Критерии и нормы оценки по учебному предмету «Технология»
Ответ на уроке\ письменный ответ на вопрос
Оценка «5» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знаний, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; материал выражен литературным языком с использованием технической терминологии;
Оценка «4» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, несистематизированное и последовательное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены; речь не развита;
Оценка «2» - главное содержание учебного материала не раскрыто.
Практическая работа
Оценка «5» - работа выполнена в установленный срок и полностью соответствует требованиям учебной программы. При этом учитывается правильность приёмов труда, самостоятельность, творческая инициатива, умение применять на практике полученные знания.
Оценка «4» - работа выполнена в срок и соответствует требованиям программы, но с небольшими поправками по указанию учителя. Учитывается правильность приёмов труда и самостоятельность в работе.
Оценка «3» - работа выполнена в более длительный срок с некоторыми ошибками и исправлениями по указанию учителя. При этом учитывается умение применять полученные знания в практической работе (допускаются некоторые ошибки), самостоятельность в работе (могут быть некоторые затруднения, преодолеваемые с помощью учителя).
|
Оценка «2» - работа не соответствует по качеству требованиям программы и выполнена гораздо позднее установленного срока. При этом выявляются знания и непрочные трудовые умения, грубые, часто повторяющиеся ошибки, неумение работать без помощи учителя.
.
Проект
Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.
Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.
|
Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.
Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Тестирование\самостоятельная работа\контрольная работа\мониторинговая работа
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Индивидуальное задание
|
Отметка «5»- задание выполнено самостоятельно, без помощи учителя. Выполнено в полном объеме и точно. Если для выполнения задания необходимо наличие чертежей или схем, то они выполнены точно и аккуратно с указанием всех необходимых параметров.
Отметка «4» - задание выполнялось с частичной помощью учителя. Выполнено с частичным объемом, но есть необходимые схемы или чертежи, частично не указаны необходимые значки и параметры.
Отметка «3»- задание выполнялось при помощи учителя. Ученик не мог самостоятельно составить необходимые схемы и чертежи, правильно и самостоятельно нанести значки и указать необходимые параметры.
Письменная домашняя работа
Отметка «5»ставится за работу, выполненную полностью, без ошибок и недочетов, аккуратно и по указанной теме в определенные сроки.
Отметка «4»ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Работа выполнена по теме и сдана в указанные сроки.
Отметка «3»ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Не совсем совпадает с указанной темой или сдана позднее указанных сроков
Лабораторная работа
Мах балл – 14 баллов
Определение цели работы | |
1.Самостоятельно определил цель работы | 2 балла |
2.Цель работы определил при частичной помощи учителя | 1 балл |
3.Не определил цель работы или цель работы определил при помощи учителя | 0 баллов |
Подбор необходимого оборудования | |
1.Самостоятельно и рационально подобрал необходимое оборудование | 2 балла |
2.Подбор оборудования провел при помощи учителя | 1 балл |
3.Не подготовил нужное оборудование | 0 баллов |
Соблюдение указаний к выполнению работы | |
1.Самостоятельно выполнил работу с соблюдением указаний к выполнению работы | 2 балла |
2.Работы по началу опыта провёл при помощи учителя | 1 балл |
3.Не может работать с указаниями к выполнению работы | 0 баллов |
Получение результатов с учетом погрешности | |
1.Самостоятельно получены все результаты опыта. Результаты получены с наибольшей точностью. Измеренная погрешность указана в работе. | 2 балла |
2.В ходе измерений были допущены ошибки, опыт проводил не обеспечивающей достаточной точности измерений. Погрешность в работе указана неверно. | 1 балл |
3.Измерения производились неправильно, не указана погрешность измерений | 0 баллов |
Выводы | |
1Научно и грамотно, логично сформулировал вывод по работе (более 3 предложений) | 2 балла |
2.Выводы сделаны неполные | 1 балл |
3.Нет выводов к работе | 0 баллов |
Соблюдение техники безопасности | |
При выполнении работы соблюдал требовании безопасности труда | 2 балла |
Соблюдение требований безопасности после замечания учителя | 1 балл |
При выполнении работы не соблюдались требования безопасности труда | 0 баллов |
Оформление работы | |
Правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, чертежи | 2 балла |
В записях единиц допущена ошибка, допущено не более двух исправлений | 1 балл |
В записях единиц допущена ошибка, построение чертежей и таблиц производились неаккуратно при помощи ручки | 0 баллов |
Выставление отметки:
Количество баллов | Отметка |
14 – 12 баллов | «5» |
11- 9 баллов | «4» |
8 – 6 баллов | «3» |
менее 6 баллов | «2» |