УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«специализированная ГУМАНИТАРНАЯ школа № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел.: (062) 294 -31- 08, (062) 294 -11-19, е-mail: shko95@yandex.ru
РЕКОМЕНДОВАНО
решением педагогического
совета
Протокол
от «__»________№_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________Корноухова Л.С.
(подпись)
«____» _________ 2020 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________Флакина Э.Б.
(подпись)
Приказ от «___» ______2020 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
По учебному предмету
«ЭКОНОМИКА»
Класс
Базовый уровень
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель рабочей программы
Солодухина Марина Владимировна
Донецк
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»
ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное обеспечение изучения предмета
Примерная программа по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень) для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии
с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса Автономова В.С., Азимова Л. Б. «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.), конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями,
с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых каждому современному человеку. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.
Учебный предмет «Экономика» является интегрированным и включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования.
Цели и задачи обучения.
Цель изучения: освоение на базовом уровне знаний об экономических законах,закономерностях и экономической деятельности, овладение навыками, умениями и ключевыми компетентностями, которые необходимы обучающимся для успешной социализации личности.
Задачи:
– понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;
– формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
– формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
– овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
– формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
– способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- умение использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики и экономики Донецкой Народной Республики, ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;
– понимание места и роли Донецкой Народной Республики, России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в республике и в мире.
4. Описание места учебного предмета «Экономика» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Экономика» на базовом уровне отводится 35 часов. Примерная программа рассчитана на 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 10-м и 11-м классах, из расчета 0,5 учебного часа в неделю.
Примерная программа по учебному предмету «Экономика» для обучающихся 10-х и 11 – х классов (базовый уровень) включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание курса, тематическое планирование; примерное календарно-тематическое планирование, требования к планируемым результатам, учебно-методическое обеспечение программы. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.
Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 года № 678) в соответствии с базовым учебным планом МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка» в 2020-2021 учебном году на обязательное изучение предмета «Экономика»на ступени общего среднего образования отводится 1 учебный час в неделю, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «Специализированная школа № 95 города Донецка», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
Содержательные линии программы:
· основные концепции экономики;
· микроэкономика;
· макроэкономика;
· международная экономика.
Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов.
Для приобретения обучающимися практических навыков для обязательного проведения и оценивания рекомендуются следующие практические работы: