1972 год. Северная часть американского штата Нью-Мексико. По американским представлениям - дикая глушь. Ни такси, ни банкоматов - одни изъеденные пещерами скалы. И вот в этом-то заповеднике дикой природы группа бесшабашных туристов, услаждая взоры видами экзотических ландшафтов, обследует пещеры в извечном порыве написать на стенах "Киса и Ося были здесь". Но когда молодые люди зашли в одну из пещер, чтобы оставить в ней свои граффити, в тусклом свете карманного фонарика они увидели странные наскальные рисунки...
Они не были похожи ни на что виденное ими прежде. Приехавшие на место археологи из университета штата были поражены еще более. И не удивительно - все рисунки впоследствии были датированы VIII веком нашей эры. Более того, эти рисунки, выполненные в необычной манере, не имели ничего общего с другими изображениями, найденными на североамериканском континенте! В пещере также были обнаружены несколько керамических обломков неизвестного происхождения и назначения, покрытых иероглифами, и некий предмет, условно названный "компас". На нем тоже были неизвестные иероглифы. Но еще удивительнее было другое - в этих диких краях не выявлено никаких следов обитания человека!
Что дальше? Дальше начинается история в духе любимого телезрителями сериала "Секретные материалы". Весь район был объявлен собственностью Агентства по национальной безопасности Соединенных Штатов. Уже в 1973 году официально было признано, что все потуги идентифицировать артефакты и расшифровать иероглифы не увенчались успехом. Вслед за этим все материалы (секретные, разумеется) были погребены в архивах Агентства по национальной безопасности под кодовым названием "Стрела времени".
Время шло, и вот уже в 90-е годы серия оползней обнажила новые рисунки и надписи в пещерах штата Нью-Мексико. Были также открыты и неизвестные ранее туннели. Агентство по национальной безопасности отправило в Нью-Мексико еще одну группу специалистов. И что же те выяснили? Ясности не прибавилось. Из изученных только небольшая часть туннелей имеет естественное происхождение, а все остальные аккуратно вырублены в скале. В конце одного из туннелей был обнаружен тщательно замаскированный вход в целый лабиринт искусственных галерей во внутренней части скалы. И опять - ни малейших следов человека!
|
Как свидетельствуют материалы, исследователи насчитали 23 камеры и несчетное количество переходов. В каждой камере на стенах присутствовали необычные рисунки и иероглифы. Казалось, материалов для попытки разгадать тайну стало больше, но толку от всех этих находок пока явно не было. Правда, практически на пустом месте кем-то была "запущена" гипотеза, что наблюдаемые артефакты - что-то вроде "капсул времени"... Но кем они были оставлены?
Наконец упорство исследователей, блуждавших в лабиринте, было вознаграждено. В одной из камер лежал диск, который, как можно было предположить, содержал ключ к расшифровке таинственных иероглифов. Но как ни бились ученые с этим диском, дело так и не сдвинулось с места. И "ученые в погонах" собрали все находки и спрятали их до появления новых методов исследования, которые помогут понять, с чем же все-таки столкнулось человечество в пещерах штата Нью-Мексико...
|
Спойлер:
Однако ждать пришлось недолго. Среди исследователей нашлись двое ученых, которые заявили, что такие методы существуют. Им позволили еще немного поработать с артефактами. Летом 1996 года один из них, лингвист, сообщил о результатах. Он заявил, что ключ к разгадке не в диске. Все наоборот. По его мнению, диск содержит некую информацию, а ключ к ее получению находится в настенных иероглифах.
К этому времени слухи о странных находках уже просочилась в прессу. Естественно, такое незаурядное явление тут же приобрело своих энтузиастов-толкователей. Горячие головы начали высказываться в том смысле, что на диске содержатся звездные карты, англо-инопланетные словари и другая чрезвычайно полезная информация о посещении нашей планеты пришельцами с далеких звезд. (Видимо, тем делать было больше нечего, кроме как рыть ходы в пещерах и разрисовывать их). Кроме того, в публикациях по поводу находки в Нью-Мексико таинственный диск назывался "оптическим". И это в то время, когда вся информация о находках держалась в строжайшей тайне!
Трудно сказать, как повлияли эти публикации на исследователей диска. Но, после многих экспериментов, лингвист составил программу для того, чтобы превратить массу иероглифов в связный текст, который можно было бы затем попытаться расшифровать. Выбрав 23 расшифрованных знака из 23 пещер, он расположил их в том порядке, в каком связаны между собой сами пещеры. И...? У лингвиста набралось сразу аж восемь тысяч страниц текста!
Предполагается, что этот фолиант содержит философию, поэзию и некие научные данные, оставленные нам неведомыми авторами. На основании небольших кусков расшифрованного текста ученый-лингвист утверждает, что неведомые авторы рассказывают нам о жизни на Земле, но только в XXVIII веке! И будто бы кроме этой они оставили еще семь "капсул времени", размещенных на разных континентах... Цель всего этого инопланетного мероприятия - создание на Земле унифицированной культуры. Правда, для этого человечество якобы и понадобилось снабдить "фундаментальными знаниями"...
|
Начальство "поставило на вид" расшалившемуся лингвисту. Его даже отстранили от работы. Но энтузиаст не угомонился и успел-таки передать результаты своих компьютерных "изысканий" прессе. Как водится, представители прессы тоже не избежали соблазна войти в историю. Журналист из английского журнала "Нексус" исследовал тексты самостоятельно и заявил, что речь в них идет о космических пришельцах и технологии перемещения во времени. И будто бы человечество неверно понимает время и пространство. И еще: мы ущербны интеллектуально, морально и физически, а найденные "капсулы времени" должны послужить нашему прозрению...
Что же, в каждой версии есть, наверно, своя логика. Пока же находки в пещерах Нью-Мексико все еще ждут своей разгадки...
По материалам журнала «Нексус» подготовил Кирилл БУТУСОВ, кандидат физико-математических наук: https://anomalia.kulichki.ru/text2/503.htm
В 1972 году в северной части американского штата Нью-Мексико было совершено удивительное и таинственное открытие: в удаленном каньоне археологи обнаружили 23 глубинные искусственные камеры, вырубленные в твердом скальном грунте. Но самое главное заключалось в наличии на их стенах чрезвычайно красочных и совершенно непонятных изображений с некими иероглифами, а также загадочных предметов, среди которых больше всего поразил первооткрывателей оптический диск с треками закодированной музыки.
Археологи назвали обнаруженные камеры «капсулами времени», ибо, по их мнению, они были созданы «будущей расой человечества, освоившей способ путешествия во времени»! Ввиду особой важности открытия, оно было строго засекречено, а его исследованием занялся специальный отдел американского Агентства национальной безопасности.
В 1997 году доктор Андерсон, один из археологов, сумел добраться до материалов засекреченного открытия и передал их журналистам. А те распространили наскальные изображения и некоторые найденные в пещерах тексты в Интернете.
Далее в этой довольно запутанной истории появляется совладелец компьютерной компании «Саут Бэй Групп» в штате Миннесота Марк Хемпель, заявивший, что он находится в контакте с анонимными учеными, имеющими доступ к полной информации о «капсулах времени». Хемпель, по его словам, вошел в контакт с этими учеными случайно через своих знакомых и клиентов, среди которых были и сотрудники министерства обороны США. Ему поручили распространять материалы по «капсулам времени» через Интернет.
Вскоре Марку Хемпелю вручили четыре диска, на которых были записаны музыкальные фрагменты из всех 23 подземных камер и воспроизведены наскальные рисунки. По словам предпринимателя, он никогда не встречался с представителями группы ученых, а лишь с одним из них говорил по телефону. 3 июля 2000 года Марк Хемпель сообщил журналистам, что получил от анонимной группы ученых книгу о сенсационном открытии на тысячу страниц, но ему позволено опубликовать только 250 страниц. Они должны были появиться в Интернете в середине июля 2000 года. Согласно предварительным данным, создатели текстов, воспроизведенных в книге, рисуют будущее земного человечества в... XXVIII веке! Они подготовили целых семь «капсул времени», размещенных на разных континентах. Цель этих текстов будто бы заключается в том, чтобы снабдить несколько следующих поколений людей основами будущей унифицированной - культуры, искусства, философии и науки. В текстах якобы утверждается, что наше представление о трехмерности пространства и наличие у людей только пяти органов чувств являются причиной интеллектуальной ущербности человечества. «Капсулы времени», по замыслу их создателей, должны служить своеобразным «мостиком» для перехода от нашей привычной реальности к многомерному пространству и к семи органам чувств.
Как утверждают толкователи найденных текстов, и о природе времени у нас в корне неверное представление. Тексты предлагают нам понятие о «вертикальном времени» (?), тогда как мы его воспринимаем как «горизонтальное». В нашем понимании время - это цепь последовательных событий, тогда как на самом деле все они происходят одномоментно.
Музыкальные записи отосланы для совершенствования и распространения в компанию «Саулфуд Медиа». По мнению Хемпеля, оригиналы этих записей содержат звучание восьмидесяти (!) различных инструментов и голосов. И хотя качество звука «великолепное», необходимо выполнить большую работу для приведения звучания в соответствие с общепринятыми ныне стандартами.
А вот что еще обнаружилось к данной теме:
«Я, Сайко Ольга, художник, представляю некоторые из серии моих оригинальных рисунков), рассказ о них был опубликован в журнале «НЛО» за 1999 год.
Рисунки выполнены масляной пастелью.
История появления этих рисунков весьма необычна для меня самой: до этого я почти не рисовала пастелью, а занималась разработкой логотипов, наружной рекламой, черной графикой. Однажды сев за работу, я почувствовала необычайный прилив сил, сменила тушь на масляную пастель и не вставала из-за стола в течение пяти часов, то, что у меня получилось, удивило меня саму, рисунок принципиально отличался от всего предыдущего, созданного мною. Таким же образом появились следующие рисунки. Они для меня самой остались загадкой, также остались загадкой таинственные образы странные надписи, изображенные мною на них.
Каково было мое изумление, когда 2 годя спустя, в журнале «НЛО» N 32 за 1999 год я прочла статью «Археологическая находка: послание из будущего?» и увидела рисунки, удивительно похожие на мои. В статье говорилось о невероятной археологической находке в одном из удаленных районов северной части американского штата Нью-Мексико - это были странные наскальные рисунки, относящиеся к VIII в.н.э. Исполнены они были в своеобразной манере и не имели ничего общего с другими изображениями, обнаруженными на Американском континенте…»