Элементы системы образования в РФ.




Сфера духовной культуры

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

План. ·Сущность понятия «образование». ·Цели образования. ·Функции образования. ·Основные принципы российского образования. ·Тенденции в развитии образования. ·Элементы системы образования в РФ. ·Пути получения образования в РФ. ·Типы образовательных программ. ·Документы об образовании в РФ.

Образование – это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.

Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Цели образования:

·приобщение к достижениям цивилизации

·сохранение культурного достояния

·развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность

Функции образования:

· культурная — трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей. норм);

· социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций;

·информационная – обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности

· профессиональная — подготовка специалистов различной квалификации;.

Обязательным является полное среднее образование.

Основные принципы образования

(то есть что лежит в основе образования в нашей стране):

· демократизация -ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений;

· компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий;

· интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования;

· интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования, активный обмен учащимися, изучение опыта других стран;

· гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам, запросам, индивидуальным особенностям и способностям;

· гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам (истории, социологии, политологии, правоведению, литературе, языкам и др.)

· профилизация – первичная профессиональная ориентация

· единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур;

· общедоступность;

· адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

· светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви);

Тенденции в развитии образования:

·соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры

·переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

·развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

·возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

·повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Элементы системы образования в РФ.

· Дошкольное образование (ясли, сад).

· Общее образование (школы, гимназии, лицеи)

-начальное (1-4 классы)

-основное (неполное среднее) – 5- 9 классы;

-среднее (полное) – 10-11 классы.

-дополнительное

· Профессиональное образование

-начальное (ПТУ)

-среднее (профессиональные лицеи, колледжи, техникумы)

-высшее (вузы: институты, университеты, академии)

а) бакалавриат

б) магистратура

· Дополнительное образование (дома школьников, творчества юных, институты повышения квалификации и т.д.)

Одна из важнейших задач образования – обеспечение условий для непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Это необходимо для достижения гармоничного развития личности в современную эпоху.

В России имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (строителей, врачей, учителей, работников телевидения и др.).

В нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.

В систему образования входят:

·дошкольные образовательные учреждения

·школы

·средние (профессионально-технические) учебные заведения

·высшие учебные заведения

·специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии

·учреждения дополнительного образования

·учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

 

Пути получения образования в РФ:

· Основной путь – обучение в учебных заведениях. (Формы: очная, вечерняя, заочная).

· Образование в семье (при наличии соответствующих условий).

· Самообразование – самостоятельное приобретение знаний, умений, навыков.Его содержание определяется самим человеком, проявляющим личный интерес к приобретению знаний в области науки, техники, культуры, к познанию современных общественных отношений. Велика роль самообразования в повышении культуры личности. Основной источник самообразования — чтение, изучение литературы. Кроме книг, журналов, газет, самообразованию способствуют прослушивание лекций, посещение музеев, выставок, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач.

Типы образовательных программ:

· общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации его к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии

· профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства

Документы:

· Конституция РФ, статья 43. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование.

· «Закон об образовании», 1992 г.

·Поправка к Закону о введении обязательного среднего образования, 2007 г.

·С 2009 г – ЕГЭ стал обязательным

С 2006 – комплексный приоритетный национальный проект «Образование»: подключение всех школ к сети Интернет, оснащение кабинетов современным оборудованием, поддержка творческих учителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: