Экономика 10 класс 34 часа (1ч в неделю)




ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«специализированная ГУМАНИТАРНАЯ школа № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел.: (062) 294 -31- 08, (062) 294 -11-19, е-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета Протокол от «__»________№_____ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   __________Корноухова Л.С. (подпись) «____» _________ 2020 г. УТВЕРЖДЕНО Директор   ____________Флакина Э.Б. (подпись) Приказ от «___» ______2020 г. №___

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

По учебному предмету

«ЭКОНОМИКА»

Класс

Базовый уровень

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

Составитель рабочей программы

Солодухина Марина Владимировна

 

 

Донецк

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
   
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ»  
   
ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  
   
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС  
   
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативное обеспечение изучения предмета

 

Примерная программа по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень) для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии

 

с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса Автономова В.С., Азимова Л. Б. «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.), конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

 

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями,

 

с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых каждому современному человеку. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе и в международной сфере.

 

Учебный предмет «Экономика» является интегрированным и включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

 

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования.

 

Цели и задачи обучения.

 

Цель изучения: освоение на базовом уровне знаний об экономических законах,закономерностях и экономической деятельности, овладение навыками, умениями и ключевыми компетентностями, которые необходимы обучающимся для успешной социализации личности.

Задачи:

 

понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

 

формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

 

формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

 

овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;


анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

 

формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

 

умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

 

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 

- умение использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики и экономики Донецкой Народной Республики, ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем;

 

понимание места и роли Донецкой Народной Республики, России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в республике и в мире.

 

 

4. Описание места учебного предмета «Экономика» в учебном плане

 

На изучение учебного предмета «Экономика» на базовом уровне отводится 35 часов. Примерная программа рассчитана на 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 10-м и 11-м классах, из расчета 0,5 учебного часа в неделю.

 

Примерная программа по учебному предмету «Экономика» для обучающихся 10-х и 11 – х классов (базовый уровень) включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание курса, тематическое планирование; примерное календарно-тематическое планирование, требования к планируемым результатам, учебно-методическое обеспечение программы. В программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 года № 678) в соответствии с базовым учебным планом МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка» в 2020-2021 учебном году на обязательное изучение предмета «Экономика»на ступени общего среднего образования отводится 1 учебный час в неделю, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «Специализированная школа № 95 города Донецка», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

 

Содержательные линии программы:

· основные концепции экономики;

· микроэкономика;

· макроэкономика;

· международная экономика.

 

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, литературы и других предметов.

 

Для приобретения обучающимися практических навыков для обязательного проведения и оценивания рекомендуются следующие практические работы:

 

Темы практических работ в 10 классе:

1. Построение графика производственных возможностей экономики.

2. Построение графика спроса и определение влияния неценовых факторов спроса

 

3. Построение графика предложения и определение влияния неценовых факторов предложения

 

4. Услуги банков

 

Темы практических работ в 11 классе:

 

5. Расчет величины ВНП и ВВП.

6. Расчет индекса потребительских цен и темпа инфляции



ПРИМЕРНОЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ темы Тема Кол-во Формы контроля  
часов  
       
  10 класс – 17,5 часов    
         
Тема 1 Основные концепции экономики   Текущий контроль  
      Практических работ – 1  
  Микроэкономика      
Тема 2 Рациональный потребитель   Текущий контроль  
Тема 3 Рыночный спрос и предложение   Текущий контроль  
      Практических работ – 2  
Тема 4 Фирма   Текущий контроль  
      Практических работ – 1  
Тема 5 Производство   Текущий контроль  
      Контрольных работ – 1  
Тема 6 Виды рынков   Текущий контроль  
Тема 7 Занятость, безработица   Текущий контроль  
  Итоговое занятие      
  Резерв 0,5    
  Итого 17,5 Практических работ – 4  
      Контрольных работ - 1  
  11 класс – 17,5 часов    
         
  Макроэкономика      
Тема 8 Роль государства в экономике   Текущий контроль  
Тема 9 Налоги и бюджет   Текущий контроль  
Тема 10 Основные макроэкономические   Текущий контроль  
  показатели   Практических работ – 1  
Тема 11 Макроэкономическое равновесие   Текущий контроль  
      Практических работ – 1  
Тема 12 Экономический рост   Текущий контроль  
Тема 13 Банки   Текущий контроль  
Тема 14 Международная экономика   Текущий контроль  
      Контрольных работ – 1  
  Итоговое занятие      
  Резерв 0,5    
  ИТОГО 17,5 Практических работ – 2  
      Контрольных работ – 1  
  Всего   Практических работ – 6  
      Контрольных работ – 2  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Экономика 10 класс 34 часа (1ч в неделю)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь