Этапы работы над проектом




1 этап – подготовительный

 

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, подготовка оборудования и материала для реализации идеи.

Подборка методической и художественной литературы по теме

 

Ø «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Ø Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

 

Ø Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

Интернет – ресурсы

www.solnet.ee – портал солнышко (для воспитателей и родителей).

www.adakids.ru – детская поисковая система.

www.ivalex.vistcom.ru- все для детского сада.

 

Художественная литература для детей

С. Маршак «Почта», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Барто А. «В кошачьей неотложке», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

 

Разработка мероприятий по теме проекта.

Подборка дидактических и словестных игр;

Подборка демонстрационного материала.

 

2 этап – основной.

 

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Формы и методы реализации проекта с детьми

Познавательное развитие:

Ø Беседы «Путешествие в страну женских профессий», «Профессии наших мам», «Каждый труд оплачивается», «Медицинские работники»

Ø Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Профессия моей мамы».

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Заучивание стихотворения «Мама приходит с работы» с использованием мнемотаблицы.

Ø Подборка и оформление альбома «Пословицы и поговорки о труде», «Пословицы и поговорки о маме», «Женские профессии в картинках»

Ø Интерактивная игра «Профессии»

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кому что нужно?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».

Социально – коммуникативное развитие:

Ø Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «В кафе», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Салон красоты».

Ø Беседа о назначении разных предметов.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Ø Рисование «С папой рисуем мамин портрет», «Моя мама на работе»

Ø Аппликация: «Открытка для любимой мамы»

Ø Работа с раскрасками: «Женские профессии»

Ø Оформление книги творческих работ «Профессии наших мамочек»

Работа с родителями

Ø Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»

Ø Консультация «Мама – терапия»

Ø Консультация «Сделайте ребёнка счастливее»

Ø Помочь ребёнку в составлении рассказа по теме «Профессия моей мамы»

Ø Фотографии «Мама на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны...»

Ø Анкетирование родителей по теме

3 этап – заключительный (обобщающий этап): систематизация материалов, подведение итогов.

Аппликация: «Открытка для любимой мамы»

Праздник «Мама ТВ»

 

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

 

Заключение

Мы считаем, что выбранная тема проекта очень важна. Работа над ней дает хорошие результаты, требует небольших финансовых вложений, а сам проект дает возможность целенаправленно, систематически работать над данной темой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: