апреля 1973 года в Лос-Анжелесе




Беседа на утренней прогулке с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой

апреля 1973 года в Лос-Анжелесе

 

Прабхупада: есть такое мнение, что он не должен существовать. Но в таком случае должен же существовать некий авторитет, некая власть, которая распоряжается. Ответ на это содержится в "Бхагавад-Гите". Кришна говорит: майа дхйакшена. "Под Моим надзором природа функционирует".

Преданный: Он также говорит, что виды жизни не создавались независимо. Они говорят, что они эволюционировали одно из другого.

Прабхупада: если вопрос независимого создания отпадает, то как резко какая-то форма жизни может появиться из другой? Вы должны объяснить, откуда возникли формы жизни.

Преданный: есть очень много книг о теории Дарвина. В библиотеке сотни томов книг о теории Дарвина.

Прабхупада: они принимаются или вызывают возражения?

Преданный: в основном их принимают, но есть некоторые авторы, которые очень критично к ним относятся. Но таких очень мало. В основном люди поддерживают эти книги. Недавно была одна статья. Некоторые люди хотели ввести теорию сотворения Земли Богом во всех школах, чтобы ее преподавали наряду с теорией Дарвина. Но они потерпели поражение, потому что ученые сказали: "Если мы будем такое говорить в наших школах, все воспримут нас за дураков". То есть, есть группа людей, которая хотела, чтобы в школах также учили сотворению мира Богом, а не случайному сотворению. Но ученые возразили. Они сказали, что мы не можем пропустить эту идею. Они сказали: "Ведь все знают, что мир сотворен из биологии, из химии. Если мы скажем, что Бог сотворил землю, все подумают, что мы глупцы.

Прабхупада: биология, химия. Почему бы вам тогда не создать? Ведь наука достигла таких высот. Почему бы вам не создать? Каков ваш ответ? "В будущем". Глупость. Почему в будущем? Если это все уже сотворено, если уже есть биология и химия, и вы знаете процесс, почему бы вам не создать это при помощи химии, биологии?

Преданный: здесь очень сыро, немного сыро, Прабхупада.

Прабхупада: поэтому я не хочу сюда приходить на прогулку. Если источником жизни является биология, химия, если биология, химия достигли таких высоких уровней развития, то почему бы не создать жизнь? Но принципиальный момент: они скажут: "Мы сделаем это в будущем". Почему в будущем? Уже это существует. Почему в будущем? А это что такое?

Преданный: маленькое?

Прабхупада: да.

Преданный: какие-то кучки земли, которые достали изнутри, чтобы обеспечить растениям кислород, чтобы они могли дышать.

Прабхупада: нет-нет, это же экскременты.

Преданный: нет-нет, это не экскременты, Шрила Прабхупада. Это есть такая машина. Они ходят с ней и делают небольшие отверстия, достают землю.

Прабхупада: они говорят, что они будут это делать в будущем. Это абсурд. Если вы говорите о будущем, то это не наука. Не доверяй будущему, каким бы радужным оно не казалось. Так гласит поговорка. Все так скажут: "В будущем". Не доверяй такому будущему. Вы можете думать, что все будет очень здорово. Почему в будущем? Если вы говорите, что жизнь началась благодаря биологии, химии. Сейчас вы достигли такого высокого уровня. Почему бы вам не создать жизнь? Иначе какой смысл в вашем прогрессе? Вы несете просто вздор.

Преданный: они все так говорят, что они как раз на пороге открытия.

Прабхупада: это тоже обещания на будущее. Вы должны признать, что вы не знаете по-прежнему, что есть правда, что есть истина. Вы ожидаете это в будущем. Это доказывает, что ваше знание несовершенно. Почему в будущем? Их нынешнее знание — это все равно, что давать чек, который будет оплачен в будущем. «Я заплачу вам лакх рупий, но потом. У меня сейчас нет денег». Но какая цена такого чека? Разве кто-то возьмёт такой чек? "О, я получил деньги". Это глупость. Почему в будущем? Вы говорите о будущем, и вы говорите о том, что вы достигли совершенства в настоящем. Что это за чепуха? Вы заявляете, что ваша наука совершенна. В то же время, когда от вас просят продемонстрировать что-то на практике, вы говорите: "Я это сделаю в будущем". Я говорю: "У меня миллионы долларов". А когда меня спрашивают: "Ну, заплати мне сколько-нибудь". Вы говорите: "Да, я дам вам чек, который будет оплачен в будущем". Разве вы согласитесь принять такой чек? Если вы дадите мне хотя бы пять долларов сейчас, я увижу, что что-то за вашими словами есть. Но если вы просто говорите красивые слова, но обещаете мне заплатить в будущем, разве это здравое предложение? Разве я его приму? Какой тогда я буду разумный человек в таком случае? Вы не можете создать даже траву в своей биологической лаборатории. Вы не можете ничего сделать. Тем не менее вы заявляете: "Это возникло из химии, из биологии". Что это за ерунда?

Преданный: они говорят, что есть законы химических реакций, но они при этом не задумываются, кто эти законы создал.

Прабхупада: как только есть закон, необходимо понимать, что кто-то его создал.

Преданный: это настроение вора. Когда вор натыкается на что-то ценное, он не думает, что кто-то этим владеет. Он думает только о том, как это украсть.

Прабхупада: да, они все - воры. Как же здравомыслящий человек может довериться вору? Разумный человек не станет доверять вору. Есть много нюансов. Они смогли создать даже травинку, даже небольшое растеньице в своей химической лаборатории. Тем не менее они заявляют, что это продукт биологии, химии. Что за нонсенс? Что это за ученые?

Преданный: мы не могли даже выбрать дату своего рождения. Как можно всем этим управлять? Геологи, когда они пытаются проследить происхождение жизни, они говорят, что все началось с материи. Живая материя возникла из неживой материи.

Прабхупада: откуда сейчас это возникает? То есть в прошлом это появилось, а сейчас это уже не происходит. Откуда берется муравей из этой земли? Есть ли доказательства тому? Даже муравей не появляется из земли просто так.

Преданный: на самом деле есть несколько таких теорий происхождения жизни. Они говорят: "Вся это начинается из материи". Вся живая материя возникает из неживой.

Прабхупада: хорошо. Но почему сейчас это не происходит, негодяй? Я пну тебя по голове башмаком. Почему сейчас это не происходит?

Преданный: если это происходило раньше, это должно происходить и сейчас.

Прабхупада: да.

Преданный: и поразительно, что люди верят этому.

Прабхупада: это означает, что они - глупцы.

Преданный: слепой идет за слепым.

Прабхупада: да. Все - мошенники, мудхи. Наша простая формула такова: любой, кто не является сознающим Кришну - негодяй. Неважно, кто бы он ни был, мы сразу же отвергаем его. У нас простая формула. И на самом деле они - мошенники. Они говорят, как мошенники, детский лепет: жизнь произошла из материи. Докажите это. "В будущем докажем". Что это такое? Я очень богатый человек. Как только я вас спрашиваю: "Дайте мне сколько-нибудь денег". "Да-да, я дам вам в будущем". Что это такое?

Преданный: обман. Иногда мы просим кого-то из них стать пожизненным членом, и они говорят: "Да, в будущем как-нибудь". Нас это очень расстраивает.

Прабхупада: мы будем активно проповедовать против этой беспринципности. В этом смысл нашего движения сознания Кришны. Мудха. Бросьте им вызов.

Преданный: то есть "в будущем" — это обман?

Прабхупада: да, это обман. Когда придет это будущее? Они не знают этого. Это очередной обман. И тем не менее они гордятся своей великой наукой. Тем не менее они говорят о будущем. Так чего же они добились?

Преданный: пока существует будущее, у них будет моральное право говорить так.

Прабхупада: мы не должны доверять будущему. Не доверяйте будущему, каким бы приятным оно не казалось. Такова наша философия. Вы можете говорить, что будущее очень радужное, очень светлое. Но мы этому не верим. Почему в будущем, если вы такие продвинутые? Сразу же сделайте. Это как в прошлом жизнь возникла из материи. Почему вы говорите сейчас, что в будущем? Что это за теория? Вы уже заявили, что жизнь началась из материи, в прошлом так было. Почему вы говорите сейчас о будущем? Где же начало? Почему возникает это противоречие? Если жизнь началась из материи, в прошлом, это было в прошлом. Почему же сейчас вы говорите о будущем? Каков ответ? Разве это не противоречие? Да, это просто сплошная чушь. Вы ожидаете этого в будущем. И тем не менее вы говорите, вы утверждаете, что это произошло в прошлом. Это противоречие. Противоречие — это детский лепет. Противоречие — это ненаучно. Только дети себе противоречат.

Преданный: они с самого начала начали с беспочвенных заявлений.

Прабхупада: беспочвенные — это другой момент. До сих пор они в настоящем не могут этого доказать. Они ожидают, что докажут это в будущем.

Преданный: они говорят: "Это происходило в прошлом, но мы сделаем это в будущем".

Прабхупада: что за нонсенс? Но кто это сделал в прошлом? И откуда он знает, что это началось в прошлом, если он не может доказать это в настоящем?

Преданный: они предполагают.

Прабхупада: предполагают? Каждый может предполагать. Это - не наука. Каждый может что-то предположить. Вы можете посоветовать что-то. Я могу что-то посоветовать, предложить. Но где доказательства? Мы можем доказать, что жизнь началась с жизни. Как, например, отец зачинает ребенка. Отец живой, ребенок живой. Мы это можем доказать. Но где ваши доказательства, что отец - камень, а сын – ребенок? Где этому доказательства? Мы говорим, что жизнь началась с жизни. Изначальная жизнь — это Кришна. Мы это можем доказать. Но вы говорите, что жизнь началась из материи. Где доказательства тому, что ребенок рождается у камня?

Преданный: они говорят, что это недостающее звено.

Прабхупада: недостающее звено? Пинок вам по носу. Недостает пинка вам. Учитесь. Нонсенс. Вот вам недостающее звено. Пишите разгромные статьи, чтобы бить по носу этих негодяев. Все вы. Столько современных лабораторий, научных знаний. И вы даже отрицаете авторитет Бога. Вы стали такими великими, и вы не можете доказать, что жизнь рождается из материи. Вы оставляете это на будущее. Я должен верить такому негодяю? Вы думаете, что это хорошо? Вы несете всякую чепуху, а я должен вам верить?

Преданный: они говорят, что они почти доказали, что некоторые кислоты, они делают некоторые кислоты, и они почти как живой организм. Но почти, не совсем. Аминокислоты. Они говорят, что они изолируют определенные аминокислоты, и эти компоненты выглядят почти как живые организмы, живые клетки. Почти. Они говорят, что это почти как живые организмы. Поэтому не достает просто небольшого недостающего звена. Одного химического компонента.

Прабхупада: вот этот компонент - как раз щелчок по носу. Вы говорите, вам не достает чего-то? Вот вам!

Преданный: они пытаются сделать детей в пробирках. Через несколько лет.

Прабхупада: что за пробирки?

Преданный: в лабораториях, в химической лаборатории. Они смешивают разные компоненты мужчины и женщины.

Прабхупада: а где пробирка? Откуда они берут? Из живых существ?

Преданный: да.

Прабхупада: где пробирка? Пробирка — это определенное место для смешения. И это уже делается во чреве, в утробе матери. Здесь нет ничего прогрессивного. В чем их заслуга?

Преданный: они очень гордятся, что они смогут это сделать за пределами утробы.

Прабхупада: хорошо. Но по крайней мере сейчас вы не можете этого сделать. Если это уже делается, в чем ваша заслуга? Природа в своих пробирках уже делает это.

Преданный: они просто делают это более сложным и дорогим способом. Но если кто-то так делает, они дают ему нобелевскую премию.

Прабхупада: об этом сказано в "Бхагаватам". Большое животное наслаждается восхвалениями собак, свиней, ослов, верблюдов. Они получают нобелевскую премию от этих собак, свиней и верблюдов. Они не получают нобелевскую премию от здравомыслящих людей. Там говорится шва-вид. Шва означает "собака". Вид вараха значит "свинья, поедающая экскременты". Швавид вараха уштра. Уштра значит "верблюд", а кхараих - осел. Их восхваляют вот такие животные. Они - не люди. Если таким негодяям кто-то дает нобелевскую премию, это означает, что этот человек, этот комитет, дарующий эту нобелевскую премию ему, состоит просто из таких животных: собак, свиней, верблюдов и ослов. Они даже не люди. В соответствии с "Бхагаватам". Это объясняется в "Шримад-Бхагаватам". Я думаю, я объяснял уже это. Мы не признаем их за людей. Мы считаем их животными. Итак, животные прославляют другое животное. Вот и всё. Тут нет никакой заслуги. Это означает, что, если в настоящий момент кто-то получает нобелевскую премию - он просто последний глупец. Потому что его прославляют другие животные, не люди.

Преданный: но это высшая цель ученых.

Прабхупада: ученые — это негодяи. Несут всякий вздор. И поскольку они описывают материю разными замысловатыми терминами, другие глупцы верят им.

Преданный: нобелевская премия. Нобель, он изобрел динамит, который принес очень много разрушений в мире. Он на этом сделал большое состояние. И вот эти деньги он теперь вкладывает в другие разрушения.

Прабхупада: он был причиной разрушений. Он тратит деньги, чтобы поддерживать другие разрушения, чтобы их было еще больше.

Преданный: в "Гите" говорится, что демоничные люди совершают ужасные действия, чтобы разрушить мир.

Прабхупада: да, угра-карма. Они направлены на разрушение и на создание неблагоприятного влияния в мире. Вот чем они занимаются.

Преданный: если ученые действительно верят, что они возникли из материи, то не было бы вопроса, что один ученый думает лучше, чем другой ученый, потому что не было бы индивидуальности. Если бы они верили, что все просто состоит из атомов и материи. Вот материя. Почему листья и веточки не вырастают отсюда?

Прабхупада: раньше вырастали. В чем разница? Душа. То же самое дерево. Оно росло, было зеленым, на нем было много листвы. Сейчас то же самое дерево здесь стоит. Почему листья не появляются? Пусть ученые объяснят это.

Преданный: это просто показывает, настолько их понимание недальновидно.

Прабхупада: поэтому мы говорим "негодяи".

Преданный: но они скажут, что химический состав изменился.

Прабхупада: хорошо. Ну, введите туда химические вещества, раз вы такие умные.

Преданный: знание означает, что вы должны быть способны продемонстрировать, иначе...

Прабхупада: это называется ачаран. Ачаран.

Преданный: они должны быть способны продемонстрировать это в лаборатории?

Прабхупада: да. Наука говорит об этом. Наблюдение и эксперимент. Вот это наука. Вы наблюдаете за явлениями, и вы ставите эксперимент. Тогда это совершенное знание. Но если вы не можете поставить эксперимент, если вы просто наблюдаете... ребенок тоже может просто наблюдать, может нести какую-нибудь чепуху. Например, в детстве я видел граммофон. Мне казалось, что в граммофоне сидит человечек, который поет. Или электрический вентилятор. Я думал, что там должны быть какие-то призраки. Да. Вот такие вот понятия были.

Преданный: сначала, когда мы узнали о разнице между живым и неживым, был один из популярных вопросов: в чем разница между живым и неживым? И они отвечают: есть несколько параметров, отличий. Они говорят, что живые организмы могут передвигаться, неживая материя не может расти и не может двигаться.

Прабхупада: да.

Преданный: живое может воспроизводиться, неживая материя не может. Но при этом они никогда не говорят о душе, о природе души, о сознании, которая существует в живой материи.

Прабхупада: нет, потому что есть сознание. Поэтому живое существо может сознавать. Поскольку я сознаю, я думаю о том, чтобы жениться, зачинать детей, потому что я обладаю сознанием. А так как это дерево не сознает, у него не может быть таких мыслей. Веды говорят об изначальном сознании. Эко бахушйам. Бог говорит: "Я стану многими". Поскольку есть сознание. Поэтому Он говорит: "Я стану многими". Если бы сознания не было, не могло быть и речи о побочных продуктах. Сейчас они поливают водой эти зеленые деревья. Почему бы им не поливать это дерево? И пусть оно позеленеет.

Преданный: потому что по опыту они знают, что оно не будет расти.

Прабхупада: это означает нонсенс. Это означает, что там есть еще что-то. Ведь то же дерево, сейчас оно растет, они его поливают. Но когда оно умирает, вы тоже можете его поливать, химические вещества те же самые. Почему сейчас оно не растет? Почему раньше росло? Чего же не хватает в этом?

Преданный: точно также, если они добавят мертвому телу химических веществ, это совсем не означает, что оно оживет.

Прабхупада: нет, химические вещества есть. Если бы химические вещества были причиной жизни, они там уже есть, потому что другие формы жизни возникают из этого тела. Как вы можете говорить, что там не хватает химических веществ?

Преданный: но разве они не говорят, что во время смерти какие-то химические вещества уходят, разлагаются? Жизненная энергия.

Прабхупада: нет-нет. Жизненная энергия. В чем причина этой жизненной энергии? Химические вещества? Нет. Химические вещества уже есть. Поскольку из тела тысячи микробов появляются, они тоже живые существа. Вы не можете поэтому сказать, что энергии жизни там нет. Нет, она там есть. Как вы можете сказать, что энергии жизни там нет? В противном случае как другие формы жизни появляются оттуда? Не только одна, но тысячи. Как вы можете говорить, что там не хватает жизненной энергии? Что ты думаешь, Карандхар прабху? Ведь жизненная энергия там уже есть. Ты не можешь сказать, что там нет жизненной энергии.

Преданный: имеется в виду жизненная энергия умершего.

Прабхупада: Это тело умершего. Это не энергия жизни. Это индивидуальность. Энергия жизни, производящая химические вещества, уже есть в этом теле. Но это конкретное индивидуальное живое существо покинуло это тело. Например, я живу в комнате. Я покидаю комнату. Вы меня здесь не найдете. Но здесь, в этой комнате есть много других живых существ. Муравьи, паучок, много. Но это не означает, что поскольку я ушел из этой комнаты, там чего-то не хватает, каких-то удобств для жизни. Там есть все условия. Другие живые существа там живут. Я ушел, я - индивидуальное живое существо, я ушел оттуда. Поэтому это доказывает существование индивидуальной души.

Преданный: они не знают, как приходит эта энергия жизни.

Прабхупада: нет, это не вопрос прихода или ухода. Это индивидуально. Индивидуальная личность отсутствует. Он ушел.

Преданный: как правило, они заключают, что электрохимическая энергия в сердце.

Прабхупада: чем бы это ни было, этот индивидуум ушел. Все остальное сталось, как оно есть. В противном случае, откуда появляются живые существа?

Преданный: они не задумываются, что если это просто химические вещества, то почему бы им не дать эти химические вещества этой личности?

Прабхупада: нет, мы опровергаем это. Мы говорим, что химические вещества там уже все есть. В противном случае откуда появляются живые существа? Мы не говорим, что там не хватает химических веществ. Потому что опять же та же теория сохранения энергии. Химические вещества, производящие энергию, они уже там есть. Может быть в другой форме, но энергия, производящая жизнь, там есть. В противном случае откуда там появляются другие живые существа?

Преданный: в живом существе, в живом теле столько всего.

Прабхупада: все живые существа - они тоже личности. Микробы. У них есть свои личностные качества. Если они идут в этом направлении, вы преграждаете, они поворачивают, идут в другом направлении. Они - личности.

Преданный: но в мертвом теле нет личности.

Прабхупада: это означает, что эта индивидуальная личность ушла оттуда. Это доказывает индивидуальную душу. Например, есть столько разных растений одного вида. Одно - мертвое. То есть это индивидуальное растение умерло, но другие виды живут, они не исчезают. Как вы можете сказать, что форма жизни исчезает? Как вы можете так сказать? Может быть предок Дарвина исчез, но обезьяны существуют по-прежнему. Сколько времени?

Преданный: шесть тридцать.

Прабхупада: мы можем еще погулять.

Преданный: но в том же живом теле, Шрила Прабхупада, есть бесчисленные маленькие живые существа. Например, сами клетки. Они тоже живые?

Прабхупада: да. В моем теле миллионы живых существ. В моем кишечнике столько червячков. Если они становятся сильными, то все, что вы съедаете, поглощают они. И пища не приносит вам пользы. Поэтому те, у кого много этих червей, они едят очень много, но при этом не полнеют. Они худеют. Но при этом они очень хотят есть, потому что эти живые существа едят сами, а он испытывает голод. Он есть, но при этом пользы от пищи не получает, он остается худым. Итак, уже существуют в моем теле тысячи и миллионы живых существ. Но они индивидуальны. Я индивидуален. Я могу быть собственником этого сада, но есть много миллионов живых существ в этом саду. Точно также я могу владеть этим телом, но многие миллионы живых существ живут в моем теле. Я знаю это. В противном случае откуда глисты появились в моем кишечнике? То есть вы не можете сказать, что не хватает каких-то химических веществ. Их хватает.

Преданный: когда вы принимаете прасад Кришны, живые существа, которые находятся в нашем теле, тоже принимают прасад?

Прабхупада: да, вы очень щедрый. Вы принимаете Кришна-прасад для них.

Преданный: это благотворительная деятельность.

Прабхупада: да. Вы можете делать это, даже не принимая Кришна-прасада. Поскольку в вашем теле есть экскременты, моча, и в них много микробов, и они поглощают это. Вам не нужно прилагать особых усилий, чтобы кормить их. Индивидуальная душа никогда не пропадает. Такова наша философия. Дехино смин. Она просто меняет тело в разных обстоятельствах. Вот и всё. Душа, индивидуальная душа никогда не пропадает. Она не рождается и не умирает. Она просто меняет одежду. Это совершенная теория.

Преданный: то есть если они хорошо к этому относятся, то у них нет повода не принимать это?

Прабхупада: они - нехорошие люди, они - негодяи. Они даже не порядочные люди. Порядочный человек постесняется такое сказать, но они - бесстыдные. Они не могут дать нормального ответа. Тем не менее они без стыда провозглашают себя учеными. Они даже не порядочные люди. По крайней мере, я так к ним отношусь. Они говорят, что жизнь возникла в прошлом из материи. А когда я их спрашиваю: "Почему бы вам не создать ее сейчас?", "Ну, в будущем мы это сделаем". Почему? Вы уже знаете, что в прошлом так было, а сейчас вы не можете этого сделать? Вы оставляете этот вопрос на будущее? Они - бесстыдны. Их порядочными людьми нельзя назвать. Нет стыда. Несут весь этот вздор. Таков мой вызов. Что ты думаешь? Ни стыда, ни совести. Мы не можем назвать их даже порядочными. Джентльмен постыдиться такое говорить.

Преданный: они не задумываются.

Прабхупада: это означает, что они - не люди. Человек дважды подумает прежде, чем что-либо сказать. Они - животные.

Преданные: а простые люди идут у них на поводу.

Прабхупада: да, вот наш протест: оставайтесь негодяями у себя дома. Почему вы сбиваете с толку других людей?

Преданный: они обманывают себя, но помимо этого они хотят обмануть и других.

Прабхупада: да. Этим они и занимаются. Кришна так просто объясняет эту тему. Они это не признают. Дехино 'смин йатха дехе каумарам йауванам джара татха дехантара-праптир (БГ 2.13). В двух строках Он решает все проблемы биологии. В двух строках. Вот, что такое знание. Минимум слов - максимум решения. Это - знание. А весь этот вздор бессмысленный. Книги, тома книг, всякая чепуха, бессмысленная. Разве это знание? Это невежество. Невежество.

Преданный: как волки, они воют.

Прабхупада: Лягушки. Они думают: "Как мы красиво поем". В результате приползает змея, на обнаруживает их. Хлоп! И конец. Эти квакающие ученые просто призывают смерть, и она кладет всему конец. Их кваканью, их научным открытиям приходит конец, и он становится собакой, кошкой или чем-нибудь вроде этого. Поэтому мудха. Они не знают, что у меня есть ценная человеческая жизнь, у меня есть высокий разум, я должен учиться у Кришны и достичь успеха в жизни. Они не знают этого. Они квакают, квакают, квакают, квакают, и потом умирают. И снова рождаются. Когда они умирают, вопросы о науке, о всякой научной чепухе отпадают сами по себе. Они оказываются полностью во власти природы. Всё. Попадая в это тело. Как этот негодяй. Он очень гордится своей силой. Полиция приезжает, арестовывает его и сажает в тюрьму. Всё, конец.

Преданный: мы должны возвращаться, Шрила Прабхупада.

Прабхупада: все эти ученые, они столько всего открывают. Почему бы им не открыть того, что позволило бы вам не умирать? Чтобы позволило не стареть? Где эти открытия?

Преданный: они будут говорить: "Да, в будущем".

Прабхупада: вас пинают по лицу, а вы говорите: "Да, в будущем, когда я стану сильным, я тебе тоже сдачи дам". Но дорогой господин, тебя сейчас пинают. Что ты сейчас сделаешь? "Да, я становлюсь сильнее от ваших пинков". Поэтому все вы пишите разгромные статьи. Даже пусть они будут немного обидными, тем не менее эти негодяи должны извлечь хороший урок. Да, они сбивают с толку других. Безбожие. Как только вы говорите: "Бог сотворил", они сразу начинают петушиться. Это наш протест. Если они признают Бога, тогда мы отдадим им все заслуги. В противном случае это все ноль. Мы не преуменьшаем их намерения развивать знания. Мы лишь возражаем против их отрицания авторитета Бога. Такова наша позиция.

Преданный: если они услышат "Шримад-Бхагаватам", их сердца изменяться.

Прабхупада: непременно. Вчера кто-то поблагодарил наших учеников: "Мы так признательны вам за то, что вы прислали нам "Бхагаватам". Разве нет? Кто-то сказал это.

Преданные: да-да. Трипурари сказал.

Прабхупада: да, Трипурари. Кто-то так сказал?

Преданный: да, двое юношей вчера в аэропорту, они купили два комплекта "Шримад-Бхагаватам".

Прабхупада: полных?

Преданный: шесть томов. Они держали "Бхагаватам" и сказали: "Спасибо вам большое". Затем они положили их в чемоданы. Они ждали своего самолета, и у каждого был томик первой песни.

Прабхупада: да, любой искренний человек будет признателен за нашу проповедь этого движения. Распространяя эти книги, вы совершаете великое служение Кришне. Он хотел сказать каждому: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа (БГ 18.66). Поэтому Он приходит. Поэтому каждый, кто делает то же самое, кто говорит: "Предайтесь Кришне", Кришна ставит его на особый счет. Об этом сказано в "Бхагавад-Гите. В человеческом обществе нет никого дороже того, кто помогает проповеднической миссии.

Преданный: Мы - просто ваши куклы, Шрила Прабхупада. Вы даете нам эти книги.

Прабхупада: нет, мы все - куклы Кришны. Я - тоже кукла. Это ученическая преемственность. Мы должны стать куклами. Так же как я - кукла моего Гуру Махараджа, если вы станете моими куклами, то это успех. Наш успех в том, когда мы становимся куклой предшествующего Ачарии. Мы должны жить в обществе преданных и стать марионеткой предшествующего Ачарии. Это успех. Мы пытаемся делать это. Общество сознания Кришны и служение предшествующему Ачарье. Люди придут, люди оценят нашу проповедь. Это потребует времени.

Преданный: они уже ценят сейчас больше, чем два года назад. Они начинают понимать истинную философию.

Преданный: Слава вам, Шрила Прабхупада!

Преданный: прасад?

Прабхупада: да, раздайте всем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: