Характеристика «скоростной (координационной) лестницы».
Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская «скоростная (координационная) лестница».
Лестница состоит из строп и 4, 6, 8, и т.д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле.
В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор по физкультуре или воспитатель 5 может менять их положение от 37 до 50 см. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37 для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более- 10.
Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как:
вариативность (в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов), мобильность (компактная, легкая),
доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),
безопасность,
простота в использовании
Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.
Цель:
Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формировать правильной осанки.
Развивающие
1.Способствовать развитию физических способностей (координационных, скоростных и выносливости)
|
2.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, прыгучести.
Образовательные
1. Учить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.
2. Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, дружеские взаимоотношения., интерес к занятиям физкультурой с использованием координационной лестницы,
2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Скоростная лестница служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре. Так как успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.
Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа.
На первом этапе разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Демонстрации правильного показа упражнения.Особое внимание на данном этапе уделяем не скорости, а правильности выполнения движений.
На втором этапе закрепляем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.
На третьем этапе совершенствуем- используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности.
На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять, начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков.
В подготовительной к школе группе добавляю упражнения на развитие координации. Занятия могут проводиться поточно, по группам.
|
В подготовительной к школе группе при выполнении основных видов движения поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми.
Дети, которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того,чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. При выполнении упражнений в подгруппах можно применить дифференцированный подход.
В старшем дошкольном возрасте сформированно наглядно- образное мышление, поэтому работу мы начинаем с презентации карточек, на которых изображена схема упражнения, алгоритм его выполнения.
Дети читают карточки и проговаривают самостоятельно, как поняли упражнение. И выполняют его после показа ребёнком при необходимости.
Создаем условия для самостоятельного использования лестницы в самостоятельной деятельности в течении дня. Фото упражнения или карты-схемы, выступают в качестве наглядных опорных сигналов для детей.
Для поддержания интереса детей к данному оборудованию предлагаем проявить творчество.
Дети делятся на пары 1 выдаётся пустая карточка с изображением лестницы, ребёнок придумывает движение, рисует на карточке; партнёр это движение выполняет. Тем самым реализуется принцип интеграции двигательной активности с мыслительными операциями.