Приложение 7. Примерная номенклатура составных частей подвижного состава, подлежащих ремонту на авторемонтных предприятиях в качестве товарной продукции




· Двигатель

· Водяной насос

· Бензонасос

· Масляный насос

· Карбюратор

· Форсунки

· Топливный насос высокого давления

· Сцепление

· Коробка передач, коробка отбора мощности

· Карданный вал

· Передняя ось

· Задний мост

томобилей в течение суток, автотранспортные предприятия должны выполнять большую часть работ технического обслуживания и текущего ремонта в межсменное время.

2.22. Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный пробег (срок), подлежит списанию в установленном порядке.

Примечание. Списание подвижного состава, не прошедшего амортизационный пробег, производится в соответствии с инструкцией о списании.

 

Таблица 2.6 Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании и ремонте (см. пп. 2.3, 2.25.3)

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней / 1000км Капитальный ремонт на специализированном ремонтом предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30-0,40  
Автобусы особо малого и среднего классов 0,30-0,50  
Автобусы большого класса 0,50-0,55  
Грузовые автомобили грузоподьемностью, т:
от 0,3 до 5,0 0,40-0,50  
от 5,0 и более 0,50-0,55  
Прицепы и полуприцепы 0,10-0,15

При списании подвижного состава агрегаты, узлы и детали, годные к дальнейшему использованию, должны оприходоваться в установленном порядке для пополнения.оборотного фонда автотранспортных предприятий, а подлежащие капитальному ремонту (восстановлению) должны направляться на авторемонтные предприятия для восстановления в качестве товарной продукции.

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условии эксплуатации:

ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) — для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий рабо


 
 
· Специфические работы по автомобилям, работающим на сжиженом газе: · Перед проведением сезонного технического обслуживания газ из баллонов слить, а баллон дегазировать инертным газом. · Проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона. · Продуть газопроводы сжатым воздухом. · Проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. · Провести контрольную проверку манометра с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок. · Продуть топливопроводы сжатым воздухом. Один раз в год при подготовке автомобилей к зимней эксплуатации: снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль и магистральный газовый фильтр: разобрать, промыть, собрать и отрегулировать на стенде; при необходимости установить неисправности и проверить герметичность; снять крышки вентилей расходных, наполнительного и контроля максимального наполнения, проверить состояние деталей; снять предохранительный клапан, отрегулировать на стенде и опломбировать; проверить манометр, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки. Один раз в 2 года: освидетельствовать газовый баллон с арматурой; провести гидравлические и пневматические испытания; произвести окраску баллона и нанести клеймо с сроком следующего освидетельствования. Специфические работы по автомобилям, работающим на сжатом газе. · Перед проведением сезонного обслуживания газ из баллонов удалить, а баллоны дегазировать инертным газом. · Продуть газопроводы сжатым воздухом. · Проверить давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления. · Провести контрольную проверку манометров высокого давления с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок. · Проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. · Проверить работу топливного насоса. · Продуть топливопроводы сжатым воздухом. Один раз в год, при подготовке к зимней эксплуатации автомобилей: снять редуктор высокого давления, разобрать, устранить неисправности. После сборки отрегулировать и проверить герметичность; снять редуктор низкого давления, разобрать, устранить неисправности. После сборки отрегулировать давление газа в первой и во второй ступенях, проверить герметичность; снять крышки наполнительного и расходных вентилей (не вывёртывая корпусов из газового

·ты;

· оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) — для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

· количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

· перечня операций технического обслуживания;

· соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица 2.7 Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения:
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города) В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс. жителей)
  Д1-Р1, Р2, Р3
  Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4Д2-Р1
  Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р5Д2-Р2, Р3, Р4, Р5Д3-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 Д1-Р1
  Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2- Р5Д3- Р4, Р5Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
  Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2—битумоминеральные смеси (щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отваль


 
 
стемы вентиляции и отопления. 136. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей; при необходимости снять их для проверки состояния деталей. 137. Проверить крепление узлов и деталей пневматической подвески и стабилизатора поперечной устойчивости. 138. Проверить состояние и действие замков и петель капота и крышек багажника. 139. Произвести (по графику) дезинфекцию салона и мойку тёплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон, дверей, подушек и спинок сидений. Сезонное обслуживание: Кроме работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующее: · Промыть систему охлаждения двигателя. · Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах питания и тормозов. · Снять аккумуляторную батарею для подзарядки и откорректировать плотность электролита. · Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью). · Промыть радиаторы отопителя кабины (кузова) и пусковой подогреватель. · Снять карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью). · Снять топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на стенде (осенью). · Снять прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости отрегулировать на стенде. · Снять генератор и стартёр, очистить, продуть внутреннюю полость; при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и смазать подшипники. · Заменить смазку гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестерен электрического спидометра. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода. · Проверить исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки. · Проверить плотность закрытия и полноту открывания шторок радиатора. · Произвести сезонную замену масел в соответствии с химмотологической картой. · Проверить состояние уплотнений дверей и окон, установить утеплительные чехлы.

ные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5— горный (свыше 2000 м).

2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операции технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.

Таблица 2.8 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1*

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущегоремонта Пробег до капитального ремонта** Расход запасных частей ***
  1.0 1.0 1.0 1.00
  0.9 1.1 0.9 1.10
  0.8 1.2 0.8 1.25
  0.7 1.4 0.7 1.40
  0.6 1.5 0.6 1.65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1, принимается равным: 0,7 - для 3 категории условий эксплуатации, 0,6 - для 4 категории и 0,5 - для 5 категории.

*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1.4. - для 3 категории условий эксплуатации; 1.65 для 4 категории и 2,0 - для 5 категории.

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в со


 
 
фильтр усилителя тормозов. 120. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с химмотологической картой. 121. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы. 122. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи. 123. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя. 124. Слить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов. 125. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака. Проверка автомобиля после обслуживания: 126. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде. Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам: 127. Проверить действие подъёмного устройства платформы, а также исправность её предохранительного упора. 128. Проверить состояние и крепление надрамника, коробки отбора мощности и других узлов и деталей крепления платформы и её подъёмного устройства. 129. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства. 130. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъёмного устройства платформы. 131. Слить отстой из корпуса гидроподъёмника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нём и при необходимости долить или заменить (по графику) масло. 132. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление деталей опорно-сцепного или буксирного устройств; смазать эти устройства. Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям: 133. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, ступенек подножек, пола, рам окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние специальных противокоррозионных покрытий и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. 134. Проверить состояние сиденья водителя и механизма регулировки его положения, двери люка маршрутного указателя, капота или двери моторного отсека. 135. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также си

ответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условии эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8-2.12, в зависимости от:

· условий эксплуатации автомобилей — К1

· модификации подвижного состава и организации его работы — К2

· природно-климатических условий — К1

· пробега с начала эксплуатации — К4 и К'4

· размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава — К5;

2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для первой категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей;

Таблица 2.9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав(в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20


 
 
105. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. 106. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя прерыватель-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, проверить состояние контактов прерывателя и при необходимости отрегулировать угол замкнутого состояния контактов; смазать вал, ось рычажка, фильц и втулку кулачка. Установить прерыватель-распределитель на двигатель. 107. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и втулку кулачка. Приборы освещения и сигнализации: 108. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала. 109. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар. 110. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала. Спидометровое оборудование: 111. Проверить правильность монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплён скобками и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. 112. Проверить вращение барабанчика с цифрами-указателями пробега и правильность показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования). Проверка работоспособности спидометров производится методом сравнения показаний его с показаниями прибора, установленного не диагностическом стенде. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией. Смазочные и очистительные работы: 113. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с химмотологической картой. 114. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. 115. Слить отстой из корпусов масляных фильтров. 116. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя. 117. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло. 118. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр. 119. Снять и промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления и

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются по второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

 

Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=К3 '+К3 "

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
коэффициент К3 '
Умеренный 1.0 1.0 1.0 1.0
Умеренно теплый, умеренно теплый 1.0 0.9 1.1 0.9
Влажный, теплый влажный        
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 1.1 0.9 1.1
Умеренно холодный 0.9 1.1 0.9 1.1
Холодный 0.9 1.2 0.8 1.25
Очень холодный 0.8 1.3 0.7 1.4
коэффициент К3 "
С высокой агрессивностью окружающей среды 0.9 1.1 0.9 1.1

Примечания:

Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.


 
 
84. Проверить работу манометров высокого и низкого давления. 85. Проверить состояние и работу подогревателя. 86. Очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра. 87. Смазать резьбы магистрального, наполнительного и расходных вентилей. 88. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом или азотом. 89. Проверить работу электромагнитных клапанов-фильтров. 90. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала и содержание СО в отработавших газах. Система питания дизелей: 91. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров, муфт привода. 92. Через одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе. 93. Проверить действие останова двигателя. 94. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему. 95. Проверить исправность механизма управления подачей топлива. 96. Проверить надёжность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. 97. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов. 98. Через одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива. Аккумуляторная батарея: 99. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. 100. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также её крепление в гнезде.   Генератор, стартер, реле-регулятор: 101. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартёра и реле-регулятора от пыли, грязи и масла. 102. Проверить крепление генератора, стартёра и реле-регулятора. 103. Проверить крепление шкива генератора. Приборы зажигания: 104. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

Районирование территории по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11

Для районов, не указанных в прил. 11 коэффициент корректирования К3" равен 1,0.

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

 

 

Таблица 2.11 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4 ') в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К4' К4 К4' К4 К4'
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 --- 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 --- 1,00 1,4 1,3 1,3 1,2 1,2 1,2
1,00 --- 1,25 1,5 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3
1,25 --- 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
1,50 --- 1,75 2,0 1,4 1,8 1,6 1,6 1,3
1,75 --- 2,00 2,2 1,4 2,1 1,9 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 2,1 2,1 1,3

· умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

· пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50—75% от пробега до капитального ремонта.

· автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).

Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий "эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.


 
 
65. Проверить состояние и действие привода воздушной и дроссельной заслонок смесителя. 66. Проверить установку угла опережения зажигания при работе двигателя на газе. 67. Проверить работу датчика уровня сжиженного газа. 68. Проверить состояние элементов системы питания двигателя бензином и герметичность топливопроводов. 69. Проверить крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. Снять дозирующее экономайзерное устройство и проверить его работу. 70. Проверить герметичность и при необходимости прочистить газовую и водяную полости испарителя. 71. Снять и очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. 72. Смазать резьбовые части штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей. 73. Слить отстой из газового редуктора. 74. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя. Залить в ванну свежее масло. 75. Снять стакан фильтра-отстойника бензина, промыть и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент. 76. Проверить герметичность всей газовой системы азотом или сжатым воздухом. 77. Снять с карбюратора пламегаситель, промыть сетки и продуть сжатым воздухом. 78. Проверить работу двигателя на газе, а затем на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах. Система питания автомобилей, работающих на сжатом газе: 79. Перед постановкой автомобиля на пост(линию) выполнить операции, аналогичные операциям, выполняемым перед постановкой автомобиля на ТО-1. При необходимости удалить газ из баллонов. 80. Проверить состояние и регулировку редуктора высокого давления. 81. Проверить состояние и регулировку редуктора низкого давления. 82. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и крепление кронштейнов к продольным брусьям платформы. Проверить исправность привода управления карбюратора-смесителя. 83. Проверить осмотром состояние и крепление газового оборудования и газопроводов.

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

· периодичность Т0-К1*К3 (см. табл. 2.8 и 2.10);

· пробег до капитального ремонта — К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10);

· трудоемкость ТО — К2*К5 (см. табл. 2.9 и 2.12);

· трудоемкость ТР —К1*К2*К3*К4*К5 (см. табл. 2.8—2.12);

· расход запасных частей—К1*К2*К3 (см. табл. 2.8—2.10).

Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0.5.

Таблица 2.12 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - К 5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
200 -- 300 0,95 1,00 1,10
300 -- 600 0,85 0,90 1,05
  0,80 0,85 0,95

Примечания:

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент К'4 (табл. 2.11), зависящий от побега с начала эксплуатации.

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава


 
 
49. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего (среднего) моста, состояния рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, шкворня опорно-сцепного устройства. 50. Проверить крепление хомутов, стремянок и пальцев рессор, амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок. Проверить состояние и действие механизмов подъема опорных катков полуприцепа; при необходимости заменить втулки. 51. Отрегулировать подшипники ступиц колёс. 52. Проверить состояние колёсных дисков и крепление колёс, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе; проверить крепление запасного колеса. Кабина, платформа (кузов) и оперение. 53. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины. 54. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. 55. Проверить крепление кабины, платформы, крыльев, подножек, брызговиков. 56. Проверить состояние поверхностей кабины, кузова, оперения; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. Система питания бензиновых карбюраторных двигателей. 57. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса. 58. Проверить действие привода; полноту открывания и закрывания дросселей и воздушной заслонок. 59. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя. 60. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. 61. Проверить лёгкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Система питания автомобилей, работающих на сжиженном газе. 62. Перед проведением технического обслуживания автомобиля сжиженный газ из баллона должен быть слит, баллон дегазирован инертным газом или азотом. 63. Проверить состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы. 64. Проверить давление в первой и второй ступенях редуктора, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства.
2.26. Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение: · нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава; · специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения а регионе (Под регионом понимается административная единица территории, являющаяся зоной действия объединения автомобильного транспорта); · централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе; · унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта, · инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ; · бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату; · хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой; · принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителен за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава; · показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделении, бригад, исполнителей; · производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава; · анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значении показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителен в обеспечении работоспособного состояния автомобилей. 2.27. Развитие производственно-технической базы и форм организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении - концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных предприя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь