
- Оформление альбома о кошках
- Пополнение библиотеки группы о кошках(художественные произведения, энциклопедии)
- Помощь в создании мини-музея
3 Заключительный этап:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- будут знать: о кошках и семействе кошачьих, какие бывают породы, их повадках, образ жизни;
- будут уметь: рассказывать стихотворения, потешки, отгадывать загадки, наблюдать, водить хороводы, песни петь, играть;
-будут воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к кошкам, любознательность.
Для педагогов:
- Воспитать чувство любви к животным, доброе, бережное отношение к кошкам, сочувствие;
-Используя фольклор, воспитать любовь к песенкам, стихотворениям, загадкам;
- Сделать слово музей привычным и привлекательным для детей.
- Использовать экспонаты мини-музея для развития художественных, изобразительных навыков.
Для родителей: - Желание родителей завести домашних животных.
Продукт: «Презентация», «Мини-музей», альбом «Я и моя кошечка», «Папка проекта», итоговое мероприятие «День котов».
Паутинка проекта по образовательным областям.
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие |
1 Подвижные игры: «Кошка и мышка», «Птички и кошка», «Мыши в кладовой» | 1Беседа: - «Коты и семейство кошачьих»; - «Породы котов»; - «Кошачьи повадки»; -«Как ухаживать за домашними питомцами (кошками); -«Бережное отношение к кошкам» | 1 НОД «Кошка» |
2 Физминутки: «Кот», «Сидит кошка на окошке», «Жили –были два кота» | 2 Наблюдение за кошкой | 2 Чтение художественной литературы, энциклопедий о котах и семействе кошачьих. |
3 НОД «Котята» | 3 Просмотр познавательного видеоролика «Откуда появились кошки», «Интересные факты о кошках» | 3Чтение сказок, где герои коты. |
4 Психогимнастика: «Утро с котиком Мурзиком» | 4 Математическо-логические игры: «Посчитай-ка», «Поймай мышку», «Лабиринт», «Ходилки» «Собери картинку из частей» | 4Разучивание стихотворений, потешек о котах. |
5Артикуляционная гимнастика: «Угадай настроение кота и покажи» | 5 Загадки о котах и семействе кошачьих | 5 Дидактическая игра: «Портрет заговорил» |
6 Пальчиковые игры: «Котёнок», «Киска-брысь» | Художественно-эстетическое развитие | 6 Пазлы «Прочитай-ка» |
Социально-коммуникативное развитие | 1Рисование: «Забавные кошки», «Кот и котёнок» (цветным песком) | |
1 Инсценировка сказки: «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом» | 2Аппликация: «Села кошка на окошко», «Кошечка» (из листьев) Коллективная работа «Два кота» (из кусочков диска), «Маленькие друзья» «Пузатики» (из дисков), «Озорные котята», «С любовью к Вам котята» | |
2Настольные игры: «Подбери тень», «Найди эмоцию», «Найди такую же», пазлы «Собери портрет кота», «Собери из частей», «Чей детёныш?», «Ходилки» | 3 Коллективная работа: «Весёлая семейка» (техника граттаж), «Котёнок на прогулке» (техника квиллинг), «Отважная семейка»(из морских камней) | |
3Теневой театр: «Репка», «Бременские музыканты» | 4 Лепка: «Котята из мультфильмов» (из шариков, колбасок пластилина) | |
4 Игры с экспонатами в мини-музее | 5 Конструирование: «Наши младшие друзья»(из цветной бумаги) | |
6 Изготовление магнитов (выливание из гипса) |