Писание прямо не запрещает мастурбацию, потому что возможны ситуа- ции, когда ею можно заниматься, не греша. Чтобы помочь вам осмыслить подоб- ные слова, я поделюсь некоторыми вопросами, которые мне задавали во время пасторского служения, и моими ответами. Некоторые вопросы покажутся кому- то чересчур откровенными, но мне приятно, что люди в нашей церкви могут свободно задавать вопросы своим пасторам, поскольку мы не хотим, чтобы они искали ответы в других местах.
Вопрос: Иногда, когда я уезжаю по делам из города, жена засовывает в мой портфель несколько фото, на которых она снята обнажённой, чтобы я мог по- звонить ей и заняться сексом по телефону, глядя на эти изображения. При этом и я, и она мастурбируем. Это реально помогает мне избегать искушений вдали от дома и представляется наилучшим способом для достижения интимной бли- зости, когда мы не можем быть рядом. Это нормально? Можно ли устроить при- ватный сеанс видео-чата, чтобы мы могли мастурбировать друг перед другом, когда нет возможности заняться сексом?
Ответ: Если ваша жена согласна с таким способом удовлетворения сексу- ального желания, я бы призвал вас возблагодарить Бога за свободу, которую вы имеете. С практической точки зрения, я убедительно рекомендую вам тща- тельно скрывать снимки обнажённой жены от посторонних. Поскольку вы ду- маете использовать современные технологии, постарайтесь проявить макси- мум осторожности, чтобы не стать «знаменитыми» во Всемирной паутине. Поскольку целью сексуальной активности является единение душ, то решение использовать видео-чат является творческим. В нём нет ничего предосудитель- ного, ведь вы стремитесь к максимальной степени близости, когда вас разделяют сотни километров.
Вопрос: Я – неженатый мужчина, испытывающий очень сильное половое желание. Для того чтобы предотвратить потерю самоконтроля, которая приве- дёт к похоти и греху, я иногда мастурбирую. Когда я занимаюсь мастурбацией, я не испытываю похоти. Значит ли это, что я поступаю нормально?
Ответ: Во-первых, я бы посоветовал вам в первую очередь приложить усилия к тому, чтобы вступить в брак, поскольку очевидно, что холостяцкая жизнь – не для вас. Во-вторых, я остерегусь оценивать ваши сердечные помыс- лы, поскольку только вам известно, испытываете ли вы похоть во время мастур- бации. В-третьих, мне кажется возможным, но маловероятным, что вы возбуж- даетесь безо всяких мыслей о сексе; полагаю, вы можете думать о тракторах или о сверлении отверстий в стене при помощи перфоратора, чтобы не дать волю похоти, и нахожу это странным, но не греховным. В-четвёртых, постарайтесь, чтобы занятия мастурбацией не побудили вас увлечься порнографией и т.п., ког- да мастурбация перестанет приносить удовлетворение.
Вопрос: Можно ли моей жене стимулировать меня?
Ответ: Да. Во время менструального цикла, сразу после беременности, когда заниматься сексом попросту некогда, и в подобных случаях мастурбация может быть приемлемой альтернативой, если вы оба на это согласны. Некоторые же- натые мужчины также предпочитают ласковую ладошку жены, готовую прийти на помощь, когда они приступают к любовной прелюдии – так они могут сосре- доточиться на возбуждении жены, которое приводит к совокуплению и второй эякуляции.
Вопрос: Мы с женой недавно уверовали и хотим, чтобы наши половые от- ношения соответствовали принципам, описанным в Библии. Но мы, однако, не уверены, что все наши действия допустимы.
Ответ: Откровенно говоря, Библия оставляет человеку большую свободу в вопросах секса, чем большинство учителей Библии. Только в Песне песней мы видим одобрение: супружеских поцелуев (1:2) и поведения сексуально на- стойчивой жены (по всей книге), поведения жены, которая любит удовлетво- рять супруга орально (делать фелляцию) (2:3), взаимной мастурбации между супругами (2:6; 5:4–6), ласковых прикосновений (4:5), поведения жены, кото- рой нравится, когда её муж делает ей куннилингус (4:12–5:1), стриптиза жены (6:13–7:9), поведения мужа, который наслаждается грудями жены (7:7, 8), эроти- ческих бесед (по всей книге) и разнообразного поведения любовников, включая поиск новых мест для занятий любовью и секс на открытом воздухе в тёплый весенний день (7:11–13). Если подвести итог: не грешите, но позвольте себе «от- тянуться». Дуглас Розенау написал книгу «Праздник секса», которая может ока- заться полезной для вас с женой.
Вопрос: Можно ли жене мастурбировать во время полового акта?
Ответ: Да. Комбинация способов получения наслаждения может его уси- лить. Например, многие женщины не могут достичь оргазма при обычном
/ 22 /
совокуплении, но получают массу удовольствия, лаская клитор, который во вре- мя обычного совокупления не получает стимуляции. Поэтому женщинам нра- вится дополнительно стимулировать свой клитор, занимаясь любовью, чтобы усилить наслаждение, и многие мужья признаются, что раскованное поведение и явное удовольствие жены весьма их возбуждает.
Вопрос: Нормально ли то, что мы с женой мастурбируем, когда находимся рядом, и оба от этого возбуждаемся?
Ответ: Если мастурбация не заменяет естественное совокупление и не сни- жает степени единения, то это вполне позволительно. В частности, некоторые пары называли причины, по которым это даже помогает в интимной жизни. Например, когда супруги не могут заниматься сексом во время месячных жены, она удовлетворяет его желания при помощи мастурбации. Иногда ей не удаётся довести его до оргазма, и тогда он сам доводит дело до конца, лаская её грудь. Некоторые заявляют, что часто один из супругов не имеет понятия, как ласкать гениталии другого, и тогда муж и жена мастурбируют друг перед другом, чтобы научить партнёра тому, как доставлять удовольствие любимому человеку. Также некоторые супруги рассказывают, что во время ласк и/или интимного массажа им нравится стимулировать собственные гениталии, в то время как партнёр за- нят проработкой других эрогенных зон.
Вопрос: У меня гораздо более сильное половое влечение, чем у моей жены, и мне нужен секс гораздо чаще, чем ей. Она устала от того, что я не даю ей спать ночью, добиваясь секса, поэтому у нас есть «порнуха», чтобы я мог посмотреть и помастурбировать, когда она не настроена на секс. Её это устраивает, но не является ли это грехом?
Ответ: Да, это грех. Вы должны немедленно выбросить порнографические фильмы. Вы испытываете похоть к чужим женщинам и в своём сознании со- вершаете прелюбодеяние; кроме того, жена лишает вас своего расположения, что тоже является грехом (1 Кор. 7:3–5). Наконец, недостаток интереса к сексу у вашей жены скорее всего служит указанием на то, что вы плохо исполняете обязанности мужа – любить и лелеять жену вне стен спальни. Внимание к более глубоким проблемам, которые есть в вашем браке, станет решением проблем ва- шей половой жизни. Поработайте над отношениями.
Вопрос: Моя жена хочет секса чаще, чем я. Что мне делать?
Ответ: Не говорите об этом своим друзьям, не то они будут смеяться над вами до конца вашей жизни – после того, как в недоумении уставятся на вас и просидят целый час, не моргая, в полном безмолвии. Занимайтесь сексом с же- ной так часто, как ей этого хочется, и благодарите за это Бога.
Вопрос: Мы с женой часто смотрели порно до того, как покаялись, и под- ражали тому, что видели на экране. Нам обоим очень нравится смотреть
порнофильмы, а потому хотим знать: можно ли так поступать, если мы делаем это вместе и занимаемся сексом только друг с другом?
Ответ: Нет, вам следует прекратить смотреть подобные вещи, потому что это является грехом. Тем более, что вы наверняка не хотите, чтобы ваша пре- красная жена считала себя шлюхой. Поскольку вы, как священник, ответствен- ны за её освящение, то должны побуждать её не к просмотру видеосюжетов, вос- хваляющих похоть, а к изучению Библии, чтобы стремиться к интимной близо- сти с верного отправного пункта.
Вопрос: Моя жена любит стимулировать меня и хочет знать: как делать луч- ше всего? Что ей можно посоветовать?
Ответ: Лу Паджетт (нехристианка) написала книгу под названием «Как быть великолепной любовницей», в которой есть глава о многочисленных вари- ациях мужской мастурбации, которые она может попробовать. И пока она экс- периментирует, не стесняйтесь говорить ей, что вам нравится, а что – не очень.
настоящие мужчины
|
Мы живём в такое время, когда люди стремятся «закадрить, пере- пихнуться и разбежаться». Мужчины женятся как можно позже и остаются в браке меньше времени, чем раньше. Среднестатистический мужчина – это и не мужчина вовсе, а мальчишка, который бреется. Многие христиане порабощены порнографической похотью и живут с чувством стыда, который препятствует познанию Христа и служению Богу. Между тем, количество христианских слу- жителей, попадающих в заголовки газет из-за совершения сексуальных грехов, растёт, что всё больше пятнает репутацию Иисуса и разрушает доверие к церкви.
В 1 Кор. 11:7 написано, что народ Божий – это слава Бога, сияющая в из- вращённом и злом мире. Вы, являясь мужем Божьим, не должны быть водимы обнажёнными шлюхами или несгибаемыми эрекциями, словно язычники, не знающие Бога. Запомните эти слова: «муж… есть образ и слава Божия». В следу- ющий раз, когда вы отправитесь на охоту или в поход, возьмите длинную палку и суньте один её конец в костёр. Когда конец накалится докрасна – жар и све- чение огня перейдёт на палку – присмотритесь к нему. Напомните себе, что вы похожи на такую палку и должны стремиться оказаться как можно ближе к мо- гущественному Богу, своему Отцу, чтобы источать в мир Его тепло и свет.
Ты – не животное. Ты – слава Божья. Ты – не извращенец. Ты – слава Божья.
Ты – не пленник похоти. Ты – слава Божья. Ты – не жертва. Ты – слава Божья.
Ты – не глупец. Ты – слава Божья.
Иисус – Богочеловек, излучающий славу Отца, – дал каждому из нас воз- можность стать славой Бога. Иисус, наш Царь, Воин и Господь, висел за каждого из нас на кресте, чтобы искупить все грехи, включая сексуальные извращения (Кол. 2:13–15). Если вы покаетесь в своих грехах, Иисус простит и очистит вас, избавив от чувства вины, стыда и нечистоты (1 Ин. 1:9; Зах. 3:1–9).
Став человеком Божьим, вы сможете воспарить над похотями – отныне не нужно полагаться на собственные усилия по смирению плоти. Божья благо- дать – единственное средство спасения – даст вам силу жить вместе с Иисусом, подражая Ему. Как пишет апостол Павел: «Ибо явилась благодать Божия, спа- сительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11, 12).
Эта благодать не даёт нам способность скрыть, преуменьшить, оправдать свой грех или принять его как нечто неизбежное. Скорее, Божья благодать по- могает нам победить грех, чтобы мы жили, умерев для греха и ожив для Христа, тогда как раньше мы жили для греха и были мертвы для Христа (Рим. 8:13, 14).
Действительно, наш Бог – Владыка всей нашей жизни и Он знает, как прак- тически помочь нам правильно обращаться со своими руками, ртами и генита- лиями. Мы, мужи Божьи, жаждем искупления и святости не только для себя, но и для исполнения Божьей миссии – спасения множества грешников вокруг нас. Они – сами себе боги и продолжают грешить, используя руки, рты и гениталии.
Будучи пастором, я ревную о том, чтобы церкви становились община- ми благодати, которые возглавляет Иисус и которые управляются настоя- щими мужчинами. Пускай эти мужи Божьи трудятся, едят, пьют, ухаживают за жёнами, изучают Библию и воспитывают детей в радости и славе Божьей (Иер. 29:4–7; Эккл. 9:7–10). Контркультурная природа церкви является осужде- нием всем лжебогам, которые не могут спасать, благословлять и освобождать. В 1 Петр. 2:11, 12 можно прочесть более подробное изложение этой великой цели:
«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плот- ских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».
В 125 году афинский философ Аристид писал своему правителю о половом поведении христиан: «Они [христиане] не совершают прелюбодеяния и не рас- путствуют… И жены их, царь, чисты, как девы, и дочери их непорочны. У них мужчины воздерживаются от всякой незаконной связи и от всякой нечистоты в надежде будущего воздаяния в ином веке».
В наше суетное время мы молимся, чтобы местные газеты точно так же ото- звались о Божьих людях, их жёнах и дочерях. Почему? То, куда смотрят ваши глаза и что вы делаете со своим пенисом – это не только ваше дело. Если вы при- надлежите Господу Иисусу Христу, то вы должны в первую очередь занимать- ся делами Царства и благовестием; вы не можете безучастно стоять в сторонке, занимаясь поисками банки с лосьоном, чтобы в очередной раз «отполировать биту».
ответы
на часто задаваемые вопросы
Я попытался выстроить приемлемое богословское и практическое основа- ние для обсуждения порнографии и мастурбации. Но мне известно, что у муж- чин возникает много конкретных вопросов. Чтобы помочь мужам Божьим при- нять правильное решение, я предлагаю ответы на некоторые из этих вопросов.
Вопрос: Если я не могу прекратить смотреть порно и мастурбировать, сто- ит ли мне отключить Интернет и пригласить ребят пожить со мной, чтобы они могли контролировать моё поведение?
Ответ: Повторюсь, проблема – не в Интернете, а в вашем сердце. Апостол Павел очень ясно утверждает в Кол. 2:20–23, что законнические правила, уста- новленные людьми, могут казаться очень полезными, но в итоге это не поможет укротить грех, потому что правила регламентируют поведение человека, никак не затрагивая его внутренние мотивы. Возможно, некоторым мужчинам сле- дует отказаться от кабельного телевидения и Интернет-провайдера, который не фильтрует сайты. Но если в сердце не произойдёт перемена, плоть просто перестроится: она прекратит совершать грехи одного рода и начнет совершать грехи другого рода. Например, отказавшись от просмотра порнографии, человек может начать гордиться своей высокой нравственностью.
Вопрос: Является ли грехом «влажный» сон?
Ответ: Мужчины, которым снятся сны с эротическим содержанием, долж- ны убедиться, что днём их сознание не подпитывается образами, которые потом всплывают во время сна. Им следует молиться перед сном, чтобы Бог защитил от врага внутри (плоти) и врага, подстерегающего извне (сатаны). Если у мужчи- ны случается семяизвержение во время сна даже после того, как он постарался поставить заслон похотливым мыслям, то с этим ничего не сделаешь. Для не- которых мужчин поллюции – это естественная биологическая функция, с их по- мощью тело высвобождает накопленную сексуальную энергию.
Вопрос: Греховно ли замечать женскую красоту?
Ответ: Нет. В Быт. 12:10–14 сказано, что Сара была красива, несмотря на по- чтенный возраст. Некоторые женщины весьма привлекательны, и признание этого факта само по себе – не грех. Однако это может стать грехом, если мужчи- на начинает мысленно раздевать её.
Вопрос: Как можно прекратить сексуальные искушения?
Ответ: В Евр. 4:5 написано, что Иисус был искушаем всем, чем искушаем- ся все мы. Поскольку Иисус был девственником, мы можем предположить, что некоторые искушения, которые Ему пришлось преодолеть, были искушениями сексуального плана. Но Иисус преодолел все искушения, оставшись безгрешным и совершенным Богом. Таким образом, попасть в искушение – не грех, грех – поддаться искушению. Необходимо принять тот факт, что мы живём в падшем и грешном мире и нам придётся постоянно сталкиваться со всякого рода сек- суальными искушениями. Потому следует научиться убегать от греха, как это сделал Иосиф.
Вопрос: Когда отцу следует поговорить с ребёнком обо всех этих вопросах?
Ответ: Отец-христианин должен быть первым человеком, который загово- рит со своим сыном про «это». Невозможно назвать лучший возраст ребенка для такого рода бесед, поскольку дети развиваются по-разному. Но лучше сделать ошибку, начав обсуждать такие вещи слишком рано, чем запоздать с наставле- ниями. Самое главное заключается в том, чтобы общение между отцом и сыном было открытым и честным. Отцу необходимо быть особенно чутким к вопро- сам, которые интересуют сына, и он должен говорить, полагаясь на библейскую мудрость. Наконец, благочестивый отец ни в коем случае не должен стыдить сына, затрагивая чувствительные вопросы. К собеседнику в данном случае нуж- но относиться, как к юному другу. Поскольку, по статистике, мальчики начинают активно интересоваться порнографией лет с 11, то в 10 лет отец должен начать общаться с сыном, не просто спонтанно затрагивая эти темы, но выстраивая длительный доверительный диалог. Это должен быть не единичный разговор, а регулярное общение.
Вопрос: Когда я женюсь, исчезнут ли мои проблемы с похотью?
Ответ: Нет. Сатана даже не пытался подойти к Адаму, пока у него не по- явилась жена. Многие мужчины подавляют свою сексуальность до брака, но как только женятся, их желания расцветают буйным цветом. Более того, когда муж- чина прожил в браке достаточно долго, чтобы научиться доставлять женщине удовольствие, его сексуальные желания скорее усилятся, чем ослабнут, если только он не научится концентрировать всё своё внимание на собственной супруге.
Вопрос: Следует ли мне рассказать жене о том, что я увлекаюсь порногра- фией и/или мастурбирую?
Ответ: Да! Вы грешите против неё, и ваш грех влияет на все аспекты вашего брака, заставляя вашу жену страдать, хотя она может и не догадываться, почему это происходит. Ваш грех растёт, потому что скрыт во тьме. Только исповеда- ние перед женой и просьба о прощении выведет его на свет, и тогда вы можете получить прощение и исцеление. Когда вы делаете подобное признание, поста- райтесь не обвинить её в собственных грехах; как глава семьи берите на себя ответственность за собственное состояние и состояние вашего брака.
Вопрос: Разве просмотр порно и мастурбация не являются приемлемой альтернативой супружеской неверности или разводу? Особенно когда секс с же- ной ужасен, происходит редко и/или не приносит наслаждения?
Ответ: В 1 Кор. 11:7 сказано, что поведение жены является показателем гла- венства мужа. Если ваша половая жизнь неудовлетворительна, то ответствен- ность за это лежит на мужчине (даже если его вины в этом нет), потому что муж – глава жены (Еф. 5:23). Поэтому, вместо того чтобы оправдывать свой грех, вам следует раскаяться в том, до чего вы довели свою семью, и обратиться за со- ветом к пастору и/или профессиональным христианским психологам, чтобы уяснить, как стремиться к искуплению, подражая Иисусу, а не переводить стрел- ки на жену, подражая Адаму.
порнография
и скользкая дорожка Теда Банди
|
Вашингтона, Тед Банди стал одним из самых известных серийных убийц. Это он вызывал дикий ужас по причине избиений, изнасилований и убийств по край- ней мере тридцати девушек и женщин в возрасте от двенадцати до двадцати ше- сти лет. Незадолго до того, как его казнили, Банди согласился на интервью с хри- стианским психологом Джеймсом Добсоном. Банди шокировал Добсона своим заявлением, что никакой особой предрасположенности к подобному поведению у него не было, поскольку воспитывался он в многодетной, любящей христи- анской семье и никогда не переживал сексуального насилия в детстве. Однако он весьма откровенно рассказал, как, будучи мальчиком, стал рассматривать обычную порнографию, и как это увлечение переросло в более грубые и извра- щённые формы, что постепенно и привело к воплощению в жизнь его ужасных
фантазий. Ниже вы прочтёте отредактированный вариант беседы, которая про- изошла всего за семнадцать часов до того, как Теда усадили на электрический стул. Я уверен, что этот разговор отрезвит многих моих братьев-христиан и убе- дит их в том, что похоть – это ненасытный паразит, которого нельзя кормить, чтобы он не вырос до такой степени, чтобы убить вас.
Джеймс К. Добсон: Сейчас 14:30. Ваша казнь назначена на завтра, на 7:00, если вы не получите ещё одну отсрочку. Что занимает ваши мысли? О чём вы ду- мали в последние дни?
Тед Банди: Не стану вас обманывать, утверждая, что я спокоен или смирил- ся с тем, что должно случиться. Час от часу ощущения меняются. Иногда я чув- ствую себя очень спокойно, а временами я теряю всякое спокойствие. Сейчас я думаю только о том, что должен использовать минуты и часы, которые у меня остались, настолько плодотворно, насколько возможно. Сознание того, что это время используется продуктивно, помогает жить. Прямо сейчас я чувствую себя спокойным – в основном потому, что Вы здесь со мной.
Добсон: Вы виновны в убийстве многих женщин и девушек.
Банди: Да, это так.
Добсон: Как это происходило? Давайте вернёмся в прошлое. Каковы были предпосылки вашего поведения? Вы воспитывались во вполне нормальной се- мье. Над вами никто не совершал психологического, физического или сексуаль- ного надругательства?
Банди: Нет. Отчасти, в этом и состоит трагичность ситуации. Я вырос в пре- красной семье. У меня были любящие и внимательные родители и еще четверо братьев и сестёр. Мы, дети, были центром жизни родителей. Мы регулярно хо- дили в церковь. Мои родители не пили, не курили и не играли в азартные игры. В семье никто никого не бил. Никто ни над кем не издевался. Не утверждаю, что всё было идеально, но я вырос в крепкой христианской семье. Надеюсь, что ни- кто не станет обвинять мою семью в том, что я стал таким – это было бы слиш- ком банальное объяснение. Но я знаю, что произошло на самом деле, и постара- юсь рассказать об этом честно.
Мне было 12 или 13 лет, когда я начал сталкиваться с «лёгкой» порнографией в магазинах и аптеках. Мальчишки обычно бродят по всяким закоулкам в рай- оне, где живут, а там, где жили мы, мусор выбрасывали очень небрежно. Время от времени нам попадались журналы с более откровенными изображениями. Также попадались детективные журналы и тому подобные издания, и я хочу это особо подчеркнуть. Самый губительный вид порнографии – я утверждаю это ис- ходя из собственного горького опыта – тот, который сочетается с насилием, осо- бенно с сексуальным насилием. Сочетание этих двух составляющих – поверьте, это я знаю наверняка, – приводит к поведению, которое и описать страшно.
Добсон: Расскажите подробнее. Что происходило в вашем сознании в этот момент?
Банди: Перед тем как рассказывать дальше, я хочу убедиться, что люди ве- рят мне. Я не обвиняю порнографию. Я не говорю, что порнография заставила меня делать всё это. Я полностью беру на себя ответственность за всё, что сделал. Вопрос заключается в следующем: как такого рода литература помогла сформи- ровать моё поведение?
Добсон: Она разжигала ваши фантазии.
Банди: Сначала она подпитывала мои мысли. Затем, в какой-то момент, она помогла моим мыслям принять определённую форму, так что они практически стали существовать отдельно от меня.
Добсон: Вы исчерпали возможности утолить свои фантазии печатными материалами, фотографиями и видео, потому у вас появилось желание перейти к физическим действиям?
Банди: Как только пристращаешься к ней – а я смотрю на порнографию как на пристрастие, – то постоянно ищешь более откровенные, более возбуждаю- щие материалы. Как при любой зависимости, тебе хочется чего-то более силь- ного, что давало бы больше удовлетворения. Но приходит момент, когда воз- можности порнографии исчерпываются. И тогда начинаешь думать о том, что, сделав в реальности то, что увидел на экране или прочитал, получишь гораздо больше желаемых ощущений.
Добсон: Как долго вы стояли у этой черты, прежде чем реально напасть на кого-то?
Банди: Пару лет. Я не мог преодолеть сильный внутренний запрет на пре- ступное поведение, который был заложен во мне средой, в которой я рос: семьёй, церковью и школой.
Я знал, что неправильно даже думать об этом, не говоря уже о том, чтобы делать. Я стоял на краю, и последние ниточки запретов, сдерживающие меня, постоянно натягивались под напором моих фантазий, которые постоянно подо- гревала порнография.
Добсон: Вы помните, что всё же столкнуло вас в бездну? Помните, когда при- няли решение «сделать это»? Вы помните, как решили забыть об осторожности?
Банди: Это очень сложно описать. Было такое чувство, что я достиг предела и больше не могу контролировать свои желания. Ограничений, которые были заложены в детском возрасте, оказалось недостаточно, чтобы удержать меня от совершения насилия.
Добсон: Правильно ли будет назвать это состояние сексуальным исступлением?
Банди: Можно назвать это непреодолимым влечением, накоплением раз- рушительной энергии. Я также не упомянул о роли алкоголя. В сочетании с при- страстием к порнографии, алкоголь заглушал эти внутренние запреты, а порно- графия разрушала их окончательно.
Добсон: Что вы чувствовали сразу после совершения первого убийства?
Что происходило в последующие дни?
Банди: Прошло много лет, но мне всё ещё трудно говорить об этом. Переживать всё заново, вспоминая об этом, – мягко говоря, крайне тяжело. Но я хочу, чтобы вы поняли, как это происходило. Я словно выходил из какого-то страшного транса или сна. Это можно сравнить только с одержимостью (хотя я не хочу нагнетать страхи) чем-то ужасным, когда, проснувшись на следующее утро и вспоминая о произошедшем, ты понимаешь: в глазах закона и тем более в глазах Бога ты виновен. Просыпаясь, я был просто в ужасе от того, что натво- рил в здравом уме – при всех своих моральных устоях и этических принципах.
Добсон: То есть прежде вы не знали, что способны на такое?
Банди: Невозможно описать дикое желание сделать это. Но когда оно было удовлетворено и энергия выплеснута, я снова стал самим собой. Я, в принципе, был нормальным человеком. Я не был из тех, кто шатается по барам, или каким- то бродягой. Я не был извращенцем в том смысле, что людям было достаточно посмотреть на меня и сказать: «Я знаю, что с ним что-то не так». Я был нор- мальным человеком. У меня были хорошие друзья. Я вёл нормальную жизнь, за исключением одного маленького, но очень мощного и разрушительного об- стоятельства, которое я держал в глубокой тайне. Те из нас, на кого так сильно повлияли телевизионные сцены насилия, особенно в контексте порнографии, на самом деле не являются монстрами с самого рождения. Мы – ваши сыновья и мужья. Мы выросли в обычных семьях. Сегодня порнография может про- никнуть в любой дом и похитить душу любого ребёнка. Двадцать или тридцать лет назад она похитила меня. У меня были хорошие родители, и они заботились о том, чтобы защитить меня, но какой бы хорошей ни была христианская семья, нет никакой защиты от того влияния, с которым общество смиряется…
Добсон: За стенами этой тюрьмы стоят несколько сотен репортеров, кото- рые хотели бы поговорить с вами, но вы попросили зайти меня, потому что хоте- ли что-то сказать. Вы считаете, что жёсткая порнография с элементами насилия и лёгкая порнография, которая является ступенькой к ней, наносят неописуе- мый вред людям и являются побудительной причиной изнасилований и убийств женщин?
Банди: Я не социолог и не утверждаю, что знаю мнение обывателя, но я провёл в тюрьме много времени и встретил здесь многих мужчин, склонных
к насилию. И все они, все без исключения, глубоко погрязли в порнографии. Расследование ФБР преступлений серийных убийц показывает, что наиболее распространённое явление среди них – увлечение порнографией. Это правда.
Добсон: Как бы сложилась ваша жизнь, если бы вы не испытали подобного влияния?
Банди: Я точно знаю, что она была бы намного лучше не только для меня, но и для других людей – моих жертв и их семей. Нет никаких сомнений в том, что жизнь была бы лучше. Я точно знаю, что подобного насилия бы не произошло.
Добсон: Если бы я мог задавать обычные в этой ситуации вопросы, то хотел бы знать, думаете ли вы о своих жертвах и их семьях, которым причинили столь- ко боли? Прошло много лет, но их жизнь так и не вернулась в обычное русло. И вряд ли вернётся. Вас мучают угрызения совести?
Банди: Знаю, люди подумают, что я думаю только о себе, но с Божьей помо- щью я научился, хотя и слишком поздно, чувствовать боль, которую причинил другим. Да. Именно так! В последние дни следователи говорили со мной о нерас- крытых преступлениях – убийствах, совершённых мной. Мне трудно говорить об этом спустя столько лет, потому что меня снова переполняют все ужасные чувства и мысли, с которыми я старательно и целенаправленно справлялся – как мне кажется, успешно. Но теперь всё вскрылось, и я снова почувствовал боль и ужас произошедшего. Надеюсь, те, кому я принёс горе, даже если они не верят в моё раскаяние, поверят в то, что я скажу сейчас. Рядом с ними на свободе жи- вут люди, похожие на меня, чьи опасные фантазии ежедневно разжигаются сце- нами насилия, показываемыми по кабельному телевидению, особенно насилия сексуального. Сцены насилия в фильмах, которые сегодня доступны для домаш- него просмотра, 30 лет назад не показали бы даже в кинотеатрах для взрослых.
Добсон: Вы говорите о фильмах с кровавой резнёй?
Банди: Это самое ужасное насилие на экране, особенно если дети остаются без присмотра и не подозревают о том, что тоже могут стать Тедом Банди. То есть получить определённый импульс к тому, чтобы вести себя подобным образом.
Добсон: Одно из последних преступлений, совершённых вами, – убийство 12-летней Кимберли Лич. Я думаю, что общественное негодование особенно сильно в этом случае, потому что ребёнок был похищен прямо с игровой пло- щадки. Что вы чувствовали тогда?
Банди: Я не могу говорить об этом. Слишком больно. Мне бы хотелось пере- дать вам, на что похоже это чувство, но я не могу говорить об этом. Я не смогу понять ту боль, которую чувствуют родители детей и девушек, убитых мною. И я не могу ничего здесь исправить. Даже не стану претендовать на это. Я не жду, что они простят меня. Я и не прошу этого. Такое прощение приходит только от Бога.
Если оно у них есть – хорошо, а если нет, то, возможно, когда-нибудь они его обретут.
Добсон: Вы заслуживаете наказания, к которому вас приговорил суд?
Банди: Это очень хороший вопрос. Не буду лукавить, я не хочу умирать. Естественно, я заслуживаю самого сурового наказания, принятого в обществе. Думаю, что общество нужно защищать от таких людей, как я. В этом нет ника- кого сомнения. Вместе с тем, я надеюсь, что из нашего разговора будет понятно: общество необходимо защищать от себя самого. Как мы уже говорили, в этой стране свободно пропагандируются порнография и насилие, и люди, с одной стороны, осуждают действия Теда Банди, но при этом проходят мимо стелла- жа с журналами, благодаря которым их дети и становятся Тедами Банди. В этом вся ирония. Я говорю о том, что люди должны не просто наказать меня. Моя казнь не вернёт родителям их детей и не облегчит их боли. Но сегодня на улицах играет множество других детей, которые завтра или послезавтра будут мерт- вы, поскольку многие молодые люди сегодня имеют возможность беспрепят- ственно читать определённую литературу или смотреть определённые сцены по телевизору.
Добсон: К вам сегодня относятся очень цинично, и, думается, вы это за- служили. Я не уверен, что люди поверят вам, что бы вы ни говорили, однако мне вы сказали (и я слышал это от нашего общего друга Джона Тэннера), что вы приняли прощение Иисуса Христа, поверив в Него. Черпаете ли вы в этом силы в эти последние часы жизни?
Банди: Конечно. Не могу сказать, что я привык к пребыванию в долине смертной тени, что я смел и меня ничто не тревожит. Это очень тяжело. Мне оди- ноко, но я напоминаю себе, что когда-нибудь это предстоит пережить каждому.
Добсон: Такова судьба всех людей.
Банди: Бесчисленное количество людей, живших на Земле до нас, прошли через это, так что смерть – это нечто общее для всех.
Тед Банди был казнен на следующий день, в 7:15 утра.
Напоследок напомню: грех ведёт к смерти. Иисус умер за ваши грехи. А вы сражаетесь на войне. Будьте настоящим мужчиной и умертвите свой грех.
приложение