Сравнение уровня тревожности по факторам тревожности в группах учащихся




Интерпретация результатов исследования.

№   Фамилия   Возраст Показатели тревожности (в %)
<50% >50% >75%
1. Акимов        
2. Антипов     53,4  
3. Батурин        
4. Верстюк        
5. Гарбузова        
6. Гришина        
7. Демин        
8. Дыченко        
9. Емельянцева        
10. Забелин        
11. Костюкова        
12. Крыловская        
13. Лобанова        
14. Полякова        
15. Сабирьянов        
16. Ткачевская        
17. Шитиков        
18. Шевцова        
Процент учащихся 78 % 16 % 6 %

Уровень тревожности определяется так: если число совпадений/несовпадений с ключом теста меньше 50 %, выявляется повышенная тревожность, если больше 75 %, можно говорить о высокой тревожности. Из таблицы 1 видно, что у большинства учащихся класса уровень тревожности в норме (78 %), повышенная тревожность всего у 3 человек (16 %), у одного человека высокая тревожность. В беседе с классным руководителем было выявлено, что Ткачевская Татьяна (высокая тревожность) чувствует себя в классе некомфортно (над ней подсмеиваются, могут обзывать, обижать; в том числе из-за ее физической формы- лишнего веса). Повышенная тревожность у Антипова может быть вызвана проблемами в семье (материальные трудности, неполная семья), у Демина отчасти объясняется непростым характером, неуспеваемостью. Обратим внимание на таблицу ниже.    
Таблица 1. Сводная таблица общего числа несовпадений по всему тесту в %

.


 

Фактор ОТ ПСС ФПДУ СС ССПЗ СНСОК НФСС ПСОУ
               
1.Акимов                                
2.Антипов                                
3.Батурин                                
4.Верстюк                                
5.Гарбузова                                
6.Гришина                                
7.Демин                                
8.Дыченко                                
9.Емельянцева                                
10.Забелин                                
11.Костюкова                                
12.Крыловская                                
13.Лобанова                                
14.Полякова                                
15.Сабирьянов                                
16.Ткачевская                                
17.Шитиков                                
18.Шевцова                                
>75 % (у колич-ва чел.)                                
< 75 %                                
                                           

Таблица 2. Сводная таблица результатов исследования по шкалам тревожности

По таблице выше видим, что высокий уровень тревожности по фактору «Общая тревожность в школе» имеют 44 % (8 человек) учащихся в классе, то есть большинство. Повышенная тревожность у 22 % школьников. У остальных 34 % уровень тревожности по этому фактору в норме, то есть у них пребывание в школе не вызывает каких-либо травмирующих последствий.

39 % (7 человек) учащихся имеют высокий уровень тревожности по фактору «Переживание социального стресса», чуть меньше (33 %-6 человек) имеют повышенную тревожность, то есть такие дети имеют проблемы в отношениях с социумом, особенно со сверстниками, что может порождать конфликты. У остальных 28 % (5 человек) уровень тревожности по этому фактору в норме, то есть дети не переживают социальный стресс, имеют хорошие отношения с окружающими людьми.

По фактору «Фрустрация потребности в достижении успеха» 39 % учащихся (7 человек) имеет высокую тревожность, то есть эти дети имеют неблагоприятный фон, который мешает развивать им свои потребности в успехе, в достижении высоких результатов. У 61 % (11 человек) - повышенная тревожность по фактору. Тревожность, соответствующая норме, отсутствует.

У большинства учащихся (55 %-10 человек) по фактору «Страх самовыражения» уровень тревожности высокий, то есть они испытывают негативные эмоции при демонстрации своих возможностей, при предъявлении себя окружающим. 11 % (2 человека) испытывают повышенную тревожность по этому фактору, а остальные 34 % (6 человек) имеют нормальный уровень тревожности.

По фактору «Страх ситуации проверки знаний» 33 % (6 человек) имеют высокий уровень тревожности (дети испытывают негативные эмоции при проверке знаний; это может объясняться тем, что они неуверенны в себе, также они могут считать, что учителя предъявляют им слишком высокие требования и т.д.), 6 %-повышенный уровень. У 61 % учащихся уровень тревожности в норме, это говорит о том, что они не видят сложности в ситуации проверки знаний.

50 % испытуемых (9 человек) имеют высокий уровень тревожности по фактору «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих». 22 % (4 человека) имеют повышенную тревожность, то есть эти дети испытывают тревогу по поводу своих оценок, поступков, результатов, так как боятся не соответствовать ожиданиям окружающих. У остальных же 28 % (5 человек) уровень тревожности в норме, т.е. они не нуждаются в оценке окружающими людьми своих действий.

У большинства учащихся (61 % - 11 человек) по фактору «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу» высокий уровень тревожности и повышенный у 11 % (дети надо неадекватно реагировать на различные стрессогенные факторы). Нормальный уровень у 28 % (5 человек) испытуемых, то есть они спокойно справляются с ситуациями стрессогенного характера.

По последнему фактору – «Проблемы и страхи в отношениях с учителями» большинство испытуемых имеет нормальный уровень тревожности (нет особых проблем в отношениях с учителями). У 33 % учащихся повышенная тревожность по данному фактору.

Сравнение уровня тревожности по факторам тревожности в группах учащихся

Сравним выраженность тревожности по шкалам в разных по успеваемости группах учащихся.

Таблица 3. Средний процент тревожности по шкалам тревожности в группе отстающих учеников

№   Фамилия Шкалы
               
  Акимов                
  Батурин                
  Демин                
  Забелин                
  Лобанова                
  Ткачевская                
Средний процент                

 

Таблица 4. Средний процент тревожности по шкалам тревожности в группе успевающих учеников

№   Фамилия Шкалы
               
  Антипов                
  Верстюк                
  Гарбузова                
  Гришина                
  Дыченко                
  Емельянцева                
  Костюкова                
  Крыловская                
  Полякова                
  Сабирьянов                
  Шитиков                
  Шевцова                
Средний процент                

 

Из таблицы 3 видим, что средний процент тревожности в группе отстающих учеников высок по шкалам 3, 6, 7 (фрустрация потребности в достижении успеха, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу). Таблица 4 свидетельствует о том, что у успевающих учеников наблюдается страх самовыражения и повышенная тревожность, помимо страха не соответствовать ожиданиям окружающих и низкой физиологической сопротивляемости стрессу.

Выводы.

Большая часть исследуемых подростков имеют высокий уровень тревожности по факторам «Общая тревожность в школе», «Переживание социального стресса», «Страх самовыражения», «Страх не соответствовать ожиданиям окружающих», «Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу». Повышенный уровень тревожности у большинства подростков проявляется в таком факторе, как «Фрустрация потребности в достижении успеха». Сравнение групп учащихся по успеваемости свидетельствует о том, что у успевающих учеников наблюдается страх самовыражения и повышенная тревожность, помимо страха не соответствовать ожиданиям окружающих и низкой физиологической сопротивляемости стрессу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: