1 этап – подготовительный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, подготовка оборудования и материала для реализации идеи.
Подборка методической и художественной литературы по теме
Ø «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Ø Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Ø Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Интернет – ресурсы
www.solnet.ee – портал солнышко (для воспитателей и родителей).
www.adakids.ru – детская поисковая система.
www.ivalex.vistcom.ru- все для детского сада.
Художественная литература для детей
С. Маршак «Почта», Д.Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Барто А. «В кошачьей неотложке», К.Чуковский «Доктор Айболит», Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
Разработка мероприятий по теме проекта.
Подборка дидактических и словестных игр;
Подборка демонстрационного материала.
2 этап – основной.
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
Формы и методы реализации проекта с детьми
Познавательное развитие:
Ø Беседы «Путешествие в страну женских профессий», «Профессии наших мам», «Каждый труд оплачивается», «Медицинские работники»
Ø Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Профессия моей мамы».
Ø Чтение художественной литературы.
Ø Заучивание стихотворения «Мама приходит с работы» с использованием мнемотаблицы.
Ø Подборка и оформление альбома «Пословицы и поговорки о труде», «Пословицы и поговорки о маме», «Женские профессии в картинках»
|
Ø Интерактивная игра «Профессии»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно?», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу».
Социально – коммуникативное развитие:
Ø Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «В кафе», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Школа», «Салон красоты».
Ø Беседа о назначении разных предметов.
Художественно – эстетическое развитие:
Ø Рисование «С папой рисуем мамин портрет», «Моя мама на работе»
Ø Аппликация: «Открытка для любимой мамы»
Ø Работа с раскрасками: «Женские профессии»
Ø Оформление книги творческих работ «Профессии наших мамочек»
Работа с родителями
Ø Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
Ø Консультация «Мама – терапия»
Ø Консультация «Сделайте ребёнка счастливее»
Ø Помочь ребёнку в составлении рассказа по теме «Профессия моей мамы»
Ø Фотографии «Мама на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны...»
Ø Анкетирование родителей по теме
3 этап – заключительный (обобщающий этап): систематизация материалов, подведение итогов.
Аппликация: «Открытка для любимой мамы»
Праздник «Мама ТВ»
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;
|
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Заключение
Мы считаем, что выбранная тема проекта очень важна. Работа над ней дает хорошие результаты, требует небольших финансовых вложений, а сам проект дает возможность целенаправленно, систематически работать над данной темой.