Рассматривание картинок.




(Воспитатель вынимает из коробки 3 картинки)

Ребятки, кукла Маша принесла фотографии своей мамы. Посмотрите, что Машина мама делает (демонстрирует картинки по одной)

Дети. Подметает пол, моет посуду, готовит обед.

Воспитатель. Вот как много дел у мамы. Все мамы очень любят своих детей, а дети очень любят своих мамочек. Давайте поможем нашим мамам.

Физкультминутка.

Дети выполняют действия по словесной инструкции.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полощу (имитация стирки, полоскания)

Воду с ручек отряхну. (встряхивание кистями рук)

Пол я чисто подмету (имитация подметания)

И дрова ей наколю. (имитация колки дров)

повтор 2-3 раза

Воспитатель. Вот какие хорошие помощники у наших мам!

Рисование ладонями.

Воспитатель. А теперь, давайте нарисуем для мамы красивый наряд.

Дети выполняют работу..

Один рисунок дарят кукле Маше для её мамы.

Работы детей

 

Конспект занятия "Моя мамочка самая лучшая"

Программное содержание:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы «Ягодки». Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Мама!

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети читают стихотворение Е. Благининой.

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.
У козленка - коза.
У цыпленка - курица.
У теленка - корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

2-3 ребенка рассказывают о своих мамах.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская ласка не знает конца.
  • Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

А чтоб ваши мамы были счастливы вам нужно беречь своих мам, помогать им, радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

 

Конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"

Задачи:
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
- Закрепить знания о жанре портрета.
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
- Приучать правильно располагать части лица, туловища.
- Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.

Материал: pепродукции художников, воспевающих образ женщины - матери; фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: pисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи.

Ход занятия: Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать".
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их. (О.Ренуар "Мадам Шерпантье со своими детьми", Лукас Старший "Мадонна с младенцем под яблоней", Б.Кустодиев "Утро", А.Венецианов "На пашне" и другие).
Вопросы к детям:
- Что можно сказать о картине А.Венецианова "На пашне"?
- О чем думает мама на картине Л.Кранах Старшего "Мадонна с младенцем под яблоней"?
- Как чувствует себя малыш на картине Б.Кустодиева "Утро"?
- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Ответы детей.
После ответов детей звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее.
- Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Почему о маминых руках говорят, что они "золотые"?
Ответы детей.
- Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Вспомните, дети, все обиды, которые вы нанесли маме. Прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. (Все это время звучит та же нежная мелодия, дети с закрытыми глазами мысленно просят у своих мам прощения).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет вашей мамы и раскрасить портрет различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.
Дети выбирают материал и приступают к работе, звучит нежные, красивые мелодии.
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе, рассматривают

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как вы думаешь, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты).
- Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!

 

Занятие на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке.

2. Уточнить у детей представления о родственных отношениях в семье, кто есть кто?

3. Узнавать и называть людей разных профессий.

4. Развивать познавательную активность детей: умение анализировать в предложенной ситуации

5. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы

6. Вызывать у детей желание делать приятное близким людям.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках

Вос-ль: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм (смотрят).

Вос-ль: Как вы думаете, о ком этот мультфильм? (о мамах)

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и важном в нашей жизни – о маме. Как вы видели из мультфильма, мамы есть у всех. А у вас есть мама?

Вос-ль: На столе у меня лежат фотографии ваших мам, подойдите и возьмите каждый фотографию своей мамы (берут и садятся на стульчики).

Вос-ль: Для нас наша мама как солнышко, она ласкает, согревает своим теплом, добротой. У меня вот здесь тоже есть солнышко, оно очень красивое, как и ваши мамы. Давайте всем покажем свою маму и расскажем, как её зовут, т.е. познакомим с вашей мамой (дети по одному подходят к солнышку, приделывают к солнышку фотографию и называют, как ее зовут).

Дети подходят все к солнышку.

Вос-ль: Подойдите все и посмотрите, какие наши мамы все красивые, но они все и очень разные. Чем же наши мамы отличаются друг от друга? (ответы детей)

Вос-ль: А ещё наши мамы отличаются тем, где они работают, т.е. профессиями. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы?

Вос-ль: Давайте с вами поиграем и проверим, знаете ли вы какие инструменты (принадлежности) нужны для каждой профессии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: