IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ




Учебная дисциплина «Конституционное право России» относится к дисциплинам «Профессионального цикла» основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению подготовки 030901.65 «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Современное российское конституционное право – это ведущая отрасль национального права, основным источником которого является Конституция Российской Федерации, определяющая основы и принципы других ее отраслей и имеющая верховенствов системе законодательных актов Российского государства. Кроме этого, учебный курс «Конституционное (государственное) право России» дает фундаментальный понятийный аппарат и основные инструменты правового анализа, является методологической основой для изучения других юридических дисциплин.

На изучение дисциплины отводится 216 часов, из них под руководством преподавателя – 144 часа. Дисциплина изучается в первом семестре.

Содержание занятий по Конституционному праву России, а также методика подготовки к ним должны соответствовать задачам формирования компетенций обучающихся, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, индивидуальные собеседования, контрольные работы, самостоятельные работы под руководством преподавателя, курсовая работа, самостоятельная работа обучающихся вне расписания занятий, экзамен.

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации», раскрывать состояние и перспективы развития науки конституционного права Российской Федерации, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах конституционного права, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. В содержании каждой лекции должны найти отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы. Лекции не должны превышать 30% от общего количества аудиторных занятий.

Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя, как особый вид учебных занятий, предполагает индивидуальную работу преподавателя с обучающимися. Она предусматривает, как правило, разработку рефератов, выполнение творческих заданий, проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Самостоятельная работа способствует выработке у обучающихся навыков работы с нормативными правовыми актами, изучения монографической, научной и учебной литературы, закреплению профессиональных качеств и умений. Во время самостоятельной подготовки осуществляется активный поиск новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих курсов (систем), подготовка к предстоящим занятиям и экзамену.

Групповые занятия составляют основу обучения курсантов. Групповые занятия проводятся с максимальным использованием следующих составляющих:

- содержания источников конституционного права Российской Федерации по рассматриваемой проблематике, проведения его сравнительно–правового анализа по вопросам государственного устройства, влиянии государства на личность, личности на государство;

- позиций ведущих отечественных «правовых школ» по исследуемым вопросам конституционного устройства в России, федеративному устройству, статуса личности в Российской Федерации. На групповых занятиях главное внимание уделяется изучению Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов, научной литературы, выработке умений, необходимых для успешной работы в органах юстиции.

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам, имеющим важное теоретическое и практическое значение для формирования компетенций. Семинары имеют цель углубить и закрепить знания, полученные обучающимися на лекциях, в процессе самостоятельной работы над первоисточниками, нормативными правовыми актами, учебной и научной литературой.

Часть семинарских занятий (в объеме не менее 30% от аудиторной нагрузки по предмету) должна проходить в интерактивной форме, например, в форме «круглого стола», когда обучающиеся имеют возможность самостоятельно дополнять обязательные вопросы семинара инициативными собственными вопросами, предопределенными уровнем их интеллектуальной и методической подготовленности к каждому конкретному занятию.

Повышение эффективности учебных занятий за счет их интерактивности основывается на факторе сочетания индивидуальной и групповой работы. Он усиливает мотивацию и взаимную интеллектуальную активность обучающихся, повышает их познавательную активность за счет публичности и взаимного контроля.

Индивидуальное собеседование это такая форма обучения и воспитания, суть которой составляет взаимная беседа (диалог) преподавателя кафедры и студента по наиболее важным разделам и проблемам курса КПРФ, произведениям классиков конституционного права, методологическим государственно-правовым вопросам теории и практики. Назначение индивидуальных собеседований – углубление и контроль знаний студентов по учебной дисциплине КПРФ; изучение индивидуальных особенностей обучающихся; активизация их мышления и мобилизация на активную самостоятельную работу с первоисточниками и учебной литературой; воспитание высоких идейных, морально-нравственных, профессиональных качеств, повышение правовой культуры; привитие навыков самообразования.

Контрольные работы выполняются в виде письменных ответов на вопросы дисциплины «Конституционное право Российской Федерации», решения задач, выполнения контрольных заданий. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией). Целью контрольных работ по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» является проверка качества изучения дисциплины, умение логично и аргументировано излагать в письменном виде сложный конституционно-правовой материал.

Усиление индивидуализации обучения основывается на глубоком знании индивидуальных особенностей обучающихся, заключается в отыскании таких приемов и методов, которые позволяют добиться максимально высоких результатов в изучении дисциплины применительно к конкретному обучающемуся.

Интенсификация учебно-воспитательного процесса достигается путем улучшения качества проведения каждого занятия, высокой требовательностью к обучающимся, их знаниям, широким применением активных и интерактивных методов обучения, современных мультимедийных технологий по мере их внедрения в учебный процесс.

Контроль качества подготовки обучаемых подразделяется на два вида - текущий и итоговый. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения всех видов занятий и обеспечивает проверку состояния работы каждого обучаемого по усвоению знаний, приобретению навыков и умений. Основными методами текущего контроля являются: выборочный и фронтальный опрос в процессе семинарских и групповых занятий; индивидуальные беседы с обучаемыми по содержанию и методике усвоения дисциплины; проверка выполнения заданий на самостоятельную работу; контроль знаний и умений с помощью технических средств. Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена по «Конституционному праву Российской Федерации».

Экзамен имеет целью проверку теоретических знаний и практических навыков, умений самостоятельно работать с учебной и нормативно-правовой литературой, применять полученные знания в деятельности юриста.

 

Заведующий кафедрой

конституционного (государственного)

и международного права,

к.ю.н. А. Андреев

«» марта 2011 года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: