Тема: Путешествие в страну Легоманию.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 г. Челябинска»,

Г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77

е-mail: mdou358 @mail.ru

 

Конспект

коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста

с использованием Лего-технологии

 

«Путешествие в страну Легоманию»

 

Подготовила:

Попова Виктория Валерьевна

педагог – психолог

высшей квалификационной категории

МДОУ «ДС № 358 г. Челябинска»

 

2019 год

Тема: Путешествие в страну Легоманию.

Цель: Систематизация знаний детей об эмоциях и эмоциональных состояний с помощью зрительных образов.

Программное содержание:

Формирование умения определять эмоциональные состояния по схематическим изображениям (мимика, графический образ).

Создать условия для обогащения и активизации детского словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции (злость, страх, грусть, радость).

Вызывать интерес к конструктивной деятельность, желание работать с Лего-конструктором согласно схеме.

Создание позитивного эмоционального настроя, доверительного отношения друг к другу при совместной деятельности.

Знакомство со способами невербального общения.

Создать условия для снятия психомышечного напряжение и эмоциональных зажимов.

Способствовать развитию эмпатии и способности сопереживать.

Методы и приемы:

Показ, беседа, игры, продуктивная деятельность.

Структура занятия:

1. Знакомство «Имя».

2. Приветствие «Рукопожатие».

3. Игра-конструирование «Необычные человечки».

4. Динамическая пауза «Дракончики».

5. Упражнение «Эмоции».

6. Рефлексия «Интересные моменты».

7. Прощание.

Словарная работа:

Знакомство со словом ЭМОЦИЯ и его значением.

Предварительная работа:

Игра «Смешные рожицы», «Зеркало».

Беседа на тему «Почему люди бывают грустными и веселыми».

Конструирование из Лего-конструктора «Домики», с использованием Лего-схем «Веселые фигурки».

Оборудование и материалы:

Мультимедия, музыкальное сопровождение в ходе занятия «Волшебство произошло» и «Спокойная мелодия», 3 стола, подушечка-смайлик, коробка с Лего-деталями, подушечки и браслеты по количеству детей.

Демонстрационный материал: видеоролик, карточки с изображением эмоций (страх, злость, грусть, удивление, радость).

Раздаточный материал: Лего-схема на каждого ребенка.


 

Ход занятия:

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Валерьевна. Присаживайтесь на подушечки.

П-п: Нас ждет сегодня много интересного! Но сначала нам нужно познакомиться.

Знакомство «Имя»

П-п: Сейчас по кругу мы будем передавать смайлик. У кого в руках он окажется, тот называет свое имя.

Дети выполняют упражнение.

П-п: Как здорово мы с вами познакомились! Теперь пришло время поприветствовать друг друга.

Приветствие «Рукопожатие»

П-п: Приветствие наше будет необычное. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а руками. Возьмитесь за руки, молча, друг за другом, по очереди, по кругу будем передавать легкое пожатие руки. Я начну, и передам приветствие тому, кто сидит справа от меня. Как только почувствуете пожатие, то передай его дальше. Будем продолжать, пока приветствие не вернется обратно ко мне. Будьте внимательны, не отвлекайтесь, попробуйте почувствовать это легкое пожатие вашей руки. Итак, начнем.

Дети по кругу передают свое приветствие сидящему справа ребенку.

П-п: Вот мы и поприветствовали друг друга. Сегодня мы с вами поиграем в помощников.

- А вы знаете кто такие помощники? (Ответы детей).

- Вы бы хотели стать помощниками и помогать тем, кто нуждается в помощи, тем, кто попал в беду? (Ответы детей).

П-п: Какие молодцы! Тогда предлагаю организовать команду, которую мы назовем «Помогаторы». Повторяйте за мной девиз нашей команды: «Ты не бойся и не грусти, помогаторы уже в пути!» А чтобы всем было понятно, что мы команда, я вам надену на руку вот такие браслеты настоящих помощников.

Педагог-психолог надевает браслеты детям.

П-п: Я сегодня получила видеописьмо от своего друга Легочеловечка, которого зовут Добрячок. Предлагаю посмотреть. Давайте встанем и подойдем к экрану.

Дети подходят к экрану и смотрят видеоролик.

П-п: Ребята, что же случилось? (Ответы детей).

- Почему Добрячок такой грустный? (Ответы детей).

- Вам тоже грустно? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Как помочь Легочеловечку? (Ответы детей).

П-п: Тогда не будем терять времени и прямо сейчас отправимся в страну «Легоманию», где живут Легочеловечки. Вот только мы не знаем, что это за страна такая, что нас там подстерегает. Но если мы будем дружными, смелыми и внимательными, то справимся с любыми трудностями. Готовы? Возьмитесь за руки, чтобы получился круг, закройте глаза и слушайте волшебные слова:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Помощь к вам идет

Помогаторы вперед!

Педагог психолог произносит слова и включает мелодию «Волшебство произошло».

П-п: Вот мы и очутились в волшебной стране «Легомании». Как-то тихо здесь. Предлагаю немного осмотреться, может, встретим Добрячка.

Дети расходятся по залу (кабинету), педагог-психолог обращает внимание детей на коробку с деталями Лего.

П-п: Ребята, посмотрите, коробка! Как интересно! Что же там? (Ответы детей)

- Давайте, скорее, откроем ее. Что это, ребята? (Ответы детей).

- Как вы думаете, для чего нам Лего-детали? (Ответы детей).

- А для чего нам эти карточки-схемы? (Ответы детей).

П-п: Молодцы ребята! Мы нашли коробку, и теперь мы сможем помочь нашему Добрячку. Предлагаю взять каждому по карточке, с ее помощью вам проще будет собрать Легочеловечков.

Игра - конструирование «Необычные человечки»

Каждому ребенку достается карточка – схема с изображением Легочеловечка. Дети самостоятельно, при помощи друг друга или педагога-психолога собирают человечков.

П-п: Молодцы ребята! Быстро справились.

Раздается рычание дракона, на экране появляется дракон и пугает детей.

П-п: Как страшно. Ой, что это за звук? (Ответы детей).

- Ребята, вы испугались? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

П-п: Ты дракон нас не пугай. Мы тоже злиться умеем. Покажем ребята?

Динамическая пауза «Дракончики»

Представьте, что вы маленькие дракончики. Вы злитесь, машете лапками, рычите, дышите огнем. Попугайте друг друга. Будьте осторожны, не задевайте друг друга. Позлитесь и попугайте нашего большого дракона, громче.

Дети выполняют упражнение по инструкции педагога-психолога.

П-п: Мы храбрые помощники и не дадим жителей «Легомании» в обиду.

-Скажите ребята, а почему мы злимся? (Ответы детей).

- Злиться можно просто так, без причины? (Ответы детей).

П-п: Правильно! Тогда давайте спросим у дракона, почему он такой злой.

Дети задают вопрос дракону и слушают его ответ.

П-п: Ребята, скажите, вы злитесь, когда с вами не хотят дружить? (Ответы детей).

- А если вы поссорились с другом, что вы чувствуете? (Ответы детей).

- И чтобы помириться, что нужно сделать? (Ответы детей).

- Что можно сделать, чтобы дракон не злился? (Ответы детей).

П-п: Наша команда очень дружная, все друг другу помогают, никого не обижают. Поэтому всем весело! Предлагаю подружить дракона и Легочеловечков.

- Вы согласны со мной? (Ответы детей).

- Но что сначала должен сделать Дракон, чтобы Легочеловечки согласились с ним дружить? (Ответы детей).

П-п: Правильно! Давайте послушаем, что скажет дракон.

Дракон извиняется перед Легочеловечками и предлагает им дружбу.

П-п: Ребята, как вы думаете, Легочеловечки согласны дружить с драконом? (Ответы детей).

Легочеловечки соглашаются дружить.

П-п: Как здорово, когда есть друзья!

Дракон благодарит детей за помощь и улетает. Дети прощаются с драконом.

П-п: Ребята, берите каждый своего Легочеловечка и присаживайтесь на подушечки. Рассмотрите их внимательно.

Дети присаживаются и рассматривают своих человечков.

П-п: Ребята, скажите, а ваши человечки все одинаковые? (Ответы детей).

- Чем они отличаются? (Ответы детей).

П-п: Правильно! У Легочеловечков разные выражения лица. Лицо выражает эмоцию, то, что мы чувствуем! Если нам весело, то и лицо у нас веселое. Если грустно, то и лицо у нас грустное. Предлагаю поиграть в игру.

Упражнение «Эмоции»

Я буду показывать вам карточку, на которой изображена эмоция, и называть ее, а вы будете поднимать вверх Легочеловечка с такой же эмоцией. Мы будем все смотреть на Легочеловечка и хором произносить, что он чувствует и какую эмоцию выражает его лицо.

- злость;

- страх;

- грусть;

- радость.

В ходе упражнения дети представляют ситуацию, которую им предлагает педагог-психолог и пробуют изобразить ее при помощи своей мимики:

- «Представьте, что вам сломали вашу любимую игрушку. Вы очень сильно разозлились. Давайте хорошенечко позлимся».

- «Представьте, что вы сидите в комнате и играете в игрушки. Вдруг погас свет, в комнате стало темно. Вы сильно испугались. Давайте немного побоимся».

- «Представьте, что вы потеряли свою любимую игрушку, Вам так грустно, вы везде ее ищите и не можете найти. Предлагаю погрустить».

- «Представьте, что вам наконец-то подарили, новую, долгожданную игрушку. Вам радостно. Предлагаю громко порадоваться».

Педагог-психолог предлагает детям после каждого выражения эмоции сделать глубокий вдох носом и выдох через рот.

П-п: Молодцы! Теперь вам понятно, что такое эмоции и как они выглядят. Нашим Легочеловечкам уже не терпится увидеться со своим другом. Давайте отнесем их к Добрячку и порадуем его.

Дети ставят человечков на столик рядом с экраном и слушают слова благодарности от Добрячка.

П-п: Ребята, посмотрите, Добрячок улыбается. Почему у него хорошее настроение? (Ответы детей).

- А у вас какое настроение? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

П-п: Молодцы, славно потрудились! Пришло время в детский сад к ребятам возвращаться. Будем с Добрячком и его друзьями прощаться.

Дети прощаются с Легочеловечками.

П-п: Ребята, возьмитесь за руки, чтобы получился круг, закройте глаза и слушайте волшебные слова:

Мы за руки возьмемся

И в детский сад вернемся.

Мы дружно все играли

Друг другу помогали!

Педагог психолог произносит слова и включает мелодию «Волшебство произошло».

П-п: Вот мы с вами и вернулись из увлекательного путешествия. Предлагаю вспомнить самые интересные моменты.

Рефлексия «Интересные моменты»

1. Что понравилось вам в нашем путешествии? (Ответы детей).

2. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

П-п: Замечательно! А чтобы хорошее настроение всегда было с вами, я хочу подарить вам много улыбок, которые вы заберете с собой. Эти улыбки будут напоминать вам о нашем путешествии и о добрых делах, которые мы совершили.

Педагог-психолог дарит детям магнитики-смайлики.

П-п: Настало время нам прощаться.

- Скажите, какие слова говорят, когда прощаются? (Ответы детей).

- А как можно попрощаться без слов? (Дети машут рукой на прощание педагогу-психологу).

П-п: Молодцы! Теперь я провожу вас в группу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: