люфт в конических подшипниках ступиц передних колес.




Вышеперечисленные люфты рулевого управления возникают в основном при износах сопряженных деталей неправильной регулировке различных сопряжений.

 

Ситуация № 7. К чему может привести повышенный зазор между бойком коромысла и стержнем клапана?

Если зазор в клапаном механизме превышает нормативный, то возникает стук клапанов, который, вызывает наклеп головки клапана и седла и может привести к хрупкому разрушению их рабочих поверхностей. Своевременная проверка и регулировка зазоров в клапаном механизме позволяет восстанавливать фазы газораспределения, предотвращает снижения компрессии в цилиндрах.

 

Ситуация № 8. В двигателе повышенный расход масла, топлива, двигатель не развивает мощности. Объясните причины.

Причина неисправности   Способ устранения неисправности
Не обеспечивается полная подача топлива из-за разрегулировки длины тяги управ­ления топливным насосом Отрегулировать длину тяги от топлив­ного насоса к рукоятке управления в кабине  
Потеряли пропускную способность филь­трующие элементы топливного фильтра Заменить фильтрующие элементы на но­вые  
Разрегулировались форсунки (давление впрыска, качество распыла топлива, закоксовались распылители) Снять и отрегулировать форсунки, при необходимости заменить распылители  
Неправильно установлен угол начала пода­чи топлива Установить угол начала подачи топлива равным 26+2° до ВМТ
Засорился воздухоочиститель Промыть кассету воздухоочистителя
Разрегулировались зазоры в клапанах Отрегулировать зазоры в клапанах
Разрегулировался топливный насос (умень­шилась подача топлива)   Отрегулировать топливный насос на стенде, установив часовую подачу топ­лива равной 35—36 кг
Снизилось давление наддува   Снять турбокомпрессор и промыть про­точные части компрессора и турбины
Закоксовались или износились поршневые кольца Промыть от нагара или заменить новы­ми поршневые кольца

 

Ситуация № 9 Двигатель работает жестко, слышаться резкие стуки в верхней части блока цилиндров. Перечислите причины.

Причина неисправности   Способ устранения неисправности
Слишком ранняя подача топлива (большой угол опережения впрыска) Уменьшить угол начала подачи топлива до нормального, равного 26+2о

 

Ситуация № 10. Из выхлопной трубы идет синий дым. Назовите причины.

Причина неисправности   Способ устранения неисправности
Уровень масла в поддоне двигателя выше рекомендованного Слить излишнее количество масла из поддона до уровня верхней метки маслоизмерителя
Закоксовывание или износ маслосъемных поршневых колец Промыть или заменить кольца (при общем расходе масла более 3% к расходу топлива)

 

Ситуация № 11. Вдвигателе низкое давление масла. Перечислите причины.

Причина неисправности   Способ устранения неисправности
Уровень масла в поддоне ниже допустимого Долить масло до уровня
Засорилась трубка манометра или сам ма­нометр вышел из строя   Продуть и прочистить трубку маномет­ра, проверить давление в системе конт­рольным манометром, при неисправ­ном манометре заменить новым
Засорился масляный фильтр турбокомпрес­сора Промыть или заменить фильтрующий элемент
Разрегулирован сливной клапан Отрегулировать клапан
Сломалась пружина редукционного клапа­на нагнетательной секции Заменить пружину и отрегулировать клапан  
Засорилась сетка маслозаборника   Снять поддон и промыть сетку масло­заборника

 

Ситуация № 12. Резкие не затухающие толчки при повороте трактора Т-150К. Причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Ослабление мест креплений рулевого меха­низма, гидроцилиндров, тяги обратной связи, поворотных рычагов рамы, сошки и др. Проверить и надежно затянуть все места креплений узлов и деталей рулевого управления
Срез скобы и разрушение пружин сухарей передней крышки и головки штока гидро­цилиндра (одноцилиндрового рулевого управления) Разобрать переднюю крышку и головку штока. Установить новую скобу и пра­вильно собрать головки цилиндра  
Попадание воздуха в систему   Проверить и надежно затянуть все ме­ста соединений маслопроводов и все штуцеры. Произвести 10-кратный по­ворот из одного крайнего положения в другое
Увеличенная подача масла к гидроцилинд­рам или заклинил клапан расхода   Проверить скорость поворота трактора из одного крайнего положения в дру­гое, которое должно быть 5…7с. При необходимости промыть и отрегулиро­вать клапан расхода

 

Ситуация № 13. навешанная на трактор машина не удерживается в поднятом положении. Объясните основные причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Износилось уплотнительное кольцо поршня Снять силовой цилиндр и заменить уплотнительное кольцо поршня
Износился золотник или корпус распределителя Перейти на другой золотник или заменить распределитель

 

Ситуация № 14. Медленно нарастает давление воздуха в системе привода тормозов.В чем причина?

Происходит при утечке воздуха местах негерметичности, при ослаблении натяжения приводного ремня, при повышенном износе цилиндропоршневой группы компрессора.

 

Ситуация № 15. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу при повороте трактора Т-150К, слишком велико. Перечислите основные причины.

Повышенная вязкость в рулевом механизме.

Заклинил золотник клапана расхода.

Пониженный уровень масла баке гидросистемы, наличие в системе воздуха.

Масленый насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя.

 

Ситуация № 16. Отсутствует автоматический возврат рычагов распределителя гидросистемы. Объясните основные причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Давление срабатывания предохранительно­го клапана равно или ниже давления сра­батывания автоматического устройства   Отрегулировать предохранительный кла­пан и проверить по манометру: давле­ние срабатывания клапана должнс быть 130—140 кгс/см2
Засорен фильтр (сетка) автоматического устройства распределителя Снять распределитель, вынуть золотник разобрать его и промыть внутренние фильтр
Заедание золотника в корпусе распредели­теля Промыть золотник
Неисправен насос, не создает необходимого давления Заменить насос  

 

Ситуация № 17. Навешанная машина на трактор не поднимается. Укажите причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Не включен насос Включить насос
Самопроизвольное выключение насоса   Заменить фиксатор или пружину фикса­тора механизма включения насоса
В масляном баке мало масла Долить масло до середины масломерного стекла
Холодное масло   Прогреть масло до 30° С путем попере­менной установки рычага распредели­теля в положение «Подъем» и «Опус­кание»
В гидравлическую систему попал воздух   Установить поршень цилиндра сначала в заднее, а затем в переднее положение, отпустить пробки-заглушки в крышке цилиндра и выпустить воздух
Засорен замедлительный клапан гидроци­линдра Снять наставку на крышке цилиндра и промыть клапан
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана распределителя находятся посто­ронние частицы Вынуть перепускной клапан, очистить, промыть и установить на место  
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепуск­ного клапана распределителя туго ходит в направляющей или совершенно неподви­жен Промыть, очистить и смазать клапан и направляющую, добиваясь свободного их взаимного перемещения

 

Ситуация № 18. После запуска двигателя якорь стартера продолжает вращаться. Укажите причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Сварились рабочие контакты тягового реле стартера Немедленно выключить «массу» и оста­новить двигатель
Привод туго ходит по валу якоря   Протереть шейку вала и втулку приво­да тряпкой, слегка смоченной в бензи­не, смазать вал якоря смазкой, при­меняемой для смазки двигателя
Заклинивание шестерни стартера в шестер­не маховика Проверить отсутствие перекоса стартера и изгиба вала якоря

 

Ситуация № 19. Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал двигателя. Укажите причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Пробуксовка муфты свободного хода привода Заменить привод

Ситуация № 20. Муфта сцепления пробуксовывает. Укажите причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Отсутствует зазор между нажимным коль­цом и упором подшипника стакана вы­ключения   Отрегулировать зазор между нажимным кольцом и упором подшипника стака­на выключения в пределах 3,5—4 мм
Коробление ведомых дисков Сменить ведомые диски

Ситуация № 21. Генератор не дает тока или дает малый ток. Укажите причины.

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Слабое натяжение приводного ремня   Отрегулировать натяжение приводного ремня так, чтобы прогиб его не пре­вышал 10—15 мм при усилии 4 кгс
Обрыв в зарядной цепи (генератор — акку­муляторная батарея) Устранить повреждения  
Неисправный амперметр Заменить амперметр
Самопроизвольное срабатывание реле за­щиты, реле-регулятора Отрегулировать реле защиты реле-регу­лятора в мастерской
Сработало реле защиты реле-регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуж­дения Отключить включатель «массы» и устра­нить короткое замыкание
Обрыв в цепи статорных обмоток генератора Отремонтировать генератор в мастерской
Замыкание обмотки возбуждения генерато­ра на «массу» Отремонтировать генератор в мастерской  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: