Геополитические последствия Второй мировой войны.




В результате войны погибло 50 000 000 человек (из них 6 000 000 евреев). На долю СССР пришлось 27 000 000 человек.

После победы советского народа в Великой Отечественной войне в мировом устройстве человечества произошли следующие изменения:

На территориях, освобождённых от нацистского господства при помощи Красной Армии, был создан пояс стран-сателлитов СССР, таких как Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Болгария. Эти страны были «санитарным кордоном» против Запада. Позже все эти страны вошли в Организацию Варшавского Договора. В свою очередь, Франция и Великобритания, чей международный вес после Второй мировой войны уменьшился, а также США сформировали военный блок НАТО, к которому позже присоединился ряд других государств. Таким образом, после окончания Второй мировой войны были заложены основы биполярности мира. Советский Союз и США стали сверхдержавами. Эти страны не могли сражаться открыто, но делали это в виде локальных конфликтов. Даже ООН, созданная после окончания Второй мировой войны и призванная разрешать все конфликты мирным путём, не могла никак разрядить международную напряжённость. [4, с. 188]

Уроки и опыт Лиги наций были использованы при создании Организации Объединенных Наций, которая с 1945 г. занимает центральное место среди международных организаций, осуществляющих правотворческую деятельность в сфере международной правовой помощи по гражданским делам.

Советский Союз был одним из инициаторов создания ООН, принимал активное участие в разработке ее принципов и Устава, а затем во всей практической работе этой добровольной международной организации, стремясь содействовать успешному решению задач, ради которых ООН была создана. Организация Объединенных Наций занимает в современной системе международных отношений важное место. По существу, она является первым в истории опытом широкого политического сотрудничества государств с различным социально-экономическим устройством и целях поддержания международного мира и безопасности, содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов.

Одной из целей ООН является осуществление международного сотрудничества в разрешении международных проблем социального и гуманитарного характера (п. 3 ст. 1 Устава ООН).

Основным совещательным, директивным и представительным органом ООН является Генеральная Ассамблея, учрежденная в 1945 г. в соответствии с Уставом ООН. Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе. Она играет также существенную роль в процессе установления норм и кодификации международного права. [5, с. 360]

В ст. 10 Устава ООН установлено: «Генеральная Ассамблея уполномочивает обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом... делать рекомендации Членам ООН по любым вопросам и делам». Тем самым в приведенной норме закреплено важное полномочие Генеральной Ассамблеи изучать широкий круг вопросов, обсуждать результаты исследований и делать рекомендации государствам-членам организации. Хотя решения Ассамблеи не имеют обязательной юридической силы для правительств, за ними стоят мировое общественное мнение по важным международным вопросам, а также моральный авторитет мирового сообщества.

Система международных отношений, которая сложилась после второй мировой войны, получила название Ялтинско-Постдамской. Ялтинская конференция была биполярной (противостояние двух сверхдержав СССР и США). Началась холодная война.

Холодная война – острое военно-экономическое и идейно-политическое противостояние двух различных общественно-политических систем, сопровождаемое организацией военно-политических блоков, гонкой вооружения и региональными конфликтами.

Вторая мировая война завершилась победой США, Англии, Франции, выступавших в союзе с СССР против фашистских правительств Германии, Италии и Японии. Поражение фашизма создало предпосылки устойчивого миропорядка. Эти идеи были заложены в Уставе ООН, принятом 26 июня 1946 года на конференции в Сан-Франциско.

Однако эти идеи не реализовались в полной мере. Причины — в «холодной войне», расколе мира на два противостоящих друг другу социально-политических лагеря.

В странах капиталистического блока развернулась компания антисоветизма, проходившая под флагом борьбы с «советской военной угрозой», со стремлением СССР «экспортировать революцию» в другие страны мира.

После Второй мировой войны мир был фактически разделен на сферы влияния между двумя блоками с разными социальными системами. СССР стремился к расширению «социалистического лагеря», руководимого из единого центра по образцу советской командно-административной системы. В своей сфере влияния СССР добивался введения государственной собственности на основные средства производства и к политическому господству коммунистов. Эта система должна была контролировать ресурсы, которые прежде находились в руках частного капитала и капиталистических государств. США, в свою очередь, стремились к такому переустройству мира, при котором будут созданы благоприятные условия для деятельности частных корпораций и усиления влияния в мире. Несмотря на это различие двух систем, в основе их конфликта лежали и общие черты. Обе системы были основаны на принципах индустриального общества, которые требовали промышленного роста, а значит и увеличения потребления ресурсов. Планетарная борьба за ресурсы двух систем с разными принципами регулирования индустриальных отношений не могла не вести к столкновениям. Но примерное равенство сил между блоками, а затем и угроза ракетно-ядерного уничтожения мира в случае войны между СССР и США удерживали правителей сверхдержав от прямого столкновения.

Одним из основных событий перегруппировки сил в мире стала «доктрина Трумэна».

12 марта 1947 г. президент Соединенных Штатов Гарри Трумэн обратился к объединенной сессии конгресса. Его выступление получило название «доктрины Трумэна». Это был своего рода манифест американской экспансии. Глава американского правительства сговаривал перед законодателями право вмешиваться в любые процессы, происходящие в мире, если это вмешательство целесообразно с точки зрения правительства США. Оправдывалась военная помощь тем политическим силам внутри любой страны мира, взгляды и политика которых импонировали Вашингтону. Выступление послужило обоснованием массовой военной помощи проамериканским режимам.

Ещё одним американским постулатом явился «план Маршалла», принятый 23 мая 1947 г. «План Маршалла» предусматривал экономическое восстановление Западной Германии. Это был тонко рассчитанный ход, программа рассчитывалось на то, чтобы русские не участвовали в ней, но участвовали страны, находящиеся в зоне советского влияния, однако Москва прочно удерживала позиции, и программа США провалилась.

Холодная война вместе с второй мировой войной была грандиозной эпохой перехода мира в новое качество: от индустриального общества в постиндустриально-информационное. Первое характеризовалось непрестанной борьбой всех со всеми на основе идущих из прошлого политических теорий. Второе — движением ко все большему единению мира. Этот переход, охвативший середину и вторую половину XX столетия, Наполнен невиданным доселе противоборством. Тоталитарные режимы не были готовы к переходу в новое сообщество, ибо сознавали, что оно подорвет основы их власти: у нацизма — расовую доктрину, у сталинизма — доктрины классовой борьбы и мировой пролетарской революции. Но государственные структуры, основанные на отживающей философии не могли долго противостоять новому. Нацизм рухнул в развязанной им второй мировой войне. Сталинизм не мог выдержать соревнования с постиндустриальным сообществом в войне холодной, что определило ее исход.

 

Литература

  1. Оськин М. В. Первая мировая война /. - М.: Вече, 2010. - 271 c.
  2. Баиов, А. К. Первая Мировая война 1914-1918 гг. / М.: РИСИ, 2015. - 408 c
  3. Прохорова М.Ю. Поиски оптимальной организационной формы международного сотрудничества: Лига Наций.Проблемы права в современной России / Сборник статей международной межвузовской научно-практической конференции 16-18 апреля 2015.Спб.:Изд-во Политехн ун-та, 2015. --275с. С.138-144.Мерников, А.Г. История Второй мировой войны / М.: Харвест, 2010.- 368с.
  4. Кульков, Е. Война 1841-1945г. / Е. Кульков, М. Мягков, О. Ржевский.- М.: Юристь, 2007.- 490с.
  5. Устав Организации Объединенных Наций
  6. Международные межправительственные организации; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург: Издат. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2013. - 255 с.; - Библиогр.: с. 226-241

 

 

1. Голубева Анастасия Сергеевна

2. Место учебы - Санкт-Петербургская Юридическая академия студентка 1 курс,

3. Электронная почта Анастасия agolubeva99@yandex.ru

4.Секция Актуальные проблемы современной судебно- технической экспертизы

5. Тема доклада «Современное правовое сотрудничество стран в области судебно технической экспертизы: правовые аспекты. Историографический обзор».

6.Тезисы Судебная экспертиза — важный институт, существующий во всех странах мира. Результаты экспертных исследований, показания эксперта могут иметь решающее значение в судебном процессе. Страны мирового сообщества стремительно развивают международное сотрудничество: в связи с чем, возникает необходимость в создании, единых базовых норм и требований для, обучения - судебных экспертов, так как на сегодняшний день, не существует международных правил в данной области. На сегодняшний день, РФ является участников 80 международных договоров, заключенных в двустороннем м многостороннем порядке, на основании которых, Россия может использовать процессуальные положения и оказывать помощь иностранным государствам.

Вопросы судебной экспертизы регулируются во многих международных двухсторонних и многосторонних договорах о взаимной правовой помощи, а также в уголовно-процессуальном законодательстве и законодательстве о судебной экспертизе ряда государств, в том числе и законодательстве Российской Федерации. Международное сотрудничество в области судебно-экспертной деятельности включает в себя международную правовую помощь по уголовным и гражданским делам и другие формы взаимодействия, которые должны осуществляться с учетом принципов и норм международного права. [1., С. 15-24]

В последнее десятилетие значительно, возрос интерес к экспертной деятельности не: только в России, но и во всех странах мира; Постоянное развитие; информационных технологий и техники стимулирует совершенствование преступной деятельности, как следствие, усложняются преступные следы и схемы совершения преступлений. Проведение судебной экспертизы все чаще становится необходимостью на всех стадиях судопроизводства для точного установления событий происшедшего и в последующем для обоснованного, законного судебного решения. Перед судебной экспертизой появляются сложные задачи, требующие высокой квалификации и особых; специальных познаний не только на уровне России, но и в мировом аспекте. [2., С. 65-73, 77-78]

В настоящее время проблема совершенствования сотрудничества России и стран – членов ЕС в сфере судебной экспертной деятельности в интересах расследования преступлений является одной из наиболее актуальных в деятельности правоохранительных органов европейских государств и обусловлена ростом транснациональной преступности.

В рамках международного сотрудничества в сфере судебно-экспертной деятельности оказывается помощь в создании национальных баз данных ДНК, идентификации жертв катастроф и несчастных случаев; помощь при формировании разнообразных технико-криминалистических навыков; консультирование при строительстве тренировочных центров для работы на месте преступления, создании центров дактилоскопии и др. Но в большей степени отсутствуют сведения об участии в указанных проектах российских специалистов.

Так, например, эффективно функционирует Шенгенская информационная система - полицейская информационно-розыскная компьютерная система, обеспечивающая сотрудникам европейских полиций государств - участников Шенгенского договора прямой доступ к базам данных по розыску лиц и предметов.

Национальные сообщества экспертов западных государств активно развивают международные связи с профессиональными объединениями других стран.

В условиях, когда Российское государство и его правоохранительные органы активно участвуют в интеграционных международных процессах, связанных с усилением борьбы с преступностью, к отечественной судебной экспертизе предъявляются новые требования, обусловливающие необходимость ее интеграции в международное судебно-экспертное сообщество. Набирают обороты процессы аккредитации и сертификации зарубежных экспертно-криминалистических учреждений.

Однако отношения российских специалистов с западными коллегами складываются весьма непросто. Одной из причин этого является существенное сохранение в российской среде прежних образцов поведения, основанных на ее марксистско-ленинских традициях, признании некоего "особого" статуса и "уникальности" российской экспертологии, веры в то, что "западные модели" теоретически не развиты или не применимы к российской действительности. [5., С. 22-26]

Стоит учесть, что сегодня наблюдается направленность действующего законодательства в сторону установления приоритета норм права межнационального значения, над нормами права, используемыми внутри государства. При этом, положения международных договорных отношений, прописывающие порядок осуществления экспертной деятельности в рамках международного сотрудничества и оценки приемлемости ее результатов, не регламентируются, что может повлечь не соблюдение основных правовых принципов судопроизводства. Поэтому при разрешении возникающих вопросов, касательно производства экспертиз в иностранном государстве, приходится руководствоваться нормативно – правовой базой международного законодательства. Гражданский – процессуальный кодекс РФ регламентирует нормы международных взаимоотношений в области гражданского судопроизводства. [3., С. 5-9, 26] В это же время существуют и неразрешенные задачи, которые требуют безотлагательного рассмотрения, внесения изменение в некоторые законодательные акты, нормативно – правовые положения, что возможно при непосредственном участии соответствующих исследований, сопоставлений и согласований.[4., С. 27-29]

Правовое урегулирование сотрудничества компетентных органов и международных организаций, в части осуществления судебно - экспертной деятельности и прочих специализированных исследований, требует более широкого внимания. Разрешение данного вопроса, становится более актуальным, поскольку для осуществления правосудия, сегодня имеется достаточно емкая технологичная база и все необходимые научные знания. На этот счет правовая доктрина России располагает разнообразными положениями в отношении норм законодательства, действующих внутри государства. Например, В.М. Волженкина указывает, что до назначения экспертизы за рубежом, она должны быть произведена на территории РФ. При направлении на экспертизу за границу предметов, необходимо провести различные следственные мероприятия в России. Другие авторы предлагают осуществлять проверку результатов экспертизы, проведенной на основании международного договора по запросу Российской Федерации на ее территории. Т.е. опять же предлагается проконтролировать качество проведенной экспертизы, но уже после ее осуществления. К данным мероприятиям относят и судебно – экспертную деятельность. В таком случае возникает вопрос о целесообразности проведения судебной экспертизы за рубежом, поскольку ее результаты будут актуальны и найдут свое применение в процессе гражданского судопроизводства, только, если они будут совпадать с выводами экспертной оценки, выполненной в пределах РФ. [7., С. 65-68]

Таким образом, международные взаимоотношения в сфере осуществления судебно – экспертной деятельности, не достаточно урегулированы. Можно сделать вывод о необходимости более детальной проработки процессуальных моментов производства экспертизы на основании международных договорных отношений, как на межнациональном уровне, так и внутри самого государства.

 

Литература

  1. Волженкина В. М. «Нормы меж/нар права в рос. уголовном процессе» Санкт-Петербург: Юр. пресс – центр, 2001. -179 с.
  2. Никитина И.Э. Сотрудничество европейских государств в борьбе с преступностью. – М.: ФГУ «ВНИИ МВД России», 2010. – 210 с.
  3. Шинкевич Д. В. «Особенности доказательства по уг. делам при оказании правовой помощи иностр. государствами» Авто реф. дис… канд. юр. наук. Красноярск. 2006.- 26 с.
  4. Хазиев Ш.Н. Теоретические овновы организации международного сотрудничества в области судебно-экспетной медицины, М.:М-во вн. дел., 2016. -43 с.
  5. Волынский А.Ф. Криминалистика в зарубежных странах // Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. А.Ф. Волынского. М.:М-во вн. дел СССР. Высш. следств. школа Науч.-исслед. и ред.-изд., 2000. –123 с.
  6. ФЗ РФ «О государственной судебно – экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001г. в редакции от 25.11.2013 г.
  7. Волынский А.Ф. Криминалистическая экспертиза в странах социалистического содружества: Учеб. пособие / М-во вн. дел СССР. Высш. следств. школа Науч.-исслед. и ред.-изд. отд. - Волгоград: Б. и., 1976. - 126 с.
  8. Волынский А.Ф., Прошина Г.П. Обзор зарубежной литературы по вопросам криминалистической экспертизы документов (1964-1967 гг.) / Юрид. комис. при Совете Министров РСФСР. Центр. науч.-исслед. ин-т судебных экспертиз. - Москва: Б. и., 1968. - 32 с.

 

1. Новиков Иван Игоревич, Аполченкова Полина Дмитриевна

2. Место учебы - Санкт-Петербургская Юридическая академия студенты 1 курса.

3. Электронная почта Иван Новиков the_fup@mail.ru

4. Секция Актуальные проблемы международного права и правового обеспечения безопасной окружающей среды.

5. Тема доклада: Некоторые аспекты развития в современной России экологического законодательства в современной России.

6. Тезисы доклада. В условиях стремительного развития промышленности и научно-технического прогресса в сфере производства благ на первый план для развития государства выходят проблемы повышения производительности, увеличения объема выпускаемой продукции, постепенно откладывая решение важных вопросов о состоянии экологии в государстве, сохранении ресурсов и рациональном их использовании на более поздний срок.

Такое небрежное отношение к сохранению экологической обстановки вплоть до 1990-х гг. ухудшило состояние окружающей среды ввиду частого и непрерывного антропогенного воздействия.

Основные направления государственной политики в сфере охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» [1]. В 2012 г. указом Президента были приняты «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» [2], в 2014 г. было утверждено Постановление Правительства «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы»[3].

Однако необходимо учитывать, что правовой механизм, существующий на данном этапе развития России в области защиты экологии, не обеспечивает должной реализации прав человека на благоприятную окружающую среду, защиту экологических прав.

В данной работе мы хотели бы рассмотреть стоящие перед законодательством проблемы в области охраны и защиты окружающей среды, сравнить их с заявленными в вышеуказанных нормативно-правовых актах задачами, необходимыми для преодоления неблагоприятного состояния окружающей среды, и выявить направления для решения поставленных проблем.

Во-первых, одной из самых первостепенных проблем в национальной политике России является проблема контроля во всех сферах антропогенного развития, непосредственно влияющего на ухудшение состояния окружающей среды, особенно в сфере промышленного производства. Причем важную роль здесь играет неэффективность принимаемых государством правотворческих мер, которые хоть и закрепляют основные правила ведения хозяйственной деятельности, но на практике в России контроль исполнения экологического законодательства находится на низком уровне.

В ст. 9 «Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года» [4] одними из основных задач являются предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду, а также восстановление нарушенных естественных экологических систем. В ст. 10 Основ одним из основных механизмов реализации государственной политики в области экологического развития закреплено повышение эффективности государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях [5].

Но, даже несмотря на это, Министерством природных ресурсов и экологии на территории нашей страны было выявлено более 24 тыс. предприятий, которые нарушают предельно допустимую концентрацию химических элементов и их соединения в окружающей среде, тем самым загрязняя воздух, недра и воды. И, к сожалению, степень причиненного ущерба окружающей среде настолько велика, что ее восстановление потребует немалых вложений различного характера.

Также несоблюдение правил использования окружающей среды влечет за собой нарушение ст. 42 Конституции РФ, которая закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, а также нарушение прав на жизнь, здоровье, труд и отдых[6]. Все это ведет к формированию большого количества регионов с нарушенной экосистемой.

Однако в последнее время государством ведется активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также улучшению показателей в области охраны экологии и экологической безопасности.

Так, например, по данным из годового отчета за 2016 г. по плану деятельности Минприроды России на 2016-2021 годы [7] в направлении создания современной системы экологического нормирования количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха снизилось на 44 единицы. А по направлению сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, по плану Минприроды была дана установка - восстановить 200 единиц водных объектов, а по факту на окончание 2016 г. работы были проведены в 208 объектах.

Также Федеральным законом № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации»[8] с 1 января 2019 г. для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, лимиты на выбросы и сбросы будут заменены на временно разрешенные выбросы и сбросы на период реализации программы по повышению уровня экологической безопасности населения. Причем данные сроки не могут превышать 7 лет, за исключением отдельных случаев.

Таким образом, мы можем сформулировать первое направление развития экологического законодательство в России на ближайшее время – осуществление мер по восстановлению охраняемых экологическим законодательством объектов от антропогенных загрязнений, а также принятию мер по охране восстановленных объектов от негативного воздействия со стороны промышленных предприятий.

Возвращаясь к проблемам, следует отметить проблему отсутствия единого нормативно-правового акта, который бы регулировал экологические отношения.

В ст. 9 Основ одной из задач, решение которой необходимо для достижения эффективной политики в сфере экологического законодательства, является совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности [9].

Таким образом, развитие экологического законодательства в дальнейшем необходимо связать с отходом от отраслевого регулирования экологических отношений, а именно по отдельным природным объектам, и разработкой самостоятельного Экологического кодекса РФ как акта межотраслевой кодификации.

В своей статье «О проекте Экологического кодекса Российской Федерации» [10] Т.В. Петрова отмечает, что первый этап подготовки специализированного кодекса пришелся на 2007-2008 годы. Однако в плане законопроектных работ на 2009 г. принятие Экологического кодекса не отмечалось. Таким образом, в настоящий момент в Российской Федерации существует концепция проекта Экологического кодекса, однако до сегодняшнего дня он не вступил в силу.

Проект Кодекса включает Общую и Особенную части. Он должен был состоять из следующих федеральных законов: «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах производства и потребления», «Об особо охраняемых природных территориях».

Предметом регулирования Экологического кодекса по ст. 2 проекта [11] являются три взаимосвязанные группы общественных отношений: в сфере охраны окружающей среды, в сфере обеспечения экологической безопасности человека, в сфере охраны, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Причем включение в предмет регулирования Кодекса отношений по обеспечению экологической безопасности объясняется создателями выделением этой сферы в самостоятельное направление деятельности органов государственной власти Конституцией РФ (ст. 71, 72).

Изменения внесены и в правовой механизм нормирования воздействий на окружающую среду. Наряду с сохранением действующей системы нормирования предусмотрено введение нормирования на основе так называемых наилучших существующих технологий (НСТ).

Также в Проект введена самостоятельная глава, устанавливающая порядок определения и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Для осуществления мероприятий по охране окружающей среды субъектам хозяйственной деятельности в некоторых случаях вменяется в обязанность осуществление экологического мониторинга.

Однако идеи разработки экологического кодекса имеют как сторонников, так и противников. Как и предполагается, введение Экологического кодекса предполагает одновременную отмену всех ключевых актов, регулирующих отношения в сфере экологического права.

Противники Проекта признают изъяны существующего экологического законодательства, но вместе с тем предпочитают совершенствовать законодательство в рассматриваемой сфере не радикальным методом, а путем постепенного внесения в них изменений.

Так, стоит отметить второе главное направление в развитии экологического законодательства – последовательное формирование единого нормативно-правового акта, вмещающего в себя нормы в отношении всех подведомственных данной отрасли права объектов как отдельного акта межотраслевой кодификации.

Последней из важных проблем, требующих решения в будущем, является проблема создания правовых условий для повышения активности граждан в сфере реализации экологических прав и обязанностей.

Библиографический список:

1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. № 6.

2.Указ Президента от 30 апреля 2013 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (электронный ресурс): URL:https://base.garant.ru/70169264/ (дата обращения – 29.05.2017).

3, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 18 (часть III).

4,Статья 9 п. г, д Указа Президента от 30 апреля 2013 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (электронный ресурс): URL: https://base.garant.ru/70169264/ (дата обращения – 29.05.2017).

5, Статья 10 п. в Указа Президента от 30 апреля 2013 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (электронный ресурс): URL: https://base.garant.ru/70169264/ (дата обращения – 29.05.2017).

6,Статья 42 Конституции Российской Федерации от 12 января 1993 г. // Российская газета.1993. № 237.

7, Годовой отчет от 20 апреля 2017 г. за 2016 г. по Плану деятельности Минприроды России на 2016-2021 годы (электронный ресурс): URL: https://www.mnr.gov.ru/upload/iblock/f7e/otchet.pdf(дата обращения – 29.05.2017).

8,Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Российская газета. 2014. № 166.

9,Статья 9 п. б Указа Президента от 30 апреля 2013 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (электронный ресурс): https://base.garant.ru/70169264/

10,Петрова Т.В. О проекте Экологического кодекса Российской Федерации (электронный ресурс): URL: https://www.rus-stat.ru/stat/rom-2009_3_petrova.pdf (дата обращения – 29.05.2017).

11,Концепция проекта Экологического кодекса Российской Федерации (электронный ресурс): URL: https://www.mnr.gov.ru/files/part/3684_konzepzia.doc (дата обращения – 29.05.2017).

12,Статья 9 п. л Указа Президента от 30 апреля 2013 г. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года» (электронный ресурс): URL: https://base.garant.ru/70169264/ (дата обращения – 29.05.2017).

13, Экологическая программа «Экоград» (электронный ресурс): URL: https://www.sohrani-mir.ru/yekologicheskaja-politika-rossii/yekologicheskie-programmy-rossii/yekologicheskaja-programma-yekograd.html (дата обращения – 29.05.2017).

 

 

1.Быков Дмитрий Алексеевич, Гайдов Александр Викторович

2. Место учебы - Санкт-Петербургская Юридическая академия студенты 1 курса.

3. Электронная почта Дима Быков <dima.bykov.199@list.ru>

4. Секция Актуальные проблемы теории и истории государства и права.

5.Тема доклада «Вклад Элеоноры Рузвельт во Всеобщую декларацию прав человека».

6. Тезисы доклада - Женщины в XX веке по-разному участвовали в политической жизни своих стран, отстаивали свои права, занимали высокие государственные должности. Авторы расскажут об особой форме участия в политической сфере общества на примере Элеоноры Рузвельт.

Для более глубокого раскрытия вклада Элеоноры обратимся к её биографии. Она была самой активной и влиятельной супругой президента, ее называли не только первой леди США, но и первой леди мира, в народе она пользовалась большей популярностью, чем ее муж. Однако сама она чувствовала себя глубоко несчастной. Американцы долгое время даже не подозревали о том, какие тайны в этой семье скрывались за фасадом благополучия.

Анна Элеонора Рузвельт родилась в 1884 г. в Нью-Йорке в именитой и богатой семье – ее дядя, Теодор Рузвельт, занимался политикой и в 1901 г. был избран президентом США. Она никогда не была красавицей, но ее положение обеспечивало ей все шансы на удачное замужество. Ее избранником стал дальний родственник, 23-летний Франклин Делано Рузвельт. Их свадьба состоялась в 1905 г., и первое время семейная жизнь казалась Элеоноре счастливой. Она родила одну дочь и пятерых сыновей, но круг ее интересов не ограничивался воспитанием детей. В 1910 г. ее муж стал сенатором, и сама она тоже увлеклась политикой и общественной деятельностью.

Элеонора Рузвельт принимала активное участие в предвыборной кампании супруга. В 1933 г. он стал президентом США, и забот у первой леди прибавилось. Она встречалась с избирателями, отстаивала права чернокожих американцев, выступала за сохранение сухого закона. К концу 1930-х гг. Элеонора Рузвельт обогнала своего супруга по популярности.

Первую леди в народе любили, но осуждали за чрезмерную общественную активность. До нее столь активной политической позиции первые леди никогда не занимали, оставаясь в тени своих супругов. Многие говорили, что больше внимания ей следовало бы уделять семье. Возможно, если бы их отношения с мужем сложились по-другому, то она действительно была бы рада проводить больше времени с родными. Однако их семейная жизнь не заладилась с самого начала. Элеонора считала себя гадким утенком и подозревала, что ее привлекательный, статный и элегантный супруг взял ее в жены вовсе не из-за пылких чувств, а из рациональных соображений – с ее помощью он надеялся построить собственную политическую карьеру. Муж относился к ней скорее, как к другу и партнеру, рядом с ним она никогда не чувствовала себя привлекательной и желанной женщиной. После рождения шестого ребенка врач посоветовал ей опасаться новой беременности, так как это представляло угрозу для ее здоровья, и это стало для Франклина поводом для прекращения с ней интимных отношений. Нельзя сказать, что оба супруга сильно страдали от отсутствия физической близости. Много лет спустя Элеонора призналась дочери, что для нее это было «мучительным бременем, которого не избежать». А Франклина больше интересовали молоденькие помощницы, он заводил одну любовницу за другой, о чем его супруге вскоре стало известно. В 1918 г. они находились на грани развода. Тогда Элеонора узнала о том, что у мужа есть любовница, секретарь Люси Пейдж Мерсер. На пачку любовных писем она наткнулась случайно и, как оказалось, стала последней, кто узнал об измене. Позже своему биографу она призналась: «Земля ушла у меня из-под ног. Весь мир рухнул в одночасье. Я поняла, что какое-то время скрывала от себя истинное положение вещей, и что мне предстоит посмотреть в глаза реальности. Только в тот год я наконец повзрослела».

Тогда Элеонора поставила мужу ультиматум: либо он прекращает отношения с Люси, либо она разведется с ним, что поставило бы под угрозу его политическую карьеру. Конечно, Франклин сделал все, чтобы сохранить брак. С любовницей он не расстался, но их встречи стали тайными и нечастыми. В 1921 г. Франклин после купания в холодной воде тяжело заболел. Врачи поставили страшный диагноз: полиомиелит. Он был прикован к инвалидному креслу. Элеонора за ним преданно ухаживала и во всем ему помогала. Она считала, что только активная деятельность поможет мужу перебороть психологическую травму. Но даже инвалидность и забота жены не удержали его от очередных измен.

В 1945 г. президент Рузвельт скончался от инсульта. Узнав о его смерти, первая леди сказала: «Я больше сочувствую нашей стране и всему миру, чем себе». Как оказалось, последние дни жизни Франклин провел с Люси Мерсер и умер у нее на руках. Элеонора пережила супруга на 17 лет, и все это время она занималась активной общественной деятельностью и стала представителем США в ООН. Несмотря ни на что, американцы до сих пор считают Элеонору Рузвельт самой выдающейся женщиной Америки, а Гарри Трумен назвал ее первой леди мира.

Теперь будем акцентировать внимание на самой деятельности этой выдающейся женщины. Имя Элеоноры Рузвельт обычно ассоциируется с Всеобщей декларацией прав человека по целому ряду причин. Вдова президента США Франклина Делано Рузвельта работала с 1946 по 1951 год председателем Комиссии ООН по правам человека и снискала в этом качестве уважение и любовь людей во всем мире. В сложной политической обстановке конца 1940-х годов, когда начиналась холодная война и нарастало Теперь будем акцентировать внимание на самой деятельности этой выдающейся женщины.Имя Элеоноры Рузвельт обычно ассоциируется с Всеобщей декларацией прав человека по целому ряду причин. Вдова президента США Франклина Делано Рузвельта работала с 1946 по 1951 год председателем Комиссии ООН по правам человека и снискала в этом качестве уважение и любовь людей во всем мире. В сложной политической обстановке конца 1940-х годов, когда начиналась холодная война и нарастало противодействие колониальному правлению, присущие госпоже Рузвельт политическая проницательность, дипломатические навыки и несгибаемая решимость сыграли определяющую роль в успешном принятии декларации.

После смерти Франклина Рузвельта в 1945 г. новый президент Гарри Трумэн назначил Элеонору Рузвельт постоянным представителем США при ООН. Она, являясь председателем Комиссии по правам человека, сыграла важную роль в разработке и принятии Всеобщей декларации прав человека. Элеонора Рузв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: