Тема 5. Коммуникационные технологии (6 часов)




Практическая работа № 8. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. Форумы и чаты в Интернет.

Практическая работа № 9. Поиск информации по адресу. Получение информации разных видов с Web-страниц и ее сохранение.

Практическая работа № 10. Создание простейшей веб-страницы.

Задачи тематического блока

Учебные Развивающие
Учащиеся должны знать: • общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; • доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; • примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; • различные источники информации, оценивание достоверности найденной информации; • потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; пути их устранения. Учащиеся должны уметь: • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. Внимание, память, Умение работать с источником, Умение пользоваться компьютером, как источником знаний,

 

Урок № 27

Тема урока:Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Ход урока

1. Орг.момент

2. Актуализация опорных знаний Проблемная ситуация

Представьте, что вы с другом живете в одном доме, но в разных подъездах. У вас обоих есть компьютеры. У Вашего друга есть принтер, а у Вас большая коллекция игр. Подключения к Интернету в вашем доме еще нет. Как вам с другом помочь друг другу, если Вам часто нужно распечатывать подготовленные рефераты, доклады, сообщения. А ваш друг очень любит играть в игры.

Ответ: связать компьютеры между собой при помощи кабеля или беспроводной технологии.

! Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и других устройств с соответствующим программным обеспечением, соединенных каналами связи

Сформулируйте возможности компьютерных сетей:

- Быстрый обмен данными;

- Совместное использование вычислительных, аппаратных, информационных ресурсов;

- Совместное использование компьютерных программ;

- Возможность удаленного управления компьютерами;

- Совместная работа пользователей над единым документом.

3. Изложение нового материала

! Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и других устройств с соответствующим программным обеспечением, соединенных каналами связи

Классификация КС

По территориальному признаку

- глобальные,

- региональные,

- локальные

o одноранговые

o с выделенным сервером.

По праву доступа к ресурсам:

- персональные (домашние),

- корпоративные (сети предприятий),

- общественные.

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

Компьютеры - Компьютеры –серверы,Узлы - Компьютеры-клиенты (рабочие станции) Каналы связи - Витая пара - Оптоволоконный - Беспроводной o Инфракрасная o Bluetooth o Wi-fi o Wi-max Важнейшими характеристиками канала связи являются: - пропускная способность (скорость передачи информации) бит/с, Кбит/с, Мбит/с, Гбит/с - помехоустойчивость Оборудование сети Сетевой адаптер (модем) Коммутатор Мост Маршрутизатор  

Локальная компьютерная сеть объединяет компьютеры в одном помещении (предприятие, офис, компьютерный класс).

Глобальная компьютерная сеть объединяет отдельные компьютеры, локальные и региональные компьютерные сети по всему миру. Наибольшей глобальной компьютерной сетью является Интернет.

 

4. Закрепление изученного материала

Сегодня я предлагаю вам представить себя работником компании- провайдера (поставщика интернет услуг) в нашем городе. Ваша фирма получила несколько заказов:

ü Объединить в сеть компьютеры в новой школе

ü Подключить к сети Интернет все квартиры многоквартирного дома

ü Объединить в сеть компьютеры директоров школ

ü Настроить обмен данными между устройствами в отдельной квартире.

Ответьте на вопросы письменно:

? Какой тип будет у вашей сети

? По праву доступа

? по охвату территории,

? по распределению функций?

? Какую аппаратуру вам необходимо приобрести (линии связи, оборудование)?

5. Домашнее задание § 4.1 прочитать, задачу на определение времени передачи информации выписать в тетрадь. По материалам §4.2 подготовить сообщения. Темы сообщений:

- Как устроен Интернет?

- IP-адрес компьютера

- Доменная система имен

- Протоколы передачи данных.

Объем сообщения ½ страницы.

 

6. Итог урока.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: