Практическая работа № 8. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет.
Практическая работа № 9. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.
Практическая работа № 10. Создание простейшей веб-страницы.
Задачи тематического блока
Учебные | Развивающие |
Учащиеся должны знать: • общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; • доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; • примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; • различные источники информации, оценивание достоверности найденной информации; • потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; пути их устранения. Учащиеся должны уметь: • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Внимание, память, Умение работать с источником, Умение пользоваться компьютером, как источником знаний, |
Урок № 27
Тема урока:Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
Ход урока
1. Орг.момент
2. Актуализация опорных знаний Проблемная ситуация
Представьте, что вы с другом живете в одном доме, но в разных подъездах. У вас обоих есть компьютеры. У Вашего друга есть принтер, а у Вас большая коллекция игр. Подключения к Интернету в вашем доме еще нет. Как вам с другом помочь друг другу, если Вам часто нужно распечатывать подготовленные рефераты, доклады, сообщения. А ваш друг очень любит играть в игры.
Ответ: связать компьютеры между собой при помощи кабеля или беспроводной технологии.
! | Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и других устройств с соответствующим программным обеспечением, соединенных каналами связи |
Сформулируйте возможности компьютерных сетей:
- Быстрый обмен данными;
- Совместное использование вычислительных, аппаратных, информационных ресурсов;
- Совместное использование компьютерных программ;
- Возможность удаленного управления компьютерами;
- Совместная работа пользователей над единым документом.
3. Изложение нового материала
! | Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и других устройств с соответствующим программным обеспечением, соединенных каналами связи |
Классификация КС
По территориальному признаку
- глобальные,
- региональные,
- локальные
o одноранговые
o с выделенным сервером.
По праву доступа к ресурсам:
- персональные (домашние),
- корпоративные (сети предприятий),
- общественные.
Аппаратное обеспечение компьютерных сетей
Компьютеры - Компьютеры –серверы,Узлы - Компьютеры-клиенты (рабочие станции) | Каналы связи - Витая пара - Оптоволоконный - Беспроводной o Инфракрасная o Bluetooth o Wi-fi o Wi-max Важнейшими характеристиками канала связи являются: - пропускная способность (скорость передачи информации) бит/с, Кбит/с, Мбит/с, Гбит/с - помехоустойчивость | Оборудование сети Сетевой адаптер (модем) Коммутатор Мост Маршрутизатор |
Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры в одном помещении (предприятие, офис, компьютерный класс).
Глобальная компьютерная сеть объединяет отдельные компьютеры, локальные и региональные компьютерные сети по всему миру. Наибольшей глобальной компьютерной сетью является Интернет.
4. Закрепление изученного материала
Сегодня я предлагаю вам представить себя работником компании- провайдера (поставщика интернет услуг) в нашем городе. Ваша фирма получила несколько заказов:
ü Объединить в сеть компьютеры в новой школе
ü Подключить к сети Интернет все квартиры многоквартирного дома
ü Объединить в сеть компьютеры директоров школ
ü Настроить обмен данными между устройствами в отдельной квартире.
Ответьте на вопросы письменно:
? Какой тип будет у вашей сети
? По праву доступа
? по охвату территории,
? по распределению функций?
? Какую аппаратуру вам необходимо приобрести (линии связи, оборудование)?
5. Домашнее задание § 4.1 прочитать, задачу на определение времени передачи информации выписать в тетрадь. По материалам §4.2 подготовить сообщения. Темы сообщений:
- Как устроен Интернет?
- IP-адрес компьютера
- Доменная система имен
- Протоколы передачи данных.
Объем сообщения ½ страницы.
6. Итог урока.