И богословские доводы в пользу мастурбации




Писание прямо не запрещает мастурбацию, потому что возможны ситуа- ции, когда ею можно заниматься, не греша. Чтобы помочь вам осмыслить подоб- ные слова, я поделюсь некоторыми вопросами, которые мне задавали во время пасторского служения, и моими ответами. Некоторые вопросы покажутся кому- то чересчур откровенными, но мне приятно, что люди в нашей церкви могут свободно задавать вопросы своим пасторам, поскольку мы не хотим, чтобы они искали ответы в других местах.

 

Вопрос: Иногда, когда я уезжаю по делам из города, жена засовывает в мой портфель несколько фото, на которых она снята обнажённой, чтобы я мог по- звонить ей и заняться сексом по телефону, глядя на эти изображения. При этом и я, и она мастурбируем. Это реально помогает мне избегать искушений вдали от дома и представляется наилучшим способом для достижения интимной бли- зости, когда мы не можем быть рядом. Это нормально? Можно ли устроить при- ватный сеанс видео-чата, чтобы мы могли мастурбировать друг перед другом, когда нет возможности заняться сексом?

Ответ: Если ваша жена согласна с таким способом удовлетворения сексу- ального желания, я бы призвал вас возблагодарить Бога за свободу, которую вы имеете. С практической точки зрения, я убедительно рекомендую вам тща- тельно скрывать снимки обнажённой жены от посторонних. Поскольку вы ду- маете использовать современные технологии, постарайтесь проявить макси- мум осторожности, чтобы не стать «знаменитыми» во Всемирной паутине. Поскольку целью сексуальной активности является единение душ, то решение использовать видео-чат является творческим. В нём нет ничего предосудитель- ного, ведь вы стремитесь к максимальной степени близости, когда вас разделяют сотни километров.


 

Вопрос: Я – неженатый мужчина, испытывающий очень сильное половое желание. Для того чтобы предотвратить потерю самоконтроля, которая приве- дёт к похоти и греху, я иногда мастурбирую. Когда я занимаюсь мастурбацией, я не испытываю похоти. Значит ли это, что я поступаю нормально?

Ответ: Во-первых, я бы посоветовал вам в первую очередь приложить усилия к тому, чтобы вступить в брак, поскольку очевидно, что холостяцкая жизнь – не для вас. Во-вторых, я остерегусь оценивать ваши сердечные помыс- лы, поскольку только вам известно, испытываете ли вы похоть во время мастур- бации. В-третьих, мне кажется возможным, но маловероятным, что вы возбуж- даетесь безо всяких мыслей о сексе; полагаю, вы можете думать о тракторах или о сверлении отверстий в стене при помощи перфоратора, чтобы не дать волю похоти, и нахожу это странным, но не греховным. В-четвёртых, постарайтесь, чтобы занятия мастурбацией не побудили вас увлечься порнографией и т.п., ког- да мастурбация перестанет приносить удовлетворение.

 

Вопрос: Можно ли моей жене стимулировать меня?

Ответ: Да. Во время менструального цикла, сразу после беременности, когда заниматься сексом попросту некогда, и в подобных случаях мастурбация может быть приемлемой альтернативой, если вы оба на это согласны. Некоторые же- натые мужчины также предпочитают ласковую ладошку жены, готовую прийти на помощь, когда они приступают к любовной прелюдии – так они могут сосре- доточиться на возбуждении жены, которое приводит к совокуплению и второй эякуляции.

 

Вопрос: Мы с женой недавно уверовали и хотим, чтобы наши половые от- ношения соответствовали принципам, описанным в Библии. Но мы, однако, не уверены, что все наши действия допустимы.

Ответ: Откровенно говоря, Библия оставляет человеку большую свободу в вопросах секса, чем большинство учителей Библии. Только в Песне песней мы видим одобрение: супружеских поцелуев (1:2) и поведения сексуально на- стойчивой жены (по всей книге), поведения жены, которая любит удовлетво- рять супруга орально (делать фелляцию) (2:3), взаимной мастурбации между супругами (2:6; 5:4–6), ласковых прикосновений (4:5), поведения жены, кото- рой нравится, когда её муж делает ей куннилингус (4:12–5:1), стриптиза жены (6:13–7:9), поведения мужа, который наслаждается грудями жены (7:7, 8), эроти- ческих бесед (по всей книге) и разнообразного поведения любовников, включая поиск новых мест для занятий любовью и секс на открытом воздухе в тёплый весенний день (7:11–13). Если подвести итог: не грешите, но позвольте себе «от- тянуться». Дуглас Розенау написал книгу «Праздник секса», которая может ока- заться полезной для вас с женой.

 

Вопрос: Можно ли жене мастурбировать во время полового акта?

Ответ: Да. Комбинация способов получения наслаждения может его уси- лить. Например, многие женщины не могут достичь оргазма при обычном

/ 22 /


 

совокуплении, но получают массу удовольствия, лаская клитор, который во вре- мя обычного совокупления не получает стимуляции. Поэтому женщинам нра- вится дополнительно стимулировать свой клитор, занимаясь любовью, чтобы усилить наслаждение, и многие мужья признаются, что раскованное поведение и явное удовольствие жены весьма их возбуждает.

 

Вопрос: Нормально ли то, что мы с женой мастурбируем, когда находимся рядом, и оба от этого возбуждаемся?

Ответ: Если мастурбация не заменяет естественное совокупление и не сни- жает степени единения, то это вполне позволительно. В частности, некоторые пары называли причины, по которым это даже помогает в интимной жизни. Например, когда супруги не могут заниматься сексом во время месячных жены, она удовлетворяет его желания при помощи мастурбации. Иногда ей не удаётся довести его до оргазма, и тогда он сам доводит дело до конца, лаская её грудь. Некоторые заявляют, что часто один из супругов не имеет понятия, как ласкать гениталии другого, и тогда муж и жена мастурбируют друг перед другом, чтобы научить партнёра тому, как доставлять удовольствие любимому человеку. Также некоторые супруги рассказывают, что во время ласк и/или интимного массажа им нравится стимулировать собственные гениталии, в то время как партнёр за- нят проработкой других эрогенных зон.

 

Вопрос: У меня гораздо более сильное половое влечение, чем у моей жены, и мне нужен секс гораздо чаще, чем ей. Она устала от того, что я не даю ей спать ночью, добиваясь секса, поэтому у нас есть «порнуха», чтобы я мог посмотреть и помастурбировать, когда она не настроена на секс. Её это устраивает, но не является ли это грехом?

Ответ: Да, это грех. Вы должны немедленно выбросить порнографические фильмы. Вы испытываете похоть к чужим женщинам и в своём сознании со- вершаете прелюбодеяние; кроме того, жена лишает вас своего расположения, что тоже является грехом (1 Кор. 7:3–5). Наконец, недостаток интереса к сексу у вашей жены скорее всего служит указанием на то, что вы плохо исполняете обязанности мужа – любить и лелеять жену вне стен спальни. Внимание к более глубоким проблемам, которые есть в вашем браке, станет решением проблем ва- шей половой жизни. Поработайте над отношениями.

 

Вопрос: Моя жена хочет секса чаще, чем я. Что мне делать?

Ответ: Не говорите об этом своим друзьям, не то они будут смеяться над вами до конца вашей жизни – после того, как в недоумении уставятся на вас и просидят целый час, не моргая, в полном безмолвии. Занимайтесь сексом с же- ной так часто, как ей этого хочется, и благодарите за это Бога.

 

Вопрос: Мы с женой часто смотрели порно до того, как покаялись, и под- ражали тому, что видели на экране. Нам обоим очень нравится смотреть


 

порнофильмы, а потому хотим знать: можно ли так поступать, если мы делаем это вместе и занимаемся сексом только друг с другом?

Ответ: Нет, вам следует прекратить смотреть подобные вещи, потому что это является грехом. Тем более, что вы наверняка не хотите, чтобы ваша пре- красная жена считала себя шлюхой. Поскольку вы, как священник, ответствен- ны за её освящение, то должны побуждать её не к просмотру видеосюжетов, вос- хваляющих похоть, а к изучению Библии, чтобы стремиться к интимной близо- сти с верного отправного пункта.

 

Вопрос: Моя жена любит стимулировать меня и хочет знать: как делать луч- ше всего? Что ей можно посоветовать?

Ответ: Лу Паджетт (нехристианка) написала книгу под названием «Как быть великолепной любовницей», в которой есть глава о многочисленных вари- ациях мужской мастурбации, которые она может попробовать. И пока она экс- периментирует, не стесняйтесь говорить ей, что вам нравится, а что – не очень.


 


 

 

 

настоящие мужчины

П
очему всё это имеет значение? Я знаю наверняка, что кто-то задаст по- добный вопрос, ведь это действительно важно.

Мы живём в такое время, когда люди стремятся «закадрить, пере- пихнуться и разбежаться». Мужчины женятся как можно позже и остаются в браке меньше времени, чем раньше. Среднестатистический мужчина – это и не мужчина вовсе, а мальчишка, который бреется. Многие христиане порабощены порнографической похотью и живут с чувством стыда, который препятствует познанию Христа и служению Богу. Между тем, количество христианских слу- жителей, попадающих в заголовки газет из-за совершения сексуальных грехов, растёт, что всё больше пятнает репутацию Иисуса и разрушает доверие к церкви.

В 1 Кор. 11:7 написано, что народ Божий – это слава Бога, сияющая в из- вращённом и злом мире. Вы, являясь мужем Божьим, не должны быть водимы обнажёнными шлюхами или несгибаемыми эрекциями, словно язычники, не знающие Бога. Запомните эти слова: «муж… есть образ и слава Божия». В следу- ющий раз, когда вы отправитесь на охоту или в поход, возьмите длинную палку и суньте один её конец в костёр. Когда конец накалится докрасна – жар и све- чение огня перейдёт на палку – присмотритесь к нему. Напомните себе, что вы похожи на такую палку и должны стремиться оказаться как можно ближе к мо- гущественному Богу, своему Отцу, чтобы источать в мир Его тепло и свет.


 

Ты – не животное. Ты – слава Божья. Ты – не извращенец. Ты – слава Божья.

Ты – не пленник похоти. Ты – слава Божья. Ты – не жертва. Ты – слава Божья.

Ты – не глупец. Ты – слава Божья.

Иисус – Богочеловек, излучающий славу Отца, – дал каждому из нас воз- можность стать славой Бога. Иисус, наш Царь, Воин и Господь, висел за каждого из нас на кресте, чтобы искупить все грехи, включая сексуальные извращения (Кол. 2:13–15). Если вы покаетесь в своих грехах, Иисус простит и очистит вас, избавив от чувства вины, стыда и нечистоты (1 Ин. 1:9; Зах. 3:1–9).

Став человеком Божьим, вы сможете воспарить над похотями – отныне не нужно полагаться на собственные усилия по смирению плоти. Божья благо- дать – единственное средство спасения – даст вам силу жить вместе с Иисусом, подражая Ему. Как пишет апостол Павел: «Ибо явилась благодать Божия, спа- сительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11, 12).

Эта благодать не даёт нам способность скрыть, преуменьшить, оправдать свой грех или принять его как нечто неизбежное. Скорее, Божья благодать по- могает нам победить грех, чтобы мы жили, умерев для греха и ожив для Христа, тогда как раньше мы жили для греха и были мертвы для Христа (Рим. 8:13, 14).

Действительно, наш Бог – Владыка всей нашей жизни и Он знает, как прак- тически помочь нам правильно обращаться со своими руками, ртами и генита- лиями. Мы, мужи Божьи, жаждем искупления и святости не только для себя, но и для исполнения Божьей миссии – спасения множества грешников вокруг нас. Они – сами себе боги и продолжают грешить, используя руки, рты и гениталии.

Будучи пастором, я ревную о том, чтобы церкви становились община- ми благодати, которые возглавляет Иисус и которые управляются настоя- щими мужчинами. Пускай эти мужи Божьи трудятся, едят, пьют, ухаживают за жёнами, изучают Библию и воспитывают детей в радости и славе Божьей (Иер. 29:4–7; Эккл. 9:7–10). Контркультурная природа церкви является осужде- нием всем лжебогам, которые не могут спасать, благословлять и освобождать. В 1 Петр. 2:11, 12 можно прочесть более подробное изложение этой великой цели:

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плот- ских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения».

В 125 году афинский философ Аристид писал своему правителю о половом поведении христиан: «Они [христиане] не совершают прелюбодеяния и не рас- путствуют… И жены их, царь, чисты, как девы, и дочери их непорочны. У них мужчины воздерживаются от всякой незаконной связи и от всякой нечистоты в надежде будущего воздаяния в ином веке».


 

В наше суетное время мы молимся, чтобы местные газеты точно так же ото- звались о Божьих людях, их жёнах и дочерях. Почему? То, куда смотрят ваши глаза и что вы делаете со своим пенисом – это не только ваше дело. Если вы при- надлежите Господу Иисусу Христу, то вы должны в первую очередь занимать- ся делами Царства и благовестием; вы не можете безучастно стоять в сторонке, занимаясь поисками банки с лосьоном, чтобы в очередной раз «отполировать биту».


 


 

 

 

ответы

на часто задаваемые вопросы

Я попытался выстроить приемлемое богословское и практическое основа- ние для обсуждения порнографии и мастурбации. Но мне известно, что у муж- чин возникает много конкретных вопросов. Чтобы помочь мужам Божьим при- нять правильное решение, я предлагаю ответы на некоторые из этих вопросов.

 

Вопрос: Если я не могу прекратить смотреть порно и мастурбировать, сто- ит ли мне отключить Интернет и пригласить ребят пожить со мной, чтобы они могли контролировать моё поведение?

Ответ: Повторюсь, проблема – не в Интернете, а в вашем сердце. Апостол Павел очень ясно утверждает в Кол. 2:20–23, что законнические правила, уста- новленные людьми, могут казаться очень полезными, но в итоге это не поможет укротить грех, потому что правила регламентируют поведение человека, никак не затрагивая его внутренние мотивы. Возможно, некоторым мужчинам сле- дует отказаться от кабельного телевидения и Интернет-провайдера, который не фильтрует сайты. Но если в сердце не произойдёт перемена, плоть просто перестроится: она прекратит совершать грехи одного рода и начнет совершать грехи другого рода. Например, отказавшись от просмотра порнографии, человек может начать гордиться своей высокой нравственностью.


 

Вопрос: Является ли грехом «влажный» сон?

Ответ: Мужчины, которым снятся сны с эротическим содержанием, долж- ны убедиться, что днём их сознание не подпитывается образами, которые потом всплывают во время сна. Им следует молиться перед сном, чтобы Бог защитил от врага внутри (плоти) и врага, подстерегающего извне (сатаны). Если у мужчи- ны случается семяизвержение во время сна даже после того, как он постарался поставить заслон похотливым мыслям, то с этим ничего не сделаешь. Для не- которых мужчин поллюции – это естественная биологическая функция, с их по- мощью тело высвобождает накопленную сексуальную энергию.

 

Вопрос: Греховно ли замечать женскую красоту?

Ответ: Нет. В Быт. 12:10–14 сказано, что Сара была красива, несмотря на по- чтенный возраст. Некоторые женщины весьма привлекательны, и признание этого факта само по себе – не грех. Однако это может стать грехом, если мужчи- на начинает мысленно раздевать её.

 

Вопрос: Как можно прекратить сексуальные искушения?

Ответ: В Евр. 4:5 написано, что Иисус был искушаем всем, чем искушаем- ся все мы. Поскольку Иисус был девственником, мы можем предположить, что некоторые искушения, которые Ему пришлось преодолеть, были искушениями сексуального плана. Но Иисус преодолел все искушения, оставшись безгрешным и совершенным Богом. Таким образом, попасть в искушение – не грех, грех – поддаться искушению. Необходимо принять тот факт, что мы живём в падшем и грешном мире и нам придётся постоянно сталкиваться со всякого рода сек- суальными искушениями. Потому следует научиться убегать от греха, как это сделал Иосиф.

 

Вопрос: Когда отцу следует поговорить с ребёнком обо всех этих вопросах?

Ответ: Отец-христианин должен быть первым человеком, который загово- рит со своим сыном про «это». Невозможно назвать лучший возраст ребенка для такого рода бесед, поскольку дети развиваются по-разному. Но лучше сделать ошибку, начав обсуждать такие вещи слишком рано, чем запоздать с наставле- ниями. Самое главное заключается в том, чтобы общение между отцом и сыном было открытым и честным. Отцу необходимо быть особенно чутким к вопро- сам, которые интересуют сына, и он должен говорить, полагаясь на библейскую мудрость. Наконец, благочестивый отец ни в коем случае не должен стыдить сына, затрагивая чувствительные вопросы. К собеседнику в данном случае нуж- но относиться, как к юному другу. Поскольку, по статистике, мальчики начинают активно интересоваться порнографией лет с 11, то в 10 лет отец должен начать общаться с сыном, не просто спонтанно затрагивая эти темы, но выстраивая длительный доверительный диалог. Это должен быть не единичный разговор, а регулярное общение.


 

Вопрос: Когда я женюсь, исчезнут ли мои проблемы с похотью?

Ответ: Нет. Сатана даже не пытался подойти к Адаму, пока у него не по- явилась жена. Многие мужчины подавляют свою сексуальность до брака, но как только женятся, их желания расцветают буйным цветом. Более того, когда муж- чина прожил в браке достаточно долго, чтобы научиться доставлять женщине удовольствие, его сексуальные желания скорее усилятся, чем ослабнут, если только он не научится концентрировать всё своё внимание на собственной супруге.

 

Вопрос: Следует ли мне рассказать жене о том, что я увлекаюсь порногра- фией и/или мастурбирую?

Ответ: Да! Вы грешите против неё, и ваш грех влияет на все аспекты вашего брака, заставляя вашу жену страдать, хотя она может и не догадываться, почему это происходит. Ваш грех растёт, потому что скрыт во тьме. Только исповеда- ние перед женой и просьба о прощении выведет его на свет, и тогда вы можете получить прощение и исцеление. Когда вы делаете подобное признание, поста- райтесь не обвинить её в собственных грехах; как глава семьи берите на себя ответственность за собственное состояние и состояние вашего брака.

 

Вопрос: Разве просмотр порно и мастурбация не являются приемлемой альтернативой супружеской неверности или разводу? Особенно когда секс с же- ной ужасен, происходит редко и/или не приносит наслаждения?

Ответ: В 1 Кор. 11:7 сказано, что поведение жены является показателем гла- венства мужа. Если ваша половая жизнь неудовлетворительна, то ответствен- ность за это лежит на мужчине (даже если его вины в этом нет), потому что муж – глава жены (Еф. 5:23). Поэтому, вместо того чтобы оправдывать свой грех, вам следует раскаяться в том, до чего вы довели свою семью, и обратиться за со- ветом к пастору и/или профессиональным христианским психологам, чтобы уяснить, как стремиться к искуплению, подражая Иисусу, а не переводить стрел- ки на жену, подражая Адаму.


 


 

 

порнография

и скользкая дорожка Теда Банди

Е
сли вы – тот парень, который всё ещё считает себя исключением из пра- вила, полагая, что можно обуздать свои неуёмные сексуальные желания, эта глава написана для вас. Бывший сиэтлец, выпускник Университета

Вашингтона, Тед Банди стал одним из самых известных серийных убийц. Это он вызывал дикий ужас по причине избиений, изнасилований и убийств по край- ней мере тридцати девушек и женщин в возрасте от двенадцати до двадцати ше- сти лет. Незадолго до того, как его казнили, Банди согласился на интервью с хри- стианским психологом Джеймсом Добсоном. Банди шокировал Добсона своим заявлением, что никакой особой предрасположенности к подобному поведению у него не было, поскольку воспитывался он в многодетной, любящей христи- анской семье и никогда не переживал сексуального насилия в детстве. Однако он весьма откровенно рассказал, как, будучи мальчиком, стал рассматривать обычную порнографию, и как это увлечение переросло в более грубые и извра- щённые формы, что постепенно и привело к воплощению в жизнь его ужасных


 

фантазий. Ниже вы прочтёте отредактированный вариант беседы, которая про- изошла всего за семнадцать часов до того, как Теда усадили на электрический стул. Я уверен, что этот разговор отрезвит многих моих братьев-христиан и убе- дит их в том, что похоть – это ненасытный паразит, которого нельзя кормить, чтобы он не вырос до такой степени, чтобы убить вас.

 

Джеймс К. Добсон: Сейчас 14:30. Ваша казнь назначена на завтра, на 7:00, если вы не получите ещё одну отсрочку. Что занимает ваши мысли? О чём вы ду- мали в последние дни?

Тед Банди: Не стану вас обманывать, утверждая, что я спокоен или смирил- ся с тем, что должно случиться. Час от часу ощущения меняются. Иногда я чув- ствую себя очень спокойно, а временами я теряю всякое спокойствие. Сейчас я думаю только о том, что должен использовать минуты и часы, которые у меня остались, настолько плодотворно, насколько возможно. Сознание того, что это время используется продуктивно, помогает жить. Прямо сейчас я чувствую себя спокойным – в основном потому, что Вы здесь со мной.

 

Добсон: Вы виновны в убийстве многих женщин и девушек.

Банди: Да, это так.

 

Добсон: Как это происходило? Давайте вернёмся в прошлое. Каковы были предпосылки вашего поведения? Вы воспитывались во вполне нормальной се- мье. Над вами никто не совершал психологического, физического или сексуаль- ного надругательства?

Банди: Нет. Отчасти, в этом и состоит трагичность ситуации. Я вырос в пре- красной семье. У меня были любящие и внимательные родители и еще четверо братьев и сестёр. Мы, дети, были центром жизни родителей. Мы регулярно хо- дили в церковь. Мои родители не пили, не курили и не играли в азартные игры. В семье никто никого не бил. Никто ни над кем не издевался. Не утверждаю, что всё было идеально, но я вырос в крепкой христианской семье. Надеюсь, что ни- кто не станет обвинять мою семью в том, что я стал таким – это было бы слиш- ком банальное объяснение. Но я знаю, что произошло на самом деле, и постара- юсь рассказать об этом честно.

Мне было 12 или 13 лет, когда я начал сталкиваться с «лёгкой» порнографией в магазинах и аптеках. Мальчишки обычно бродят по всяким закоулкам в рай- оне, где живут, а там, где жили мы, мусор выбрасывали очень небрежно. Время от времени нам попадались журналы с более откровенными изображениями. Также попадались детективные журналы и тому подобные издания, и я хочу это особо подчеркнуть. Самый губительный вид порнографии – я утверждаю это ис- ходя из собственного горького опыта – тот, который сочетается с насилием, осо- бенно с сексуальным насилием. Сочетание этих двух составляющих – поверьте, это я знаю наверняка, – приводит к поведению, которое и описать страшно.


 

Добсон: Расскажите подробнее. Что происходило в вашем сознании в этот момент?

Банди: Перед тем как рассказывать дальше, я хочу убедиться, что люди ве- рят мне. Я не обвиняю порнографию. Я не говорю, что порнография заставила меня делать всё это. Я полностью беру на себя ответственность за всё, что сделал. Вопрос заключается в следующем: как такого рода литература помогла сформи- ровать моё поведение?

 

Добсон: Она разжигала ваши фантазии.

Банди: Сначала она подпитывала мои мысли. Затем, в какой-то момент, она помогла моим мыслям принять определённую форму, так что они практически стали существовать отдельно от меня.

 

Добсон: Вы исчерпали возможности утолить свои фантазии печатными материалами, фотографиями и видео, потому у вас появилось желание перейти к физическим действиям?

Банди: Как только пристращаешься к ней – а я смотрю на порнографию как на пристрастие, – то постоянно ищешь более откровенные, более возбуждаю- щие материалы. Как при любой зависимости, тебе хочется чего-то более силь- ного, что давало бы больше удовлетворения. Но приходит момент, когда воз- можности порнографии исчерпываются. И тогда начинаешь думать о том, что, сделав в реальности то, что увидел на экране или прочитал, получишь гораздо больше желаемых ощущений.

 

Добсон: Как долго вы стояли у этой черты, прежде чем реально напасть на кого-то?

Банди: Пару лет. Я не мог преодолеть сильный внутренний запрет на пре- ступное поведение, который был заложен во мне средой, в которой я рос: семьёй, церковью и школой.

Я знал, что неправильно даже думать об этом, не говоря уже о том, чтобы делать. Я стоял на краю, и последние ниточки запретов, сдерживающие меня, постоянно натягивались под напором моих фантазий, которые постоянно подо- гревала порнография.

 

Добсон: Вы помните, что всё же столкнуло вас в бездну? Помните, когда при- няли решение «сделать это»? Вы помните, как решили забыть об осторожности?

Банди: Это очень сложно описать. Было такое чувство, что я достиг предела и больше не могу контролировать свои желания. Ограничений, которые были заложены в детском возрасте, оказалось недостаточно, чтобы удержать меня от совершения насилия.


 

Добсон: Правильно ли будет назвать это состояние сексуальным исступлением?

Банди: Можно назвать это непреодолимым влечением, накоплением раз- рушительной энергии. Я также не упомянул о роли алкоголя. В сочетании с при- страстием к порнографии, алкоголь заглушал эти внутренние запреты, а порно- графия разрушала их окончательно.

 

Добсон: Что вы чувствовали сразу после совершения первого убийства?

Что происходило в последующие дни?

Банди: Прошло много лет, но мне всё ещё трудно говорить об этом. Переживать всё заново, вспоминая об этом, – мягко говоря, крайне тяжело. Но я хочу, чтобы вы поняли, как это происходило. Я словно выходил из какого-то страшного транса или сна. Это можно сравнить только с одержимостью (хотя я не хочу нагнетать страхи) чем-то ужасным, когда, проснувшись на следующее утро и вспоминая о произошедшем, ты понимаешь: в глазах закона и тем более в глазах Бога ты виновен. Просыпаясь, я был просто в ужасе от того, что натво- рил в здравом уме – при всех своих моральных устоях и этических принципах.

 

Добсон: То есть прежде вы не знали, что способны на такое?

Банди: Невозможно описать дикое желание сделать это. Но когда оно было удовлетворено и энергия выплеснута, я снова стал самим собой. Я, в принципе, был нормальным человеком. Я не был из тех, кто шатается по барам, или каким- то бродягой. Я не был извращенцем в том смысле, что людям было достаточно посмотреть на меня и сказать: «Я знаю, что с ним что-то не так». Я был нор- мальным человеком. У меня были хорошие друзья. Я вёл нормальную жизнь, за исключением одного маленького, но очень мощного и разрушительного об- стоятельства, которое я держал в глубокой тайне. Те из нас, на кого так сильно повлияли телевизионные сцены насилия, особенно в контексте порнографии, на самом деле не являются монстрами с самого рождения. Мы – ваши сыновья и мужья. Мы выросли в обычных семьях. Сегодня порнография может про- никнуть в любой дом и похитить душу любого ребёнка. Двадцать или тридцать лет назад она похитила меня. У меня были хорошие родители, и они заботились о том, чтобы защитить меня, но какой бы хорошей ни была христианская семья, нет никакой защиты от того влияния, с которым общество смиряется…

 

Добсон: За стенами этой тюрьмы стоят несколько сотен репортеров, кото- рые хотели бы поговорить с вами, но вы попросили зайти меня, потому что хоте- ли что-то сказать. Вы считаете, что жёсткая порнография с элементами насилия и лёгкая порнография, которая является ступенькой к ней, наносят неописуе- мый вред людям и являются побудительной причиной изнасилований и убийств женщин?

Банди: Я не социолог и не утверждаю, что знаю мнение обывателя, но я провёл в тюрьме много времени и встретил здесь многих мужчин, склонных


 

к насилию. И все они, все без исключения, глубоко погрязли в порнографии. Расследование ФБР преступлений серийных убийц показывает, что наиболее распространённое явление среди них – увлечение порнографией. Это правда.

 

Добсон: Как бы сложилась ваша жизнь, если бы вы не испытали подобного влияния?

Банди: Я точно знаю, что она была бы намного лучше не только для меня, но и для других людей – моих жертв и их семей. Нет никаких сомнений в том, что жизнь была бы лучше. Я точно знаю, что подобного насилия бы не произошло.

 

Добсон: Если бы я мог задавать обычные в этой ситуации вопросы, то хотел бы знать, думаете ли вы о своих жертвах и их семьях, которым причинили столь- ко боли? Прошло много лет, но их жизнь так и не вернулась в обычное русло. И вряд ли вернётся. Вас мучают угрызения совести?

Банди: Знаю, люди подумают, что я думаю только о себе, но с Божьей помо- щью я научился, хотя и слишком поздно, чувствовать боль, которую причинил другим. Да. Именно так! В последние дни следователи говорили со мной о нерас- крытых преступлениях – убийствах, совершённых мной. Мне трудно говорить об этом спустя столько лет, потому что меня снова переполняют все ужасные чувства и мысли, с которыми я старательно и целенаправленно справлялся – как мне кажется, успешно. Но теперь всё вскрылось, и я снова почувствовал боль и ужас произошедшего. Надеюсь, те, кому я принёс горе, даже если они не верят в моё раскаяние, поверят в то, что я скажу сейчас. Рядом с ними на свободе жи- вут люди, похожие на меня, чьи опасные фантазии ежедневно разжигаются сце- нами насилия, показываемыми по кабельному телевидению, особенно насилия сексуального. Сцены насилия в фильмах, которые сегодня доступны для домаш- него просмотра, 30 лет назад не показали бы даже в кинотеатрах для взрослых.

 

Добсон: Вы говорите о фильмах с кровавой резнёй?

Банди: Это самое ужасное насилие на экране, особенно если дети остаются без присмотра и не подозревают о том, что тоже могут стать Тедом Банди. То есть получить определённый импульс к тому, чтобы вести себя подобным образом.

 

Добсон: Одно из последних преступлений, совершённых вами, – убийство 12-летней Кимберли Лич. Я думаю, что общественное негодование особенно сильно в этом случае, потому что ребёнок был похищен прямо с игровой пло- щадки. Что вы чувствовали тогда?

Банди: Я не могу говорить об этом. Слишком больно. Мне бы хотелось пере- дать вам, на что похоже это чувство, но я не могу говорить об этом. Я не смогу понять ту боль, которую чувствуют родители детей и девушек, убитых мною. И я не могу ничего здесь исправить. Даже не стану претендовать на это. Я не жду, что они простят меня. Я и не прошу этого. Такое прощение приходит только от Бога.


 

Если оно у них есть – хорошо, а если нет, то, возможно, когда-нибудь они его обретут.

 

Добсон: Вы заслуживаете наказания, к которому вас приговорил суд?

Банди: Это очень хороший вопрос. Не буду лукавить, я не хочу умирать. Естественно, я заслуживаю самого сурового наказания, принятого в обществе. Думаю, что общество нужно защищать от таких людей, как я. В этом нет ника- кого сомнения. Вместе с тем, я надеюсь, что из нашего разговора будет понятно: общество необходимо защищать от себя самого. Как мы уже говорили, в этой стране свободно пропагандируются порнография и насилие, и люди, с одной стороны, осуждают действия Теда Банди, но при этом проходят мимо стелла- жа с журналами, благодаря которым их дети и становятся Тедами Банди. В этом вся ирония. Я говорю о том, что люди должны не просто наказать меня. Моя казнь не вернёт родителям их детей и не облегчит их боли. Но сегодня на улицах играет множество других детей, которые завтра или послезавтра будут мерт- вы, поскольку многие молодые люди сегодня имеют возможность беспрепят- ственно читать определённую литературу или смотреть определённые сцены по телевизору.

 

Добсон: К вам сегодня относятся очень цинично, и, думается, вы это за- служили. Я не уверен, что люди поверят вам, что бы вы ни говорили, однако мне вы сказали (и я слышал это от нашего общего друга Джона Тэннера), что вы приняли прощение Иисуса Христа, поверив в Него. Черпаете ли вы в этом силы в эти последние часы жизни?

Банди: Конечно. Не могу сказать, что я привык к пребыванию в долине смертной тени, что я смел и меня ничто не тревожит. Это очень тяжело. Мне оди- ноко, но я напоминаю себе, что когда-нибудь это предстоит пережить каждому.

 

Добсон: Такова судьба всех людей.

Банди: Бесчисленное количество людей, живших на Земле до нас, прошли через это, так что смерть – это нечто общее для всех.

 

Тед Банди был казнен на следующий день, в 7:15 утра.

 

Напоследок напомню: грех ведёт к смерти. Иисус умер за ваши грехи. А вы сражаетесь на войне. Будьте настоящим мужчиной и умертвите свой грех.


 


 


 

 

 

приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: