Механизм оценки реализации программы




Для оценки реализации программы используются следующие методы диагностики: наблюдение, анкетирование.

Анкетирование проводится в организационный и в итоговый периоды смены. Анкетирование организационного периода проводится в первые дни смены и преследует цель: выявить уровень знаний, умений и навыков в области журналистики.

Анкетирование итогового периода проводится с целью выявления полученных знаний и умений в области журналистики.

Ежедневно проводятся редакционные планерки с целью подведения итогов работы редакции за день, выявление ошибок и проблем в работе, предложения новых идей.

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Знакомство с детьми 9,5 - 9,5
  Индивидуальные беседы   -  
  Игры на знакомство   -  
  Игры на сплочение   -  
  Игры на выявление творческих способностей   -  
  Анкетирование организационного периода 0,5 - 0,5
  Коммуникативные игры   -  
2. Знакомство с деятельностью ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края в рамках профильной смены «Краевая школа молодого журналиста»   0,3 1,7
  Станционная игра «Вход в Нарнию»   0,3 1,7
3. Введение в программу   0,5 9,5
  КТД «Алиби»   -  
  КТД «Новый ведущий»   -  
  Огонек знакомства «Я и профессия»   -  
  Игра «Выборы»   -  
  Организационный сбор отряда   -  
  Сбор-планирование   -  
  Выборы редакций   -  
  Планерка редакций   0,5 0,5
  Отрядное дело «Посвящение в журналисты»   -  
4. Основы журналистики     -
  Основы журналистики     -
  Жанровое разнообразие     -
  Как правильно писать текст     -
  Дизайн номера     -
  Основы творческой деятельности журналиста     -
  Работа редакционного коллектива     -
5. Закрепление полученных знаний и умений      
  Круглый стол     -
  Пресс-конференция   0,5 0,5
  Пресс-подход 0,5 - 0,5
  Практикум «Журналистский десант»   0,5 2,5
  Практикум по стилистике и грамматике      
  Практикум «Верстка и дизайн»      
6. Подведение итогов 8,5 1,5  
  Отрядное дело «Я выбираю профессию»      
  Отрядное дело «Пресс-конференция»      
  Итоговое тестирование   -  
  Итоговая планерка   0,5 0,5
  Анкетирование итогового периода   -  
  Прощальный огонек «Огромный мир - Человек»   -  
  Итого:   16,3 56,7

Содержание программы

Знакомство с детьми.

Индивидуальные беседы. Проводятся при заезде с целью заполнения первичных сведений о детях в педагогическом дневнике. Во время индивидуальных бесед вожатый узнает информацию об опыте в журналистской деятельности.

Игры на знакомство, сплочение. С целью знакомства подростков друг с другом, выявления информации друг о друге, проводятся различные игры.

Игры на выявление творческих и лидерских способностей подростков: «Синий крокодил», «Слон», «Продолжи рассказ», «Имя-движение» и т.д.

Анкетирование организационного периода. Проводится с целью: выявить уровень знаний, умений и навыков в области журналистики.

Коммуникативные игры. В программе предусматривается проведение серии коммуникативных игр с целью выявления и реализации коммуникативных умений детей.

Знакомство с деятельностью ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края в рамках профильной смены «Краевая школа молодого журналиста»

Станционная игра «Вход в Нарнию». Отряд разбивается на несколько групп. Каждой группе предлагается пройти ряд испытаний. Каждая группа получает путевой лист, для прохождения которого им необходимо использовать знания, как в области журналистики, так и общие знания. Станционная игра проводится с целью ознакомления детей с тематикой смены и спортивно-концертным комплексом «Мегаполис-Спорт».

Введение в программу

КТД «Алиби». Отряд разбивается на пары. В парах предлагается за определенное время придумать алиби. После подготовки каждой паре устраивается допрос с пристрастием. В процессе допроса выявляются слабые места в алиби.

КТД «Новый ведущий». Отряд распределяется на микрогруппы. Каждой группе необходимо приготовить телевизионную программу «Новости недели» с заданным ведущим, в роли ведущего программы выступает знаменитость.

Огонек знакомства «Я и профессия». Проводится в форме огонька-ассоциации. Во время огонька вожатый рассказывает о специфике работы журналиста, подростки высказывают сове мнение на тему: «В каком журналистском жанре я хотел бы работать».

Игра «Выборы». Проводится в форме деловой игры «Выборы», ее назначение - выбрать органы самоуправления в отряде.

Организационный сбор отряда. Проводится с целью: организационно оформить отряд. На организационном сборе утверждаются и принимаются правила жизни в отряде, утверждается название отряда, его девиз, эмблема, отрядная песня и речевка.

Сбор-планирование. Цель сбора-планирования: наметить с подростками перспективы совместной деятельности. На сборе-планировании вожатые рассказывают о предстоящих делах смены, о конкурсах, в которых отряд будет принимать участие, о совместной проектной деятельности, планируется работа творческих групп по подготовке отрядных дел.

Выборы редакций. Проводится в форме деловой игры. Вожатый рассказывает о программе отряда, о структуре редакции газеты, должностных обязанностях сотрудников.. примерные вопросы для обсуждения: «Легко ли быть главным редактором?», «Как сработаться в редакции?» и другие. Выборы приходят в результате самовыдвижения, выдвижения кандидатур на должность главного редактора. Открытым голосованием выбираются остальные должности редакции.

Планерка редакций. Проводится с целью наметить с детьми перспективы деятельности в пресс-центре. На редакционной планерке планируются количество номеров газеты за смену, предстоящие дела, нуждающиеся в освещении прессой.

Отрядное дело «Посвящение в журналисты». Проходит в два этапа. Первый этап проводится в форме игры по станциям. Предлагаются следующие станции: «Дружеские шаржи отряда», «Легенды», «Полезные советы начинающему журналисту». По станциям дети ходят самостоятельно. По итогам прохождения станций детям необходимо подготовить стенгазету. Второй этап отрядного дела предполагает ритуал посвящения в журналисты: зачитывается клятва журналиста, проходит торжественное вручение первого номера газета, бейджей журналистов.

Основы журналистики

Основы журналистики. Предпосылки и этапы развития журналистики. Возникновение газеты, история развития от «Acta Senatus» до «Ведомостей». Роль газет в современно мире.

Жанровое разнообразие. Понятие «жанр», «жанровое разнообразие», «жанры журналистики». Жанры новостной информации – заметка, отчет, репортаж. Диалогические жанры – интервью, диалог, беседа. Ситуативно-аналитические жанры – комментарий, корреспонденция, статья, обзор СМИ, обозрение. Эпистолярные жанры – письмо. Художественно-публицистические жанры – зарисовка, очерк. Сатирические жанры – фельетон, памфлет, эпиграмма. Полифонический жанр – эссе.

Как правильно писать текст. Орфоэпические нормы. Лексико-фразеологические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы.

Дизайн номера. Первая страница – лицо газеты. Иллюстрации и фотографии. Как правильно разместить материалы: от простого к сложному. Реклама – двигатель торговли.

Основы творческой деятельности журналиста. Что такое творчество и как ему научиться? В чем секрет актуальности материалов. Почему иногда «не пишется»? Где прячется информация?

Работа редакционного коллектива. Редакционный коллектив – его величина, состав и структура. Ролевая структура редакции. Творческая часть редакции. Формы работы редакционной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: