Вышеперечисленные люфты рулевого управления возникают в основном при износах сопряженных деталей неправильной регулировке различных сопряжений.
Ситуация № 7. К чему может привести повышенный зазор между бойком коромысла и стержнем клапана?
Если зазор в клапаном механизме превышает нормативный, то возникает стук клапанов, который, вызывает наклеп головки клапана и седла и может привести к хрупкому разрушению их рабочих поверхностей. Своевременная проверка и регулировка зазоров в клапаном механизме позволяет восстанавливать фазы газораспределения, предотвращает снижения компрессии в цилиндрах.
Ситуация № 8. В двигателе повышенный расход масла, топлива, двигатель не развивает мощности. Объясните причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Не обеспечивается полная подача топлива из-за разрегулировки длины тяги управления топливным насосом | Отрегулировать длину тяги от топливного насоса к рукоятке управления в кабине |
Потеряли пропускную способность фильтрующие элементы топливного фильтра | Заменить фильтрующие элементы на новые |
Разрегулировались форсунки (давление впрыска, качество распыла топлива, закоксовались распылители) | Снять и отрегулировать форсунки, при необходимости заменить распылители |
Неправильно установлен угол начала подачи топлива | Установить угол начала подачи топлива равным 26+2° до ВМТ |
Засорился воздухоочиститель | Промыть кассету воздухоочистителя |
Разрегулировались зазоры в клапанах | Отрегулировать зазоры в клапанах |
Разрегулировался топливный насос (уменьшилась подача топлива) | Отрегулировать топливный насос на стенде, установив часовую подачу топлива равной 35—36 кг |
Снизилось давление наддува | Снять турбокомпрессор и промыть проточные части компрессора и турбины |
Закоксовались или износились поршневые кольца | Промыть от нагара или заменить новыми поршневые кольца |
|
Ситуация № 9 Двигатель работает жестко, слышаться резкие стуки в верхней части блока цилиндров. Перечислите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Слишком ранняя подача топлива (большой угол опережения впрыска) | Уменьшить угол начала подачи топлива до нормального, равного 26+2о |
Ситуация № 10. Из выхлопной трубы идет синий дым. Назовите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Уровень масла в поддоне двигателя выше рекомендованного | Слить излишнее количество масла из поддона до уровня верхней метки маслоизмерителя |
Закоксовывание или износ маслосъемных поршневых колец | Промыть или заменить кольца (при общем расходе масла более 3% к расходу топлива) |
Ситуация № 11. Вдвигателе низкое давление масла. Перечислите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Уровень масла в поддоне ниже допустимого | Долить масло до уровня |
Засорилась трубка манометра или сам манометр вышел из строя | Продуть и прочистить трубку манометра, проверить давление в системе контрольным манометром, при неисправном манометре заменить новым |
Засорился масляный фильтр турбокомпрессора | Промыть или заменить фильтрующий элемент |
Разрегулирован сливной клапан | Отрегулировать клапан |
Сломалась пружина редукционного клапана нагнетательной секции | Заменить пружину и отрегулировать клапан |
Засорилась сетка маслозаборника | Снять поддон и промыть сетку маслозаборника |
|
Ситуация № 12. Резкие не затухающие толчки при повороте трактора Т-150К. Причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Ослабление мест креплений рулевого механизма, гидроцилиндров, тяги обратной связи, поворотных рычагов рамы, сошки и др. | Проверить и надежно затянуть все места креплений узлов и деталей рулевого управления |
Срез скобы и разрушение пружин сухарей передней крышки и головки штока гидроцилиндра (одноцилиндрового рулевого управления) | Разобрать переднюю крышку и головку штока. Установить новую скобу и правильно собрать головки цилиндра |
Попадание воздуха в систему | Проверить и надежно затянуть все места соединений маслопроводов и все штуцеры. Произвести 10-кратный поворот из одного крайнего положения в другое |
Увеличенная подача масла к гидроцилиндрам или заклинил клапан расхода | Проверить скорость поворота трактора из одного крайнего положения в другое, которое должно быть 5…7с. При необходимости промыть и отрегулировать клапан расхода |
Ситуация № 13. навешанная на трактор машина не удерживается в поднятом положении. Объясните основные причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Износилось уплотнительное кольцо поршня | Снять силовой цилиндр и заменить уплотнительное кольцо поршня |
Износился золотник или корпус распределителя | Перейти на другой золотник или заменить распределитель |
|
Ситуация № 14. Медленно нарастает давление воздуха в системе привода тормозов.В чем причина?
Происходит при утечке воздуха местах негерметичности, при ослаблении натяжения приводного ремня, при повышенном износе цилиндропоршневой группы компрессора.
Ситуация № 15. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу при повороте трактора Т-150К, слишком велико. Перечислите основные причины.
Повышенная вязкость в рулевом механизме.
Заклинил золотник клапана расхода.
Пониженный уровень масла баке гидросистемы, наличие в системе воздуха.
Масленый насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя.
Ситуация № 16. Отсутствует автоматический возврат рычагов распределителя гидросистемы. Объясните основные причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Давление срабатывания предохранительного клапана равно или ниже давления срабатывания автоматического устройства | Отрегулировать предохранительный клапан и проверить по манометру: давление срабатывания клапана должнс быть 130—140 кгс/см2 |
Засорен фильтр (сетка) автоматического устройства распределителя | Снять распределитель, вынуть золотник разобрать его и промыть внутренние фильтр |
Заедание золотника в корпусе распределителя | Промыть золотник |
Неисправен насос, не создает необходимого давления | Заменить насос |
Ситуация № 17. Навешанная машина на трактор не поднимается. Укажите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Не включен насос | Включить насос |
Самопроизвольное выключение насоса | Заменить фиксатор или пружину фиксатора механизма включения насоса |
В масляном баке мало масла | Долить масло до середины масломерного стекла |
Холодное масло | Прогреть масло до 30° С путем попеременной установки рычага распределителя в положение «Подъем» и «Опускание» |
В гидравлическую систему попал воздух | Установить поршень цилиндра сначала в заднее, а затем в переднее положение, отпустить пробки-заглушки в крышке цилиндра и выпустить воздух |
Засорен замедлительный клапан гидроцилиндра | Снять наставку на крышке цилиндра и промыть клапан |
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана распределителя находятся посторонние частицы | Вынуть перепускной клапан, очистить, промыть и установить на место |
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана распределителя туго ходит в направляющей или совершенно неподвижен | Промыть, очистить и смазать клапан и направляющую, добиваясь свободного их взаимного перемещения |
Ситуация № 18. После запуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться. Укажите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Сварились рабочие контакты тягового реле стартера | Немедленно выключить «массу» и остановить двигатель |
Привод туго ходит по валу якоря | Протереть шейку вала и втулку привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, смазать вал якоря смазкой, применяемой для смазки двигателя |
Заклинивание шестерни стартера в шестерне маховика | Проверить отсутствие перекоса стартера и изгиба вала якоря |
Ситуация № 19. Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Укажите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Пробуксовка муфты свободного хода привода | Заменить привод |
Ситуация № 20. Муфта сцепления пробуксовывает. Укажите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Отсутствует зазор между нажимным кольцом и упором подшипника стакана выключения | Отрегулировать зазор между нажимным кольцом и упором подшипника стакана выключения в пределах 3,5—4 мм |
Коробление ведомых дисков | Сменить ведомые диски |
Ситуация № 21. Генератор не дает тока или дает малый ток. Укажите причины.
Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Слабое натяжение приводного ремня | Отрегулировать натяжение приводного ремня так, чтобы прогиб его не превышал 10—15 мм при усилии 4 кгс |
Обрыв в зарядной цепи (генератор — аккумуляторная батарея) | Устранить повреждения |
Неисправный амперметр | Заменить амперметр |
Самопроизвольное срабатывание реле защиты, реле-регулятора | Отрегулировать реле защиты реле-регулятора в мастерской |
Сработало реле защиты реле-регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуждения | Отключить включатель «массы» и устранить короткое замыкание |
Обрыв в цепи статорных обмоток генератора | Отремонтировать генератор в мастерской |
Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу» | Отремонтировать генератор в мастерской |