Центр славянской культуры




Руководитель — Савинов Анатолий Михайлович. Центр действует с 2009 г. Глава Центра не считает себя славянским язычником: Савинов выступает за популяризацию ведических традиций, общих корней славянской и калмыцкой культуры.

Для Центра характерно также критическое отношение к РПЦ. Савинов полагает, что Церковь должна акцентировать тот факт, что Александр Невский был приемным сыном хана Батыя, и объявить Куликовскую битву внутренним конфликтом Золотой Орды, а не противопоставлять русских и татар. Помимо этого, у Центра есть проект памятника Батыю и кн. Александру Невскому, которые сидят и вместе пьют чай.

По мнению Савинова, православие — привнесенная культура, но это тысячелетняя традиция, и выступать против нее глупо. Русские в республике, отмечает Савинов, почитают буддистских святых, а калмыки приходили к мощам св.Матроны. Активисты Центра собираются в Национальной библиотеке им. А. М. Амур-Санана.

 

9. Анализ уровня конфликтогенности, причин и содержания конфликтов на национальной и конфессиональной почве.

[слайд 43] Ситуация в межэтнических отношениях в республике оценивается как стабильная. Характерны кратковременные конфликты между калмыками и дагестанцами (даргинцами).

10. 2016 г. – 22-летний спортсмен-дагестанец в свободное от соревнований время вместе с товарищами зашел в буддистский храм, справил там нужду и ударил ногой в нос статую Будды. Своим поступком он поделился в соц.сетях. Поведение спортсмена спровоцировало массовые беспорядки. Жители Элисты, увидевшие ролик, приехали в гостиницу, где остановился спортсмен.Тот извинился, но сразу изобразил неприличный жест. Поведение борца вызвало настоящее возмущение местных жителей, которые заставили его встать на колени. Дальнейшее развитие конфликта пресекла прибывшая к месту происшествия полиция. Из-за этого инцидента турнир по вольной борьбе пришлось отменить.

11. межнациональный конфликт в 2001, когда фермер-дагестанец уволил одного из наемных работников-калмыков. Сначала родственники уволенного потребовали от работодателя откупной – 50 голов скота. Когда дагестанец отказал, родные экс-работника привезли толпу пьяных сторонников из соседнего села во главе с начальником РОВД. Произошла драка, перестрелка, несколько участников конфликта были ранены.

12. в конце 2006 – начале 2007 в трех районах республики в результате стычек между калмыцкой и дагестанской молодежью были убиты три и ранены еще четыре человека. (ссора на дискотеке – 24-летний дагестанец ранил ножом двоих юношей-калмыков. Несколько жителей отправились в хозяйство, где трудились родные дагестанца, и устроили разборки со стрельбой). Через два месяца в селе Кануково 10 молодых уроженцев Дагестана напали на участковых милиционеров. Юноши пытались «отбить» у стражей порядка своего товарища, задержанного на дискотеке за драку с парнем-калмыком. Нападавшие избили участковых, подожгли их служебный «УАЗик». В свою очередь, один из милиционеров, защищаясь, ранил двоих и застрелил одного из нападавших.

13. в2005 по решению Верховного суда Калмыкии было снесено здание новой мечети в селе Садовое. Официальная версия – неверно оформленные документы. Однако представители дагестанской общины убеждены: мечеть разрушена в виду антидагестанских настроений, которые искусственно подогреваются местными властями. Храм строился на пожертвования, с разрешения главы села, но затем по его же инициативе и был снесен.
На следующий год мечеть поселка Прикумский в Черноземельском районе вандалы забросали камнями, подбросили туда же свиную голову.

14. Наконец, в июле 2014 года неизвестные сожгли единственную в столице Калмыкии мечеть – забросали здание бутылками с зажигательной смесью прямо из автомобилей.

 

10.Выводы и рекомендации.

C 1 сентября 2012 г. во всех субъектах РФ в школах был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики»

В Калмыкии 70 % учащихся выбрали основы буддизма, 25 % ― основы православия, 5 % —основы светской этики и основы мировых религий.

· русские в г.Элисте ходят в церковь редко, т.к. рядом цыгане живут.

· в католическую церковь водят алкашей исцеляться. И ещё к ним ходят грешники (сначала к буддистам, потом к православным, а потом к католикам).

· хурул построили, чтобы люди молились и не думали о бедственной жизни. Он самый огромный в Европе, а два водохранилища истощены.

· у нас есть смешанные браки. Их дети ходят по всем храмам – крестят в детстве, потом они в хурул бегут, и поют в католической.

· продолжать реализовывать политику (и запланированные мероприятия) в рамках стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года;

· по возможности восстановить мечеть с минаретом во избежание межрелигиозных и межэтнических конфликтов на почве ущемления/притеснения мусульман;

· провести федеральную проверку в отношении элиты Калмыкии по поводу хищения бюджетных средств и наличия конфликта интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: