МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Саяногорский политехнический техникум»
«Саяногорский политехнический техникум»
Мастер производственного обучения
Беломыцева Елена Анатольевна
Мастер – класс
Тема: «Замена Колеса»
г. Саяногорск, 2019г.
План мастер-класса
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного танспорта
Мастер п/о Беломыцева Е.А.
ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК.03.01 Выполнение работ по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей"
Тема мастер-класса: «Замена колеса»
Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций
Методы обучения:
1.Словесные: беседа;
2. Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ рабочих
приемов, выставка работ студентов;
3. Практические: выполнение практического задания по замене колеса автомобиля
ВАЗ 1111(ОКА).
Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая
Цель урока: Формирования профессиональных и общих компетенций, через выполнение практического задания: «Замена колеса»
Задачи:
Образовательная задача:
- ознакомить и сформировать прочные навыки и знания по устройству и замене колеса;
- научить применять полученные знания по замене колеса;
- закрепить усвоение темы через выполнение практической работы;
Воспитательная задача:
- вовлечь будущих студентов в активную практическую деятельность и воспитывать ответственность за качество выполненной работы
Материально-дидактическое оснащение урока:
Инструменты и приспособления: баллонный ключ, домкрат, насос.
Технологическая карта мастер-класса
Этапы, задачи этапа | Деятельность мастера п/о | Деятельность участника |
1. Организационный этап | - приветствует будущих выпускников и настоящих обучающихся группы; - проверяет готовность к работе; - выдает необходимый материал | - одеть спецодежду, подготовиться к уроку |
2. Вводный этап | - сообщает тему, цели, форму, условия проведения мастер-класса - мотивирует на активную познавательную деятельность; - объясняет характер и назначение предстоящих учебно -производственных работ | - слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность |
2.1.Изучение трудовых приемов и операций | План изучения: 1. Обратить внимание детей на соблюдение охраны труда при выполнении практического задания. 2. Ознакомить с поэтапной инструкцией замены колеса. | Наблюдают, слушают, воспринимают |
Основной эт ап | - консультирует студентов по запросу
- проверяет и помогает в правильности выполненной рабочих приемов по замене колеса
Целевые обходы рабочих мест для осуществления контроля:
- за правильностью выполнения трудовых приемов;
- соблюдением алгоритма действий позамене колеса;
- за организацией рабочего места;
- за соблюдением правил ОТ.
- ![]() | - индивидуальная самостоятельная работа по выполнению учебно-производственных работ; - партнерские отношения с другими участниками; - анализируют возникшие рабочие ситуации и осуществляют самостоятельный контроль техпроцесса; - поддерживает санитарное состояние и охрану труда на рабочем месте |
Заключительный этап | - анализирует ход выполнения работ и выполненные работы (показывает лучшие работы); -проводит разбор типичных ошибок, причины их возникновения и пути их коррекции; - подводит итог работы мастер-класса по результатам изученных ПК и ОК, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии; | - анализируют результаты своей деятельности; - активно участвуют в анализе выполненных работ и коррекции своих ошибок; |